Перелётные птицы



Скачать 120.38 Kb.
Дата09.05.2016
Размер120.38 Kb.

Тема: Перелётные птицы
Игра: «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

перо — перышко,

голова — головка, головушка,

соловей — соловушка,

шея — шейка,

жаворонок — жаворовушек,

крыло — крылышко,

скворец — скворушка,

гусь — гусек, гусенок,

утка — уточка,

лебедь — лебедушка,

гнездо — гнездышко,

журавль — журавушка, журка,

трясогузка — трясогузонька,

аист — аистенок,

цапля — цапелька.


Тема: Перелётные птицы
Игра: «Назови детёныша»

Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе

Грач — грачонок — грачата,

аист — аистенок — аистята,

стриж — стриженок — стрижата,

журавль — журавленок — журавлята,

кукушка — кукушонок — кукушата,

скворец — скворчонок — скворчата,

утка — утенок — утята,

гусь — гусенок — гусята.

ласточка — ласточки — ласточек,

соловей — соловьи — соловьев,

лебедь — лебеди — лебедей,

кукушка — кукушки — кукушек,

гнездо — гнезда — гнезд,

яйцо — яйца — яиц,

птенец — птенцы — птенцов.


Тема: Овощи
Игра: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе



Огурец — огурчик — огурчики,

помидор — помидорчик — помидорчики,

картофель — картошечка — картошечки,

баклажан — баклажанчик — баклажанчики,

перец — перчик — перчики,

тыква - тыковка (тыквочка) — тыковки,

редис — редисочка — редисочки,

морковь — морковка — морковки,

свекла — свеколка — свеколки,

лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички,

репа — репка (репочка) — репки,

чеснок — чесночок — чесночки,

петрушка — петрушечка — петрушечки,

укроп — укропчик — укропчики,

капуста — капусточка — капусточки,

фасоль — фасолинка — фасолинки.




Тема: Овощи
Игра: «Один - много»

Цель: учить образовывать сущ. в именительном и родительном падежах

Помидор — помидоры — помидоров,

картофель — картофель — много картофеля (картошки),

баклажан — баклажаны — баклажанов,

перец — перцы — перцев,

кабачок — кабачки — кабачков,

тыква — тыквы — тыкв,

морковь — моркови — моркови,

свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «мно­го штук»),

лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц),

репа — репы — реп,

редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»),

чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока),

петрушка — петрушка — много петрушки.






Тема: Фрукты
Игра: «Назови ласково»
Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе
Яблоко — яблочко — яблочки,

груша — грушка — грушки,

лимон — лимончик — лимончики,

апельсин — апельсинчик — апельсинчики,

мандарин — мандаринчик — мандаринчики,

абрикос — абрикосик — абрикосики,

вишня — вишенка — вишенки,

банан — бананчик — бананчики,

дерево — деревце — деревца,

сад — садик — садики,

ветка — веточка — веточки.



Тема: Дикие животные
Игра: «Назови ласково»
Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе

Белка — белочка,

обезьяна — обезьянка,

медведь — медведушка,

бегемот — бегемотик,

еж — ежик,

слон — слоник,

заяц — зайчик,

лев — левушка,

лось — лосик,

леопард — леопардик,

тюлень — тюленюшка,

морж — моржонок.

Тема: Дикие животные


Игра: «У кого – кто?»
Цель: Образование существительных в единственном и множе­ственном числе с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми (детям 5—-8 лет)
У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у слонихи — слоненок, слонята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у моржихи — моржонок, моржата,

у тигрицы — тигренок, тигрята,

у тюленихи — тюлененок, тюленята,

у львицы — львенок, львята,

у медведицы — медвежонок, медвежата.


Тема: Электроприборы


Игра: «Закончи предложение»

Цель: Согласование слов по типу управления «Закончи предложение»
Мама стирает белье в ... (стиральная машина).

Папа чистит ковер ... (пылесос).

Дочь гладит одежду ... (утюг).

Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).

Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).

Даша готовит обед на ... (плита).

Антон разговаривает с другом но ... (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).

Вера читает книгу под настенной ... (лампа).


Тема: Тело человека


Игра: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Тело — тельце,

голова — головка, головушка,

рука — ручка, рученька,

нога — ножка, ноженька,

палец — пальчик,

глаз — глазик, глазок,

уши — ушки,

шея — шейка,

нос — носик,

рот — ротик, роток,

зуб — зубик, зубок,

губа — губка,

язык — язычок,


Тема: Почта
Игра: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами


Письмо — письмецо,

конверт — конвертик,

телеграмма — телеграммочка,

открытка — открыточка,

посылка — посылочка,

журнал — журнальчик,

адрес — адресок,

газета — газетка,

бандероль — бандеролька,

телефон — телефончик



Тема: Почта
Игра: «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа в име­нительном и родительном падежах

(детям от 6 лет)

Почта — почты — много почт,

почтальон — почтальоны — почтальонов, оператор —- операторы — операторов, письмо — письма — писем,

перевод — переводы — переводов,

конверт — конверты — конвертов, телеграмма — телеграммы -— телеграмм, посылка — посылки — посылок,

адрес — адреса — адресов,

открытка — открытки — открыток,

газета — газеты — газет,

журнал — журналы — журналов, бандероль — бандероли — бандеролей, печать — печати — печатей,

телефонист — телефонисты — телефонистов,

телефон — телефоны — телефонов, извещение — извещения — извещений.


Тема: Профессии
Игра: «Один - много»
Цель: учить образовывать существительные множественного числа в име­нительном и родительном падежах
Учитель — учителя — учителей,

врач — врачи — врачей,

продавец — продавцы — продавцов,

пекарь — пекари — пекарей,

фотограф — фотографы — фотографов,

портной — портные — портных,

доярка — доярки — доярок,

почтальон — почтальоны — почтальонов






Тема: Защитники
Игра: «Один - много»
Цель: учить образовывать множественное число существительных в име­нительном и родительном падежах

Танкист — танкисты — танкистов,

летчик — летчики — летчиков,

моряк — моряки — моряков,

солдат — солдаты — много солдат,

воин — воины — воинов,

герой — герои — героев,

ракета — ракеты — ракет,

шашка — шашки — шашек,

пилотка — пилотки — пилоток,

лодка — лодки — лодок,

пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,

десантник — десантники — десантников,

пограничник — пограничники — пограничников.




Тема: Защитники

Игра: «Посчитай»
Цель: учить образовывать существительные множественного числа в име­нительном и родительном падежах

(детям от 5 лет)

Один солдат — два солдата — пять солдат,

один матрос — два матроса — пять матросов,

один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,

один летчик — два летчика — пять летчиков,

один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,

одна пушка — две пушки — пять пушек,

один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,

одно ружье — два ружья -- пять ружей.


Игра: «Скажи наоборот»

(детям от 6 лет)

Встать — сесть,

войти — выйти,

поднять — опустить,

говорить — молчать,

быстро — медленно,

ложиться — вставать,

рано — поздно,

одеваться — раздеваться,

можно — нельзя,

смеяться — плакать,

трудно — легко,

залетать — вылетать,

много — мало,

закрывать — открывать,

высоко — низко,

польза — вред,

светло —' темно,

трусость — храбрость,

плохо — хорошо,

вдох — выдох;

зло — добро.




Тема: Транспорт
Игра: «Один - много»
Цель: учить образовывать существительные множественного числа в име­нительном и родительном падежах
Автобус — автобусы — автобусов,

грузовик — грузовики — грузовиков,

поезд — поезда — поездов,

машина — машины — машин,

троллейбус — троллейбусы — троллейбусов,

лодка — лодки — лодок,

электричка — электрички — электричек,

колесо — колеса — колес,

самолет — самолеты — самолетов,

пилот — пилоты — пилотов,

корабль — корабли — кораблей,

телега — телеги — телег.






Тема: Комнатные растения
Игра: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами


Фиалка — фиалочка,

герань — геранька,

кактус — кактусик,

корешок — корешочек,

стебель — стебелек,

лист — листок (листик),

бутон — бутончик,

отросток — отросточек,

цветок — цветочек,

земля — землица,

вода — водичка (водица),

солнце — солнышко.




Тема: Комнатные растения
Игра: «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа в име­нительном и родительном падежах


Фиалка — фиалки — фиалок,

фикус — фикусы — фикусов,

фуксия — фуксии — фуксий,

кактус — кактусы — кактусов,

папоротник — папоротники — папоротников,

свет — много света,

корень — корни — корней,

стебель — стебли — стеблей,

лист — листья — листьев,

бутон — бутоны — бутонов,

лепесток — лепестки — лепестков,

цветок — цветки — цветков,

рассада — много рассады,

вода — воды — много воды (вод),

подоконник — подоконники — подоконников.


Тема: Деревья
Игра: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Тополь — тополек,

дуб — дубок,

осина — осинка (осиночка),

береза — березка (березонька),

рябина — рябинка (рябинушка),

ива — ивушка,

елка — елочка,

сосна — сосенка,

клен — кленок,

яблоня — яблонька,

шишка — шишечка,

ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек,

лес — лесок,

иголка — иголочка.

Тема: Хлеб


Игра: «Назови какой, какая, какие?»»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные.


Поле с рожью — ржаное,

... пшеницей — пшеничное,

... овсом — овсяное,

... ячменем — ячменное,

... кукурузой — кукурузное,

... гречихой — гречишное,

... просом — просяное;

масло из льна — льняное;

... подсолнечника — подсолнечное,

... кукурузы — кукурузное;

хлеб из ржи — ржаной,

... пшеницы — пшеничный;





Материал для запоминания «Весной» (детям 68 лет)
Весенние месяцы — март, апрель и май. Весной солнце под­нимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригре­вает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя ка­пель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появля­ются проталины.

Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках на­бухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, под­снежник, медуница, калужница, хохлатка.

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилета­ют грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит мед­ведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появ­ляются малыши.

Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посе­вов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах — укроп, морковь, лук. В садах и парках обрезают сухие сучки и ветки, сажают деревца, украшают клумбы красивыми цветами.



Материал для запоминания «Расскажи о птице»
Ласточка — «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомы­ми, даже пьет на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длин­ные и заостренные, хвост похож на рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах.

Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений.

Кукушка — птица с буровато-серым опереньем. Свои яйца подбрасывает в чужие гнезда. Много ест, уничтожает вредных насекомых (мохнатых гусениц).

Скворец — красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный — у самочки, ярко-желтый — у самца. Ест червей и насекомых. Гнез­да вьет в дуплах деревьев. Хорошо поет, подражает голосам других пернатых.



Грач — черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, уничтожает вредных насекомых.

Журавль — крупная и сильная птица. Шея длинная и тонкая, голова небольшая, клюв длинный, прямой, узкий, ноги очень длин­ные, с длинными четырьмя пальцами. Живет на больших боло­тах. Умеет держаться на воде, красиво и высоко летает. Питается насекомыми, червями и мелкой рыбой, семенами, почками, кореш­ками. Голос — громкий крик — курлыканье. Перелет совершает без перерыва днем и ночью.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница