Пермский муниципальный район Схема территориального планирования Положение о территориальном планировании



страница1/9
Дата26.10.2016
Размер1.54 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Пермский государственный технический университет
Научно-исследовательская часть
Центр регионального развития, инноваций и управления
614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: PSTUcenter@mail.ru









Пермский муниципальный район

Схема территориального планирования
Положение о территориальном планировании


Руководитель проекта, директор


Центра регионального развития,
инноваций и Управления, д.э.н. Е.Л. Аношкина

Главный архитектор проекта А.Н. Фатыхов




Главный инженер проекта К.Л. Резанов

Пермь 2008


Оглавление
Состав проектных материалов.
Введение.


  1. Цели и задачи территориального планирования Пермского муниципального района.




  1. Мероприятия по территориальному планированию

2.1. Мероприятия по оптимизации системы расселения Пермского муниципального района
2.2. Мероприятия по развитию функционально-планировочной организации
2.3. Мероприятия по охране объектов культурного наследия.

2.4. Мероприятия по развитию экономики

2.5. Мероприятия по развитию и размещению объектов социального обслуживания населения

2.6. Мероприятия по развитию жилищного строительства


    1. Мероприятия по развитию транспортного комплекса.




    1. Мероприятия по защите территорий от потенциально опасных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



    1. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

    2. Мероприятия по охране природы и рациональному природопользованию


Заключение.

Состав проектных материалов



Наименование документа




Текстовые материалы

1

«Пермский муниципальный район. Схема территориального планирования. Положение о территориальном планировании»

7

Схема размещения потенциально опасных объектов и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций М 1:50000

8

Схема территориального планирования М 1:50000

9

Тексты томов 1–4 в формате MS Word, иллюстративные материалы в формате JPЕG


Введение.
Положения о территориальном планировании Пермского муниципального района направлены на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интереса граждан и их объединений, Российской Федерации, Пермского края, Пермского муниципального района.

Мероприятия по территориальному планированию предполагают разработку оптимального с социальной точки зрения пути к запланированному состоянию территории, при котором должен быть обеспечен минимум использования ресурсов при максимальном эффекте достижения результата на определенный момент времени при неуклонном повышении качества жизни населения, проживающего на данной территории.

Для обоснования стратегии и программы развития муниципалитета использованы современные методы и инструменты экономической науки, обобщающей мировые тенденции и многообразие международного опыта решения задач территориального развития во взаимосвязи с целеполаганием и имеющимися институциональными, ресурсными и экономическими ограничениями.

Схема территориального планирования Пермского района предполагает следующие этапы развития:

- I этап – краткосрочный до 2015г. (подготовительный);

- II этап – среднесрочный до 2025г. (маркетинговый);

- III этап – долгосрочный до 2035г. (совершенствования).

«Схема территориального планирования Пермского района» разработана на основе:



  • Стратегии социально-экономического развития Пермского края;

  • Схемы территориального планирования Пермского края;

  • Программы социально-экономического развития Пермского района

  • анализа материалов, предоставленных подразделениями Администрации Пермского района, Территориальными органами государственной власти РФ по Пермскому краю, органами местного самоуправления поселений, эксплуатирующими организациями,

  • комплексного территориального анализа Пермского района,

  • утвержденных Программ развития Пермского края по направлениям,

  • научных и проектных разработок.


  1. Цели и задачи территориального планирования Пермского муниципального района.

Управление развитием территории представляет собой регулирование изменений состояния и использования территории как среды жизнедеятельности человеческого сообщества посредством осуществления мер, обеспечивающих поддержание баланса интересов различных слоев общества, связанных с использованием территории.

Главная цель Схемы территориального планирования – пространственная организация территории Пермского района, направленная на обеспечение устойчивого функционирования и развитие всех секторов экономики, связанных с использованием земель, формирование рынка недвижимости, развитие населенных пунктов и жилищно-коммунального хозяйства, развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

В Схеме территориального планирования должны быть решены вопросы долгосрочного территориального прогнозирования, программирования, планирования в целях формирования благоприятных условий для жизни людей и обеспечения равных условий для конкурентного саморазвития входящих в состав муниципального района территорий городского и сельских поселений.



Задачи, решаемые в рамках проекта, включают:

1. Стратегические, определенные «Стратегией социально-экономического развития Пермского края» и «Схемой территориального планирования Пермского края», а именно:



  • обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики;

  • повышение уровня жизни и условий проживания населения;

  • существенное улучшение экологической ситуации;

  • достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона;

  • экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование;

  • современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры;

  • создание «гуманной» среды обитания, сохранение культурного и природного наследия.

2. Прикладные задачи:

- изучение территории района, как совокупности территориальных ресурсов;

- исследование территориальных возможностей района;

- определение зон с особым режимом использования земель на территории района;

- проведение анализа информации о социально-экономическом положении района и оценка экономического потенциала района;

- обоснование вариантов территориального развития и обоснование целевого варианта развития Пермского района;

- определение принципов и подходов к стратегическому планированию территориального развития.

Решение вышеперечисленных задач должно обеспечить:



  • использование ресурсных возможностей района с сохранением экологической системы;

  • рациональное использование земельных ресурсов;

  • условий для развития экономики на базе развития малого и среднего бизнеса и создание стратегических партнерских отношений в рамках формирующейся Пермской агломерации;

  • пополнение доходов бюджета и обеспечение занятости трудовых ресурсов на местах, улучшение условий проживания населения района.

Управление развитием территории представляет собой регулирование изменений состояния и использования территории как среды жизнедеятельности человеческого сообщества посредством осуществления мер, обеспечивающих поддержание баланса интересов различных слоев общества, связанных с использованием территории.

Главная цель Схемы территориального планирования – пространственная организация территории Пермского района. Пространственная организация территории страны, ее частей и муниципальных районов в частности должна обеспечить устойчивое функционирование и развитие всех секторов экономики, связанных, в первую очередь с использованием земель, рынка недвижимости, формированием инфраструктуры, развитием населенных пунктов и жилищно-коммунального хозяйства. То есть должны быть решены вопросы долгосрочного территориального прогнозирования, программирования, планирования в целях формирования благоприятных условий для жизни людей.

Поскольку территория муниципального района делится между поселениями, являющимися самостоятельными муниципальными образованиями, а органы местного самоуправления поселений обладают самостоятельной компетенцией на решение вопросов местного значения и правом на осуществление территориального планирования путем разработки генеральных планов поселений, то цели территориального планирования района должны обеспечивать равные условия для конкурентного саморазвития составляющих его территорий сельских поселений.



1.2. Задачи территориального планирования.
Задачи, решаемые в рамках проекта, включают:

1. Стратегические, определенные «Стратегией социально-экономического развития Пермского края» и «Схемой территориального планирования Пермского края», а именно:



  • обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики;

  • повышение уровня жизни и условий проживания населения;

  • существенное улучшение экологической ситуации;

  • достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона;

  • экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование;

  • современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры;

  • создание «гуманной» среды обитания, сохранение культурного и природного наследия.

2. Прикладные задачи:

- изучение территории района, как совокупности территориальных ресурсов;

- исследование территориальных возможностей района;

- определение зон с особым режимом использования земель на территории района;

- проведение анализа информации о социально-экономическом положении района и оценка экономического потенциала района;

- обоснование вариантов территориального развития и обоснование целевого варианта развития Пермского района;

- определение принципов и подходов к стратегическому планированию территориального развития.


  1. Мероприятия по территориальному планированию.




    1. Мероприятия по оптимизации системы расселения

Пермского муниципального района

Основная часть населённых пунктов Пермского муниципального района сконцентрирована вокруг областного центра (г. Пермь). Особенно высока плотность в северо-восточной части района в радиусе до 45-55 км от центра г. Перми, в первой зоне Пермской агломерации. Более половины населения (51,0 %) проживает в населенных пунктах с числом жителей от 1000 до 5000, 25,1 % населения проживает в населенных пунктах с числом жителей более 5000, которые имеют достаточно развитую инфраструктуру. Количество населенных пунктов с населением до 50 человек составляет 57,4 %, где проживает менее 1,5 % сельского населения.



Таблица 2.1. Демографические показатели развития

Пермского муниципального района.

Показатели

Единица измерения

Современное состояние

Расчетный срок

Население, всего

тыс. чел

87,3

76,0

в том числе










Численность городского населения

тыс. чел

16,16

14,06

% от общей численности

18,5

18,5

Численность сельского населения

тыс. чел

71,14

61,94

% от общей численности

81,5

81,5

Возрастная структура населения










Младше трудоспособного возраста

тыс. чел

16,059

19,0

% от общей численности

18,4

25,0

Трудоспособный возраст

тыс. чел

55,925

38,76

% от общей численности

64,0

51,0

Старше трудоспособного возраста

тыс. чел

15,316

18,24

% от общей численности

17,6

24,0

Численность занятого населения

% от общей численности населения в трудоспособном возрасте

34,0

38,0

Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости

тыс. чел

4,103




% от общей численности населения в трудоспособном возрасте

4,7



На основе проведенного анализа, выделены населенные пункты трех типов: развиваемые, сохраняемые и малоперспективные (Приложение 1).

Администрациями сельских поселений и потенциальными застройщиками предложены новые территории из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенные, в основном, для жилищного строительства. Предполагается, что освоение данных площадей будет происходить за пределами расчетного срока и потребует уточнения и корректировки показателей обеспеченности социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

При проведении специальных исследований, возможно изменение административно-территориального деления Пермского муниципального района путем объединения сельских поселений, которое должно учитывать перспективы развития конкретных населенных пунктов. Поселения, предлагаемые к объединению, приведены в таблице 2.2.


Таблица 2.2. Оптимизация системы расселения Пермского муниципального района.

п/п


Поселения, предполагаемые к объединению

Численность существующего поселения

Предлагаемое наименование поселения

Численность объединенного поселения

1

Пальниковское

1558

Кукуштанское

12573

Кукуштанское

8320

Платошинское

2695

2

Юговское

2482

Лобановское

10249

Кояновское

1193

Мулянское

2352

Лобановское

4222

3

Сылвенское

8085

Сылвенское

9602

Лядовское

1517

4

Савинское

4888

Савинское

6548

Соколовское

1660

5

Хохловское

1109

Хохловское

1109




Култаевское

10016

Култаевское

10016

6

Кондратовское

5716

Кондратовское

5716

7

Фроловское

3047

Фроловское

3047

8

Двуреченское

7153

Двуреченское

7153

9

Гамовское

4260

Гамовское

4260

10

Бершетское

4060

Бершетское

4060

11

Юго-Камское

9445

Юго-Камское

9445















Для оптимизации системы расселения предусмотрены следующие первоочередные мероприятия:



  • Выполнение работ по уточнению прохождения границы Пермского муниципального района в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

  • Генеральными планами поселений определить функциональные зоны для развития населенных пунктов с последующим утверждением в установленном порядке проектов границ развиваемых населенных пунктов;

  • Выполнение работ по переводу территории деревни Броды площадью 27 га из земель лесного фонда в земли поселений.

  • Разработать программу мониторинга освоения земель, ранее включенных в границы населенных пунктов с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства».

  • Генеральными планами поселений определить первоочередные этапы освоения на срок до 2017 года и за пределами расчетного срока с указанием параметров развития ( границ и площадей осваиваемых территорий).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница