Перед вами картина голландского художника Питера Брейгеля Старшего



Скачать 250.89 Kb.
Дата09.05.2016
Размер250.89 Kb.
В жизни нам приходится много общаться с разными людьми. Некоторые из них становятся нашими друзьями, другие так и остаются случайными людьми…

Представьте, что вам представился случай встретиться с новыми людьми. Кого одного из них вы бы взяли к себе в команду? Почему? Дайте краткую характеристику данного человека.

Слайд №1. Портреты ( иногда не вызвавший симпатию человек на самом деле оказывается хорошим и наоборот. Банди Теодор – приятный, интеллигентный оказался серийным убийцей). Вывод: при восприятии люди способны ошибаться.
Мы можем общаться не только с реальными людьми, но и с воображаемым партнером и даже с иллюзорным партнером.

Перед вами картина голландского художника Питера Брейгеля Старшего.

1.Какое название вы бы дали картине? Какую мысль, настроение хотел донести автор до зрителя?

2.Где находимся мы, зрители, наблюдатели?

3.Давайте посмотрим, какое название дал картине художник.

5.Почему Питер Брейгель запечатлел пейзаж как будто с высоты? С какой целью он поднял нас над происходящим? ( мы не можем «войти» в картину, шагнуть на лед).

На картине есть что-то такое, чего не видят конькобежцы. Не только жизнь птиц хрупка и эфемерна, но и жизнь людей. Здесь река- западня, ловушка: в любой момент лед может треснуть и люди не успеют спастись.
В процессе общения мы также попадаем в ловушку. Неправильное восприятие, непонимание приводит к конфликтам. Мы учимся общаться всю свою жизнь. В детстве конфликты неизбежны, т.к. опыт общения небольшой, но становясь взрослыми мы продолжаем все равно попадать в ловушки. И последствия могут быть очень тяжелыми…


  • Почему люди попадают в ловушки?

  • Как мы назовем тему урока? Цель урока?


Фрэнк Херберт- амер писатель: «Знать, где ловушка, — это первый шаг к тому, чтобы избежать ее».

Выводы:


  • Разное название картины (художник обратил внимание на то, что люди находясь в 1 и той же ситуации , воспринимают ее по-разному) .

  • Почему мы сразу не увидели ловушки, не угадали главную мысль?? (за второстепенным мы не увидели главного)

мы дважды попали в ловушку – с портретами и с картиной... Причины:

  1. Разное восприятие реальности

  2. За второстепенным не увидели главного

  3. Ошибочные выводы, непонимание

Работа в группах.

1 группа- Как происходит процесс восприятия?

2 и 3 группа- Какие факторы ограничивают восприятие?

4 группа -выяснит механизмы, которые способствуют пониманию


Групповая работа.

1.Что не понравилось Гарри Поттеру в ребятах? Почему он сразу отказался общаться с Драко Малфоем? Как происходит процесс восприятия?

2. Друзья Гарри Поттера: Полумна-полоумная, Рон- «Недотыкомка» и «Навозная башка, Гермиона- докучливая всезнайка. Но вместе с тем они стали лучшими друзьями лучшего ученика школы Гари Поттера . Что помогло им сблизиться? (Механизмы понимания)


Работа с таблицей. Эпиграф. Выберите эпиграф-утверждение.

Используя рабочие материалы, подберите факты, подтверждающие или опровергающие данное утверждение.

Сделайте вывод.
Вывод.

Общение- источник радости и печали.

Живая картина-мертвая, неитересные люди- интересные???

в начале картина была, понятна, но постепенно мы начали открывать для себя интересное когда картина из мертвой вещи стала превращаться в живой худ образ.

-наличие сильного желания и готовность участвовать (диалог возн при взаимном желании и готовности участников)

-предполагает наличие искренности отношений и желаний

В процессе диалога зритель меняется- из наблюдателя в собеседника, т.е. он вступил в субъект- субъектные отношения, в стадию общения, диалога (картина превращ в живую), а делая анализ мы постигаем смысл и значения произведения.

Как происходит процесс восприятия?

Группа I .

1.Что такое социальная перцепция?

2. Перечислите этапы процесса восприятия.

3. Приведите примеры эффектов восприятия.

3. Какие факторы, влияют на восприятие в процессе общения?

Все люди различны. Люди имеют разный возраст, пол, образование, говорят на разных языках и по-разному ведут себя. Это разнообразие существенно расширяет потенциал и возможности общества, и оно же порождает проблемы и конфликты во взаимодействии людей.

Восприятие в общении (социальная перцепция) — целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения, получаемый в результате перцепции (восприятия).
Восприятие человеком скла­дывается из двух процессов: отбор информации и систематиза­ция информации.


Этапы процесса восприятия:

1- В первую очередь «наблюдатель» видит внешние признаки партнера (внешний облик);

2- Затем, увиденные качества определенным образом оцениваются, делаются некоторые умозаключения о психологических свойствах партнера;

3- Формирование определенного отношение к партнеру, которое, укладывается в рамки «нравится - не нравится».

Факторы, влияющие на восприятие:

I.Фактор превосходствасхема восприятия такова. При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его.

Какие же признаки позволяют нам судить о превосходстве собеседника, например по социальному статусу?

а. Внешний вид человека ( одежда человека, его внешнее оформление, включая такие атрибуты, как знаки отличия, очки, прическа, награды, драгоценности, а в определенных случаях даже такая "одежда", как машина, оформление кабинета и т.д.). На сегодняшний день связь одежды с соц. положением остаётся достаточно сильной, и почти все люди могут по одежде определить соц. статус человека и даже приблизительно указать род его занятий. Т.о, зная «секреты» одежды, можно создать определенный образ у партнера по общению, повысить свою значимость и престиж(или понизить). Правильно подобранная одежда поможет сформировать благоприятное впечатление и вызвать доверие со стороны партнера.

б. Манера поведения человека (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.).

II.Фактор привлекательности – заключается в том, что если человеку (внешне) партнер не нравится, то одновременно он склонен считать партнера не умным, неинтересным и т.д. Или, если партнер нравится, то субъект склонен считать его более хорошим, умным, интересным. Т.е. ошибка восприятия партнера заключается в недооценке или переоценке его психологических характеристик.

3.Фактор «отношения к нам» - он действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Cуществует большое количество косвенных признаков со­гласия: кивки одобрения, улыбки и слова в нужных местах, мане­ра держаться. В общении очень важно, чтобы согласие было явно выражено. Если есть согласие, то включается восприятие по фак­тору положительного отношения к нам.

4.На восприятие и оценку людьми друг друга влияют различные факторы: возраст, опыт, профессия и др. Один и тот же человек по-разному будет восприниматься представителями различных профессий. Например, продавец будет ориентирован на внешний вид, филолог — на особенности речи, медик — на физическое здоровье и т.н. Большое значение в обществе придается необходимости учитывать этические нормы и ценности в общении. Такими моральными нормами являются: вежливость, предупредительность, тактичность, трудолюбие. Вежливость это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству.
Задание 2. Работа в группе над обобщающей таблицей


  1. Выберите эпиграф-утверждение.

  2. Используя рабочие материалы, подберите факты, подтверждающие или опровергающие данное утверждение.

  3. Сделайте вывод.

Тема урока:



Эпиграф:

«……………………………………………………………………………………………..»


Конкретные тексты, факты



ПОДТВЕРЖДАЮТ

ОПРОВЕРГАЮТ












Вывод:




Эпиграфы:

  1. «Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми» (Теодор Рузвельт).

  2. «В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями» (Пифагор).

  3. Люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают; не знают, потому что не общаются, а не могут общаться, потому что разделены. (Мартин Лютер Кинг).

  4. Все люди зануды, кроме тех случаев, когда мы в них нуждаемся. Оливер Уэнделл Холмс-старший.

  5. Понимать - значит чувствовать. Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев).

  6. Внимание - ключ к пониманию. Неизвестный автор.

  7. « И твоя голова — пещера. Глаза — два входа в неё. Ты живёшь внутри своей головы, и видишь лишь то, что хочешь увидеть. Видишь только тени и придаёшь им некий придуманный смысл. » Чак Паланик.

  8. «Ничто не является хорошим или плохим – все зависит от того, как мы смотрим на вещи»

Уильям Шекспир.

  1. «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звезды» И.Кант.


Группа II.

Какие факторы ограничивают восприятие?

  Психологические исследования показали, что в основе восприятия незнакомых ранее людей и людей, с которыми уже имеется определенный опыт общения, лежат разные психологические механизмы.  

Изучая процессы восприятия, психологи выявили типичные искажения представлений о другом человеке. Речь идет о стереотипах восприятия.

Социальный стереотип — устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или ной социальной группы. Как правило, стереотип возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации. 

Пример: гендерные стереотипы: женщины - слабый пол; 
Возрастные стереотипы:   все подростки - «трудные»;
Этнические стереотипы: прибалтийцы - медлительны;

Среди психологических факторов, ограничивающих восприятие, и тем самым влияющих на достоверность информации, важную роль играют механизмы психологической защиты личности. Психологическая защита - это тенденция индивида сохранять привычное мышление, уже сложившееся у него мнение о себе, неосознанно отторгая и искажая неблагоприятную для самооценки информацию, функцией психологической защиты является “ограждение” сознания от негативных, травмирующих личность переживаний. 

Общение как специфический вид деятельности также в значительной степени определяется мотивацией, а ее отсутствие порождает коммуникативные барьеры. Причиной непонимания при возникновении такого рода барьеров является отсутствие у реципиента интереса к сообщению. А это, в свою очередь, обусловлено тем, что предлагаемая информация не затрагивает личных потребностей реципиента. 

Причиной непонимания могут быть непорядочность, лживость, подлость и другие отрицательные моральные качества личности участников общения. В результате их разоблачения у одного партнера формируется чувство неприязни, недоверия, а иногда и враждебности к другому, которое распространяется и на передаваемую им информацию. В этом случае возникают моральные барьеры. 

Задание 2. Работа в группе над обобщающей таблицей

  1. Выберите эпиграф-утверждение.

  2. Используя рабочие материалы, подберите факты, подтверждающие или опровергающие данное утверждение.

  3. Сделайте вывод.

Тема урока:



Эпиграф:

«……………………………………………………………………………………………..»



Конкретные тексты, факты

ПОДТВЕРЖДАЮТ

ОПРОВЕРГАЮТ












Вывод:




Эпиграфы:

  1. «В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями» (Пифагор).

  2. Люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают; не знают, потому что не общаются, а не могут общаться, потому что разделены. (Мартин Лютер Кинг).

  3. Внимание - ключ к пониманию. Неизвестный автор.

  4. « И твоя голова — пещера. Глаза — два входа в неё. Ты живёшь внутри своей головы, и видишь лишь то, что хочешь увидеть. Видишь только тени и придаёшь им некий придуманный смысл. » Чак Паланик.

  5. «Ничто не является хорошим или плохим – все зависит от того, как мы смотрим на вещи»

У. Шекспир.

  1. «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звезды» И.Кант.

Стереотипы и «эффекты восприятия».

Группа III.

  1. Дайте определение понятию «социальный стереотип».

  2. Каковы причины возникновения стереотипов?

  3. Виды стереотипов по Ф.Бэкону.

  4. В чем заключаются негативные и позитивные стороны стереотипов?

Изучая процессы восприятия, психологи выявили типичные искажения представлений о другом человеке. Речь идет о стереотипах восприятия.

Социальный стереотип — устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или ной социальной группы.

Упрощенное представлению о явлении помогает снять неопределенность, устранить неясность, об­легчить процесс познания. Социальный стереотип «экономит мышление» за счет обезличивания и формализации общения, позволяет использовать знакомую модель ролевого поведения, действовать как бы автоматически. Но в то же время она зачастую при­водит к искаженному восприятию явления, приписывая ему те черты, которых у него нет, и наоборот, отбрасывая некоторые существенные черты явления.

 Социальные стереотипы возникают под воздействием групповых норм. Английский мыслитель Фрэнсис Бэкон 16 в. назвал внутреннюю предрасположенность к общепринятой оценке мира проблемой «идолов». Люди верят в истинность того, к чему привыкли, что они приняли, в чем заинтересованы. Именно это позволяет сохранить свой образ мира стабильным. Ф.Бэкон выделил 4 «идолов»:

1.Идолы рода - это ошибки, обусловленные наследственной природой человека. Мышление человека имеет свой недостатки, т.к. "уподобляется неровному зеркалу которое, примешивая к природе вещей свою природу отражает вещи в искривленном и обезображенном виде". Человек постоянно истолковывает природу по аналогии с человеком приписывает природе свойства, которые ей несвойственны.

2.Идолы пещеры - это ошибки, которые свойственны отдельному человеку или некоторым группам людей в силу субъективных симпатий, предпочтений. Эти стереотипы еще называют эффектами.

  • «Эффект ореола» проявляется тогда, когда информация, получаемая о человеке, накладывается на тот его образ, который был уже создан ранее. Этот образ и выполняет роль ореола, мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия.

Эффект ореола отлично демонстрируют голливудские звезды. Они представляются нам привлекательными, и на этом фоне кажется, что они ещё и умны, и добры, и так далее. То же касается и других видных деятелей, например, политиков. Если политик умеет грамотно себя преподать, это увеличивает его шансы на народное признание.
Эффект ореола – хорошо известное явление в мире бизнеса. Например, книга с лейблом а-ля “Рекомендовано университетом Harvard” стоит в два раза дороже той же книги, но без “одобрения” Гарварда. В индустрии моды – простые джинсы взлетают по стоимости в десятки раз, если представить их от имени известного модельера.

Эффектом ореола с успехом пользуются мошенники. Пример из классики: чиновники в комедии Гоголя «Ревизор» изначально познакомились с Хлестаковым как с ревизором. Уверенность в том, что перед ними именно член ревизионной комиссии, долгое время позволяла им закрывать глаза на то, что Хлестаков не разбирается в своей работе, не занимается ей, и вообще, на ревизора никак не похож.

  • «Эффект первичности» срабатывает тогда, когда воспринимается незнакомый человек. Первоначальная информация определяет последующее восприятие. 

  • В механизм формирования стереотипов входит и каузальная атрибуция, или приписывание причин поведения и достижений индивидов на основании групповой принадлежности. Люди объясняют поведение влиянием внутренних (личностных, субъективных) и внешних (ситуативных, средовых, объективных) факторов. При этом они склонны свои успехи объяснять своими внутренними качествами, а неудачи – внешними обстоятельствами. Напротив, успехи других чаще объясняются внешними, а неудачи – внутренними факторами.


3.Идолы площади (рынка) - это ошибки, порождаемые речевым общением и трудностью избежать влияния слов на умы людей.
4. Идолы театра (или теорий) - это ошибки, связанные со слепой верой в авторитеты, некритическим усвоением ложных мнений и воззрений.
Все перечисленные эффекты стереотипизации участвуют в процессе формирования имиджа отдельного человека.

-Они активизируются в условиях дефицита информации

-Как правило, стереотип возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации. 

Явление стереотипизации обусловлено принципом экономии, свойственным человеческому мышлению, его способностью двигаться от конкретных единичных случаев к их обобщению и обратно к этому факту, понятому уже в рамках общего правила.

 Стереотипы исполняют ряд положительных функций в процессе общения. Это ускорение категоризации по отдельным признакам, что облегчает процесс общения, и осуществление защитной функции, что дает возможность человеку «спрятаться» за стереотип, когда он сталкивается с чем-то новым, чего не способен понять. Недостатком стереотипизации можно считать упрощение подхода к людям и социальным явлениям, формирование предрассудков и предубеждений, по определению несущих в себе отрицательный заряд и ведущих к усилению межличностной напряженности, является серьезным препятствием к взаимопониманию между людьми.
Задание 2. Работа в группе над обобщающей таблицей

  1. Выберите эпиграф-утверждение.

  2. Используя рабочие материалы, подберите факты, подтверждающие или опровергающие данное утверждение.

  3. Сделайте вывод.

Тема урока:



Эпиграф:

«……………………………………………………………………………………………..»


Конкретные тексты, факты



ПОДТВЕРЖДАЮТ

ОПРОВЕРГАЮТ












Вывод:




Эпиграфы:

  1. «Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми» (Теодор Рузвельт).

  2. «В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями» (Пифагор).

  3. Люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают; не знают, потому что не общаются, а не могут общаться, потому что разделены. (Мартин Лютер Кинг).

  4. Все люди зануды, кроме тех случаев, когда мы в них нуждаемся. Оливер Уэнделл Холмс-старший.

  5. Понимать - значит чувствовать. Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев).

  6. Внимание - ключ к пониманию. Неизвестный автор.

  7. « И твоя голова — пещера. Глаза — два входа в неё. Ты живёшь внутри своей головы, и видишь лишь то, что хочешь увидеть. Видишь только тени и придаёшь им некий придуманный смысл. » Чак Паланик.

  8. «Ничто не является хорошим или плохим – все зависит от того, как мы смотрим на вещи»

    1. Уильям Шекспир.

  9. «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звезды» И.Кант.


Группа IV.

§33. стр.341-344 п. «Как происходит восприятие».

  1. Охарактеризуйте основные психологические механизмы понимания (идентификация, эмпатия, рефлексия).

  2. Какое значение для взаимопонимания в общении играет эмпатия?



Задание 2. Работа в группе над обобщающей таблицей

  1. Выберите эпиграф-утверждение.

  2. Используя рабочие материалы, подберите факты, подтверждающие или опровергающие данное утверждение.

  3. Сделайте вывод.

Тема урока:



Эпиграф:

«……………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………..»

Конкретные тексты, факты



ПОДТВЕРЖДАЮТ

ОПРОВЕРГАЮТ























Вывод:


Эпиграфы:

  1. «Мы поступаем наяву так же, как и во сне: мы сначала выдумываем и сочиняем себе человека, с которым вступаем в общение, — и сейчас же забываем об этом» (Фридрих Ницше).

  2. «Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми» (Теодор Рузвельт).

  3. «В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями» (Пифагор).

  4. Люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают; не знают, потому что не общаются, а не могут общаться, потому что разделены. (Мартин Лютер Кинг).

  5. Все люди зануды, кроме тех случаев, когда мы в них нуждаемся. Оливер Уэнделл Холмс-старший.

  6. Понимать - значит чувствовать. Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев).

  7. Внимание - ключ к пониманию. Неизвестный автор.

  8. « И твоя голова — пещера. Глаза — два входа в неё. Ты живёшь внутри своей головы, и видишь лишь то, что хочешь увидеть. Видишь только тени и придаёшь им некий придуманный смысл. » Чак Паланик.

  9. «Ничто не является хорошим или плохим – все зависит от того, как мы смотрим на вещи»

    1. Уильям Шекспир.

  10. «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звезды» И.Кант.


ЛИСТ ОТВЕТОВ.

Группа 1.

1.Что такое социальная перцепция?

2.Этапы процесса восприятия:

I этап..

II. этап.

III этап.

Группа 2.

Какие факторы ограничивают восприятие?

1.

2.

3.

Группа III.

  1. ……………………………..- устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или ной социальной группы.

  2. Каковы причины возникновения стереотипов?

А.

Б.

В.

  1. Виды стереотипов по Ф.Бэкону.

А . «Идолы…………………» - это ошибки, обусловленные наследственной природой человека.

Б. «Идолы…………………» ошибки, которые свойственны отдельному человеку или некоторым группам людей в силу субъективных симпатий, предпочтений..

В. «Идолы…………………» -ошибки, порождаемые речевым общением и трудностью избежать влияния слов на умы людей.
Г. «Идолы…………………»- это ошибки, связанные со слепой верой в авторитеты, некритическим усвоением ложных мнений и воззрений.

4.


В чем заключаются негативные и позитивные стороны стереотипов?


Позитивные стороны

Негативные стороны














Группа IV.




Основные механизмы,

способствующие межличностному восприятию








………………………-понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним.





………………………………..-понимание другого человека путем размышления за него




………………………-понимание путем эмоционального вчувствования в переживания другого человека


ЛИСТ ОТВЕТОВ.

Группа 1.

1.Что такое социальная перцепция?

2.Этапы процесса восприятия:

I этап..

II. этап.

III этап.

Группа 2.

Какие факторы ограничивают восприятие?

1.

2.

3.

Группа III.

  1. ……………………………..- устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или ной социальной группы.

  2. Каковы причины возникновения стереотипов?

А.

Б.

В.

  1. Виды стереотипов по Ф.Бэкону.

А . «Идолы…………………» - это ошибки, обусловленные наследственной природой человека.

Б. «Идолы…………………» ошибки, которые свойственны отдельному человеку или некоторым группам людей в силу субъективных симпатий, предпочтений..

В. «Идолы…………………» -ошибки, порождаемые речевым общением и трудностью избежать влияния слов на умы людей.
Г. «Идолы…………………»- это ошибки, связанные со слепой верой в авторитеты, некритическим усвоением ложных мнений и воззрений.

4.


В чем заключаются негативные и позитивные стороны стереотипов?


Позитивные стороны

Негативные стороны














Группа IV.




Основные механизмы,

способствующие межличностному восприятию








………………………-понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним.



………………………………..-понимание другого человека путем размышления за него




………………………-понимание путем эмоционального вчувствования в переживания другого человека


Психологический тест Роршаха с кляксой


сли вы увидели лисицу или кота (именно морду) - значит, вы относительно здоровы, то есть тест Роршаха отклонений не выявляет и вы относитесь к 85% людей.

Если вы видите бабочку, это может свидетельствовать о легком состоянии когнитивного диссонанса внутри вас. Как правило, бабочку видят впечатлительные молодые люди до 20 лет, склонные к размышлениям и поверхностным депрессиям. Бабочка является символом гармонии, которой не хватает тому, кто видит ее в кляксе.

Летучую мышь могут видеть люди, склонные к агрессии и жестокости. Андрей Чикатило на тесте Роршаха видел летучую мышь. Могут развиться садистские наклонности.
4. Шкура животного
Шкура "какого-то" животного - медведя, тигра, волка и пр. - свидетельствует об очень крепкой и здоровой психике.  Как правило, шкуры видят люди, хорошо знающие, чего они хотят и как этого добиться, люди с устойчивой системой ценностей (педагоги, церковные служители, вегетарианцы, религиозные фанатики и просто набожные люди). Шкура зверя символизирует победу над диким животным - то есть, победу над своими сомнениями.

5. Краб
Краба видят люди, склонные к истерии, неврозам и тревожным расстройствам.

6. Два медведя на фонтане 
Довольно редкая, но не единичная ассоциация. Может свидетельствовать о шизофреническом типе личности и о болезни шизофрении. 

Тест.

1. Последовательность этапов делового общения:



А.установление контакта
Б.выявление мотивов общения
В.взаимодействие
Г.завершение общения
2.Основные механизмы познания другого человека:
А. эмпатия
Б. идентификация
В.рефлексия
Г. все ответы верны
3.Французская пословица гласит, что умение сказать человеку то, что он сам о себе думает – это …
А.комплимент
Б.лесть
В.критика
4.Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс …
А.идентификации
Б.эмпатии
В.рефлексии
5.Перцептивная сторона общения включает в себя …
А.проявление тревожности
Б.демонстрацию креативного поведения
В.процесс формирования образа другого человека
6.На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:
А.совместная деятельность
Б.«помогающее поведение»
В.сходство характеристик общающихся
Г.сходство ситуации, в которой находятся партнеры

Д.все ответы верны
7.Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это …
А.эмпатия
Б.рефлексия
В.экспрессивность
8.Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы (возрастной, половой, профессиональной) без достаточного осознания различий между ними – это …
А.стереотипизация
Б.абстракция
В.проецирование
9.Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект …
А.незавершенного действия
Б.бумеранга
В.новизны
Г.ореола
10.Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности – это …
А.самоактуализация
Б.стереотипизация
В.идентификация
Г.обобщении
11. При восприятии людьми друг друга значение имеет определенный порядок поступления информации о человеке для формирования представления о нем. Так, по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о нем, тогда как по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация. Это эффект …
А.края
Б.первичности
В.ореола
Г.бумеранга
12 Возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого – это …
А.аттракция
Б.аффилиация
В.гипноз
Процесс общения:

  1. связан с социальной средой;

  2. не связан с социальной средой;

  3. связан с природной средой;

4) происходит только в семье

Переживания, повышающие активность личности, называются:

1) астенические чувства (эмоции); 2) эмпатия;



3) стенические чувства (эмоции); 4) апатия.

Стенические чувства (от греч. sthenos – сила) — положительные эмоциональные состояния, связанные с повышением уровня жизнедеятельнос

Астенические чувства — негативные эмоциональные состояния (подавленность, уныние, печаль, нелокализованный страх...

Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница