Персидская держава



Скачать 41.94 Kb.
Дата06.05.2016
Размер41.94 Kb.
История Древнего мира 5класс.
Тема: Персидская держава.

Задача построена на основе текста научно-популярного характера.

Межпредметные связи история- география

Формируемые компетенции:



Историко-познавательная компетенция

-работа с историческими источниками;

-отделение фактов от мнений;

- интерпретация фактов с привлечением исторических понятий;



Компетентность разрешения проблем:

- целеполагание и планирование деятельности



Коммуникативная компетентность:

- письменная коммуникация

-публичное выступление

Информационная компетентность:

- извлечение первичной и вторичной информации

- обработка информации

- сопоставление и обобщение информации.


Стимул. В результате завоеваний образовалось огромное Персидское царство. Наибольшего могущества оно достигло при царе Дарии I. Он пользовался неограниченной властью, Не было царя богаче Дария. Древние греки рассказывали , что Дарий сидя у себя во дворце в Сузах, ест свежую рыбу из Эгейского моря. Давайте посмотрим, каким образом это удавалось Дарию.

Задачная формулировка:

Прочитайте текст источника и выполните следующие задания



  1. Найти на карте известные вам города и страны, упомянутые в документе.(источник, приложение)

  2. Заполните таблицу.

Обогащение Персии за счет завоеванных стран.


Название завоеванной страны

Географическое расположение

Что вывозили













  1. Охарактеризуйте положение завоеванных народов на основании источника

По плану:

1. Как персидское государство использовало завоеванные страны.

2. Отношение персов к завоеванным народам. (ответ аргументируйте выдержками из текста).
Источник
Говорит Дарий-царь:

"Ахурамазда, величайший из богов, он меня создал, он сделал меня царем, он даровал мне это царство, великое, изобилующее добрыми конями и добрыми мужами.

Сей есть дворец, который я построил в Сузах. Украшения для него были доставлены издалека. Земля была вырыта в глубину, пока достигли каменистого грунта. Когда место для фундамента было вырыто, то был насыпан гравий, в одних местах в 40 локтей вышиной, в других — в 20 локтей вышиной. На этом гравии я возвел дворец. Все работы по рытью земли, по засыпке гравия, по ломке кирпича выполнил народ вавилонский. Кедр был доставлен с гор, называемых Ливан. Народ ассирийский доставил его до Вавилона. Из Вавилона карийцы и ионийцы доставили его в Сузы. Дерево йака* было доставлено из Гайдары и Кермана. Золото, здесь употребленное, доставлялось из Сард и Бактрии. Самоцветы, ляпис-лазурь и сердолик2 (?), которые были здесь употреблены, доставлялись из Согдианы. Употребленный здесь темно-синий самоцвет бирюза доставлялся из Хорезма. Употребленные здесь серебро и бронза (?) 3 доставлялись из Египта. Украшения, которыми расписана стена, доставлены из Ионии. Слоновая кость, которая употреблена здесь, доставлена из Эфиопии, Индии и Арахозии. Каменные колонны, которые здесь употреблены, доставлены из селения, называемого Абирадуш, в Эламе.

Рабочие, которые тесали камень, были ионийцы и лидийцы. Золотых дел мастера, которые работали над золотом, были мидяне и египтяне. Люди, которые изготовляли... (?) 4 были лидийцы и египтяне. Люди, которые делали кирпич, были вавилоняне. Люди, которые орнаментовали стену, были мидяне и египтяне".



1 Йака — растущее на Иранском плато дерево..
Иногда переводят "каменное дерево", т. е. черное, эбеновое дерево.

Форма работы: индивидуально: чтение источника, заполнение таблицы. В паре: работа с картой подготовка публичного выступления, публичное выступление.

Форма представления результата: публичное выступление, письменный ответ на вопрос № 2

Инструмент проверки

  1. модельный ответ:

Персидское государство использовало завоеванные страны как источник пополнения своих богатств, вывозила из этих стран все самое ценное, также превращала народ в своих рабов и заставляло их работать на тяжелых работах.( аргументы-

    • Все работы по рытью земли, по засыпке гравия, по ломке кирпича выполнил народ вавилонский.

    • Народ ассирийский доставил его(кедр) до Вавилона. Из Вавилона карийцы и ионийцы доставили его в Сузы

    • Рабочие, которые тесали камень, были ионийцы и лидийцы, )

Лучших мастеров из завоеванных стран привозили в Персию, для работы по укреплению величия царя персов.(аргументы

  • Золотых дел мастера, которые работали над золотом, были мидяне и египтяне

  • Люди, которые делали кирпич, были вавилоняне

Люди, которые орнаментовали стену, были мидяне и египтяне

Оценка : 0- ответ не аргументированный

3- ответ содержит только один аргумент

4 ответ содержит более одного аргумента

5- ответ полный.




  1. Ключ :

Название завоеванной страны

Географическое расположение

Что вывозили

Вавилонское царство

Двуречье, центральная Азия

Использовали труд рабов

Финикия (Ливан)

Восточное побережье Средиземного моря

Кедр

Египет

Северо-запад Африки

Рабов, серебро. золото

Эфиопия

западная Африка

Слоновая кость

Лидия (Сарды)

Малая Азия

Рабы, золото

Согдиана

Средняя Азия

самоцветы

Индия

Южная Азия

Слоновая кость

Мидия

Малая Азия

рабы


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница