«От древности до наших дней»



Скачать 123.31 Kb.
Дата11.11.2016
Размер123.31 Kb.
Открытое интегрированное мероприятие воспитателя 4 группы Будко Н.В.
Тема: « От древности до наших дней»


Цель: формирование нравственного сознания, чувств и поведения, активной жизненной позиции; побуждать молодых людей к прогнозированию своей семейной жизни, к воспитанию у себя качеств, необходимых для семейной жизни, к изучению и соблюдению законов, к уважению прав личности;

формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего к своей непосредственной роли;

формирование негативного отношения к употреблению алкоголя.

Наше мероприятие затрагивает проблемы нравственного и правового

воспитания.

( Презентация 1слайд)

В е д у щ и й 1 : Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено важной проблеме современного общества. Слова «правда», «право», «закон» существуют

в одном и том же значении у всех славянских народов. По первому

коренному значению правдой зовется судебник, свод законов, кодекс.

Но термины «правда» мы понимаем и как истину без обмана,

справедливость, добродетель. Вот почему сегодня в наших инсценировках, видио-роликах речь пойдет как о правовых вопросах, так и о нравственных

проблемах. Но сначала - немного истории...

( Презентация 3 слайд Притча)

В е д у щ и й 2. В 1901 году к востоку от Вавилона археологической

экспедицией был обнаружен базальтовый столб, покрытый

со всех сторон клинописью. Это был свод законов вавилонского

царя Хаммурапи (XVIII век до н.э.). Статьи, отражавшие уголовное

право, несли идею: наказание есть возмездие за вину, поэтому

наказание должно быть «равным» преступлению по принцип «око за око, зуб за зуб». Сурово и жестоко. Законов было 282, и вместе они составил свод законов. Во вступлении к этому своду Хаммурапи заявлял, что законами он защищал слабого от сильного.

Перенесемся на 37 столетий назад и представим себе площадь древнего Вавилона перед храмом верховного бога Мардука. По законам Хаммурапи не уплатившего долг бедняка или его семью на три года обращали в рабство.

Ростовщик приводит свидетелей. Они заявляют, что осмотрели тело убитого и не нашли на нем ран. Только на спине обнаружены следы плети, но бить должника хозяин имел право. Ростовщик клянется, что сын должника умер от болезни. Судья признает богатого ростовщика невиновным. Он знает, что богач по обыкновению пришлет ему щедрые подарки. Далее судят строителя, который построил кирпичный дом так непрочно, что стена обвалилась и задавила хозяйского сына. "Ты лишил по своей небрежности благородного человека его сына. За это и ты потеряешь своего сына. Око за око, зуб за зуб, человека за человека. Отдай любого из своих сыновей", - говорит судья. "Но мои дети ни в чем не виноваты!"- "Тогда иди сам на казнь!" И несчастный отец вынужден отдать на казнь своего младшего сына. Наконец, приводят бледного испуганного старика. Соседи видели, что он лепил из воска фигуру человека, и обвиняют старика в колдовстве. Наверное, ночью он бросает фигурки в огонь и зловещим голосом произносит заклинание: "Я не воск сокрушаю, а врага своего сжигаю, я уничтожаю его сердце, я сжигаю его печень". Тщетно скульптор-самоучка уверяет, что лепил фигурки без злого умысла. Озлобленные соседи не верят ему. Судья и свидетели идут к берегу Евфрата. Обвиняемого связывают и бросают в воду. Он камнем идет ко дну. Полумертвого старика извлекают из воды и присуждают к смертной казни - сама божественная река изобличила его. Все убеждены, что если бы он был невиновен, то обязательно всплыл бы хоть на минуту. Бедный старик становится жертвой невежества и суеверия. Так законы царя Хаммурапи защищали жизнь и имущество рабовлад ельцев и укрепляли их власть над рабами и беднотой.

В е д у щ и й 1. В Афинах в VII веке до н.э. вступают в силу

законы Драконта, известные своей непомерной жестокостью: укравшие

овощи и плоды подвергались тому же наказанию, что и отцеубийцы,

- смертной казни. Подстрекатель наказывался так же,

как и исполнитель.

В Римской республике в середине

V века до н.э. были сформулированы и записаны на 12 деревянных

досках Законы, получившие название XII таблиц. Многие века они

считались в Риме основным источником права. XII таблиц выставлялись

на городской площади, чтобы никто не мог ≪отговориться

незнанием закона≫. От юноши, вступавшего в ряды граждан, требовалось

знание законов наизусть. XII таблиц отличались крайней

суровостью: каждый, кто посмел потравить или собрать урожай

с обработанного плугом чужого поля, наказывался смертной казнью.

поджигателя дома, если он действовал преднамеренно, заковывали,

подвергали бичеванию, а потом казнили. Всякий был вправе убить

на месте преступления ночного вора или вора, захваченного с оружием

в руках. Дневной вор, застигнутый на месте преступления,

подвергался физическому наказанию, а затем выдавался в рабство

потерпевшему.

Многие пороки общества уходят своими

корнями в глубину веков. Но среди наиболее закостенелых из

них едва ли не на первом месте стоит пьянство. Не было такой страны,

где бы борьба с ним не велась посредством самых строжайших

мер. Ещё по изданному за 1200 лет до нашей эры китайским императором

By Вангом распоряжению подвергались смертной казни все

захваченные в коллективной попойке. В Индии служитель культа

высшей касты - брамин, которого уличали в пьянстве, в наказание

подвергался каре испитие кипящего вина из раскаленной металлической

посуды. В Греции неисправимых пьяниц карали смертью

или подвергали ссылке. В Риме не разрешалось употребление вина

всем римлянам, не достигшим тридцатилетнего возраста, а также

всем женщинам.



(Презентация 8 слайд)

В средневековой Англии пьянство

считалось позором, уличенных в нем водили по улицам с ярмом

на шее. Матросов, застигнутых в пьянках, одевали в грязные одежды,

вешали на грудь доску с надпись «пьяница» и заставляли

выполнять самую черную работу. Вероятно, этот ≪морской≫ обычай

в чем-то позаимствовал Петр I, при котором в России пьяниц секли

плетями, били палками, вешали им на грудь тяжелую чугунную

медаль с надписью «питух».

Воспитатель: Однако все меры подобного рода оказались бессильными

против безудержного натиска алкоголя. А может быть,

попробуем искоренить этот порок смехом?! Ведь давно известно,

что смех - оружие грозное, и перед ним пасуют даже самые неприступные

бастионы. Итак, вашему вниманию представляются миниатюры

из жизни пьяниц, алкоголиков и прочей проспиртованной

братии. Смейтесь. И думайте.

(Просмотр фильма « Смотри и думай»)

Миниатюра 1

Пьяница вместо зеркала берет щетку, долго ≪смотрится≫ в нее,

затем озабоченно проводит рукой по щеке и говорит:

- Ну, я и зарос, однако.



Миниатюра 2

Встречаются две пьяницы.

- Слышь, Мань, сколько будет ноль целых пять десятых плюс

одна вторая?

- Нутром чую, что литр, а доказать не могу.

Миниатюра 3

Пьяный приходит к врачу.

- Доктор, у меня почему-то ноги черные.

- А вы их мыли?

- А что, помогает?

Миниатюра 4

Пьяная девушка приходит к доктору с забинтованной ногой.

- Что у вас болит? - обращается к нему врач.

- Голова.

- А почему повязка на ноге?

- Сползла…



( Презентация слайд 13)

В е д у щ и й 2. А теперь задание. Составьте текст пословицы, соединив ее части.

В е д у щ и й : Да, многих несчастий мы избежали бы, если

следовали советам мудрецов. Увы, их предупреждения пока что

остаются гласом вопиющего в пустыне. И свидетельств тому немало.

Ведущий 1. Однако не слишком ли много времени мы уделяем

такому пороку, как пьянство?

Ведь есть в жизни немало и других

проблем. Одна из них - проституция, это следующая тема нашего

сегодняшнего разговора. Начнем наше обсуждение с небольшого

исторического экскурса. Отношение общества к проституции во все

времена было отрицательным. Борьба с нею зачастую приобретала

очень жестокие формы.

( Презентация 9 слайд)

В переводе с латинского «проституция

означает позор, бесчестие. Как социальное явление она возникла

еще в Ш-П веке до н.э. Библия повествует, что Моисей подверг

репрессиям 32 тысячи пленниц, освоивших позорный промысел

и развращавших жителей Иудеи. В древних Афинах проституткам

запрещалось селиться в центре города, участвовать вместе с честными

женщинами в празднествах, посещать храмы. В Римской империи

проституток вынуждали регистрироваться, получать документ,

символизировавший акт гражданской смерти, носить желтые платья

и красную обувь, чтобы сразу видно было, кто есть кто.

Не менее суровые меры применялись

к женщинам, торговавшим своим телом, и в более поздние времена.

Людовик Святой издал в 1254 году вердикт, в соответствии с которым

проститутки подвергались наказанию и изгонялись из государства.

Генрих III (Валуа) под трубный глас объявил в 1545 г. о закрытии

всех публичных домов и изгнании их обитательниц. В Австрии,

в царствование Марии-Терезии, женщину, уличенную в прелюбодеяниях,

раздевали донага и вели через весь город в церковь, где

сажали в мешок, завязывавшийся у подбородка. Затем палач стриг

ей волосы и сбривал их до корней. Голый череп намазывался дегтем

и сажей. В воскресенье, во время божественной литургии, грешница

выставлялась на всеобщее поругание. По окончании службы её привязывали

к скамье, и палач сек ее розгами, после чего истерзанное

зело вместе с нечистотами вывозили за город на свалку.

В е д у щ и й : проституция в Российской Федерации запрещена — как само занятие проституцией, так и многие сопутствующие виды деяний, деятельности. Однако, несмотря на запреты, проституция в РФ существует, причём существует почти открыто и сильно распространена.

В Российской Федерации проституция запрещена, причём наиболее строгому наказанию подвергаются не сами проститутки, а иные лица, занятые в данной отрасли, поскольку считается, что степень общественной опасности их деяний выше.

Предусмотрена ответственность за следующее:



  • «Вовлечение в занятие проституцией» «…или принуждение к продолжению занятия проституцией» — ст. 240 УК РФ: до 3—8 лет лишения свободы.

  • «Организация занятия проституцией» — «организация занятия проституцией, содержание притонов или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией» — ст. 241 УК РФ: до 5—10 лет ЛС.

  • «Получение сексуальных услуг несовершеннолетнего» «…в возрасте от 16 до 18 лет лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста» (карается лицо, достигшее возраста 18 лет, получившее «за вознаграждение или обещание вознаграждения несовершеннолетнему или третьему лицу» секс («половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера») с лицом, находящимся в возрасте от 16 до 18 лет) — Статья 240.1 УК РФ (введена Федеральным законом от сб.28.12.2013 N 380-ФЗ и начала действовать с чт.09.01.2014): до 4-х лет лишения свободы.

  • «Занятие проституцией» — ст. 6.11 КоАП РФ — по данной статье наказываются лица, непосредственно занимающиеся проституцией — штрафом в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. При этом юридически КоАП РФ не раскрывает понятия «проституция», однако принятым значением является «систематическое предоставление сексуальных услуг за плату».

  • «Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией», — ст. 6.12 КоАП РФ— карается обеспечение охраны проституток, поиск клиентов или места для встреч, всевозможные иные действия, если это всё делается небесплатно, кроме предусмотренных статьями 240 и 241 УК РФ.

Ho, несмотря на эти жестокие законы, проституция

не исчезла. Более того, среди определенной части современных

девушек возникло представление о престижности этого древнейшего

порочного промысла.


(Звучит песня ≪Путана≫ О. Газманова. Ведущая покидает сцену.

На сцене появляются две девушки. Их одежда, яркая вычурная косметика,

весь внешний вид говорят о том, что они из разряда девушек

легкого поведения. Прохаживаясь вдоль сцены, они беседуют между

собой.)

П е р в а я . Где ты встречала Новый Год, Люся?

В т о р а я. О, как всегда, в постели.

П е р в а я. И много было народу?

В т о р а я. Да что это за народ, так мелочь пузатая. С деревянными.

П е р в а я . Что, костылями?

В т о р а я . Ты что, только что родилась? С рублями. Их у нас

деревянными называют.

П е р в а я . А-а-а... А как твой Владик? Он же у тебя ужасно

ревнивый?

В т о р а я . Грубиян он неотесанный, придется с ним расстаться.

А недавно знаешь, что учудил?

П е р в а я . Ну?

В т о р а я . Прихожу к нему и говорю: ≪Владик, меня только что

на улице путаной обозвали!_

П е р в а я. А он?

В т о р а я . А он, представляешь, отвечает мне: ≪Ты, говорит,

не ходи там, где тебя знают≫. Представляешь?

П е р в а я . Ну, дурак! А где же тебе ходить, когда тебя везде

знают.


В т о р а я . А я о чем тебе толкую.

П е р в а я. А мой не такой.

В т о р а я . Брось ты, все они одинаковые.

Первая. Не-е-т, мой не такой. Моему однажды дружки говорят

про меня: ≪Как ты, Генка, встречаешься со своей Зинкой?

Она же со всем городом гуляет!≫

В т о р а я . Это они ему завидуют. Ну, а он что?

П е р в а я. А он ими говорит: ≪Тоже мне город нашли, каких-то

одиннадцать тысяч человек!≫. Представляешь?

В т о р а я . Ух, ты, вот это да! Значит любит.

П е р в а я . Конечно, любит. И как не любить! Знаешь, какая

я ему верная буду!



(Тут появляется ≪фирменный≫ парень. Он прохаживается вдоль

сцены, не обращая внимания на остановившихся в сторонке девушек.

В руках он держит коробку, на которой написано ≪Adidas≫. Слышно,

что он напевает песню на английском языке. Слова песни представляют

собой одну-единственную фразу: ≪Му name is Mikle≫. Девушки

принимают парня за иностранца, начинают шептаться.) звучит музыка……

П е р в а я . Смотри, смотри, иностранец.

В т о р а я . Ой, точно! Вот бы с ним познакомиться поближе.

П е р в а я . Да-а. Я попробую.

В т о р а я . Почему это ты, я и сама могу.

Первая. Ладно, не будем ссориться. Давай вдвоём попробуем.

А как ты думаешь, он заплатит?

В т о р а я . Ну, дуреха! А как же, заплатит, как миленький, заплатит,

зелененькими.

П е р в а я . Что, овощами что ли ?

В т о р а я . Какими тебе овощами, долларами! Эх, ты, а ещё валютной

хочешь стать.

Первая. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

А что как не заплатит? Вдруг он деньги все уже промотал.


В т о р а я . Ну, тогда коробкой расплатится, видишь, что там

написано: ≪Adidas≫.



(Девушки подходят к ≪иностранцу≫.)

П е р в а я . Вы не угостите дам сигаретой?



(≪Иностранец≫ непонимающе пожимает плечами.)

≪ И н о с т р а н е ц ≫ . My name is Mikle.

Втор а я. Что он сказал?

П е р в а я . Точно не знаю. По-моему, он хочет снять майку.

В т о р а я . О-о-о! Гуд, гуд! (Обращаясь к первой.) Вот видишь.

Он согласен. Надо теперь спросить деньги у него есть?

П е р в а я . Мани-мани, есть?

≪ И н о с т р а н е ц ≫ . My name is Mikle.

В т о p а я. А что он теперь сказал?

П е р в а я. А бес его знает, что-то опять про свою майку.

В т о р а я . Может он в качестве платы предлагает свою фирменную

маечку?


П е р в а я. А я возьму - коробку с кроссовками. (Обращаясь к иностранцу.)

Гуд, гуд.



(Потом показывает на коробку и тычет пальцем себе в грудь.)

В т о р а я . Спроси, куда мы пойдем. К нему в гостиницу?



(Первая пытается жестами задать этот вопрос.)

≪ И н о с т р а н е ц ≫ . My name is Mikle. (И отрицательно качает



головой.)

П е р в а я. Он сказал, что к нему нельзя.

В т о р а я . Ладно, ведём его ко мне.

П е р в а я . Точно.

В т о р а я . Ладно, скажи ему, чтобы подождал здесь, а мы вернемся

через минуту, надо же в комнате прибрать. Как-никак идем

на международный контакт.

(Первая объясняет жестами. Обе уходят. ≪Иностранец≫, когда девушки

ушли, достает из кармана англо-русский словарик и листает его.)

≪ И н о с т р а н е ц ≫ . Надо хоть посмотреть, что я им тут наболтал.



(Потом он открывает коробку, на которой написано ≪Adidas≫,

достает оттуда старые кеды, рассматривает и кладет обратно.)

__≪ И н о с т р а н е ц ≫ . Кеды, пожалуй, отдам. А коробочка еще

пригодится. Может, еще кто клюнет.

(Звучит песня ≪Путана≫ О. Газманова. Парень удаляется. Песня

умолкает.

В е д у щ и й .He будем говорить о нравственности этих молодых

девушках. Смысл своей жизни они видят в том, чтобы сытно

и вкусно поесть, красиво нарядиться, весело провести время.

Так и будут они перебираться из одной постели в другую, пока

находятся клиенты. А их с годами все меньше и меньше. Ведь

внешний лоск при такой неупорядоченной развратной жизни

спадет с девушек очень быстро. На смену ухоженной постели

придет скамейка в какой-нибудь подворотне, грязный подвал,

а то и вовсе больничная койка с диагнозом, которого есть основания

опасаться даже самым бесшабашным «служительницам

Афродиты», - СПИД.

В е д у щ и й : И пусть те, кому такие девушки встретятся на

жизненном пути, знают: что за привлекательной внешностью, умело

наведенным макияжем, скрывается подленькая душонка. Обходите

их за версту, ибо вряд ли способна та, которая добровольно захотела

стать «девочкой для всех», быть верным, надежным спутником

в жизни.
Просмотр мультфильма « Беги ручеек», подведение итогов



( Презентация « Наша жизнь»),звучит финальная песня.




«Твори добро, чтобы любя,

Добро тебя нашло.

Зла не верши, чтоб и тебя

Не погубило зло.»


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница