Отчет о прохождении стажировки в Международном Университете унитар (малайзия)



Скачать 66.03 Kb.
Дата02.05.2016
Размер66.03 Kb.
Отчет о прохождении стажировки в Международном Университете УНИТАР (МАЛАЙЗИЯ)
Меня зовут Туякова Бибигуль Кутпановна, я работаю преподавателем педагогики и психологии на кафедре Общей педагогики, психологии и самопознания. Несколько дней назад я приехала из Малайзии. Стажировка длилась ровно 9 месяцев, с 22 февраля по 22 ноября текущего года в Международном Университете Унитар, Малайзии.

Я испытала неописуемый восторг, оказавшись в Малайзии, прыгала от счастья, и от радости, когда оказалась в краю вечного лета, моря и пальм. Что может быть лучше, зимой, в феврале ощутить палящее солнце и красоту бескрайнего моря.

В день приезда в Куала-Лумпур нас встретили, разместили в Кондоминимуме Ридзуан, что расположен в 10 минутах от Международного университета Унитар. Нас стажеров было 5 человек, из разных регионов Казахстана, В течении 9 месяцев мы так близко подружились.

Хотелось бы рассказать теперь о Малайзии, Малайзии – страна контрастов, где сочетаются религиозность и демократичность, соблюдение традиций и глобализация, государство в Юго-Восточной Азии, состоящее из двух частей, разделённых Южно-Китайским морем. Столицей является Куала-Лумпур. Население составляет 29 миллионов человек. Площадь - 329 758 км². Страна, окруженная Тихим и Индийским океанами, имеет золотые пляжи, нетронутые цивилизацией джунгли, пальмовые рощи, рыбацкие деревни, удивительной красоты фонтаны, пещеры. И все это мне удалось увидеть, почувствовать и пережить.

Первое что мы посетили, это Куала-Лумпур, самый густонаселенный город Малайзии, с населением 1 миллион 800 тыс. В самом сердце столицы расположен KLCC – Kuala Lumpur Convention Center, как раз здесь находятся башни Petronas – Twin towers. 88-этажный небоскрёб. Высота — 451,9 метров. Башни Petronas – Twin towers – символ Малайзии, привлекающий туристов со всех стран мира. Красота, открывающая с высоты этих башен не описать словами, весь город как на ладони.

Следующий пункт назначения – это пещеры Бату, что находятся в часе езды от Куала-Лумпур. Расположенные в пещерах индуистские святилища посвящены богу Муругану. Это его статую можно увидеть перед бетонной лестницей, ведущей в пещеры. Кстати, прежде чем попасть в пещеры придется преодолеть 272 ступени. Пещеры Бату известны и как центрально место гуляний во время ежегодного индуистского праздника Тайпусам.

Международный университет УНИТАР организовал нам и поездки на острова, такие как Пенанг и Лагкави, а также в исторический городок Мелака. Все было настолько волшебно и незабываемо. Поселили нас в самом лучшем отеле острова, и организовали тур по достопримечательностям, в том числе и по золотые пляжи.

Что касается моей стажировки. Первые 6 месяцев - это были языковые курсы, где нас обучали правилам грамматики, учили как правильно писать эссе, и конечно же навыкам разговорной речи. Нас посадили с остальными студентами, обучающихся на курсе Foundation. Студенты были из самых разных уголков мира – Африка, Франция, Сирия, Индия и Китай. На занятиях мы делились с другими об особенностях нашей казахской культуры, рассказывали об обычаях и традициях и особенностях национальной кухни. Они были удивлены, когда я рассказала, что мы употребляем в пищу говядину и конину, что чай пьем мы горячим, а не как они добавляют во все напитки лед. Малайцы нам рассказали об особенностях своей культуры, об их религиозности, ношении национальной одежды и каждодневном чтении намаз всеми малайцами. Малайзия это, прежде всего мусульманская страна, где чтят все мусульманские традиции. Девушки все носят баджи курун – национальную одежду, ходят в платках. Баджи курун я тоже приобрела, чтобы приобщиться к малайской культуре. Нам довелось побывать и на малайской свадьбе, где стоит отметить ни грамма алкоголя.

Национальная кухня Малайзии очень разнообразна, включает в себя в основном рис, морепродукты, кокосовое молоко и большое разнообразие пряностей. Все блюда очень острые, так как везде во все блюда добавляется красный перец. Наси лемак (Nasi Lemak) - рис, сваренный на кокосовом молоке. Подается с вареными яйцами, анчоусами, огурцами, жареным арахисом.

Наси Горенг (Nasi goreng) - жареный рис с кусочками мяса, креветками, яйцами и овощами. Подразделяется на несколько видов с различными ингредиентами, самый классический из которых Наси Горенг Аям (Nasi goreng ayam) готовится с курицей.

Широкий выбор экзотических фруктов.



Дуриан. Король фруктов. Плоды очень большого размера: до 8 килограмм.

Фрукт, знаменитый на весь мир своим запахом. Почти все слышали о нем, некоторые чувствовали его запах, и очень немногие пробовали его. Его запах напоминает запах лука, чеснока и поношенных носков. С данным фруктом из-за его запаха даже запрещено проходить в отели, транспорт и другие общественные места. Для напоминания о запрете в Таиланде, например, вывешивают таблички с перечеркнутым изображением фрукта.

Сладкая мякоть плода имеет очень нежную консистенции, и совсем не соответствует неприятному запаху. Попробовать данный фрукт следует хотя бы по той причине, что о нем многие слышали, но мало кто решается попробовать. А зря. Вкус очень приятный, а сам фрукт считается в Азии наиболее ценным фруктом. Он очень калорийный и полезный. У дуриана так же репутация сильнейшего афродизиака.

Мангустин (Mangosteen).

Плоды размером с небольшое яблоко темно-фиолетового цвета. Под толстой, несъедобной кожурой, находится съедобная мякоть в виде долек чеснока. Мякоть сладкая с кислинкой, очень вкусная, не похожая ни на что.



Рамбутан (Rambutan, Ngo, «волосатый фрукт»).

Круглые плоды красного цвета, до 5 см в диаметре, покрытые мягкими отростками наподобие колючек. Мякоть, покрывающая косточку, представляет собой прозрачно-белую упругую массу, приятного сладкого вкуса, иногда с кисловатым оттенком.



Карамбола (Старфрут, Камрак, Ма Фыак, Carambola, Star-fruit).

«Звезда тропиков» - в разрезе по форме представляет из себя звездочку.

Плод со съедобной кожурой, съедается целиком (внутри есть небольшие семечки). Главное достоинство – приятный запах и сочность. Вкус особо ничем не выделяется – слегка сладкий или кисло-сладкий, чем-то напоминает вкус яблока. 

Стажировка длительностью 3 месяца, включала собой изучение особенностей системы высшего образования Малайзии, особенностей системы оценки качества обучения, посещение занятий опытных педагогов Унитара, посещение государственных школ Малайзии, национального центра тестирования.

Таким образом, можно сделать вывод, что в Малайзии, в частности в Унитаре, система высшего образования имеет ряд особенностей, отличающихся от Казахстанской:


  1. Наличие подготовительного курса (Foundation) для абитуриентов вуза, позволяющее улучшить языковые навыки по английскому языку, и получить знания по базовым дисциплинам;

  2. Учебный год длится 3 семестра, в отличие от Казахстана, где 2 семестра, а также предусмотрен недельный перерыв после каждого семестра;

  3. Производственная и педагогическая практика проходит один раз за весь период обучения, и длится от 4 до 6 месяцев, в отличие от Казахстанских вузов, где студенты проходят практику каждый год с разной продолжительностью;

  4. Большая часть дисциплин имеют 3 кредита с продолжительностью в 3 часа, форму занятий лектор вправе выбирать сам;

  5. Широкое применение сайта университета, где размещаются все учебные материалы, а также есть возможность общения с преподавателями посредством использования локальной сети; наличие беспроводной сети Wi-Fi на всей территории университета;

  6. Широкий выбор научной и учебной литературы в библиотеках, с прямым доступом к электронной версии всей литературы;

  7. В частных вузах Малайзии преподаватель в основном осуществляет только учебную и научную деятельность, в отличие от вузов Казахстана, где преподаватель должен работать в трех направлениях: учебная, научная и воспитательная;

  8. Широко развита твининговая программа, дающая возможность получить образование и за рубежом. Эта программа обозначена как 3+0, что означает три года обучения в Малайзии, после чего студент получает степень бакалавра выбранного западного университета –   австралийского, английского, канадского или американского. Диплом выдаётся западным вузом в головном офисе. Также вузы работают по программам перевода из Великобритании, Швейцарии, Канады, США, Австралии и Новой Зеландии. Эти программы обозначены как 2+1 или 1+2, что означает два года обучения в Малайзии и год в выбранной стране, или год обучения в Малайзии и два года в выбранной стране.

Я очень благодарна за поддержку при поступлении всему ректорату университета, декану Марине Хамитовне, заведующей кафедры «Общая педагогика, психология и самопознания» Ергалиевой Гульжан Алгазиевне и всему педагогическому коллективу кафедры общая педагогика, психология и самопознания.

Преподаватель кафедры

Общей педагогики,

психологии и самопознания _________________ Туякова Б.К.

анимающясясреди студентов каз

я






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница