Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры Игра проведена Колесниковой Н. М. и Скрябиной Е. В. Никола, 2011



Скачать 48.41 Kb.
Дата08.05.2016
Размер48.41 Kb.
МОУ ПЕТРЕЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Новый год в НИИЧАВО
Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры

Игра проведена

Колесниковой Н.М.

и Скрябиной Е.В.

Никола, 2011

(Так как в нашей школе небольшое количество учащихся, то игру проводили вместе.)


Характеристика условий проведения
В игре приняли участие учащиеся 7 – 11 классов.

Возраст участников: от 13 до 17 лет.

Количество участников: 28 человек.

Особенности участников: бόльшая половина участников - девочки, поэтому много имен изменено на женские. Разница в возрасте участников до 4-5 лет и их разная активность.

Место проведения: МОУ Петрецовская средняя общеобразовательная школа. Игра проводилась в фойе школы. Были расставлены «столики», работал бар, звучала музыка

Время проведения: 1800 – 2030
Фотоотчет

Действительно, в первые минуты игры основная масса людей отправилась в буфет. В буфете, мерно постукивая по столу рукой, Кристобаль Хозевич Хунта (Марьин Юрий, 10 класс), размышлял вслух: «Надо подумать, надо подумать…»




К нашему удивлению, участники игры, присмотревшись к бейджикам других, кое-кто переспросив нас о том, что делать, минут через 15-20 ринулись выполнять свои задачи.

Девятиклассницы с помощью спички «правды» расспрашивают одноклассника – Ван де Графа.

Амвросий Амбруазович Выбегалло (Панфилов Сергей, 9 класс) зарабатывал деньги, не вставая с места. Постоянно кто-то хотел купить информацию, на чем продавец и заработал нужную сумму.





Для общения небольшими группами были отведены небольшие рекреации, которые в течение игры почти не пустовали.



Разоблачение дубля Людмилы Киевской (Шиморова Валентина, 8 класс) Федором Симеоновичем Кивриным (Киреев Николай, 11 класс)

Клавдия Захарова (Шевчук Людмила, 11 класс) - помощник Мастера: и чертеж нарисует, и спички покрасит, и игрокам сделает намёки.
Отзывы детей об игре
Шиморова Валентина, учащаяся 8 класса:

В этой игре я была Дублем Людмилы Киевской, и хотя не успела выполнить свою задачу, мне понравилось. Было увлекательно. Мы хорошо провели время, смогли пообщаться в непривычной обстановке, многие нашли общий язык. Игра организована очень интересно, замысловато, требует смекалки.
Кошакова Ирина, учащаяся 9 класса:

Мне очень понравилась эта игра. Было очень весело и загадочно. Иногда даже кажется, что ты детектив. Я была Еленой Романиди, офицером отдела контроля магией К.Г.Б. Но во время игры я была под прикрытием в виде буфетчицы. Моей миссией было обнаружить террориста и сдать его главе конференции Я. П. Невструеву. Мне все удалось.
Томилова Екатерина, учащаяся 9 класса:

Эта игра интересна, увлекательна. У каждого человека задача своя. Каждому нужно что-то сделать. Моя задача (Виктория Корнеева): найти террориста. Я ее выполнила. Такие игры можно проводить.


Аналитическая записка по итогам проведения игры
- какие результаты удалось достичь?
В результате игры большинство участников достигли своей цели. Следователь ГЕОРГИЙ ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ нашел и разоблачил похитителей прибора, а КРИСТОБАЛЬ ХОЗЕВИЧ ХУНТА нашел прибор. ФЕДОР СИМЕОНОВИЧ КИВРИН разоблачил всех дублей. КЕРБЕР ПСОЕВИЧ ДЕМИН не смог найти чертеж, а его охранник АЛЕКСАНДР ПРИВАЛОВ был изолирован. АМВРОСИЙ АМБРУАЗОВИЧ ВЫБЕГАЛЛО «заработал» 275 магиков. А ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНОВА и НАИНА КИЕВНА ГОРЫНЫЧ смогли исполнить свои желания. ДЖУЛИЯ БАЛЬЗАМО передала чертеж террористу, но была изолирована. ПИТИРИМ ШВАРЦ похитил не только изобретателя прибора , но и сохранил чертеж до конца игры. Правда эту роль играла девушка.
- насколько удовлетворены дети и Вы сами?

- какие аспекты игры вызвали наибольший интерес, прошли наиболее успешно? Какие эффективные приемы работы были использованы?

Мы считаем, что игра прошла успешно. Большинство детей сказали, что игра им очень понравилась и изъявили желание еще поиграть. Во время игры мы видели их азарт, горящие глаза и разочарование от неудач. Ведь положительного результата достигли не все. Некоторые игроки были очень активны. Другие, напротив, не очень активны. Слабее в игре показали себя младшие участники – ученики 7 – 8 классов. Во время игры большинству участников потребовалась помощь мастера. Большинство ребят заинтересовало наше предложение – поучаствовать в ситуационно-ролевой игре.

Все шаги алгоритма игры были соблюдены. При подготовке к игре с отдельными детьми проводили беседы-разъяснения, консультировали помощников. А в конце игры делились впечатлениями, рассказывали о своих ролях.
- какие трудности возникли при подготовке и проведении игры? Как они преодолевались?
На начало игры никто из участников не прочитал книгу братьев Стругатских, т.к. ее не оказалось в библиотеке. Сначала было трудно убедить участвовать в игре некоторых мальчиков - старшеклассников.

Главной трудностью считаем то, что никогда не использовали данную технологию. Ведь чтобы объяснить детям, нужно хорошо ориентироваться самому. Мы старались объяснить игрокам их задачи, предлагали подумать самим, не торопиться.



- от каких факторов, условий зависит активное использование Вами ситуационно-ролевых игр в своей дальнейшей воспитательной практике?
Активное использование ситуационно-ролевых игр в своей дальнейшей воспитательной практике зависит от организационных способностей педагога и его владением технологией, от возраста участников, их мотивации, от материальных возможностей.

Методические рекомендации самому себе

по проведению ситуационно-ролевых игр


  • Подбирать сценарий игры в соответствии с возрастом участников.

  • Определить место, время проведения игры.

  • Продумать методы, формы, приемы работы.

  • Подготовить реквизит, костюмы и т.п.

  • Распределить роли между участниками в соответствии с их характером, темпераментом.

  • Руководитель игры должен хорошо знать содержание, ориентироваться в правилах, ходе игры, чтобы вовремя помочь детям.

  • Создать благоприятную атмосферу, подбодрить неуверенных детей.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница