«Особенности организации творческого процесса при производстве короткометражного игрового фильма: проблема пересечения функций и компетенций режиссера и продюсера»



страница1/3
Дата11.11.2016
Размер0.53 Mb.
  1   2   3


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет медиакоммуникаций
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях
Департамент

Новые медиа и социальные коммуникации

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

На тему: «Особенности организации творческого процесса при

производстве короткометражного игрового фильма: проблема

пересечения функций и компетенций режиссера и продюсера»

Студент группы №745

Костенюк Оксана

Константиновна

Научный руководитель

Преп.

Фатахов Михаил



Николаевич
Консультант

Преп.


Тарасенко Артур

Станиславович


Москва 2014



Содержание
Введение 3

I Теоретические аспекты понимания компетенции и функции режиссера и продюсера в производстве игрового фильма 13

    1. Компетенции и функции режиссера 13

    2. Компетенции и функции продюсера 28

II Принципы разделения функций и компетенций между режиссером и продюсером в работе над игровым короткометражным фильмом 36

2.1 Применение теоретических знаний в работе над игровым короткометражным фильмом 36

2.2 Перспективы совместной работы режиссера и продюсера 43

Заключение 44

Список литературы 45

Приложение 1 — Сценарий 50

Приложение 2 — Режиссерский сценарий 63

Приложение 3 — Пакет документов по производству короткометражного игрового фильма 85

Введение

Аудиовизуальная сфера в России в течение последних лет стремительно развивается и переживает период подъема. Увеличивается количество сетей кинозалов, расширяется контент эфирного пространства, появляются новые продакшен студии и продюсерские компании1. В то же время повышаются требования к профессиональным стандартам внутри индустрии: открываются новые учебные программы, курсы и киношколы (Cinemotionlab, Московская школа кино, Московская киношкола, Культбюро и др.), регулярно проводятся мастер-классы, лекции, круглые столы и кинофорумы (Санкт-петербургский международный кинофорум, форум Moscow Business Square и др.). Двумя главными фигурами в процессе создания аудивизуальной продукции являются режиссер и продюсер. Их профессиональные взаимоотношения — одна из самых сложных сегодняшних проблем российского кинематографа2.



Актуальность изучения проблемы пересечения функций и компетенций режиссера и продюсера обусловлена тем, что в конце XX в. в нашей стране произошел переход к рыночной экономике, что привело к перестроению многих секторов, что оказало существенное влияние на российский кинематограф. В советское время должность продюсера в кинопроизводстве заменяли директор по картине и государство в лице Госкино. Поэтому и главным творцом всегда считался режиссер. Индустрия больше не могла существовать по советским стандартам, а за новые ориентиры многими кинодеятелями были взяты голливудские. Здесь и появился «новый» человек под именем «продюсер». Авторская эпоха кинематографа стала сменяться продюсерской эпохой, и именно, в большинстве случаев, на стыке этих двух профессий, двух подходов и взглядов к своей деятельности и своим задачам возник конфликт интересов — продюсерского и режиссерского. Многие из этих конфликтов, в том числе из-за несовершенства законодательного регулирования аудивизуальной сферы, находятся в зоне этических проблем.

Однако стоит оговориться, что возникший конфликт отнюдь не особенность именно российской действительности. Продюсирование как система организационных, творческих, финансовых и многих других вопросов возникла в Голливуде еще в начале XX века, но до сих пор спор о том, вправе ли продюсер вмешиваться в творчество режиссера, имеет место быть, хоть и в меньшей степени, чем у нас.

Поэтому актуальность данного исследования состоит прежде всего в том, чтобы проанализировать принятые на данный момент компетенции и функции режиссера и продюсера, выявить пересечение зон их ответственности, обозначить конфликты в пересекающихся зонах, а так же применить полученные теоретические знания при работе над короткометражным игровым фильмом.

Так же обозначим, что в данном исследовании мы будем понимать под терминами «компетенция» и «функция».

Понятие «компетенция» имеет различные определения и толкования как в менеджериальном подходе, так и в педагогической науке. Кроме того, термин «компетенция» зачастую отождествляют с термином «компетентность», а так же заменяют схожими понятиями: «профессиональные стандарты», «квалификация» и другими. Соотношение понятий «компетенция» и «компетентность» до сих пор остается самым спорным вопросом. Так, в педагогической науке ученые разделяются на два противоположных лагеря — отождествляющих эти понятия (В.А. Болотов3, В.С. Леднев4 и др.) и разграничивающих эти понятия (И.А. Зимняя5, А.В. Хуторской6 и др.). Несмотря на различие в подходах, большинство ученых придерживаются мнения, что компетентность — это понятие, которое относится к человеку, дает характеристику его личности, а компетенция — понятие, относящееся к должности человека7.

В толковом словаре под редакцией Д.И. Ушакова можно найти следующие определения: компетенция — «Круг вопросов, явлений, в к-рых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом»8; компетентность — «Осведомленность, авторитетность»9.

В «Большом экономическом словаре» компетентность определяется как «а) знание, позволяющее судить о чем-либо; б) способность к обладанию компетенцией»10; компетенция рассматривается как «а) способность, совокупность свойств; б) совокупность полномочий, которыми располагает какой — либо орган или должностное лицо, определенные Конституцией, Законом, Уставом, и изданными на основе их актами государственного управления»11.

В менеджменте широко распространены два подхода к понятию «компетенция» — американский и британский.

Американские ученые разделили компетенцию на два основных вида: «техническую» (задачи, навыки и умения, необходимые для выполнения работы) и «поведенческую» (образ действия, отношения сотрудника). Дэвид МакКлелланд и Ричард Боятцис особое внимание уделяли поиску поведения, которым бы не обладал среднестатистический руководитель. Боятцис так определял понятие «компетенция» — это «основная характеристика человека, которая причинно связана с эффективной работой»12, в нее он включал знания, навыки, особенности, восприятие себя и социальную роль. Кроме того, Боятцис определил компетенцию как «набор характеристик, которые отделяют эффективную работу от удовлетворительной или неэффективной»13. Работы американских ученых совместно с транснациональными корпорациями развили целую индустрию — модели поведения сотрудников разрабатываются огромным количеством консалтинговых компаний по всему миру.

Британский подход начал формироваться в 1980-х годах на государственном уровне и основывался на изучении должностей: консультанты наблюдали за действиями сотрудников в различных компаниях и составляли список навыков и умений. Такой список стал основой стандарта компетентности, на основе которого были сформированы национальные профессиональные квалификации.

Согласно образовательным российским стандартам, компетенции принято разделять на три блока: общекультурные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции14.

Таким образом, компетенция в данном исследовании будет рассматриваться как система знаний, умений, навыков и способностей, характерная для конкретной должности и раскрывающая сферу профессиональной деятельности в соответствии с установленными/принятыми стандартами.

Понятие «функция» происходит от латинского «functio» — выполнение работы. Толковый словарь Ушакова дает следующее определение функции — «перен. Обязанность, круг деятельности чего-нибудь, подлежащая исполнению работа (книжн.). Служебные функции»15. Под служебной функцией так же принято понимать общефирменную цель, к которой стремится каждый из сотрудников компании, то есть вклад работника в достижение общих целей16.

Исходя из вышеуказанных определений, в данной работе под функцией будут пониматься обязанности, компоненты профессиональной деятельности, подлежащие исполнению в рамках конкретного технологического процесса.

Таким образом, в понятие компетенции в нашей работе будут входить те знания, умения и навыки, которыми должны обладать режиссер и продюсер, но не всегда используются ими на практике, а понятие функции будет раскрывать те обязанности, которые режиссер и продюсер выполняют непосредственно при своей работе. То есть компетенция рассматривается нами как более широкая категория и остается вне зависимости от текущих задач.

Отметим так же, что при анализе компетенций и функций в данном исследовании мы будем учитывать принятое в киноиндустрии разделение проектов на следующие этапы: препродакшен; продакшен; пост-продакшен.

Необходимо отметить, что в данной работе мы будем рассматривать проблемы пересечения функций и компетенций режиссера и продюсера при производстве игрового фильма, а анализировать проведенное исследование будем на практической части исследования — производстве короткометражного фильма.

Объектом исследования является процесс производства игрового фильма.

Предмет исследования — функции и компетенции режиссера и продюсера.

Рабочая гипотеза исследования: разделение функций режиссера и продюсера зависят от их компетенций.

Цель исследования: выявить проблемные зоны ответственности режиссера и продюсера, а так же причины, приведшие к характерным проблемам.

Задачи исследования:


  1. Выявить компетенции людей, обладающих профессией «режиссер» и «продюсер».

  2. Выявить функции людей, обладающих профессией «режиссер» и «продюсер».

3. Обозначить причины характерных проблем ответственности, дать оценку сложившейся ситуации.

4. Анализ творческой части.



Степень научной разработанности заявленной проблематики. Несмотря на существующую проблему пересечения функций и компетенций режиссера и продюсера, научных исследований по данной теме существует крайне мало. Основными зарубежными исследованиями при написании данной работы были книги американских ведущих специалистов в области продюсирования и режиссирования: Hunt Edward «Become A Movie Director And/Or Producer: A Step-by-Step Handbook & Course In Directing, and Producing Movies, and in Financing, Making and Selling Independent, Low Budget, Micro-Budget, And No-Budget Movies», Honthaner Eve Light «The Complete Film Production Handbook» и Houghton Buck «What a Producers Does: The Art of Moviemaking, Not the Business». Первая книга представляет собой глубокое изучение и систематизацию обязанностей режиссера, а так же продюсера. Данное исследование помогло нам при анализе компетенций и функций режиссера и продюсера, а так же выявлении пересечения их зон ответственности. Вторая книга позволила углубить наши знания о функциях продюсера на каждом этапе кинопроизводства. Исследование третьей книги так же посвящено больше функциям продюсера, но при этом автор уделяет большое внимание его взаимоотношению с режиссером на всех этапах создания аудиовизуального продукта, что оказалось полезным при выявлении зон ответственности.

Среди российских продюсерских исследований можно выделить книгу «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. Учебник для вузов» под ред. Г.П. Иванов, П.К. Огурчиков, В.И. Сидоренко, в которой авторы дают общую характеристику продюсерской деятельности, подробно разбирают его функции и рассматривают его роль в системе кинопроизводства.

Так же из российских работ по продюсированию можно выделить книгу «Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальности "Продюсерство кино и телевидения" и другим кинематографическим специальностям» под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. Книга представляет собой собрание статей ведущих специалистов и продюсеров, рассматривающих различные аспекты продюсирования.

При работе над данным исследованием мы так же опирались на российские работы и учебники по режиссуре Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, М. Ромма, А. Тарковского и других, материалы научных статей из специализированных журналов и законодательную базу.



Хронологические рамки исследования

В данной работе мы исследовали принятые на данный момент компетенции и функции режиссера и продюсера в российском кино, которые базируются на опыте американского кинематографа. Временные рамки исследования — начало 1990-х—наст. время. Выбор данного периода обусловлен тем, что до этого времени в России не было профессии «продюсер», поэтому затрагиваемая нами тема исследования ранее не была актуальна.



I Теоретические аспекты понимания компетенции и функции режиссера и продюсера в производстве игрового фильма

1.1. Компетенции и функции режиссера

Как мы уже отмечали во введении, в эпоху советского кинематографа профессии «продюсер» не существовало, поэтому главным творцом фильма всегда считался режиссер. Произошедшие изменения в кинопроизводстве не повлияли на зрительское мнение — до сих пор большинство считает, что создателем фильма является только режиссер. Однако даже при таком мнении, имя режиссера остается самым слабым мотивом для посещения кино17.

Для начала необходимо ответить на вопрос: кто же такой режиссер? В первую очередь проанализируем учебно-методические материалы, рекомендованные специалистам, обучающимся кинематографическим специальностям. Стоит отметить, что хотя большинство авторов написали свои книги еще в начале-середине XX века, эти работы переиздаются в наши дни, и все размышления авторов, их исследования и определения применимы к сегодняшним реалиям кинопроизводства.

В отечественных учебниках по кинематографии очень сложно найти четкое определение режиссера. Например, Андрей Тарковский так определяет режиссера: «Кинематографист, который явно видит свой замысел и затем, работая со съемочной группой, умеет довести его до окончательного и точного воплощения, может быть назван режиссером»18. Очень часто режиссера сравнивают с художником, который воплощает свою идею на экране19, а главной целью художника считается сохранение собственного замысла в сложном процессе кинематографа20. Именно воплощению замысла Тарковский уделяет большую часть своей книги — через игру актеров, работу с композицией кадра, светом и цветом, а затем монтажем снятого материала. Лев Кулешов так говорит о художнике (режиссере): «…это человек, обладающий прежде всего талантом, при­том обязательно знающий жизнь, умеющий видеть жизнь и умеющий в жизни отбирать типичное, главное, обобщать эти образцы»21. Так же нетепичное определение режиссера, подчеркивающее сложность и неодназначность профессии, можно встретить в «Основах режиссуры» В.И. Карпа: «…режиссер, специалист, осуществляющий свой творческий замысел с помощью специфических средств своей профессии, и реализует его во времени и пространстве, создавая произведения пространственно-временных видов искусств»22. Под замыслом предлагается понимать первоначальное представление режиссера о его будущей кинокартине или некий образ, с которого начнется работа.

Интересным представляется видение режиссера через эпоху, в которую он живет, у Андрея Кончаловского: «Режиссер в России (в советские времена, во всяком случае) — борец, страдалец, диктатор, художник, артист»23. Кончаловский подчеркивает, что без борьбы за свою свободу режиссер не способен ощутить себя и значимость того, что он делает.

Обратившись к словарям, мы найдем, что «режиссер» происходит от латинского «rego» — «управлять». Это качество подчеркивают многие словари: кинорежиссер — «Режиссер, руководящий постановкой пьесы для кинематографа»24 или главный креативный художник на киноплощадке25.

Интересен так же взгляд американского исследователя Эдварда Ханта, который считает, что у режиссера есть два определения. «Режиссер минимальных навыков» — тот, кто указывает, что и как делать актерам, куда поставить камеру операторам, какой крупности должны быть планы, а так же непосредственно на площадке говорит: «Мотор!» и «Снято!». И режиссер — «автор кино». Такой режиссер создает на экране целый мир, который так сильно захватывает зрителя, что тот забывает о своей реальности26. Однако «режиссер минимальных навыков» может всегда превратиться в «автора кино» и наоборот, так как каждый фильм — это сочетание множества уникальных компонентов.

Таким образом, можно вывести определение, что режиссер — это творческий лидер съемочной группы в кинематографе, воплощающий замысел с помощью специфических средств своей профессии и владеющий всеми аспектами кинопроцесса.

Прежде чем перейти к обязанностям режиссера, рассмотрим его навыки и знания, которые, как мы отмечали выше, относятся к понятию компетенции.

По Кулешову, режиссер должен знать философию, мировую историю и историю своей страны, так же должен хорошо знать классическую и современную литературу, владеть знаниями драматургии, должен быть способным к отбору и систе­матизации всего прочитанного, увиденного и услышанного. Режиссер должен жить активно: «уметь наблюдать жизнь и систематизировать свои наблюдения, должен любить и понимать живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, театр, танцы, - все виды искусства. И режиссер должен отлично знать искус­ство кинематографа, знать, как его развивать, и для этого овладеть тех­никой этого искусства»27. Кроме всего прочего, Кулешов указывает на сложность работы в физическом плане — режиссеру необходимо быть здоро­вым, выносливым и энергичным. На втором месте после компетенций, которые можно отнести к общекультурным, у Кулешова стоит наблюдательность. Под этим понимается, что режиссеру необходимо подмечать все, что характерно как окружающему миру в целом, так и то, что характерно поведению человека. Кулешов подчеркивает, что очень важно наблюдать систематически, научиться записывать свои наблюдения и систематизировать их. Такой навык помогает раскрыть свой внутренний мир и развить творческую фантазию28.

О навыках наблюдения за жизнью как об одном из важнейших навыков режиссера так же говорит Сергей Эйзенштейн: «…обучение кинематографу нужно начинать с обучения уметь видеть, разбирать и осваивать то, что происходит в действительности»29. Необходимо не только изучать происходящее вокруг, но и отбирать то, что возможно выразить и показать. Увидеть — отобрать — показать — три главных действия, которые выделяет Эйзенштейн. Так же необходимо уметь четко формулировать свое видение и понимание конкретных вещей, «давать совершенно определенные данные»30. Поэтому важно уметь отстаивать свой замысел и быть принципиальным. Для этого, конечно, режиссеру необходимо быть знакомым с разными искусствами, а так же другими кинематографическими специальностями.

Для Тарковского принципиально важным моментом является наличие у режиссера своей собственной концепции и представления о мире: «Художник начинается тогда, когда в его замысле или в его ленте возникает свой образный строй, своя система мыслей… Только при наличии собственного взгляда на вещи режиссер становится художником, а кинематограф — искусством»31. Однако Тарковский подчеркивает, что умение сотворения своей собственной концепции без умения объяснить свой замысел творческой группе — стоит очень малого.

Американские коллеги так же подчеркивают, что способность режиссера донести свою идею не только до съемочной группы, но и до дистрибьюторов, а потом — зрителей, является одной из ключевых32.

Вопрос о том, какими данными должен обладать режиссер — очень не простой. Выделить какое-то одно ключевое умение, будь то умение работать с актерами, способность к визуализации или чувство композиции и ритма — невозможно. Михаил Ромм подчеркивал в режиссерах абсолютную непохожесть друг на друга, но отмечал, что всех режиссеров объединяет одно качество — трудолюбие33.

Все общукультурные компетенции, которые рассматривают отечественные режиссеры и исследователи, совпадают с Приказом Минобрнауки РФ (официальной публикации документа еще не было), в котором наряду со способностями к новым знаниям, постоянному саморазвитию (как нравственному, так и физическому), а так же к интерпретации данных для формирования собственных суждений, указаны способности к выработке личной позиции во всех сферах, а так же к осмыслению киноискусства в связи с развитием смежных видов искусств34.

Хотя режиссер является творческой фигурой и абсолютно все, без исключения, подчеркивают наличие у режиссера таких «сложноизмеримых» вещей, как вдохновение, наитие и прочее, в то же время многие великие режиссеры говорят об обязательном умении режиссера работать в рамках кинопроцесса. Так, Кулешов любил цитировать Эйзенштейна, который говорил, что режиссером может быть каждый, но кому-то необходимо учиться пять лет, а кому-то — двести35. Андрей Кончаловский, вспоминая о своем опыте работы в американском кинопроизводстве, подчеркивает, что свобода в творчестве — это не делаю, что хочу, а «прежде всего знание своих возможностей»36. И голливудский опыт помог ему понять, что на площадку необходимо приходить мобилизованным с полным пониманием того, что ты хочешь делать и как, но в то же время, в таких жестких рамках важно уметь сохранять свой авторский язык и выразить задуманное. Как говорил Альфред Хичкок, некоторые режиссеры управляют актерами, другие — камерами, а настоящие режиссеры — управляют зрительским вниманием37.

Рассмотрим непосредственно режиссерские функции.

Каждый фильм — это, безусловно, уникальный творческий процесс, поэтому абсолютно все теоретики и практики указывают на то, что обязанности режиссера очень сильно зависят от задач будущего фильма, а так же того, что хочет сделать режиссер, что он способен сделать и что ему позволено реализовать38. Однако так или иначе, все функции можно условно разделить на четыре блока по принятым в индустрии этапам производства фильма, о чем мы говорили во введении. По этим углом зрения перейдем к рассмотрению отчественных и зарубежных исследований.

Эйзенштейн особое внимание уделяет планировке действия в кадре, обращает внимание на движение, пластику, ритмическую выразительность игры актеров чуть ли не с геометрической точностью. Так же подробно останавливается на внутренних причинах и мотивациях героев сцен. Эйзенштейн уделяет внимание всем малейшим деталям: направлению взгляда актера, повороту головы, движению рук, — ничего не упускает без комментариев Эйзенштейн. Режиссер разбирает все нюансы мизансцены, любое движение, образ, характер, сцет и цвет, интонацию, мимику: как пространственно-пластическую сторону, так и временную. Эйзенштейн даже вводит схемы, формулы и графики, отражающие взаимосвязь всех процессов в сцене. «Творчество в процессе мизансцены, во всем богатстве реального движения, перемещения в пространстве — вот та обстановка, в которой ищется, примеряется, пробуется, обретается и находится полнота разрешения»39.

Кулешов в своем труде подходит к вопросу обязанностей режиссера с более практической стороны, выделяя обязанности режиссера по следующим этапам: подготовительному, предсъемочному, съемочному и монтажному40.

К подготовительному периоду Кулешов относит работу над режиссерским сценарием и подбору актеров. Воплощению сценария в аудиовизуальный ряд, живое действие, Кулешов уделяет особое внимание: важно не только суметь вникнуть в законы драматургии, и, определив идею фильма, суметь воплотить ее в образах и действиях, но и быть понятым миллионами зрителей. Кулешов подчеркивает ответственность, которая стоит перед кинорежиссером, который своей страстью оказывает влияние на огромное количество людей. Поэтому на подготовительном этапе режиссеру так важно продумать все мельчайшие подробности того, как воплотить задуманную идею в экранный образ. Каждый актер должен пронести через фильм свою собственную сверхзадачу. «Верно определить эти сверхзадачи можно только в том случае, если режиссер правильно поймет и проанализиру­ет сюжет взятого им сценария»41. По результатам анализа сценария режиссер переходит к работе над созданием режиссерского сценария — перевод литературного сценария на язык кинокадров, по которому режиссер будет снимать фильм. Для этого режиссеру необходимо определиться с мизансценой, кадровкой и длительностью показа кадров. Одним из важных дополнений к режиссерскому сценарию Кулешов считает экспликацию (свое понимание, представление об идее и характерах картины), которую режиссер называет «ключом к пониманию картины в целом, к пониманию образов и их взаимосвязи»42.

Во время съемочного периода Кулешов уделяет особое внимание игре актеров, расстановке камер, а так же света. Конечно, монтажный период очень сильно изменился к настоящему времени, поэтому при выведении функций в этом периоде мы будем опираться на более современные работы.

Взяв за основу работу Кулешова и, проанализировав, работы других отечественных режиссеров и зарубежных коллег, мы составили таблицу компетенций и функций режиссера, разделив все знания, умения и обязанности на три этапа: препродакшен, продакшен и постпродакшен.
Компетенции и функции режиссера


Этапы

Подэтапы

Компетенции

Функции

(Трудовые действия)

Препродакшен

Определение совместно с продюсером, автором сценария, консультантом и редактором общей концепции фильма


Умение

переосмысливать накопленный творческий и культурный опыт


Умение приобретать новые творческие и культурные знания и навыки
Умение осмысливать развитие кинематографа в историческом контексте в связи с социальными явлениями и развитем других видов искусств, а так же постоянно следить за обновлениями полученных знаний
Умение самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск

Определение концепции фильма

Изучение материалов, касающихся темы фильма

Контроль за правильной трактовкой сценария, художественного уровня постановки


Препродакшен

Разработка режиссерского сценария, составление календарно-постановочного плана, сметы


Умение применять на практике методы режиссерского анализа литературных произведений и киносценариев, выбранных для экранизации

Умение и готовность работать над замыслом будущего фильма, развитием сюжетных линий и обогащением его в сотрудничестве с другими участниками съемочной группы


Умение самостоятельно или в составе съемочной группы вести творческий поиск

Готовность к формированию целей съемочной группы, принятию самостоятельных решений на основе советов коллег



Разработка режиссерского сценариия

Составление совместно с продюсером календарно-постановочного плана

Разработка совместно с оператором-постановщиком и художником-постановщиком изобразительного решения фильма


Препродакшен

Формирование творческого состава съемочной группы


Готовность к формированию целей съемочной группы, принятию самостоятельных решений на основе советов коллег
Умение и готовность организовать репетиционный процесс


Формирование творческого состава съемочной группы (поиск обладающих необходимым уровнем компетенции оператора-постановщика, художника-постановщика, композитора, монтажера, художника по костюмам, художника по гриму, звукорежиссера и др.)

Подбор актерского состава, проведение проб и репетиций, представление актеров на утверждение продюсера

Подбор необходимого состава исполнителей эпизодических ролей, участников массовых сцен


Препродакшен

Определение технических и художественных и условий для съемок


Владение и готовность использовать в процессе постановки фильма технические возможности современного процесса кинопроизводства, умение грамотной постановки задач

Осмотр и отбор объектов съемок совместно с оператором-постановщиком и художником-постановщиком, определение технических потребностей фильма, определение изобразительной трактовки фильма


Продакшен

Организация творческо-производственного процесса съемочного периода


Умение организовывать и направлять совместную творческую деятельность представителей различных творческих профессий в съемочном коллективе

Контроль и подготовка объектов к съемке

Контроль за подготовкой декораций, костюмов, бутафории, реквизита и иных необходимых средств




Продакшен

Контроль за реализацией процесса создания кинопроизведения


Умение организовывать творческую и техническую работу над проектом

Проявление способностей к анализу и совершенствованию творческого процесса, быстрому реагированию на изменения съемочного процесса



Проведение съемок

Контроль за соблюдением съемочной группой производственной дисциплины




Постпродакшен

Руководство монтажом кинофильма


Умение совместно обсуждать проект


Контроль за окончательным монтажем в соответствии с режиссерским сценарием

Контроль за изготовлением титров




Постпродакшен

Организация совместно со специалистом по визуальным эффектам компьютерной графики


Понимание возможностей современного процесса кинопроизводства

Умение грамотно ставить задачу техническим службам

Умение обсуждать проект совместно с коллегами по фильму


Контроль за соблюдением соответствия визуальных эффектов режиссерскому сценарию

Контроль за качеством исполнения визуальных эффектов




Постпродакшен

Организация совместно со звукорежиссёром, композитором и музыкальным редактором работы над звуковым решением кинофильма


Понимание возможностей современного процесса кинопроизводства

Способность к обсуждению проекта



Организация озвучания реплик, шумов, записи музыки

Контроль за сведением фонограмм



  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница