Отчет за 2010-13 уч г. Целью психолого-педагогической службы гбоу цо №1602



страница1/4
Дата08.05.2016
Размер0.69 Mb.
  1   2   3   4


Психолого-педагогическое сопровождение

учебно-воспитательного процесса ГБОУ ЦО № 1602

(отчет за 2010-13 уч. г.)
Целью психолого-педагогической службы ГБОУ ЦО № 1602 является психологическое сопровождение системы взаимопонимания родителя-учителя-ученика через технологию учёта личностной успешности.

Основные цели и направления работы ПМПС службы отражают спектр форм, видов, технологий, методов, приёмов работы педагогов-психологов и учителей-логопедов по построению:

- ТРАЕКТОРИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА,

- ТРАЕКТОРИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ,

- УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (содержание, виды и формы мероприятий, необходимых классу и школьнику, школе),

- ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ, КОРРЕКЦИОННОЙ, РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА, в том числе, с использованием КОМЬЮТЕРНЫХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ,

- ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ, в том числе, с использованием КОМЬЮТЕРНЫХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ,

- МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ ПО УЧЁТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ В КЛАССАХ,

- ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ, КОРРЕКЦИОННОЙ, РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА (арт-технологии, живопись, боди-арт, пальчиковое рисование (и совместно с родителями в том числе), коллажи, икт, инновационные технологии, куклотерапия, сказкотерапия, мульттерапия, психологические сочинения, тренинги, цветотерапия, музыкальная терапия (и на переменах в том числе), релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, телесно-ориентированная терапия (на переменах, на физкультминутках на уроках), кабинет психомоторного развития и разгрузки (для всех учащихся школы с 1 по 11 класс, а также для педагогов), компьютерная диагностика психоэмоциональных состояний участников учебно-воспитательного процесса - многоцветный тест Люшера)

- СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО определению актуального уровня развития в начале учебного процесса и на выходе с использованием инновационных технологий, по выявлению разных видов готовности к обучению: эмоционально-волевой, мотивационной, интеллектуальной, физической и общению в новой социальной среде, социальной зрелости, индивидуальной (углублённой) работы по выявлению особенностей речевой сферы дошкольников.

- УГЛУБЛЁННОГО И РАСШИРЕННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ определения структуры и степени выраженности имеющегося недоразвития с помощью нейропсихологических методик, критериальной оценки состояния речевой деятельности и диагностики коррекционно-развивающего процесса, комплектования логопедических групп для занятий. На основе этих критериев построена групповая и индивидуальная работа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся логопедических групп с использованием инновационных технологий.

- ПСИХОЛОГО-КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ КОМФОРТНЫХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОРШЕНИЙ (консультирование, тренинги, лекторий для родителей, рекомендации по использованию методов боди-арт, пальчикового рисования, коллажей, куклотерапии, сказкотерапии, мульттерапии, психологического сочинения, цветотерапии, релаксационных упражнений, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, телесно-ориентированной терапии).


Таким образом, направления и виды работы ПМПС службы ГБОУ Центра образования №1602 охватывают разнообразные стороны жизни учеников, как в стенах Центра образования, так и вне его, и оказывают разностороннюю помощь всем участникам педагогического общения, оптимизируя педагогический процесс и не допуская возникновения серьёзных психолого-педагогических проблем и психологических травм не только у учащихся, но и их родителей и педагогов, а, если такие проблемы возникают, успешно помогают преодолеть и минимизировать их последствия.
На протяжении трёх лет в ГБОУ ЦО № 1602 проводится внедрение экспериментальной площадки по теме: «Реализация реабилитационного пространства в микрорайоне ЦО № 1602 (инновационных функций) в современных условиях города Москвы».
Задачи деятельности психологической службы ЦО №1602 ВАО

1. научно обосновать и внедрить психологическое сопровождение развития личности учащихся 1 класса в связи с внедрением новых образовательных стандартов;

2. реализовать модель деятельности организации для детей с инновационными функциями, направленными на обеспечение их успешности в обществе;

3.разработать и апробировать программы работы с родителями, учащимися и педагогами с целью успешной реабилитации ребенка в обществе, направленной на достижения в разных сферах деятельности по ряду программ;

4. разработать технологии подготовки детей разных возрастов к
получению достижений и апробировать их применение в практике работы;

5. разработать и апробировать технологии повышения семейных компетенций родителей, по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей разных возрастов с целью успешности ребенка;

6.обосновать и разработать технологию реабилитации ребенка, имеющего опыт позитивного и негативного достижения;

7. разработать сетевой метод работы учреждений на территории района «Косино -Ухтомский» и ВАО с целью внедрения реабилитационного пространства участников образовательного процесса и жителей муниципалитета.

8. выстраивать систему взаимодействия родителя-учителя-ученика, способствующую росту успешности каждого субъекта образовательного процесса.
Для решения данных задач

за истекшие 3 года был проведен следующий комплекс мер


  • внедрено психологическое сопровождение развития личности учащихся 1-ых классов в связи с внедрением новых образовательных стандартов;

  • реализована модель с инновационными функциями, направленными на обеспечение успешности учащихся в обществе; разработана и апробирована программа работы с родителями, учащимися и педагогами с целью успешной реабилитации ребенка в обществе, направленной на достижения в разных сферах деятельности по ряду программ;

  • разработана и апробирована технология проектов, направленная на подготовку детей разных возрастов, к получению достижений, результаты которой оценивались на научно-практической конференции «Мир глазами детей»;

  • внедрена технология повышения семейных компетенций родителей, по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей разных возрастов с целью успешности ребенка в рамках семейного клуба «Дом»;

  • реабилитация детей с опытом позитивных и негативных достижений проводится с помощью психокоррекционных программ и групповой развивающей работы;

  • внедрен сетевой метод работы учреждений на территории района «Косино – Ухтомский» и ВАО с целью обмена опытом деятельности ГБОУ ЦО № 1602;

  • выстроена система взаимодействия родителя-учителя-ученика, способствующая росту успешности каждого субъекта образовательного процесса.


Цели психолого-педагогической службы, вытекающие из задач Центра образования

1. Психологическое сопровождение системы взаимодействия родителя-учителя-ученика через технологию учёта личностной успешности.

2. Повышение психологической компетентности субъектов образовательного процесса.

3. Повышение уровня мотивации участников образовательного процесса к реализации Концепции реализации реабилитационного пространства.

4. Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе в соответствии с требованиями «Закона об образовании РФ».
Задачи ПМПС службы решаются через следующие направления деятельности


  • Психодиагностическая работа.

  • Психокоррекционная и развивающая работа.

  • Психопрофилактика.

  • Психологическое консультирование.

  • Экспертная деятельность педагогов-психологов.

  • Научно-исследовательская деятельность, внедрение инновационных форм работы с учащимися в форме социально-психологической проектной деятельности.

  • Просветительская деятельность.

  • Аналитическая деятельность, направленная на выявление достижений учащихся при переходе из начальной в среднюю школу, а также учащихся средней и старшей школы.

  • Участие специалистов ПМПС службы в работе методического объединения ППС ПО округа и города.

  • Повышение своего профессионального уровня специалистами ПМПС службы на курсах повышения квалификации.

  • Работа специалистов ПМПС службы в кабинете.



Состав ПМПС службы три последних года оставался неизменным

Педагоги-психологи:

Шульга Татьяна Ивановна - научный руководитель ПМПС службы, доктор психологических наук, профессор, высшая квалификационная категория по должности «педагог-психолог». Заведующая кафедрой социальной психологии МГОУ, эксперт МРГ по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при Комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.

Нарядчикова Анна Дмитриевна - педагог-психолог, председатель МО ПМПС службы.

Аургринде Татьяна Викторовна - кандидат педагогических наук, высшая квалификационная категория по должности «педагог-психолог», победитель окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2008».

Горячева Наталья Валерьевна - педагог-психолог, высшая квалификационная категория по должности «педагог-психолог», победитель окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2005», финалист конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог г. Москвы 2005 г.», участник конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог г. Москвы 2012 г.»,

Учитель-логопед:

Антипенко Наталья Евгеньевна – учитель-логопед.

Социальный педагог:

Глушкова Наталья Борисовна, учитель высшей категории.

Врач-педиатр:

Жилкина Тамара Ивановна, врач высшей категории, врач-педиатр детского отделения поликлиники № 66

Медицинская сестра:

Токарь Татьяна Владимировна, среднее медицинское профессиональное образование, медицинская сестра детского отделения поликлиники № 66.

Сотрудники ПМПС службы активно сотрудничают с педагогическим коллективом Центра образования (классными руководителями, педагогами-предметниками, руководителями кружков, специалистами по дополнительному образованию), а также с родителями, специалистами профессионального сообщества округа и города (методистами, руководителями МО и т.д.).


Основные формы и виды работы ПМПС службы в Центре образования

  • Внедрение и обновление инновационных форм воспитания и социализации школьников в связи с изменением контингента учащихся;

  • Разработка программ подготовки детей разного возраста к успешности в жизни с целью изменения взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;

  • Оказание помощи родителям в воспитании успешного ребенка, повышение их родительских компетенций.

  • Научное обоснование и разработка Программы повышения компетенции родителей в семейном клубе «Дом».

  • Проведение работы по разработке концепции комфортных условий жизни ребенка в период обучения в ЦО, определение и пересмотр существующих условий жизни ребенка, определение направлений деятельности с родителями, позволяющие им стать более успешными родителями для собственных детей и успешными членами семьи, успешными гражданами общества.

  • Проведение работы по подготовке и реализации программ психологической готовности учащихся к успешному обучению, в том числе дополнительному.

  • Проведение Программ профориентационной работы с учащимися и родителями с 8 по 11 классы, направленных на выбор профессии и подготовку к трудовой деятельности;

  • Разработка и реализация программ работы с детьми, имеющими негативный опыт воспитания в семье, потери мотивации к обучению, асоциального поведения.

  • Проведение работы по формированию социальных навыков, способствующих успешной адаптации ребенка в обществе;

  • Расширенная и углублённая научно-исследовательская деятельность по перечисленным направлениям работы ПМПС службы.

  • Психологическое сопровождение в начальной школе ФГОС в соответствии с требованиями Минобразования и науки РФ.


Научно – исследовательская деятельность ПМПС службы

Основные направления научно-исследовательской и экспериментальной деятельности:



  1. проведение мониторингов овладения ФГОСами и метапредметными навыками, овладения учебными навыками, социальной активности школьников, личностного развития, готовности к обучению в ЦО, взаимоотношений учащихся.

  2. частичное внедрение модели ЦО с инновационными функциями реализации реабилитационного пространства в микрорайоне «Успешная личность в обществе»;

  3. разработка содержания деятельности сетевого взаимодействия образовательных организаций на данной муниципальной территории по обмену опытом деятельности ЦО;

  4. реализация инновационных технологий работы специалистов Центра образования по формированию успешного ученика, успешного учителя, успешного родителя;

  5. внедрение технологий деятельности по повышению компетенций участников образовательного процесса, членов их семей, направленных на овладении знаниями, воспитательных компетенций.

  6. разработка модели передачи успешности от успешного учителя к успешному ученику и успешному родителю;

  7. внедрение социально-психологических методов работы с учащимися, педагогами, родителями по формированию собственной успешности в обществе.

  8. подготовительный этап разработки организационных технологий взаимодействия ЦО с другими организациями на данной муниципальной территории.

  9. обеспечение психологической готовности детей к обучению в образовательной организации ЦО;

  10. проведение профилактической деятельности и привлечение родителей к подготовке детей к переходу в школьную жизнь как новую социальную систему адаптации;

  11. участие в обеспечении качественных условий обучения, развития, воспитания для формирования успешной личности учащегося;

  12. оказание индивидуальной психологической помощи субъектам образовательного процесса (учителю-ученику-родителю) по запросам;

  13. проведение специальной работы с последствиями психологической «травматизации» и обеспечение социальной реабилитации учащихся;

  14. подготовка воспитанников к успешной самостоятельной жизни и обеспечение условий её формирования в целях обеспечения качественного уровня жизни выпускников.

  15. изучение психологических особенностей успешности ученика, педагогов, родителей для оказания помощи, поддержки и выбора индивидуального пути развития.

ПМПС служба проводит мониторинг успехов учащихся, учителей, родителей. Параллельно с педагогической стратегией обучения в ЦО для отдельных детей, имеющих трудности, особенности овладения знаниями в обучении разработана индивидуальная психолого-педагогическая стратегию, которая гарантировала бы индивидуальный контроль на всем протяжении дополнительного обучения.


Работа ПМПС службы, проводимая ежегодно согласно плану

(с 2010 - 11 по 2012-13 учебный год)


п/п


Формы работы

Сроки проведения и классы


Ответственный


Результаты, рекомендации

ПСИХОДИАГНОСТИКА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Изучение процесса адаптации школьников 1-ых, 5-ых,

10 классов в новом для них школьном социуме для определения проблем адаптации и их последующей коррекции



Сентябрь-1 кл.,

октябрь-5 кл., ноябрь-10 кл.



Горячева Н.В., Нарядчикова А.Д.


По результатам обследования большинство учащихся 1, 5 и 9 классов адаптированы согласно возрастной норме.

2

Обследование актуального уровня развития детей дошкольного возраста при поступлении в школу дошкольника «МАЛЫШ»

Сентябрь

Нарядчикова А.Д., Антипенко Н.Е.


Рекомендации для учителей, родителей и учащихся

3

Проведение анкетирования родителей по проблеме выявления ожиданий родителей и оценке ими склонностей ребенка к занятиям дополнительного образования

Сентябрь

Горячева Н.В., Нарядчикова А.Д.



Рекомендации

для учителей, родителей и учащихся



Выявлено, что наибольший интерес к дополнительному образованию проявляют учащиеся и родители начальной школы- 90%

Учащиеся средней школы и родители только в 65% проявляют интерес к дополнительным занятиям в школе, 35 % отметили, что есть потребность в более профессиональных занятиях – в клубах, секциях, музыкальных школах.



4

Обследование устной и письменной речи младших школьников, определение структуры и степени выраженности имеющегося недоразвития. Комплектование логопедических групп для занятий

1-15 сентября – 1-4 классы

Антипенко Н.Е.


Для классных руководителей и родителей



5

Аналитический прогноз оценки метапредметных навыков у учащихся первых классов

Август

Шульга Т.И.

Аургринде Т.В.,

Горячева Н.В., Нарядчикова А.Д.


Для педагогов

6

Проведение исследования учебной мотивации личности школьников для последующей коррекции выявленных проблем


Октябрь-ноябрь –

5 классы


Горячева Н.В., Нарядчикова А.Д.


Результаты:

5А – 77% имеют устойчивую учебную мотивацию, из них

53%-учебную и социальную, 47%-внешнюю.

5Б – 53% имеют устойчивую учебную мотивацию, из них

34%-учебную и социальную,66%-внешнюю.

Рекомендации:

для педагогов и учеников.



7

Проведение исследования мотивации личности школьников к успеху для дальнейшего её развития

Ноябрь-декабрь-

9-11 классы



Нарядчикова А.Д.

Горячева Н.В.



Для классных руководителей

8

Исследование мотивации желания педагогов быть успешными по авторским методикам

Ноябрь-декабрь

Шульга Т.И.,

Горячева Н.В.,

Нарядчикова А.Д.


Для педагогов ГОУ ЦО

9

Проведение психодиагностической работы по теме: Проблема профориентации школьников. Определение профориентации учащихся 8-11 классов, составление профессиограмм учеников для более успешного выбора будущей профессии учениками



Ноябрь-8 кл., Декабрь -9 кл.,

Январь – 10 кл.,

Февраль – май-11 классы


Все педагоги-психологи

Для учеников7-11 классов, их родителей и классных руководителей

Определено, что в 10»А» класс на первом месте выбор предпринимательского типа – 86%, исследовательский тип -48% и реалитсический тип -6%.

10»Б» класс – социальный и предпринимательский тип – по 83%,

Исследовательский – 17%,

Реалистический 33%.

У учащихся 9»А» класса преобладает артистический тип – 32%, у 9 «Б»- 30%. На втором месте – предпринимательский 25% и конвенциальный 24 %, на третьем месте- социальный 20% и в 9»Б» социальный и предпринимательский по 17%.



10

Мониторинг успешности учащихся, педагогов, родителей по авторским методикам

Октябрь-ноябрь

Горячева Н.В., Нарядчикова А.Д.


Для учащихся, педагогов, родителей

11

Итоговое обследование состояния устной и письменной речи учащихся начальной школы

Май – 1-4 классы

Антипенко Н.Е.

Для педагогов и родителей


12

Городские и внутришкольные мониторинги для учащихся 1-4, для исследования УУД и особенностей эмоционально-волевой сферы учащихся начальной школы по ФГОС

В течение года

Аургринде Т.В., Нарядчикова А.Д.

Горячева Н.В.



Для педагогов, учеников и родителей

13

Городские и внутришкольные мониторинги для учащихся 5-6 классов для исследования познавательных способностей и особенностей эмоционально-волевой сферы учащихся средней школы для коррекции выявленных проблем

В течение года

Все педагоги-психологи

Для педагогов, учеников и родителей

14

Изучение особенностей эмоционально-волевой сферы, межличностных отношений, самооценки и уровня притязаний учащихся 9х классов

Апрель

Горячева Н.В.

Нарядчикова А.Д., Шульга Т.И.




Выявлено, что высокая самооценка присуща 52%, неадекватно низкая -9%.

Уровень притязаний высокий – 74%,

Низкий у 9%, что соответствует возрасту.


15

Проведение исследований учащихся 8-ых классов по изучению развития волевых качеств

Май

Шульга Т.И.,

Горячева Н.В.



Уровень развития таких волевых качеств как сила воли -56%, терпеливость -57%, социальная смелость -68%

На низком уровне развития оказалась саморегуляция -15% и сила воли – 18%.



16

Изучение межличностных отношений в 9-ых классах

Апрель

Шульга Т.И.,

Горячева Н.В.



Выявлено, что боязнь быть отвергнутым у учащихся данного класса на среднем уровне. Девочки более уверены в себе, по сравнению с мальчиками.

17

Изучение отношения подростков к образу отцов и матерей в своей семье в 7-х классах, а также отношение к семье

Апрель-

Май




Шульга Т.И.,

Горячева Н.В.



Выявлено преобладание позитивного отношения к семье в обоих 7 классах-

72% и 73%.

Директивность в семье – 57%, враждебность в 7»А» -22%.

Образ матери оказался более позитивным у девочек, чем образ отца. Матери оказались более директивными, чем отцы.

Учащиеся 7 классов считают, что они полноправные члены семьи, родители являются близкими людьми. Их семья самая лучшая, они любят свою семью. Выделено, что учащимся 7 классов не хватает поддержки как со стороны матери, так и со стороны отца.


18

Психодиагностика родителей: анкетирование, тестирование по проблемам личностной успешности для выявления причин успешности и неуспешности и проработки возникающих проблем

В течение года

Все педагоги-психологи

Для родителей и педагогов

19

Психодиагностика педагогов: анкетирование, тестирование по вопросам личностной успешности с целью выявления проблем и путей их разрешения

В течение года

Все педагоги-психологи

Для педагогов

20

Психодиагностика социальной адаптации выпускников 9 и 11 классов

Март-май

Горячева Н.В.,

Нарядчикова А.Д.




Для выпускников, классных руководителей и родителей 9-11 кл.

21

Проведение обследования дошкольников с целью выявления проблем в развитии познавательной сферы, эмоциональной сферы и межличностных взаимоотношений

Декабрь-

Январь


Нарядчикова А.Д., Антипенко Н.Е.

Для учителей,

родителей



22

Обследование психологической готовности дошкольников к обучению в начальной школе с целью определения траектории обучения ребенка

Апрель

Нарядчикова А.Д., Антипенко Н.Е., Горячева Н.В.


Для учителей,

родителей



23

Анкетирование учащихся на предмет выявления мотивов при выборе дополнительного образования

Февраль - май

Аургринде Т.В., Горячева Н.В.

Для педагогов доп.образования и родителей

24

Мониторинг для определения успешного перехода в 5-ые классы для учащихся 4-ых классов (Снегирёва-Юферева «Психологи-ческая практика-школе»)

Апрель-май,

4-ые классы



Горячева Н.В.

Для учителей,

родителей



ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

1

Проведение психокоррекционных занятий с детьми дошкольного возраста по проблемам развития детей

В течение года

Нарядчикова А.Д.,

Антипенко Н.Е.



Для учителей,

родителей, детей



2

Проведение интегрированных психологических занятий совместно с учителями для коррекции проблем эмоционально-волевой сферы учащихся

В течение года, начальная и средняя школа

Педагоги-психологи

Для педагогов, учеников и родителей


3

Социальная адаптация методами сказкотерапии, Арт-терапии и Боди-Арта на групповых и подгрупповых занятиях с детьми начальной, средней и старшей школы для коррекции поведенческих особенностей детей

В течение года, начальная, средняя и старшая школа

Педагоги-психологи

Для педагогов, учеников и родителей


4

Совершенствование личности учащихся, а также развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы учащихся старшей школы на уроках психологии

В течение учебного года -9-11 классы

Нарядчикова А.Д.,

Горячева Н.В.



Для педагогов, учеников и родителей


5

Групповая и индивидуальная работа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся логопедических групп

В течение года – 1-4 классы

Антипенко Н.Е.

Для педагогов, учеников и родителей

6

Проведение групповых занятий по коррекции интеллектуальных и личностных особенностей учащихся начальной, средней и старшей школы по выявленным в ходе диагностики психологическим проблемам

Октябрь-май, 1-11 классы (подгруппы по проблемам)

Все педагоги-психологи

Для педагогов, учеников и родителей


7

Проведение подгрупповых занятий по коррекции интеллектуальных и эмоционально - волевых особенностей учащихся начальной, средней и старшей школы по выявленным в ходе диагностики психологическим проблемам

Октябрь-май, 1-11 классы (подгруппы по проблемам)

Все педагоги-психологи

Для педагогов, учеников и родителей


8

Проведение индивидуальных занятий по коррекции интеллектуальных и личностных особенностей учащихся начальной, средней и старшей школы по выявленным в ходе диагностики психологическим проблемам

Октябрь-май, 1-11 классы

Все педагоги-психологи

Для педагогов, учеников и родителей


9

Психологическая коррекция негативных поведенческих состояний школьников, особенно в переходные и возрастные периоды развития (тренинги, релаксационные мероприятия, телесно-ориентированная терапия, работа в кабинете психомоторного развития и разгрузки) по программам психологического развития, разработанным специалистами ПМПС службы

В течение года, ученики 1-11 классов по запросу педагогов, родителей или самих учеников

Все педагоги-психологи

Для педагогов, учеников и родителей


10

Проведение групповых занятий по развитию и коррекции интеллектуальных и личностных особенностей учащихся 2-ых и 3-их классов по выявленным в ходе диагностики психологическим проблемам по программе «Мир деятельности»

Сентябрь-май, 2 и 3 классы

Горячева Н.В.

Для педагогов, учеников и родителей


11

Проведение групповых занятий по развитию и коррекции интеллектуальных, личностных и коммуникационных особенностей учащихся 9-ых классов в рамках клуба «Познай себя» по программе «Мой выбор» с элементами профориентации и психологической подготовки к успешной сдаче ГИА



Сентябрь-май, 9-ые классы

Горячева Н.В., Нарядчикова А.Д.

Для педагогов, учеников и родителей


12

Проведение групповых занятий по развитию и коррекции интеллектуальных, личностных и коммуникационных особенностей учащихся 10-ых классов в рамках клуба «Познай себя» по программе «Мой выбор» с элементами профориентации

Сентябрь-май, 10-ые классы

Все педагоги-психологи

Для педагогов, учеников и родителей


13

Проведение групповых занятий по развитию и коррекции интеллектуальных, личностных и коммуникационных особенностей учащихся 11-ых классов в рамках клуба «Познай себя» по программе «Будь успешным и психологически готовым» для психологической подготовке к успешной сдаче ЕГЭ

Сентябрь-май, 11-ые классы

Горячева Н.В.

Для педагогов, учеников и родителей


14

Проведение цикла бесед на тему: «Мой друг» с учащимися начальной школы

В течение года, по запросу кл. рук

Нарядчикова А.Д.,

Горячева Н.В.



Для педагогов,

Для учащихся,

Для родителей


15

Развитие коммуникативных навыков учащихся 9 -11 классов с использованием игр «Alias», «Activity» и «Контакт»

В течение года

Аургринде Т.В., Нарядчикова А.Д.,

Горячева Н.В.



Для учащихся

16

Подготовка социально-психологического проекта «Наши шаги к успеху» с учащимися 2 кл.

Март-апрель 2013г.,

Учащиеся 2 «А», «Б», «В» классов



Горячева Н.В., кл. рук. Иванова В.Н.,

Митюшина Т.Б., Фоменко Л.Н.



Для педагогов, для учащихся

17

Подготовка социально-психологического проекта «Дружба не имеет границ» с учащимися 5 кл.

Март-апрель 2013г.,

Учащиеся 5 «А» класса



Нарядчикова А.Д.

Для педагогов, для учащихся

18

Подготовка социально-психологического проекта «Успешность в нашей жизни» с учащимися 9 классов

Март-апрель 2013г.,

Учащиеся 9 «А» класса



Горячева Н.В.

Для педагогов, для учащихся

19

Подготовка социально-психоло-гического проекта «Психология цвета» с учащимися 9 класса

Март-апрель 2013г.,

Учащиеся 9 «Б» класса



Нарядчикова А.Д.

Для педагогов, для учащихся

20

Подготовка социально-психологического проекта «Скажи курению – Нет!»

Апрель 2012г.,

10 «А» класс



Горячева Н.В., кл. рук. Вассерман В.В.

Для педагогов, для учащихся

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

1

Участие в педагогических советах начальной школы, а также педсоветах среднего и старшего звена, регулярные выступления по проблематике педагогических советов

Сентябрь-май

ПМПС служба

Для педагогов

2

Проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций для учеников начальной школы

В течение года, 1-4 классы

Все педагоги-психологи

Для учеников начальных классов

3


Проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций для учеников средней школы


В течение года, 5-8 классы

Аургринде Т.В.,

Горячева Н.В., Нарядчикова А.Д.



Для учеников средних классов


4

Проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций для учеников старшей школы

В течение года, 9-11 классы

Аургринде Т.В.,

Горячева Н.В., Нарядчикова А.Д.



Для учеников старших классов


5


Проведение консультаций для родителей, учителей по вопросам речевого развития детей

В течение года, 1-4 классы

Антипенко Н.Е.

Для родителей и педагогов


6

Проведение групповых подгрупповых и индивидуальных консультаций и бесед для классных руководителей и учителей-предметников по теме: Совершенствование педагогического мастерства через технологию учёта личностной успешности родителя-учителя-ученика

В течение года

Аургринде Т.В.,

Горячева Н.В., Нарядчикова А.Д.



Для классных руководителей и педагогов-предметников


7

Проведение групповых форм работы с педагогическим коллективом в виде лекториев, семинаров, тренингов, круглых столов для классных руководителей и учителей-предметников по актуальным темам взаимодействия родителя-учителя-ученика

В течение года

Аургринде Т.В.,

Горячева Н.В., Нарядчикова А.Д.



Для классных руководителей и педагогов-предметников


8

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных консультаций и бесед (лектории, семинары, дни открытых дверей, круглые столы) для родителей по теме: Совершенствование родительского мастерства через технологию учёта личностной успешности родителя-учителя-ученика

В течение учебного года

Все педагоги-психологи

Для родителей

9

Индивидуальное, подгрупповое и групповое консультирование педагогов начальной школы по теме: «Психологическое сопровождение ФГОС»

Август-июнь

Все педагоги-психологи

Для классных руководителей, администрации

10

Индивидуальное, подгрупповое и групповое консультирование родителей учащихся начальной школы по теме: «Психологическое сопровождение ФГОС»







Для родителей учащихся начальной школы, классных руководителей и администрации

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

1

Оформление стендов с информацией о психологических и возрастных особенностях детей с рекомендациями для родителей, педагогов, учеников

В течение учебного года

ПМПС служба

Для педагогов, учеников и родителей

2


Участие в педагогических советах начальной школы, а также педсоветах среднего и старшего звена, регулярные выступления по проблематике педагогических советов

Сентябрь-май

ПМПС служба

Для педагогов

3

Периодическое обновление экспозиции стендов


4 раза в год

Специалисты ПМПС службы

Для педагогов, учеников и родителей

4

Написание статей психологической тематики для газеты «Ухтомский меридиан», «Косино-Ухтомский вестник управы района»


В течение года

Специалисты ПМПС службы

Для педагогов, учеников и родителей

5

Написание статей для психологических и педагогических изданий: «Школьный психолог», «Педагогический поиск», «Первое сентября», «Дошкольное образование» и др.

В течение года

Специалисты ПМПС службы

Для специалистов: педагогов и психологов


6

Участие во всероссийском форуме «Педсовет. орг», написание и размещение на сайте статей психологической тематики

В течение года

Горячева Н.В.

Для педагогов, родителей и психологов


ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Психологическое просвещение всех участников педагогического общения в ходе экспериментальной работы по теме: «Разработка и реализация реабилитационного пространства в микрорайоне ЦО № 1602 (инновационных функций) в современных условиях г. Москвы»

В течение учебного года

Все специалисты ПМПС службы

Для классных руководителей, педагогов-предметников, учеников и родителей

2

Проведение групповых лекториев, семинаров, дней открытых дверей, круглых столов для родителей по тем: «Совершенствование родительского мастерства через технологию личностной успешности родителя-учителя-ученика»

В течение года

по субботам 1 раз в месяц



Все специалисты ПМПС службы

Для классных руководителей, родителей, детей


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Участие в деятельности методобъединения ПМПС службы ГБОУ ЦО№ 1602 и других методобъединений ЦО; выступления на педсоветах, совещаниях, круглых столах и семинарах Центра образования

В течение года



Все специалисты ПМПС службы

Для специалистов ПМПС службы и педагогов


2

Участие в деятельности МО ППС ОП ОМЦ ВОУО

В течение года по средам 1 раз в месяц

Все специалисты ПМПС службы

Для специалистов ПМПС службы и педагогов

3

Участие в совещаниях, круглых столах и семинарах ППС ОП ОМЦ ВОУО

В течение года по средам 1 раз в месяц

Все специалисты ПМПС службы

Для специалистов ПМПС службы и педагогов

4

Участие в деятельности МО, педсоветов, совещаний, круглых столов и семинаров города: «Соловейчиковские чтения» - ИД «1 Сентября», «День школьного психолога» в Московском городском Доме Учителя (МГУ им. Ломоносова), Фестиваль «Учительская книга», «Московский педагогический марафон учебных предметов (Психология)», Педагогический клуб «Первое сентября»

В течение учебного года



Все специалисты ПМПС службы

Для специалистов ПМПС службы и педагогов


5

Работа специалистов ПМПС службы в кабинете (оформление документации, подбор психодиагностических и психокоррекционных методик и программ, подготовка к психодиагностической, коррекционной и развивающей работе, составление анкет, аналитическая работа, обработка материалов, подготовка к экспериментальной работе, составление программ психологического сопровождения, составление программ психологической коррекции и психологического развития и др.)

В течение учебного года



Все специалисты ПМПС службы

Для специалистов ПМПС службы и педагогов


6

Участие в окружных психологических мастерских «Роль педагога-психолога в создании благоприятной образовательной среды учреждения». Выступление с докладом «Релаксация в работе педагога как способ саморегуляции эмоционального состояния детей и подростков»

27 февраля 2013 г.

Горячева Н.В.

Благодарственное письмо


7

Участие в окружном семинаре на тему: «Использование образовательных технологий для формирования метапредметных навыков на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе в рамках внедрения ФГОС». Выступление с докладами «Актуальные проблемы введения ФГОС и метапредметные навыки», «Взаимодействие психологов и педагогов в реализации ФГОС»

14 мая 2013 г.

Шульга Т.И., Горячева Н.В.

Для педагогов и психологов

8

Участие в VI международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии «Ребенок с дислексией в реалиях 21 века (обсуждение и перспективы)»

21-22 мая 2013 г.

Антипенко Н.Е.

Для логопедов

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1

Курсы ПК в МГПУ Институте дополнительного образования по теме: «Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников» (72 часа)

Январь-апрель 2013 г

Антипенко Н.Е.

Для логопедов, учителей и родителей

2

Курсы ПК в ГМЦ МИОО по теме: «Подготовка специалистов, сопровождающих организацию и проведение единого государственного экзамена 2013 года (организаторов аудиторий и вне аудитории)» (12 часов)

1 апреля- 25 апреля 2013 г

Антипенко Н.Е., Нарядчикова А.Д.

Для огранизаторов ЕГЭ

3

Курсы ПК в МГУ им. Ломоносова по теме: «Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении»

(72 часа)



Сентябрь 2012 г. - май 2013 г.

Горячева Н.В.

Для педагогов-психологов, для педагогов


4

Курсы ПК в педагогическом университете «Первое сентября» по теме: «Персональный тренинг «Путь к себе и другим»

(6 часов)



Сентябрь 2013 г.

Горячева Н.В.

Для педагогов-психологов, для педагогов


5

Московский педагогический марафон учебных предметов (курсы ПК в педагогическом университете «Первое сентября») по теме: «День школьного психолога:

- использование символа и знака в работе практического психолога,

- психологическое сопровождение ФГОС,

- интеграция психологии с учебными предметами как модель психологического сопровождения образовательного процесса»

(6 часов)


27 марта 2013 г.

Горячева Н.В.

Для педагогов-психологов, для педагогов


6

Курсы ПК в МГПУ по теме: «Профилактика девиантного поведения детей и подростков»

(4 часа)


Апрель 2013 г

Горячева Н.В.

Для педагогов-психологов, для педагогов


7

Курсы ПК в педагогическом университете «Первое сентября» по теме: «Сила убеждений или Как наши мысли влияют на нашу жизнь»

(6 часов)



Апрель 2013 г

Горячева Н.В.

Для педагогов-психологов, для педагогов


8

Курсы ПК в МИОО на кафедре Психологии и воспитания по теме: «Технология создания и ведения социально-психологических тренингов»

(72 часа)



Октябрь 2012 г.- март 2013 г.

Нарядчикова А.Д.

Для педагогов-психологов, для педагогов


9

Курсы ПК в МГУ им. Ломоносова по теме: «Особенности тьюторского сопровождения педагогического процесса»

(72 часа)



Сентябрь 2011 г. - май 2012 г.

Горячева Н.В.

Для педагогов-психологов, для педагогов


10

Курсы ПК по программе «Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности», специализация «Интернет - технологии в профессиональной деятельности педагога»

Сентябрь 2011 г. - февраль 2012 г.

Горячева Н.В.

Для педагогов и психологов

11

Курсы ПК «Московская окружная школа вожатого» на базе ДТ детей и молодежи

Сентябрь 2011 г. - май 2012 г.

Брыксина (Нарядчикова) А.Д.

Для педагогов, для учащихся

12

Курсы ПК в педагогическом университете «Первое сентября» по теме: «Стресс-менеджмент, или Приемы профилактики и преодоления стресса» (6 часов)

Июнь 2012 г

Горячева Н.В.

Для педагогов-психологов, для педагогов


13

Курсы ПК в МГУ им. Ломоносова по теме: «Сказкотерапевтические технологии в работе школьного психолога» (72 часа)

Сентябрь 2010 г. - май 2011 г.

Горячева Н.В.

Для педагогов-психологов, для педагогов


14

Методическое курирование (общественный методист) педагогов-психологов района «Косино-Ухтомский»

В течение уч. года


Горячева Н.В.

Для педагогов-психологов района «Косино-Ухтомский»

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Проведение городского мониторинга учащихся 1-4 классов классными руководителями и педагогами-психологами

Сентябрь-май

Педагоги-психологи и классные руководители 1-4 классов

Для классных руководителей и родителей

2

Разработка и применение критериев оценки развития успешности учащихся разных возрастов

Октябрь-ноябрь

Педагоги-психологи и классные руководители

Для классных руководителей и учителей-предметников

3

Разработка схемы наблюдений за путями достижения успеха учащимися разных возрастов.

Октябрь-ноябрь

Педагоги-психологи и классные руководители

Для классных руководителей и учителей-предметников
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница