Основная образовательная программа основного общего образования



страница1/18
Дата14.11.2016
Размер3.96 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Рассмотрено Утверждено

на заседании педагогического приказом № 183 от 01 сентября 2011 г.

совета протокол № Директор школы

от ____________ 2011 г. _______ Ярмухаметова А.М.__

Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. имени Восьмое Марта муниципального района Ермекеевский район

Республики Башкортостан

Паспорт образовательной программы :



Наименование Образовательной программы

Основная образовательная программа школы

Назначение Образовательной программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития учащихся.

Сроки реализации Образовательной программы

с 2011 по 2016 годы

Разработчики Образовательной программы

Педагогический коллектив МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта

Дата рассмотрения Образовательной программы и решение

Протокол педагогического совета № 4 от24.03.2011 г.

Цели Образовательной программы

Основная стратегическая цель Программы - повысить качество и эффективность школьного образования


Задачи Образовательной программы

Задачи Программы:

-обеспечение гарантий прав детей на образование;

- развитие содержания образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

-обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности

-обеспечение становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствование всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика;

-создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.


Прогнозируемый результат реализации Образовательной программы

-Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

- Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

- Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

-Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего образования.

-Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение школе или других учебных заведениях.

- Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности .

- Сформирование основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.



Возможности внесения коррективов в Образовательную программу

- изменение вариативной части учебного плана с учетом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей;

- изменение социального и государственного заказа

-изменения вносимые с изменением базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан каждый год


Перечень документов, на основании которых разработана Образовательная программа школы

- Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, нормативные документы МО РБ, Отдела образования Администрации муниципального района Ермекеевский район;

- Конвенция о правах ребенка;

- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Устав школы и локальные акты ОУ;

-Лицензия образовательного учреждения.

-Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан


СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

1.1.Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи..

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения.

1.5.Принципы реализации программы

2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-9 КЛАССЫ).

4.1. Пояснительная записка.

4.2. Учебные планы.

4.3. Учебные программы.

4.4. Условия реализации образовательной программы.

4.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.

5. ПРИЛОЖЕНИЯ



1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.имени Восьмое Марта муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан является общеобразовательной средней школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.



1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются


  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, нормативные документы МО РБ, Отдела образования Администрации муниципального района Ермекеевский район;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


1.2. Цели и задачи.
Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу 21века. Это гуманнистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня:

- высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

- готовность приобретать новые знания;

- способность принимать самостоятельные решения;

- умение работать в группе;

- быть коммуникабельным;

- способность к творческому труду;

- восприимчивость к инновациям;

- готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.
В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что « на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. « Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

- научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

-научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

-научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

-научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать омпетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования

Задачи образовательного процесса:

-  обеспечение гарантий прав детей на образование;

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

-обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика;

-создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

- более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

- выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

- формирование надпредметных умений и навыков;

- включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,

- расширение кругозора учеников

-формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

-  сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся.


В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:



- возможности образовательной среды: школа имеет 2 филиала: ООШ с.Бекетово и ООШ с. Новотураево;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ:

-в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

-материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает компьютерный кабинет,, спортивный зал, столовую, имеется выход в Интернет, есть 9 компьютеров, 2 мультимедиа проктора,1 интерактивная доска;

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.



1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.


1.5.Принципы реализации программы

·    Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
·    Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.
·   Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
·    Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
·    Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

2.Организация учебно-воспитательного процесса

        



          На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.
Образовательная программа школы реализуется через учебный план.
3. Учебный план школы

3.1.Учебный план МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

КЛАССЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

РУССКИЙ ЯЗЫК

5

5

5

5

6

6

4



3

2

3.

3.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4

4

3

3






















ЛИТЕРАТУРА













2

2

2

2

3

3

3

БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК




2

2

2

2

2

2

2

2

1.

1.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК




2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

МАТЕМАТИКА

4

4

4

4

6.

6.

6.

6.

6.

6.

6.

ИНФОРМАТИКА И ИКТ













1 .




1.

2.

2

2.

2.

ИСТОРИЯ













2

2

2

2

2

2

2

ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА БАШКОРТОСТАНА




1

1

1

1

1

1

1

1







ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
















1

1

1

1

2

2

ГЕОГРАФИЯ
















2.

2

2

2

1

1

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ













2



















ФИЗИКА



















2

2

3.

3.

3.

ХИМИЯ






















2

2

3.

3.

БИОЛОГИЯ
















1

2

2

2

2.

2.

ИСКУССТВО(МУЗЫКА И ИЗО)

1

1

1

1

1

1

1













ТЕХНОЛОГИЯ

1

1

2

2

2

2

2

1




1

1

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ






















1




1

1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА




























1

1

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2

2

2

2






















ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

























1







МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница