Пироговская



Скачать 99.76 Kb.
Дата30.04.2016
Размер99.76 Kb.


Н О У

Средняя общеобразовательная




Пироговская



Школа




119049, Москва, 1-й Бабьегородский пер., дом 5, тел.8(499) 238-40-12

http://www.pirogovka.info , электронная почта pirogovka@mail.ru






ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета школы

Протокол № _______________



УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора №_________

от __________________




ПОЛОЖЕНИЕ

о проектно-исследовательской деятельности учащихся
Общие положения
1.1. Под проектной деятельностью коллектив школы понимает целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу, проводимую творческими коллективами (учителей и учеников). В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта в современной электронной форме, предназначенного для активного применения в научно-познавательной практике сегодняшнего времени.

1.2. Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года. Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:



  • мини-проекты для уроков; 

  • долгосрочные (годовые) проекты. 

1.3. Классификация проектов по творческим группам: индивидуальные, семейные, одновозрастные, разновозрастные.
2. Цели и задачи проектной деятельности.
2.1. Цели проектной деятельности:

  • совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании нового интеллектуального или материального продукта, востребованного обществом;

  • формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;

  • включение в образовательного процесс форм развивающего обучения, базирующихся на системно-деятельностном подходе, способствующих сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.

2.2. Задачи проектной деятельности:

  • обучать планированию (умению четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

  • формировать навыки самостоятельного сбора и обработки информации;

  • развивать креативность и критическое мышление, умение самостоятельно принимать решения;

  • развивать навыки мыслительной деятельности при анализе, синтезе, структурировании, классифицировании;

  • обучать умению работать в команде;

  • формировать позитивное отношение к собственной деятельности (проявлять инициативу, энтузиазм, выполнять работу в соответствии с установленным графиком), навыки самоанализа и рефлексии.



3. Особенности проектной деятельности.
3.1. Признаки проектной деятельности:

    • ориентация на получение конкретного результата;

    • предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации;

    • относительно жесткая фиксация срока достижения результата;

    • предварительное планирование действий по достижению результата;

    • программирование – планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта;

    • выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией;

    • получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.

3.2. Основные этапы проекта:

Название этапа

Действия членов проектной группы

Действия руководителя проекта

Мотивационный

Обсуждают, предлагают собственные идеи, определяют тему проекта.

Заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой.

Подготовительный

Определяют цели и задачи проекта, формулируют гипотезы разрешения проблемы, вырабатывают план действий, устанавливают критерии оценки результата и процесса, согласовывают способы совместной деятельности.

Оказывает консультативную помощь.

Информационно-операционный

Собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют установленные этапы проекта.

Наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником.

Итогово-аналитический

Систематизируют и анализируют полученные результаты, оформляют конечный продукт.

Оказывает помощь в грамотном оформлении результатов проекта.

Рефлексивно-оценочный

Представляют проект, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку.

Выступает участником коллективной оценочной деятельности.

3.3. Типология проектов:

1) По срокам исполнения:


    • проектная задача (для урока, учебного дня);

    • долгосрочный (до одного триместра в основной школе, до одного полугодия в старшей школе).

2) По объему и виду информации: монопредметный; межпредметный; метапредметный.

3) По количеству участников: индивидуальный; групповой.

4) По возрасту участников: моновозрастной; разновозрастной.

5) По доминирующей деятельности:



    • прикладной (цель – решение практических задач);

    • исследовательский (цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы; выполняется по аналогии с научным исследованием);

    • информационный (цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении; может выступать как модуль исследовательского проекта);

    • творческий (цель – привлечение интереса публики к проблеме проекта);

    • игровой (цель – предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта).


4. Организация проектной деятельности в течение учебного года.
4.1. Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.

Руководителем проекта может являться любой член педагогического коллектива школы: директор, заместитель директора, учитель, методист, социальный педагог, педагог-психолог. Если в проекте участвует творческая группа педагогов, то руководителем является один из участников группы, председатель методического объединения или методист.

Если проект групповой, то руководитель проекта совместно с участниками проекта формирует проектные группы. В состав проектной группы могут входить учащиеся школы, члены педагогического состава школы, привлеченные специалисты.

4.2. Функциональные обязанности руководителя проекта:



    • предварительное обдумывание темы проекта и возможностей для его реализации;

    • формирование проектных групп;

    • информирование администрации школы о наличии проекта и ходе его реализации;

    • обеспечение педагогических условий для творческого роста учащихся, проведение необходимых консультаций на протяжении всей проектной деятельности, координация усилий всех членов проекта;

    • организация представления конечного продукта для внешней оценки.

4.3 Организация и проведение школьной научно – практической конференции сопровождаются внутришкольным конкурсом проектов по различным номинациям;  конкурсный отбор проектов для участия в городской научно – исследовательской конференции осуществляет комиссия, состоящая из учителей школы, методистов;

4.4. Подведение итогов проектной работы за год, подготовка работ к публикации, распространение накопленного опыта.


5. Требования, предъявляемые к содержанию проектных работ
Темы проектных работ должны быть актуальны, а цели достижимы в рамках текущего образовательного процесса. Конечный продукт проектной деятельности в интеллектуальной или материальной форме должен быть востребованным в какой-либо сфере человеческой деятельности.

Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, являясь открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

Конечный продукт проектной деятельности может быть представлен как в материальной форме (печатное исследование, электронная презентация, рисунок, газета, макет и т.д.), так и в интеллектуальной форме (игра, спектакль, викторина, дискуссия и т.д.).


6. Требования к оформлению проектных работ
Проектная работа представляемая на общешкольную конференцию должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т. д.).

Содержание проектной работы:

а) оглавление (содержание): перечисление разделов и глав исследования;

б) определение цели и задач исследования; 

в) деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более чёткой передачи информации;

г) различного вида справочный аппарат;

д) ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации;

е) оказание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото -, видео -, музыкальных и электронных материалов;

ж) рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта.
7. Защита проектной работы

          Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы. Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией. 

Перед защитой её участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации. 

Содержание и композиция защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы: 



  • обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности; 
    определение цели и задач представленного проекта, а также степень их выполнения; 
    краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

  • обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем; 

  • рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта. 

Авторы или представители творческой проектной группы должны ответить на вопросы жюри.
8. Организация и проведение ежегодной школьной научно – практической конференции «Пироговские чтения»

8.1. Научно – практическая конференция проектных работ проводится в школе ежегодно и является отчетным смотром результатов проектной деятельности в образовательном процессе. В рамках конференции проходит конкурс проектных работ, а также отборочный этап для участия проектов – победителей в дальнейших конкурсных мероприятиях городского, регионального уровней.

8.2. Научно-практическая конференция «Пироговские чтения» проводится в 3-х секциях: «Юные дарования» (5-6-й классы), «Гуманитарная» (7-10 классы), «Естественно-научная» (7-10 классы).

8.3. Организация и проведение конференции возлагается на оргкомитет в составе представителей методического совета, администрации школы. На заседании методического совета утверждается дата конференции, назначается Глава комитета по организации конференции, в текущем учебном году курирующий проектную деятельность.

8.4. Для проведения конкурса оргкомитет формирует жюри. Состав жюри: 
представители педагогического коллектива школы; приглашенные специалисты. 

8.5. Формы и продолжительность работы конференции определяются в зависимости от количества проектов, представленных к защите. План подготовки и проведения конференции, состав участников и состав жюри конкурса утверждаются директором школы. 

8.6. По результатам внутришкольного конкурса объявляются победители и призёры, после чего проводится их награждение. 

8.7. По итогам конференции в школе формируется соотвествующий раздел медиатеки. Методический совет организует разработку рекомендаций по использованию поступивших в медиатеку проектов, а также решает вопросы пропаганды этих работ в профессиональном и ученическом сообществах.


9. Участие школьных проектов в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня
9.1. Проектные работы, созданные в школе, представляются к участию во внешкольных конкурсных мероприятиях по решению жюри школы. 

9.2. Одна и та же работа может участвовать в нескольких внешкольных мероприятиях. 



9.3. Подготовка проекта к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы совместно с экспертной группой.
10. Награждение участников научно-практической конференции
После защиты проектов экспертная группа награждает участников проектов дипломами 1, 2, 3 степени в номинациях «Просветительский проект», «Исследовательский проект», которые пополняют личные «портфолио» учащихся. По решению администрации школы исполнители лучших проектов могут быть награждены памятными подарками.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница