Паспорт рабочей программы учебной дисциплины



Скачать 299.2 Kb.
Дата11.11.2016
Размер299.2 Kb.










СОДЕРЖАНИЕ


стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7
  1. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины


17
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


20






1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочей программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 Фармация.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина является частью общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 060301 Фармация следующими умениями и знаниями, которые формируют общие компетенции (ОК) и в дальнейшем профессиональные компетенции (ПК):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся знать:




  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны России;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Перечень формируемых компетенций:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться


с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 102 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 50 часов;

- самостоятельная работа обучающегося - 52 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

32

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:




Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Индивидуальные задания:

  • Составление алгоритмов действий при ЧС природного, техногенного и военного характера.

  • Создание «дерева опасностей» при ЧС природного, техногенного и военного характера.

  • Разработка схем типовой структуры гражданской обороны на медицинском объекте с учетом профиля подготовки.

  • Разработка мультимедийные презентаций по темам:

а) Структура МЧС.

б) Структура РСЧС.



в) Структура ГО.

  • Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования объекта экономики: поликлиники, стационара, лаборатории, аптеки (по профилю обучения).

  • Разработка и проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (в ЛПУ, аптеках, ортопедических кабинетах; кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со своей будущей профессией).

  • Составление алгоритмов оказания неотложной помощи при различных повреждениях.

32


Тематика самостоятельной внеаудиторной работы (обязательно использование дополнительной литературы и интернет-источников):

  • Изучение нормативно-правовой и законодательной базы в области безопасности жизнедеятельности (конспект).

  • Изучение комплекса стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (конспект).

  • Изучение основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок несения военной службы.

  • Изучение положений Международного гуманитарного права, обеспечивающих защиту жертв вооруженных конфликтов и определяющих правила поведения военнослужащих в бою.

  • Изучение общевойсковых уставов.




20


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Безопасность жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения.




36




Тема 1.1 Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.



Содержание учебного материала

12




1


Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия.

Чрезвычайные ситуации военного характера. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий (прямые, косвенные, связанные с изменением среды обитания людей). Ядерное, химическое, бактериологическое оружие. Обычные средства поражения.

Международный и внутригосударственный терроризм.


2

1


Практическое занятие







1

Отработка алгоритмов действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4

2

1

Самостоятельная работа







Индивидуальные задания:

  1. Составление алгоритмов действий при ЧС природного, техногенного и военного характера.

  2. Создание «дерева опасностей» при ЧС природного, техногенного и военного характера.

6

2-3


Тема 1.2 Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


Содержание учебного материала

8




  1. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи РСЧС, силы и средства.

  3. Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2

1


Самостоятельная работа











Индивидуальные задания:

  1. Разработка схем типовой структуры гражданской обороны на медицинском объекте с учетом профиля подготовки.

  2. Разработка мультимедийные презентаций по темам:

а) Структура МЧС.

б) Структура РСЧС.

в) Структура ГО.

6

2-3


Тема 1.3 Основные принципы и нормативная база защиты населения от чрезвычайных ситуаций.


Содержание учебного материала.

8




  1. Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в чрезвычайных ситуациях. Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне». Комплекс стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».

  2. Мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

  3. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

2

1





Самостоятельная работа:

6



2-3

  1. Изучение нормативно-правовой и законодательной базы в области безопасности жизнедеятельности, используя дополнительную литературу и интернет-источники (конспект).

  2. Изучение комплекса стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (конспект).

Тема 1.4 Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.


Содержание учебного материала.

8




  1. 1.Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации.

  2. Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов. Критерии устойчивости.

  3. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.

  4. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики.

2


1

Самостоятельная работа.

Индивидуальные задания:



  1. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования объекта экономики: поликлиники, стационара, лаборатории, аптеки (по профилю обучения).

  2. Разработка и проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (в ЛПУ, аптеках, ортопедических кабинетах; кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со своей будущей профессией).

6


2-3

Раздел 2.Основы обороны государства.




46




Тема 2.1 Основы обороны государства.

Содержание учебного материала.

10




  1. Национальная безопасность и национальные интересы России. Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России.

  2. Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация Российской Федерации.

  3. Вооруженные силы России, их структура и предназначение. Виды и рода войск Вооруженных сил России.

  4. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные медицинским специальностям СПО.

2

1





Самостоятельная работа.

8


3


  1. Изучение основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок несения военной службы (конспектирование).

Тема 2.2 Организация воинского учета и военная служба.

Содержание учебного материала.

10




  1. 1.Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую службу. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Прохождение военной службы по призыву и по контракту.

2.Основные виды воинской деятельности. Перечень военно-учетных специальностей.

  1. Обеспечение безопасности военной службы. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих. 4.Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, её основные составляющие. Требования военной деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих.

  2. Статус военнослужащего. Права и ответственность военнослужащего. Международные правила поведения военнослужащего в бою.




2

1




Самостоятельная работа.

8


3


  1. Изучение положений Международного гуманитарного права, обеспечивающих защиту жертв вооруженных конфликтов и определяющих правила поведения военнослужащих в бою (конспектирование).

Тема 2.3 Общевоинские уставы.


Содержание учебного материала.

6




  1. Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними.

  2. Воинская дисциплина.

  3. Права военнослужащего. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих.

  4. Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового.

  5. Распорядок дня и регламент служебного времени. Пост и его оборудование. Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте.












Самостоятельная работа.

1. Изучение общевойсковых уставов (конспектирование).



6

3

Тема 2.4 Строевая подготовка.

Содержание учебного материала.

4




  1. Строевые приемы и движения без оружия.

  2. Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода.






1

Практическое занятое

4


2

  1. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головной убор снять (одеть)».

  2. Повороты на месте. Движение строевым шагом.

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

  1. Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Тема 2.5 Физическая подготовка.


Содержание учебного материала.

4




1. Совершенствование и контроль спортивных нормативов.







1

Практическое занятие

4

2


  1. Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км).

  2. Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине.

  3. Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 м.

  4. Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 км.

Тема 2.6 Огневая подготовка.


Содержание учебного материала.

4




  1. Назначение, боевые свойства и устройство автомата.

  2. Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе.

  3. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.

  4. Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового оружия.






1

Практическое занятие

4



2

  1. Разборка и сборка автомата.

  2. Выполнение упражнений начальных стрельб.

Тема 2.7 Тактическая подготовка.

Содержание учебного материала

4




  1. Движение солдата в бою.

  2. Передвижение на поле боя.

  3. Обязанности наблюдателя.





  1. Практическое занятие.

    1. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.

    2. Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка.

4



2

Тема 2.8 Радиационная, химическая и биологическая защита.


Содержание учебного материала

4




  1. Средства индивидуальной защиты и пользование ими.

  2. Порядок накопления СИЗ, организация и планирование работы пунктов выдачи СИЗ.

  3. Средства коллективной защиты.







Практическое занятие.

  1. Отработка навыков надевания и снятия противогаза, защитного костюма.

  2. Действия личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения.

  3. Использование СКЗ.

4

2

Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.





18




Тема 3.1 Общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при массовых поражениях.



Содержание учебного материала.

18




  1. Общие правила оказания первой медицинской помощи.

  2. Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в условиях военного времени.

  3. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях, отравлениях.

  4. Характеристика ситуаций, при которых возможно массовое поражение людей.



4


1

Практическое занятие.

  1. Отработка способов временной остановки кровотечения.

  2. Отработка навыков обработки ран. Отработка профилактических и неотложных мероприятий при шоке.

  3. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

  4. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при термических поражениях.

  5. Отработка навыков проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

8


2

Самостоятельная работа.

Индивидуальные задания:



  1. Составление алгоритмов оказания неотложной помощи при различных повреждениях.

6


2-3




Зачетное занятие

2







ВСЕГО

102







Всего аудиторных занятий

50







В том числе практических занятий

32







Самостоятельной работы

52





3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности», тира, спортивного зала (стадиона).



Оборудование учебного кабинета:


  1. Посадочные места по количеству обучающихся.

  2. Рабочее место преподавателя

  3. Учебная литература.

  4. Раздаточный материал.

  5. Различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры).

  6. Противохимический пакет.

  7. Общевойсковой защитный костюм.

  8. Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС).

  9. Перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная).

  10. Медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная, шина пневматическая, шина Дитирихса).

  11. Грелка.

  12. Жгуты кровоостанавливающие.

  13. Индивидуальный перевязочный пакет.

  14. Шприц-тюбик одноразового пользования.

  15. Носилки санитарные.

  16. Макет простейшего укрытия в разрезе.

  17. Макет убежища в разрезе

  18. Тренажер для оказания первой помощи.

  19. Учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

  20. Набор плакатов.

  21. Макет автомата Калашникова.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

и мультимедиапроектор, экран;

- телевизор;

- DVD-плеер.

Обучение осуществляется преподавателями образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку по дисциплине, а по основам военной подготовки преподавателями, из числа пребывающих в запасе офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин.



3.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

  1. Варющенко С.Б., Гостев В.С., Киршин Н.М. «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф», ОИЦ «Академия», 2008.

  2. Глыбочко П.В., Николенко В.Н., Карнаухов Г.М., Алексеев Е.А. «Первая медицинская помощь», ОИЦ «Академия», 2008.

  3. Голицын А.Н. «Безопасность жизнедеятельности», Издательство "Оникс", 2008.

  4. Микрюков М.Ю. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Издательство КноРус», 2009.

  5. Мурадова Е.О. «Безопасность жизнедеятельности», ИД «Риор», 2006.

  6. Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. «Безопасность жизнедеятельности» ООО «Издательство КноРус», 2009.

  7. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. «Безопасность жизнедеятельности», ОИЦ «Академия», 2009.

  8. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. и др. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Дрофа», 2007.

  9. 9 . Смирнов А.Т., Васнев В.А. «Основы военной службы», ООО «Дрофа», 2006.

  10. Тен Е.Е. «Основы медицинских знаний», ОИЦ "Академия", 2009.


Дополнительные источники:

  1. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. /Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2006.

  2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни. – М., 2006.

  3. Афанасьев. Ю. Г. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2003.

  4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Методическое пособие для студентов. – М., 2000.

  5. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электростатическая безопасность пожаро- и взрывоопасных производств./ Изд-во Алт. гос. техн. ун-та. 2006.

  6. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2006.

  7. 7.Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2006.

  8. 8.Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»- М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  9. 9.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «академия», 2003. – 320с.

  10. Смирнов А. Т. и др. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; Под общей ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2001. – 240с.

  11. Смирнов А. Т., Дурнев В. А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений СПО – М., ООО «Дрофа», 2005.



Интернет-ресурсы:


  1. Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://www.onlain/multipl

  2. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk

  3. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники) http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9

  4. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788

  5. Правовые основы

http://revolution.allbest.ru/war/00166144.html


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:




- организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- организация профилактических мероприятий для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;


- использование средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия от оружия массового поражения;


- применение первичные средства пожаротушения;
- ориентировка в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применение профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;


- оказание первой помощи пострадавшим.




- оценка результатов:

выполнение индивидуальных заданий, тестирование, решение ситуационных задач, составление алгоритмов, инструкций, создание тематических презентаций;

- экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.
-выполнение индивидуальных заданий, тестирование, решение ситуационных задач, составление алгоритмов, инструкций; создание тематических презентаций;

-экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.


-выполнение спортивных и военных нормативов;

- экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.


-решение ситуационных задач, составление алгоритмов, инструкций;
-конспектирование основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации;

-экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.


-конспектирование основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок несения военной службы;

-экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.


-выполнение индивидуальных заданий, тестирование, решение ситуационных задач, конспектирование положений Международного гуманитарного права, обеспечивающих защиту жертв вооруженных конфликтов и определяющих правила поведения военнослужащих в бою;

-экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.


-выполнение индивидуальных заданий, тестирование, решение ситуационных задач, составление алгоритмов.

-экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.



Усвоенные знания:

- оценка результатов:

выполнение индивидуальных заданий, тестирование, решение ситуационных задач, составление алгоритмов, инструкций, создание тематических презентаций, презентаций схематических;

- экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.

- выполнение индивидуальных заданий, тестирование, решение ситуационных задач, составление алгоритмов, инструкций, создание тематических презентаций, презентаций схематических;

экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.


-конспектирование основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок несения военной службы;

- экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.


- выполнение индивидуальных заданий, тестирование, решение ситуационных задач, составление алгоритмов, инструкций, создание тематических презентаций, презентаций схематических;

- экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.

-решение ситуационных задач, составление алгоритмов, инструкций;

-экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.


-конспектирование основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок несения военной службы;

-экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.


- конспектирование основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок несения военной службы; выполнение спортивных и военных нормативов;

-экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.


-конспектирование основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации;

-экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.


-выполнение индивидуальных заданий, тестирование, решение ситуационных задач, составление алгоритмов.

-экспертная оценка результатов дифференцированного зачета.



- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;


- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны России;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.







База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница