Основные результаты деятельности органов местного самоуправления



Скачать 323.03 Kb.
Дата01.05.2016
Размер323.03 Kb.

Основные результаты деятельности

органов местного самоуправления

МО «Багратионовский муниципальный район»,

достигнутые в 2012 году и перспективы на трехлетний период.



Оглавление


Основные результаты деятельности 1

органов местного самоуправления 1

МО «Багратионовский муниципальный район», 1

достигнутые в 2012 году и перспективы на трехлетний период. 1

Оглавление 1

Раздел 1. Паспорт муниципального образования 2

Раздел 2. Экономическое развитие 3

Раздел 3. Дошкольное образование 5

Раздел 4. Общее и дополнительное образование 6

Раздел 5. Культура 10

Раздел 6. Физическая культура и спорт. 11

Раздел 8. Жилищно-коммунальное хозяйство. 12

Раздел 9. Организация муниципального управления 14

Раздел 10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности 16

Раздел 11. Результаты деятельности органов местного самоуправления муниципального района за отчетный год и перспективы на трехлетний период 18




Раздел 1. Паспорт муниципального образования


Багратионовский район образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 сентября 1946 года № 614\7 с центром в городе Багратионовске.

Багратионовский муниципальный район расположен в юго-западной части Калининградской области. На западе граничит с муниципальным образованием «Городской округ г. Мамоново», на северо-западе граница проходит по Калининградскому заливу, на севере граничит с муниципальными образованиями «Городской округ г. Ладушкин» и «Гурьевский район», на северо-востоке с Гвардейским районом, на востоке - с Правдинским районом и на юге с республикой Польша.

На территории муниципального района образованы входящие в состав Багратионовского муниципального района муниципальные образования: наделенные статусом городского поселения - «Багратионовское городское поселение», статусом сельских поселений - «Гвардейское сельское поселение», «Долгоруковское сельское поселение», «Нивенское сельское поселение», «Пограничное сельское поселение» и установлены границы муниципальных образований.

В состав территорий поселений Багратионовского муниципального района входит 88 населённых пунктов. Административным центром Багратионовского муниципального района является город Багратионовск.



Среднегодовая численность постоянного населения Багратионовского муниципального района, по данным органов Государственной статистики, по состоянию за 2012 год составляет 33,8 тыс. человек, в том числе в г. Багратионовске – 6,4 тыс. чел. или 19 % от общей численности, в сельских поселениях проживает 27,4 тыс. чел. или 81 %.

Представительным органом местного самоуправления является Совет депутатов Багратионовского муниципального района, который избран 13 марта 2011 года сроком на 5 лет. Численность депутатского корпуса составляет 21 человек. Председатель Совета депутатов (на постоянной основе) – Брагина Тамара Ивановна.

Администрация муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» имеет численность 99 человек, в том числе 81 муниципальный служащий.

Глава муниципального района Нескоромный Владимир Эдуардович избран населением района в марте 2010 года сроком на 5 лет.

На территории Багратионовского муниципального района размещаются следующие федеральные структуры:

- Отделение федерального казначейства;

- Отдел статистики;

- Отдел внутренних дел по Багратионовскому району;

- Отдел судебных приставов Багратионовского района;

- Прокуратура Багратионовского района;

- Отдел областного военного комиссариата по Багратионовскому и Правдинскому районам;

- УФСБ по Багратионовскому району;

- Северо-Западное таможенное управление;

- ГУКО «Центр занятости населения г. Багратионовска»;

- ТОРМ ИФНС № 10 по Калининградской области;

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Багратионовскому и Правдинскому районам;

- Багратионовское подразделение Центра социальной поддержки населения;

- МАПП (международный автомобильный пограничный переход);

- Отдел надзорной деятельности Багратионовского района;

- Почта Калининградской МУПС Багратионовский КОС – 14 единиц;

- Железнодорожные станции – 3 единицы;

- Исправительная колония № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (п. Славяновка);

- Багратионовский лесхоз;

- Областная психиатрическая больница № 4.

В 2012 году по данным органов статистики на территории муниципального района зарегистрировано 1070 субъектов хозяйственной деятельности.

По формам собственности:

-муниципальных – 76 ед.

-государственных – 18 ед.

-частных – 911 ед.

-общественных организаций – 32 ед.

-смешанных российских – 9 ед.

-смешанных с российским и иностранным участием – 15 ед.

-иностранных – 9 ед.

По основным отраслям экономики:

-обрабатывающие производства – 92 ед.

-сельское хозяйство – 397 ед.

-транспорт и связь – 84 ед.

-строительство – 44 ед.

-оптовая и розничная торговля – 227 ед.

-другие отрасли – 226 ед.

Раздел 2. Экономическое развитие


В 2012 году по данным органов статистики на территории муниципального района зарегистрировано 1070 субъектов хозяйственной деятельности.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году составило 282 единицы на 10 тыс. населения.

По сравнению с 2011 годом данный показатель уменьшился в связи с исключением из ЕГРЮЛ регистрирующим органом ряда субъектов в соответствии со ст. 21.1. Федерального закона от 08.08.2011 г. № 129-ФЗ (длительное время не осуществляли деятельность).

Положительные результаты социально-экономического развития района, достигнутые в последние годы, стали возможны благодаря росту инвестиционной активности.

По данным органов статистики, объём инвестиций в основной капитал за 2012 год составил 7616 рублей в расчете на 1 человека, что 4,4 раза больше данного показателя за 2011 год.

Основные места в структуре экономики района занимают сельское хозяйство, промышленность, а также рынок товаров работ и услуг, представленный розничной торговлей, общественным питанием и предоставлением платных услуг.

В настоящее время в Багратионовском муниципальном районе планируется к реализации ряд крупных инвестиционных проектов, в том числе:

- Предприятие по производству электрооборудования (ЗАО «Герсан-Р»). Общий объём инвестиций – 162,0 млн.рублей;

- Расширение предприятия по производству плавленых сыров (Группа компаний «Витако). Инвестиции составят 150,0 млн.рублей;

- Реконструкция цехов мясоперерабатывающего производства (ООО «Королевский салют»). Общий объём инвестиций в 2012 году – 100,0 млн.рублей;

- Строительство фармацевтического завода по производству лекарств (ООО «Балтфармацевтика»). Объём инвестиций в 2012 году 220,0 млн.рублей.

- Строительство фармацевтического завода по выпуску сырья для приготовления лекарств (ООО «Инфамед К»). Общий объём инвестиций – 170,0 млн.рублей.

- Добыча и реализация песка для строительных нужд (ООО «Локо-Строй»). Инвестиции составят 10,0 млн.рублей. Полная реализация проекта планируется в 2013-2014 гг.

- Индустриальное выращивание мясного скота. (ООО «Кенигсбиф»). Инвестиции – 1,2 млрд.рублей. Сроки реализации 2012 -2020 гг.

- Выращивание зерновых культур. (ООО «БалтАгроКорм»). Инвестиции – 2 млрд.рублей. Срок реализации проекта – 5 лет (2012 – 2017 гг.)

- Строительство завода по изготовлению топливных брикетов, высадка саженцев мальвы на площади 2000 га. (ООО «Биотор») Инвестиции – 150 млн.рублей. Срок реализации проекта – 20 лет (2013 – 2033 гг.).

Реализация этих и других инвестиционных проектов позволит трудоустроить более 800 человек и увеличит налоговые поступления в муниципальный бюджет.


Раздел 3. Дошкольное образование


Развитие системы дошкольного образования остается в числе приоритетных направлений деятельности Управления образования и администрации МО «Багратионовский муниципальный район». Основная цель деятельности – это обеспечение доступности качественного дошкольного образования для всех слоев населения.

Дошкольное образование на территории МО «Багратионовский муниципальный район» осуществляют 14 дошкольных образовательных учреждений и 2 учреждения начальная школа - детский сад. Из них 4 городских ДОУ. В МОУ СОШ пос. Тишино, МОУ СОШ пос. Корнево, МОУ НШ – д/с пос. Партизанское – 56 детей посещали подготовительные классы.

Охват детей программами дошкольного образования в 2012 году составил 38% при численности детей в возрасте от 1-7 лет (человек) – 1854. За 2012 год получили направления в ДОУ 407 детей, на 01.01.2013 года в очереди состояло 850 детей.

Повышенный уровень миграции населения в муниципалитет, увеличение рождаемости и желание молодых родителей в получении их детьми раннего социального опыта, привело к значительному числу нуждающихся в услугах детского сада.

С целью оптимизации работы детских дошкольных учреждений Советом депутатов Багратионовского муниципального района утвержден Порядок комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» (№ 33 от 17 августа 2012 года).

В 2012 г. в МБДОУ МО «Багратионовский муниципальный район» были открыты дополнительные места:

- МБОУ НШ – детский сад п. Пограничный - 19 мест;

- МБДОУ - детский сад № 8 п. Славское – 30 мест (группы кратковременного пребывания);

- МБДОУ - детский сад № 10 п. Нивенское - 6 мест;

- МБДОУ – детский сад № 4 г. Багратионовска – 30 мест;

- МБДОУ- детский сад №1 г.Багратионовска – 3 места.

Таким образом, количество детей охваченных услугой дошкольного образования увеличилось, по сравнению с прошлым годом.

Также, очередь детей от 3 до 7 лет имеет тенденцию к убыванию:

декабрь 2012г. – 281 ребенок

февраль 2013г. – 246 детей

январь 2013г. – 267 детей

март 2013г. – 220 детей

В соответствии с перспективным планом развития сети дошкольного образования в 2013 году планируется открытие:

- 44 места МБДОУ д/с № 20 (стр.подр. в п. Южный)

- 22 мест МБОУ СОШ п.Южный (группа дошкольников по программе «Скоро в школу»)

- 80 мест МБДОУ № 7 п. Владимирово (группы полного дня);

- 15 мест МБДОУ № 7 п. Владимирово (группа КП);

- 25 мест МБОУ СОШ п.Долгоруково (класс предшкольной подготовки);

- 20 мест МБОУ СОШ п.Южный (класс предшкольной подготовки)

- 16 мест МБОУ СОШ г. Багратионовска (класс предшкольной подготовки);

- 10 мест МБДОУ № 1 (группа КП.);

- 16 доп. мест МБОУ нш-д/с п. Партизанское (дополнительные места);

- 6 доп мест №20 п. Нивенское;

- 2 доп места №1 г. Багратионовск;



- 5 доп мест №19г. Багратионовск;

- 5 мест № 2 гБагратионовск



- 10 мест КП МБУ Подростковый клуб г Багратионовск;

- 10 КП ГБУСО КО «ЦСПС и Д» г. Багратионовск (ГПД);

- 15 класс раннего развития ДШИ г Багратионовск;

- 12 мест МБДОУ №4 (дополнительные места).

В 2013 году планируется введение электронной очереди, что сэкономит время родителей при постановке ребенка на учет для определения в дошкольное учреждение и последующей перерегистрации.

На сегодняшний день весь комплекс мер работы направлен по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 в части мер, направленных на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения.

Учитывая, что в настоящее время существует дефицит мест в детских садах, особую актуальность также приобретает работа с детьми-дошкольниками, не посещающими МБДОУ, и их родителями в общеобразовательных учреждениях.

Примечание: доля детей, получающих услугу дошкольного образования в отчете за 2011г. была рассчитана из расчета от 1 до 7 лет, поэтому цифра оказалась завышенной (48%). На сегодняшний день, расчеты указаны для детей от 1 до 6 лет в соответствии с дорожной картой.

Раздел 4. Общее и дополнительное образование


Одним из важнейших показателей системы образования является охват общим образованием всех детей муниципалитета.

В 2012 году в 9 общеобразовательных учреждениях Багратионовского района обучалось 2752 человека. По сравнению с 2011 годом количество обучающихся, практически, не изменилось. По-прежнему происходит сокращение количества учащихся третьей ступени, но стабилизировалось число учащихся 5-9 классов. Средняя наполняемость в классах общеобразовательных учреждений не изменилась по сравнению с прошлым, 2011 учебным годом.

В 2012 году деятельность Управления образования и администрации МО «Багратионовский муниципальный район» была направлена, в первую очередь, на обеспечение прав граждан на получение общего образования.

Стратегической задачей является введение федерального государственного стандарта на ступени начального образования (ФГОС). В 2012 году 100% первоклассников и второклассников перешли на новый ФГОС: 9 общеобразовательных бюджетных учреждений в них 34 класса - комплекта, 299 первоклассников и 300 второклассников.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников на ступени начального общего образования составляет – 51%.

Особое внимание уделяется подготовке педагогических и руководящих кадров в работе в новых условиях.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, которые пройдут повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составляет 50% .

Во всех общеобразовательных учреждениях созданы условия для реализации прав обучающихся на использование различных форм получения образования. В 2011-2012 учебном году по очной форме обучения обучалось 99,6 %, в форме экстерната – 0,07 %, по семейной форме – 0,04%, на дому- 0,29%.

Одним из главных показателей в образовании является уровень обученности. Для того чтобы этот показатель был стабильно высоким, общеобразовательные учреждения района обеспечены всем необходимым оборудованием и имеют широкий выбор программ, обеспечивающих углубленную и профильную подготовку по отдельным предметам на каждой ступени обучения. В 2012 году уровень обученности по району составил 99,28 %. Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения, составило 0,72%. Без второгодников стабильно работают МБОУ НШ – д/с пос. Пограничный, МБОУ НШ – д/с п. Партизанское.

В 2012 году, в рамках формирующейся общероссийской системы оценки качества образования, продолжена работа по реализации новых форм оценки учебных достижений обучающихся выпускных классов: единый государственный экзамен, государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме, мониторинг уровня учебных достижений обучающихся (1,4,5, 8 классов).

В 2012 учебном году количество выпускников, принимавших участие в ЕГЭ, составило 136 человек. Из численности обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, награждены золотой медалью «За особые успехи в учении» 6 учащихся: 5 учащихся из МБОУ СОШ г. Багратионовска и 1 учащийся из МБОУ СОШ п. Южный. Награждены серебряной медалью « За особые успехи в учении» 2 учащихся из МБОУ СОШ г. Багратионовска.

В государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2011 – 2012 учебном году приняли участие все общеобразовательные учреждения.

В 2012 году государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) в 9 классах проходили 245 учащихся общеобразовательных учреждений района, освоивших образовательные программы основного общего образования: из них в новой форме русский язык сдавали 188 (76,4%) учащихся, математику - 187 (76,3%) учащихся.

Успеваемость выпускников 9 классов по русскому языку в новой форме составила 94,1 %. Успеваемость выпускников 9 классов по математике в новой форме составила 74,3 %. По-прежнему, результаты экзамена по математике хуже результата экзамена по русскому языку: средний балл по русскому языку в районе – 3,7, а средний балл по математике – 3,0. Одной из главных тенденций в снижении качества обучения и соответственно результатов итоговой аттестации по математике стали: низкое качество преподавания этого предмета и слабый контроль администрации школ. В задачах нового учебного года руководителям МБОУ СОШ г. Багратионовска, МБОУ СОШ п. Нивенское и МБОУ СОШ п. Долгоруково следует обратить особое внимание на качество работы педагогов с учащимися по данному предмету.

Документ государственного образца об основном общем образовании получили 232 (94,7%) человека, из них с отличием – 2 (0,82%) человека. Получили справку об окончании средней (полной) общей школы – 11 (4,49%), не был допущен к экзаменам 1 (0.4%) человек.

В конкурсе «Денежное поощрение лучших педагогов» приняли участие 3 педагога из школ района, которые, к сожалению, не вошли в число победителей.

В 2012 учебном году премию Губернатора получала ученица 11 класса МБОУ СОШ п. Долгоруково Михайленко Алена. По итогам первого полугодия 2012 – 2013 учебного года за отличную учебу стипендией Главы муниципального образования на сумму – 6,0 тыс. рублей поощрено 6 учащихся.

В соответствии с Положением о проведении Всероссийской олимпиады школьников в Калининградской области (утверждено приказом Министерства образования Калининградской области от 28.08.2010 г. № 1893/1), на основании приказов Министерства образования Калининградской области и приказов Управления образования администрации Муниципального образования «Багратионовский муниципальный район», в школах и в районе проведены первые два этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) по следующим предметам: математике, программированию, химии, физике, биологии, географии, русскому языку, литературе, английскому и немецкому языкам, истории, обществознание, технологии, физической культуре, ОБЖ, экологии, православной культуре.

По всем показателям в муниципальном этапе в 2012 году выделяются МБОУ СОШ г. Багратионовска, МБОУ СОШ п. Южный, МБОУ СОШ п. Долгоруково. Использование современных учебно-методических комплектов, возможностей учебного плана, работа с одаренными детьми по индивидуальным планам, интеграция общего и дополнительного образования, высокий уровень профессионализма учителей способствовали формированию в данных общеобразовательных учреждениях системы подготовки учащихся по определенным образовательным областям в соответствии с профильным обучением. В 2012 учебном году в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 403 человека. Из них: победителями стали 22 учащихся, призерами- 125 учащихся. Заняли 2 место - 59 учащихся, заняли 3 место - 66 учащихся. В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 году участвовало 35 человек по 12 предметам. В 2012 году по результатам регионального этапа в Багратионовском МР 4 учащихся вошли в «десятку» лучших по своему предмету, один из которых, явился призером регионального этапа.

Таким образом, достигнуты положительные результаты:

- В 2012-2013 учебном году увеличилось:


  • число участников муниципального этапа 377/403)

  • число призеров (141/147)

- число участников регионального этапа, вошедших в «десятку» лучших по предмету.
Общее образование


Показатели

Ед. измерения

2012

год

Число муниципальных общеобразовательных учреждений на начало учебного года

единица

9

Число структурных подразделений (филиалов) муниципальных общеобразовательных учреждений

единица

3

Численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений на начало учебного года

человек

2760

Численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений на начало учебного года

человек

196

Численность прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений на начало учебного года

человек

217

Одной из основных целей федерального проекта модернизации системы общего образования является повышение заработной платы учителей.

Все учреждения муниципалитета работают в соответствии с новой системой оплаты труда и нормативно - подушевого финансирования.

Среднемесячная заработная плата учителей 2012 г. – 20166 руб.

На территории МО «Багратионовский муниципальный район» функционирует 5 учреждений дополнительного образования: МБОУ ДОД Дом детского творчества, МБОУ ДОД ДЮСШ г. Багратионовска, МБОУ Багратионовский районный центр психолого- медико-социального сопровождения, МБОУ ДОД Детская школа искусств, МБОУ ДОД Детская музыкальная школа п. Южный. Эти учреждения реализуют программы по следующим направлениям: спортивное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, коррекционно-развивающее. В учреждениях занимается 1098 детей, что составляет 29 %. В 2011 году этот показатель был равен 28% . За отчётный период МБОУ ДЮСШ были дополнительно открыты спортивные секции в МБОУ СОШ п. Долгоруково, п. Южный, п. Нивенское и п. Пятидорожное. Развитию спортивного направления в районе уделяется большое внимание, т.к. здоровое поколение – это наше будущее. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся выросла по сравнению с прошлым периодом на 2%. В 2011 году эта цифра составляла 77%, в 2012 году- 79%.

В 2013году планируется в рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями увеличить охват детей программами дополнительного образования до 35 %. В МБОУ СОШ п. Долгоруково будет реализовываться программа научно-технического направления, в МБОУ СОШ п. Тишино, п. Корнево откроются дополнительные секции спортивного направления. Для учёта количества детей, охваченных дополнительным образованием, планируется создание муниципальной электронной базы данных, что позволит отслеживать динамику развития дополнительного образования в районе.


Раздел 5. Культура


На территории Багратиновского муниципального района работает 6 муниципальных бюджетных учреждений культуры досугового типа, которые объединяют в себе 19 структурных подразделений (центров, домов культуры и клубов), 5 муниципальных бюджетных учреждений – библиотечных систем, объединяющих 23 библиотеки (в т.ч. 1 городская, 2 детские, 21 сельских). Сеть сохраняется в течение 17 лет.

Актов об аварийном состоянии зданий нет. Данные по зданиям, которые требуют капитального ремонта взяты из форм 6-нк и 7-нк.

В 2010 году капитального ремонта требовали 8 домов культуры

В 2011 году – 4 дома культуры

В 2012 году – 5 домов культуры и 1 библиотека.

На территории Багратионовского муниципального района расположено14 муниципальных учреждений культуры, которые занимают 45 зданий и помещений в оперативном управлении. В 2010 году капитального ремонта требовали 8 зданий. Своими силами было отремонтировано частично 4 здания, на что израсходовано 310 тыс. рублей.

В 2011 году на ремонт было выделено и израсходовано 600 тыс. рублей Капитального ремонта требовалось в 4 учреждениях культуры.

В 2012 году капитального ремонта требовали 5 учреждений На работы данного характеры было выделено 226 тыс. рублей За счет областной программы «Развитие культуры Калининградской области» были отремонтированы три библиотеки: Совхозная сельская библиотека, Новоселовская сельская библиотека и Октябрьская сельская библиотека. За счет резервного фонда Правительства Калининградской области был отремонтирован Новоселовский сельский дом культуры.

Однако капитального ремонта потребовал КДЦ г.Багратионовска, где остается проблемным отопление и крыша в первую очередь, по-прежнему требуют ремонта Октябрьский СДК, Медовский СДК, Ильичевский СДК, КДЦ и сельская библиотека в п.Долгоруково.

На территории Багратионовского муниципального района находится 18 ОКН муниципального значения. Из них 2 парка, 1 бюст П.И.Багратиона и 15 мемориалов – захоронений советских воинов, погибших в Великую Отечественную войну в 1945 году.

На начало 2010 года требовалось отремонтировать 7 мемориалов. К 9 Мая 2010 года был произведен ремонт комплекса Интернационального кладбища узников концлагеря Штаблак-1А,п.Нагорное, Братской могилы советских воинов, погибших в марте 1945 года в пос. Долгоруково в/ч 36893 и памятник советским воинам в п.Совхозное.

В 2011 и 2012 году значительных ремонтных работ на мемориалах не производилось. На территории района требуют больших работ:

- Мемориал в г.Багратионовске с реставрацией центральной фигуры солдата и установкой дополнительных плит для нанесения 1117 фамилий.

- Мемориал в п.Славское с заменой всех плит, которые со временем разрушаются и реставрации не подлежат.

- Мемориал в п.Богатово, один из самых первых мемориалов, требует ремонта и консервации.

- Мемориал п.Нивенское, с закреплением существующих плит, заменой разрушающихся и установкой дополнительных плит.


Раздел 6. Физическая культура и спорт.


Инфраструктура спортивно-оздоровительной деятельности на территории муниципального района насчитывает 48 спортивных сооружений из которых 17 спортивных залов, 29 плоскостных спортивных площадок и 1 стадион с трибунами на 700 мест в г. Багратионовск.

В соответствии с Целевой муниципальной программой развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Багратионовский муниципальный район» на 2011-2015 гг.» значительное количество детей и подростков привлечено к занятиям физической культурой и спортом (3544 чел.).

Сложилась система организации и проведения ежегодных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, за 2012 год;

Количество соревнований, проведенных на территории МО – 81;

Количество областных соревнований с участием спортсменов МО – 89;

Количество соревнований за пределами области с участием спортсменов МО (всероссийские, международные) – 18.

Число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 5619 человек, или 100,5 % к уровню 2011 года. Для увеличения количества жителей муниципалитета, регулярно занимающихся спортом, власти намерены развивать «культуру здорового образа жизни», организовывать спортивно-массовую деятельность по месту жительства с детьми и подростками и физкультурно-оздоровительную работу со взрослым населением.

В 2013-2014 годах планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовске, что увеличит охват населения занимающихся физической культурой и спортом.





Раздел 7 . Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального образования составляет 19,4 кв. м.

В течение 2012 года введено в действие 5,8 тыс. кв.м., что в 1,3 раза больше данного показателя за 2011 год.

Площадь земельных участков, предоставленных в 2012 году для строительства составляет 10,9 га. в расчете на 10 тыс. человек населения.


Раздел 8. Жилищно-коммунальное хозяйство.


По состоянию на 31 декабря 2012г. на территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 8 организаций коммунального комплекса: 3 общества с ограниченной ответственностью: ООО «Оскерон Плюс» (теплоснабжение), ООО «Вега 111» (теплоснабжение), ООО «Роскемпинг» (утилизация ТБО); 5 муниципальных предприятий: МУП ЖКХ г.Багратионовска, МУП ЖКХ пос.Славяновка, МП ЖКХ п.Долгоруково, МУП ЖКХ Пограничное, МУП «Водоканал-Теплосеть».

Управление многоквартирными жилыми домами осуществляют 4 частные управляющие компании: ООО «УК Багратионовск», ООО «УК Нивенское», ООО «Мой дом», ООО «Феникс»; созданы 15 товариществ собственников жилья, которые управляют 80 многоквартирными домами.

Установлено в многоквартирных жилых домах и взимается плата по приборам учета коммунальных ресурсов: 61 – «теплоснабжение», 35 – «водоснабжение», 251 – «электроснабжение».

Отсутствует перекрестное субсидирование тарифов на коммунальные услуги: для населения муниципального района, предприятий, учреждений тарифы единые по каждому виду КУ.

Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги в 2012 году составляет 88,7%.

Администрацией муниципального образования принято решение по исполнению требований Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» каждым поселением в отдельности.

На территории муниципального образования расположено пять поселений: одно городское и четыре сельских. Только в двух поселениях, МО «Нивенское сельское поселение» и МО «Багратионовское городское поселение» имеется достаточное количество многоквартирных домов, подходящих в полной мере под данный статус. На территориях остальных поселений многоквартирные дома по законодательству подходят под статус многоквартирных, но по сути – одно-, двухэтажные дома с небольшим количеством квартир. В указанных домах выбирается наиболее эффективный для них способ управления – непосредственный, который и выбрали жители указанных домов. Обслуживание небольшого многоквартирного дома жильцы могут осуществлять собственными руками, что позволяет снизить расходы на коммунальные платежи. Объем работы по управлению таким домом минимален.

Количество многоквартирных домов, управление которыми может осуществляться ТСЖ или управляющими организациями, к общему объему домов невелико, а так же расположены на землях министерства обороны. Данный факт не способствует к исполнению предусмотренных ст.14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Однако в МО «Нивенское сельское поселение» и МО «Багратионовское городское поселение» имеются благоприятные условия для исполнения требований Федерального закона № 185-ФЗ.

МО «Багратионовское городское поселение»:

1. на территории осуществляют свою деятельность три организации коммунального комплекса: МУП ЖКХ г. Багратионовска (многоотраслевое предприятие), ООО «Вега 111» (теплоснабжение) и ООО «Роскемпинг» (утилизация ТБО). Ведется работа по реорганизации предприятия МУП ЖКХ и создание частных компаний по организации предоставления коммунальных услуг («электросети», «водоканал», «теплосети»), что позволит исполнить критерий 80% частных ОКК;

остальные критерии выдержаны в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ:

- управление, содержание и ремонт многоквартирных жилых домов осуществляет две частных управляющих организаций ООО «УК БАГРАТИОНОВСК», ООО «Мой дом», что составляет 66,7% от количества УО;

- частная управляющая организация обслуживает 75,5% (142 дома) от общего количества многоквартирных домов (188(общее количество)-24(ТСЖ)-3(обслуживание МУП ЖКХ)-19 (непосредственное управление)=142 дома, за исключением тех, где создано ТСЖ);

- создано ТСЖ в 24 многоквартирном доме, что составляет 12,8% от общего количества многоквартирных домов.

МО «Нивенское сельское поселение»:

1. на территории осуществляют свою деятельность две организации коммунального комплекса: МУП «Водоканал-Теплосеть» (многоотраслевое предприятие) и ООО «Оскерон Плюс» (теплоснабжение). Ведется работа по созданию частных компаний по организации предоставления коммунальных услуг («электросети»), что позволит исполнить критерий 80% частных ОКК; остальные критерии выдержаны в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ:

- управление, содержание и ремонт многоквартирных жилых домов осуществляет одна частная управляющая организация ООО «УК НИВЕНСКОЕ», что составляет 100% от количества УО;

- частная управляющая организация обслуживает 46,7% (105 дома) от общего количества многоквартирных домов (225(общее количество)-56(ТСЖ)-10(обслуживание МУП ЖКХ)-54(непосредственное управление)=105 домов, за исключением тех, где создано ТСЖ);

- создано ТСЖ в 56 многоквартирных домах, что составляет 25% от общего количества многоквартирных домов.

Администрациями муниципальных образований муниципального района ведется активная работа по создаются условия для исполнения требований статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Раздел 9. Организация муниципального управления


В целях обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления и общедоступности муниципальных информационных ресурсов создан интернет-сайт администрации муниципального образования. Жители муниципального района имеют возможность знакомиться с муниципальными нормативно-правовыми актами, регламентами муниципальных услуг, иной информацией о деятельности органов местного самоуправления.

Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления ведется также через общественно-политическую газету Багратионовского района «Новая жизнь».

Официальные документы также публикуются в общероссийской сети распространения информации «Консультант Плюс».

В целях определения удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Губернатора Калининградской области от 21 июля 2009 года №76 «О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Калининградской области в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области», в период с 4 марта 2013 года по 13 марта 2013 года был проведен опрос населения Багратионовского муниципального района в форме анкетирования (постановление администрации муниципального образования от 15 февраля 2013 года).

Опрос проводился в сферах: «Здравоохранение», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Муниципальное управление», «Образование» (А. Дошкольное образование, Б. Общее образование).

В опросе приняло участие: 175 граждан.

В целях подведения итогов проведенного опроса по определению удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, Распоряжением администрации муниципального образования от 11 марта 2013 года №28-р был утвержден состав комиссии по подведению итогов проведенного опроса населения.

В бюджет муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» в 2012 году поступили доходы в сумме 774471,3 тыс. рублей, или 93,1 % к плановым назначениям (831658,4 тыс.рублей).

Расходная часть бюджета муниципального образования за 2012 год исполнена в сумме 829 727 тыс. рублей или 79,7 % к уточненному годовому плану (1 041 032 тыс.рублей).

На основании соглашения с министерством финансов Калининградской области о реструктуризации обязательств (задолженности) муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» перед областным бюджетом списана задолженность по бюджетным кредитам в сумме 59 961,2 тыс. рублей.

Одним из условий реструктуризации, проводимой Министерством финансов Калининградской области, в 2012 году является списание задолженности по предоставленным муниципальными районами бюджетным кредитам бюджетам городских и сельских поселений, входящим в состав района.

В 2012 году кредитные средства из областного бюджета в бюджет муниципального образования не привлекались.

По состоянию на 01 января 2013 года муниципальный долг МО «Багратионовский муниципальный район» составил 0 рублей.

По состоянию на 31.12.2012 года доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности составила 4,16%, в связи с тем, что Арбитражным судом Калининградской области введена в отношении должника МУП ЖКХ пос. Долгоруково процедура банкротства наблюдение.


Раздел 10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности


В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в муниципальном образовании была разработана и утверждена Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» на 2010-2020 годы».

Главной целью Программы является снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных объектов и снижение энергоемкости муниципального продукта за счет рационального расходования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 по 2020 год и осуществляется в два этапа.

Первый этап (2010-2014 годы) включает в себя:



  • организацию постоянного энергомониторинга муниципальных объектов;

  • создание базы данных по всем муниципальным объектам;

  • проведение энергоаудита наиболее энергозатратных муниципальных объектов;

  • обучение сотрудников муниципальных объектов по системе энергомониторинга;

  • проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов с учётом результатов энергоаудита.

На первом этапе предполагается до 2013 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии на муниципальных объектах на 2 912302 кВт час/м2 или на 9 процентов к уровню 2009 года.

На втором этапе (2014-2020 годы) Программа предполагает:



  • организацию постоянного энергомониторинга муниципальных объектов;

  • дальнейшее проведение энергоаудита 23 энергозатратных муниципальных объектов;

  • увеличение объемов капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов;

  • проведение конкурсов на право заключения сервисных договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов;

  • перевод муниципальных систем освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.

По итогам второго этапа реализации Программы к 2021 году среднее удельное потребление на муниципальных объектах, где реализованы мероприятия, должно снизиться с 142,3 до 99,6 кВт час/м2 или на 30 процентов к уровню 2009 года (33 705 009/236869,4=142,3кВт час/м2).

В целях реализации Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» в 2012 году был проведен энергоаудит всех образовательных учреждений муниципального образования, с разработкой энергетического паспорта на каждый объект и составлением отчёта по обязательному энергетическому обследованию.



Проведена модернизация котельных на территории муниципального образования с наибольшим удельным энергопотреблением.

Администрация муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» подала заявку на участие в «Региональной программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Калининградской области на 2010-2015г.г. с перспективой до 2020г.»

Основная цель деятельности органов местного самоуправления – улучшение условий жизни жителей района. Среди важнейших условий экономического и социального развития – создание единой информационной среды, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления и доступности информационных ресурсов для жителей района.

В целях обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления и общедоступности муниципальных информационных ресурсов создана новая версия интернет-сайта администрации муниципального образования (www.bagrationovsk-mo.ru). Жители района получили возможность знакомиться с нормативными правовыми актами администрации района, регламентами, иной информации о деятельности органа местного самоуправления.

В рамках программы «Развитие информационного общества в Калининградской области» на протяжении 2011 года велась работа по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством регионального портала Калининградской области (pgu.gov39.ru). Эта работа будет продолжаться вплоть до 2014 года. Кроме того, проведена модернизация парка компьютерной техники администрации района.

Информирование населения о деятельности органов местного самоуправление ведется также через общественно-политическую газету «Новая жизнь», кроме того, официальные документы публикуются в общероссийской сети распространения информации «Консультант Плюс».

Изучение степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе информационной открытостью, проводилось в соответствии с постановлением Главы муниципального образования от 14.03.2012г. №284 «О проведении опроса населения о качестве предоставляемых услуг».

Особое внимание в отчетном периоде уделялось работе по разработке нормативно-правовых актов в рамках реализации Федерального Закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Создание нового типа муниципальных учреждений – автономных учреждений, большая финансовая и организационная самостоятельность которых позволит эффективнее управлять имеющимися ресурсами, обеспечивая при этом рост заработной платы и улучшение качества предоставляемых муниципальных услуг. В течение 2011 года автономные учреждения в муниципальном районе не создавались, в 2012 году планируется, что доля муниципальных автономных учреждений от общего числа бюджетных и автономных учреждений муниципального района будет составлять 4,55%.


Раздел 11. Результаты деятельности органов местного самоуправления муниципального района за отчетный год и перспективы на трехлетний период


В целом социально-экономическую ситуацию в муниципалитете с 2010 года и по 2015 год можно охарактеризовать как положительную, поскольку основные показатели развития территории носят положительную динамику.

Основными приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования в 2013 - 2015 гг. будут:

- поддержка и создание благоприятных условий для развития уже
действующей структуры отраслей промышленных предприятий, рентабельно
работающих и составляющих основную часть дохода в местный бюджет.

- развитие агропромышленного комплекса;

- открытие новых предприятий

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства

- создание новых рабочих мест.

В прогнозируемый период будет продолжена работа по следующим направлениям:

- создание социально-культурной и инженерной инфраструктуры для
заинтересованности и привлечения инвесторов;


  • жилищное строительство;

  • развитие туризма и отдыха.

В 2013-2014 годах на территории муниципального района планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Багратионовске.

С целью ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации в 2013 году планируется создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе:

- 44 места МБДОУ д/с № 20 (стр.подр. в п. Южный)

- 22 мест МБОУ СОШ п.Южный (группа дошкольников по программе «Скоро в школу»)

- 80 мест МБДОУ № 7 п. Владимирово (группы полного дня);

- 15 мест МБДОУ № 7 п. Владимирово (группа КП);

- 25 мест МБОУ СОШ п.Долгоруково (класс предшкольной подготовки);

- 20 мест МБОУ СОШ п.Южный (класс предшкольной подготовки)

- 16 мест МБОУ СОШ г. Багратионовска (класс предшкольной подготовки);

- 10 мест МБДОУ № 1 (группа КП.);

- 16 доп. мест МБОУ нш-д/с п. Партизанское (дополнительные места);

- 6 доп мест №20 п. Нивенское;

- 2 доп места №1 г. Багратионовск;



- 5 доп мест №19г. Багратионовск;

- 5 мест № 2 гБагратионовск



- 10 мест КП МБУ Подростковый клуб г Багратионовск;

- 10 КП ГБУСО КО «ЦСПС и Д» г. Багратионовск (ГПД);

- 15 класс раннего развития ДШИ г Багратионовск;

- 12 мест МБДОУ №4 (дополнительные места).


Также на территории муниципального образования в 2013-2015гг. планируются к реализации следующие инвестиционные проекты:


№ п/п

Наименование сферы / мероприятия

Сроки реализации

Объём финансирования (тыс.руб.)

1.

Инициатор проекта - ООО "КёнигсБиф". Индустриальное выращивание мясного скота.

2012-2013

1 205 000,0

2012

770 000,0

2013

435 000,0

2

Инициатор проекта - ООО "БалтАгроКорм". Выращивание зерновых культур.

2013-2015

140 000,0

2013

20 000,0

2014

50 000,0

2015

70 000,0

3

Инвестиционный проект ООО «Биотор»

Строительство завода по изготовлению топливных брикетов, высадка саженцев мальвы



2013-2033гг.

150 000,0




4

Инициатор проекта - ООО "Локо-Строй". Добыча и продажа песка

2012-2013

10 000,0

2012

5 000,0

2013

5 000,0

5

Инициатор проекта - ЗАО "Герсан-Р". Создание и эксплуатация предприятия по производству электрооборудования

2012-2014

162 000,0

2012

9 000,0

2013

61 714,0

2014

91 286,0

6

Инициатор проекта - Группа компаний "Витако". Расширение существующего производства плавленных сыров

2011-2014

150 000,0

2012

0,0

2013

100 000,0

2014

50 000,0

7

Инициатор проекта - ООО "Инфамед К". Строительство фармацевтического завода.

2012-2014

170 000,0

2012

60 000,0

2013

56 000,0

2014

54 000,0

8

Инициатор проекта - ООО "Ювитан". Строительство гостевого дома, организация кемпинга и палаточного городка

2012-2014

20 000,0

2012

2 000,0

2013

14 000,0

2014

4 000,0

9

Инициатор проекта - СПК "Мушкино". Строительство кроликофермы, создание овцефермы, сафари-парка.

2011-2013

100 000,0

2012

70 000,0

2013

30 000,0




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница