Пасхальное яйцо. Символ возрождения жизни



Скачать 65.54 Kb.
Дата18.11.2016
Размер65.54 Kb.

Урок технологии

в 6 м классе

Тема: Пасхальное яйцо. Символ возрождения жизни.
Учитель технологии:

Комиссарова Ю.В.

Большегривская С О Ш

Тема: Пасхальное яйцо. Символ возрождения жизни.
Цель урока: сформировать у учащихся знания о яйцах, яичных продуктах, а также умение готовить блюда из яиц; развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе; воспитывать культуру труда.
Дидактическое обеспечение на уроке: плакат с изображением строения яйца, название новых слов.
Оборудование: стакан, ложка, кастрюля, краски, кисточки.
Продукты: куриное яйцо, соль, вода.

Ход урока

1. Организационный момент.


2. Сообщение познавательных сведений.

Человечество издавна питалось птичьими яйцами, но наибольшее признание получили куриные. Яйца - питательный пищевой продукт, обладающий нежным и приятным вкусом.



Все яйца (кроме куриных) имеют сильный своеобразный запах, поэтому их в меньшей мере используют для приготовления кондитерских изделий. Яйца водоплавающих птиц нельзя использовать в детских учреждениях, так как в них иногда содержатся вредные для человека микробы – сальмонеллы. Поэтому главным правилом при приготовлении блюд из яиц – тщательно их мыть, так как сальмонеллы находятся на скорлупе яиц.

Яйца являются одним из популярных продуктов. По своим питательным свойствам куриное яйцо не уступает мясу. В яйцах содержатся все необходимые для организма человека вещества: белки (13%), жиры (12%), углеводы (1%), минеральные соли ( 1%), вода ( 73%), витамины А, D, Е, РР и В. Вес яйца 43-65г. Химический состав желтка и белка неодинаков. Белок яйца содержит в себе витамины и обладает разрыхляющим действием, поэтому при взбивании даёт пышную и густую пену. Желток также богат витаминами, белками, кислотами, а также холестерином, которые оказывают вредное влияние на организм человека. Людям с такими заболеваниями как: атеросклероз и различными заболеваниями печени следует ограничить потребление яиц, особенно в сыром виде. Народная кухня далека от повседневного использования яиц. Диетологи считают, что норма потребления яиц в недельном рационе не должна превышать 3 – 4 шт. сваренные яйца, особенно всмятку хорошо усваиваются, а сырые яйца усваиваются хуже, но если их взбить или растереть с сахаром, то усваиваимость значительно повысится.



  • от чего зависит вкус яйца ?

Вкус яйца определяется вкусом желтка, который зависит от корма курицы, поэтому очень часто в корм курицы добавляют красный перец, зелёный лук, петрушку и горох.

  • В каком Вите можно употреблять яйца?

Яйца употребляют в сыром, варёном, запеченном и жареном виде.

Способы варки яиц :



  1. всмятку 2 минуты

  2. « в мешочек » 4 – 5 мин.

  3. вкрутую 7 – 10 мин.

Для выполнения дальнейшей творческой работы вам необходимо сварить яйца вкрутую, но прежде необходимо убедиться в свежести яиц.

Способы определения свежести яиц:



  1. прибор «Овоскоп» ( яйцо просвечивается – свежее, желток и белок более тёмные – долго хранится яйцо, не просвечивается или видны тёмные пятна – яйцо не свежее ).

  2. опустить в прозрачный стакан с солёной водой ( на поверхности воды – яйцо не свежее, быстро тонет – свежее, чуть выше дна стакана – яйцо долго хранилось ).

  3. разбить яйцо на блюдце (белок прозрачный и плотный, желток сохраняет свою форму – яйцо свежее, белок мутный и растекается – яйцо долго хранится, посторонний запах, прожилки крови яйцо не свежее).

Л а б о р а т о р н а я р а б о т а : учащиеся определяют свежесть яиц в стакане с солёной водой.


П о в т о р е н и е п р а в и л т е х н и к и б е з о п а с н о с т и с э л е к т р о о б о р у д о в а н и е м и г о р я ч е й ж и д к о с т ь ю.
После определения свежести яиц учащиеся варят яйца в течении 10 минут, предварительно положив в кастрюлю с водой 2 ст.л. соли, чтобы содержимое яйца не вытекло. После варки яйца опустить в холодную воду ( желток будет ярким, а скорлупа будет очищаться легче ).
Различают три основных сорта яиц:

  1. диетические ( поступают к потребителю в течение 7 дней )

  2. столовые (поступают до 30 дней )

  3. холодильниковые ( после 30 дней )

Яйца необходимо хранить только в холодильнике.
Строение яйца ( работа по плакату ).

При длительном хранении яйцо высыхает, между белком и скорлупой образуется пространство – пуга, в которое вместе с воздухом могут проникнуть и микробы.


Кроме свежих яиц существуют яйцепродукты: меланж и яичный порошок.

Меланж – замороженная смесь яиц в жестяных банках по 800 гр. их размораживают на воздухе, после чего сразу же используют. Размороженный меланж хранить нельзя.

Яичный порошок – высушенные и промолотые яйца. Это порошок золотисто-жёлтого цвета, без комочков, который упаковывают в брикеты. Перед применением его разводят: на 100гр. порошка берут 350 гр. воды и 4 гр. соли, всё перемешивают и оставляют для набухания на 30 – 40 минут, после чего сразу же используют, так как он к дальнейшему хранению не подлежит.


  • Как используют яйца в кулинарии?

Класс условно делится на 2 команды и по очереди называют способы использования яиц ( необходимо рассказать детям о том, что и яичная скорлупа имеет применение в быту, в частности в косметологии, садоводстве и домашнем хозяйстве )
Легенда
Эта индийская легенда, в которой говорится о солнечной птице – дикой курице или курице джунглей.

Когда над древней Индией наступала полночь и звёзды покрывали небо, над страной раздавались пронзительные крики – это кричали священные солнечные птицы. Они оповещали людей о том, что наступает полночь и злые духи , победившие солнце, бродят по земле. Перед рассветом снова слышалось звонкое « ку-ка-ре-ку ». это птицы сообщали, что злые духи уходят и скоро наступит утро.

На первых порах одомашнивание курочек не имело важного значения, предпочтение отдавалось нарядным пёстрым петухам. Их держали в храмах Индии как священных птиц, возвращающих людям солнце своим звонким криком.

В Персии, когда появились куры, тоже всерьёз поверили в сказки, будто эти птицы способны предсказывать будущее, разгонять мрак и нечистую силу. Персидский создал указ: держать петухов в каждом доме и строго-настрого запретил их убивать.

Постепенно петухи и курицы переселились в другие страны. 2000 лет назад они появились и в поселениях на берегу Чёрного моря. Вскоре петухи стали горланить по всей России. Небольшая дикая курочка стала родоначальницей более ста домашних пород кур. Шло время и кур стали разводить для получения мяса и яиц.

Праздник пасхи


« Дорого яичко ко христову дню » - русская пословица.

В России принято отмечать великий православный праздник – Пасху. К этому дню все хозяйки красят яйца. Их можно покрасить в шелухе от луковиц, в листьях молодой берёзы, в лоскутках линяющей ткани, пищевыми красителями. Крашеные варёные яйца не только подают к праздничному столу, но и дарят друг другу всю пасхальную неделю. Яйцо издревле было символом возрождения жизни и плодородия. На этом представлении основано множество обычаев, существовавших у разных народов. В России в некоторых местностях, когда строили дом, закладывали в его фундамент яйцо, чтобы спорилась работа у строителей, а счастье и благополучие не покинули его будущих хозяев.


Яйцо стало не только символом создания мира, но и, прежде всего, воссоздания мира во Христе. Как символ воскрешения Христа пасхальное яйцо изображает гроб, в котором содержится ядро новой жизни. Красный цвет-цвет крови, пролитой на Голгофе, и одновременно цвет радости, что Христос Воскрес.



«Христос Воскрес!» - с такими словами святая Мария Магдалина, первая в истории христианства, преподнесла красное яйцо императору Тиберию

(14-17н.э). Поэтому обычно пасхальные яйца красили в красный цвет, они так и назывались - «крашенки» - красивые, крашенные, красные. А в Белоруссии и на Западной Украине широко распространены орнаментально украшенные «писанки». Узоры их по народному толкованию символизируют собой следы бичевания Христа.

Орнаменты эти, простые и геометричны, доступны каждому. Расписывают яйца палочкой, похожей на лучину, плотно обвязанной или обклеенной марлей или тонкой холстиной. Полученная мягкая палочка аналог кисточки. Можно пользоваться средним плакатным пером, гигиеническими ватными палочками или стертой старой кисточкой, подстриженной под основание.
3. Практическая работа.

Девочки, по заранее заготовленным эскизам, наносят пасхальные рисунки, с помощью акварельных красок, на яйца ( тихо звучит классическая музыка ).


4.Уборка рабочих мест.
5. Самоанализ деятельности учащихся.

Проводя самоанализ, учащиеся должны ответить на вопросы:



  • Чему научились на уроке?

  • Сможете ли вы применить свои знания дома?

  • Насколько удачно получились у вас пасхальные рисунки?

  • Какие трудности возникли при выполнении работы?

6.Подведение итогов.



Сегодня на уроке вы получили теоретические сведения и ряд практических рекомендаций по теме « Яйца и яичные продукты». Все эти знания и умения понадобятся вам в повседневной жизни, и станут основой для развития ваших кулинарных способностей.
7. Выставление оценок, их аргументация.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница