Перечень вопросов для выполнения контрольной работы №2



Скачать 118.46 Kb.
Дата03.05.2016
Размер118.46 Kb.
Перечень вопросов для выполнения контрольной работы №2.

1. Систематика растений как наука. Таксономические (систематические) единицы растительного мира.

2. История развития систематики растений как науки.

3. Понятие о виде растений. Филогенетические системы растительного мира.

4. Строение первых сухопутных растений.

5. Опишите, как составляются видовые названия расте­ний согласно бинарному методу К. Линнея. Выпишите из “Списка важнейших растений” 6 видов (из них 2 одного рода).

6. Характерные признаки низших растений и их класси­фикация. Лишайники (форма тела, питание, размножение). Приведите рисунки.

7. Укажите отличия низших растений от высших (среда обитания, строение тела, окраска, питание, размножение).

8. Какие зеленые водоросли (одноклеточные, колониаль­ные и многоклеточные) живут в планктоне и в бентосе? Ука­жите их систематическое положение. Приведите рисунки.

9. Опишите одноклеточные, колониальные и многокле­точные водоросли из отдела зеленых водорослей. Дайте рисунки и пояснения к ним. Народнохозяйственное значение хлореллы.

10. Сравните строение тела хламидомонады, спирогиры и хары. Приведите рисунки.

11. Сравните строение клеток и способы размножения синезеленых и зеленых водорослей (на примере хламидомо­нады и хлореллы).

12. Кратко охарактеризуйте бурые и красные водоросли (среда обитания, строение тела), укажите их практическое значение.

13. Типы спор у низших и высших грибов. Формирование сумки и базидии. Приведите рисунки.

14. Способы заражения растений грибами-паразитами из класса фикомицетов. Опишите и зарисуйте внешний вид по­раженных органов..

15. Какие растения и органы поражают грибы-паразиты из класса сумчатых? Составьте таблицу и дайте пояснения.

16. Класс сумчатые грибы (общая характеристика и клас­сификация). Опишите грибы-сапрофиты из этого класса.

17. Грибы-паразиты из класса базидиальных. Опишите жизненный цикл однохозяйного паразита. Изобразите жиз­ненный цикл в виде схемы.

18. Классификация низших споровых растений. Практи­ческое значение грибов-сапрофитов в природе и народном хо­зяйстве: Микориза. Охрана грибных богатств.

19. Особенности среды обитания водорослей и грибов и их роль в круговороте веществ в природе. Классификация грибов. Что такое планктон и бентос?

20. Общая характеристика лишайников. В чем состоит различие в питании зеленых водорослей, грибов и лишайни­ков?

21. Значение различных отделов низших растений в при­роде и хозяйственной деятельности человека. Охрана низших растений.

22. Какие растения относятся к группе архегониальных, что для них характерно? Изобразите схематично жизненный цикл архегониального растения.

23. Происхождение и пути развития высших растений. Классификация высших растений.

24. Приспособления высших растений к жизни на суше (морфологические, анатомические, биологические особеннос­ти этой группы растений).

25. Что такое спорофит и гаметофит? Как они чередуют­ся в жизненном цикле разных отделов высших растений? На­рисуйте схему одного жизненного цикла.

26. У каких архегониальных растений преобладает в жизненном цикле бесполое поколение (спорофит)? Изобра­зите схематично жизненный цикл одного из представителей.

27. Сравните половое размножение низших (на примере водорослей) и высших (на примере мохообразных) расте­ний. Зарисуйте архегоний и антеридий.

28. Сравните жизненный цикл мохообразных и папорот-никообразных растений, изобразите жизненный цикл в виде схемы.

29. Сравните жизненный цикл плауна булавовидного и селагинеллы. Нарисуйте колоски и заростки этих растений.

30. Перечислите современные разноспоровые архегониальные растения. Дайте рисунки микро- и макроспор, муж­ских и женских заростков.

31. Строение спорофита современных высших растений на "примере голосеменных.

32. Где развиваются споры и зиготы у архегониальных растений? Опишите на примере конкретных представителей.

33. Что развивается из споры и зиготы у высших расте­ний? Зарисуйте и опишите спорангии плаунов и папоротни­ков (равноспоровых и разноспоровых).

34. Строение и эволюция гаметофитов современных выс­ших споровых растений. Приведите рисунки однополых и обоеполых гаметофитов.

35. Жизненный цикл сосны обыкновенной. Приведите ри­сунки семяпочки и пыльцевого зерна.

36. Развитие мужского и женского гаметофита сосны обыкновенной. Дайте рисунки сформированных гаметофитов.

37. Строение, развитие шишек, оплодотворение и разви­тие семян у голосеменных растений (на примере сосны).

38. Разноспоровость и ее эволюционное значение на при­мере архегониальных растений.

39. Роль современных голосеменных растений (сем. Сос­новых, сем. Кипарисовых, сем. Эфедровых) в растительном покрове СССР, их использование и охрана.

40. Сравните голосеменные и покрытосеменные растения по морфологическим и анатомическим признакам и способу оплодотворения.

41. Укажите семейства голосеменных и покрытосеменных растений, распространенные в умеренных широтах и отметь­те их роль в сложении различных растительных сообществ (лес, луг, болото, водоем).

42. Отметьте особенности условий обитания архегониаль­ных растений. Роль этих растений в растительном покрове СССР.

43. Эволюция гаметофита у высших растений (показать на примере растений различных отделов).

44. Для каких высших растений характерно преоблада­ние в жизненом цикле гаметофита (полового поколения)? Опишите жизненный цикл конкретного представителя с дан­ным жизненным циклом.

45. Какие условия необходимы для процесса оплодотворе­ния различных отделов высших растений? Опишите на при­мере конкретных представителей.

46. Характерные признаки покрытосеменных. Отличие Однодольных от Двудольных. Перечислите наиболее важные культурные растения Вашего района и укажите семейства, к которым они относятся.

47. Филогенетические системы покрытосеменных расте­ний. Основные положения, лежащие в их основе.

48. Строение и эволюция цветка. Признаки низкой и вы­сокой организации цветка.

49. Строение и развитие пестика. Типы завязей. Нарисуй­те схемы.

50. Макроспорогенез у цветковых растений. Строение женского гаметофита.

51. Микроспорогенез у цветковых растений. Строение мужского гаметофита.

52. Какие покрытосеменные растения возделываются в Вашем хозяйстве и каково их практическое значение?

сок кормовых растений и укажите семейства, к которым они относятся (20 видов).

53. Характеристика сем. Лютиковых. Укажите предста­вителей (15 видов) и их практическое значение. Нарисуйте разные типы цветков и плодов.

54. Характеристика сем. Бобовых, или Мотыльковых. Важнейшие дикорастущие и культурные растения из этого семейства (15 видов). Зарисуйте разные типы листьев, ти­пичное строение цветка и плода. Формула цветка.

55. Укажите характерные признаки сем. Бобовых, или Мотыльковых, на примере гороха. Нарисуйте его цветок, плод и лист. Напишите русские и латинские названия луго­вых растений из этого семейства. Формулы цветка.

56. Охарактеризуйте сем. Капустных (Крестоцветных), укажите культурные, сорные и дикорастущие виды из этого семейства (20 видов). Нарисуйте разные типы плодов, типичное строение цветка с околоцветником и без него. Фор­мула цветка.



57. Укажите характерные признаки сем. Капустных (Крестоцветных) на примере капусты. Нарисуйте плод и цветок. Напишите русские и латинские названия сорных растений из разных семейств.

58. Характеристика сем. Розанных (Розоцветных). Ука­жите важнейшие плодовые, ягодные и дикорастущие расте­ния из этого семейства. Нарисуйте разные типы цветков.

59. Ботаническая характеристика яблони. Нарисуйте плод в поперечном разрезе и укажите происхождение частей око­лоплодника. Напишите русские и латинские названия деко­ративных растений из разных семейств (20 видов).

60. Ботанической характеристика смородины. Укажите по-латыни и по-русски важнейшие плодовые и ягодные рас­тения из различных семейств.

61. Ботаническая характеристика винограда. Нарисуйте схему побега и цветков. Напишите по-русски и по-латыни названия важнейших овощных растений и укажите семейст­ва, к которым они относятся (20 видов).
62. Характеристика сем. Пасленовых. Укажите практическое значение культурных и дикорастущих растений из этого семейства. Нарисуйте цветок и плод. Напишите формулу цветка.

63. Ботаническая характеристика льна. Нарисуйте цветок и плод. Напишите русские и латинские названия волокнис­тых растений, распределив их по семействам.

64. Ботаническая характеристика свеклы. Нарисуйте цве­ток, соплодие, корнеплод. Дайте по-русски и по-латыни список кормовых растений и укажите семейства, к которым они относятся (20 видов).

65. Характеристика сем. Сельдерейных (Зонтичных). Ука­жите важнейшие культурные и дикорастущие растения. На­рисуйте цветок, плод и соцветие (схема).

66. Гречишные. Опишите важнейшие дикорастущие и культурные растения этого семейства.

67. Характеристика сем. Тыквенных. Укажите овощные растения из этого семейства. Нарисуйте женский и мужской цветок. Напишите формулы цветков.

68. Охарактеризуйте сем. Астровых (Сложноцветных), укажите представителей и их практическое значение. Нари­суйте разные типы корзинок, основные типы цветков и плод.

69. Типы цветков и корзинок у Астровых (Сложноцвет­ных). Приведите примеры и рисунки.. Напишите формулы.

70. Укажите (кратко) самые характерные признаки се­мейств: Бобовых (Мотыльковых), Капустных (Крестоцвет­ных), Зонтичных (Сельдерейных) и Астровых (Сложноцвет­ных).

71. Сем. Лилейных, охарактеризуйте наиболее распрост­раненные овощные, дикорастущие и декоративные растения (20 видов). Нарисуйте цветок, плод и подземные видоизменения побега.

72. Характеристика сем. Мятликовых (Злаковых). Укажи­те важнейших представителей и отметьте их практическое значение. Нарисуйте цветок и схему простого колоска злака.

73. Характерные черты сем. Мятликовых (Злаковых) на примере пшеницы. Нарисуйте схему простого колоска пше­ницы. Напишите русские и латинские названия луговых ра­стений из сем. Бобовых, или Мотыльковых, и сем. Злаковых.

74. Ботаническая характеристика лука. Укажите харак­терные признаки сем. Луковых. Напишите русские и латин­ские названия лекарственных растений из разных семейств.

75. Опишите способы размножения сорных растений из класса Однодольных и Двудольных.

76. Надземные и подземные метаморфозы побега и корня .у культурных растений. Нарисуйте различные типы метамор­фозов.

77. Укажите насекомоопыляемые и ветроопыляемые Дву­дольные и Однодольные растения. Опишите особенности строения их цветков. Дайте рисунки.

78. Соцветия, характерные для представителей класса Однодольных и Двудольных. Приведите схемы.

79. Опишите сочные плоды культурных растений из клас­са Двудольных, возделываемых в СССР. Укажите, из каких частей цветка возникает плод.

80.. Опишите сочные плоды культурных растений. Сде­лайте необходимые рисунки.

81. Сухие плоды сорных растений из разных семейств. Сделайте рисунки.

82. География растений как наука. Понятие о флоре и растительности. Ареал и его типы.

83. Дайте понятие о растительном сообществе. Приведи­те примеры растительных сообществ Вашего района и ука­жите, как они используются.

84. Вода как экологический фактор. Экологические груп­пы растений по отношению к воде. Охрана воды как необхо­димого фактора жизни.

85. Температура как экологический фактор. Типы расте­ний по отношению к этому фактору.

86. Свет как экологический фактор.

87. Воздух как экологический фактор. Охрана воздуха от загрязнения.

88. Почва как экологический фактор. Растения как инди­каторы почвенных условий. Охрана почв от эрозии и загряз­нения.

89. Влияние человека и животных на растения. Приведи­те положительные и отрицательные примеры. Основные принципы охраны растений.

90. Кратко охарактеризуйте растительность тундры и ле­сотундры. Отметьте черты приспособленности растений к ус­ловиям существования на Севере.

91. Кратко охарактеризуйте лесную зону, укажите основные типы растительности. Охрана лесов.

92. Кратко опишите хвойные леса и укажите их практи­ческое значение.

93. Кратко опишите лиственные и смешанные леса и ука­жите их практическое значение.

94. Охарактеризуйте основные типы лугов и их практиче­ское значение. Охрана лугов.

95. Охарактеризуйте основные типы болот и укажите их практическое значение.



96. Кратко охарактеризуйте степную зону. Опишите особенности степных растений. Охрана степей в СССР.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница