Осада. Если атака объявлена на провинцию в которой есть укрепление с гарнизоном, начинается осада. Сражение проходит по специальным правилам. Укрепления. Строительство



Скачать 127.87 Kb.
Дата07.05.2016
Размер127.87 Kb.
Осада.
Если атака объявлена на провинцию в которой есть укрепление с гарнизоном, начинается осада. Сражение проходит по специальным правилам.

Укрепления.


Строительство.

За один стратегический ход сторона может построить любое количество построек в любом количестве провинций. Количество и качество построенных укреплений ограничивается только средствами, которые у вас есть.


Минимальное количество построек, считающихся укреплением.

Укреплением считается полностью построенная деревянная или каменная крепость, состоящая минимум из 4 угловых башен соединенных стенами. В укреплении должны быть ворота (а в случае с каменной крепостью – башня с воротами).


Вместительность укрепления.

Укрепление вмещает такое количество воинов, сколько помещается на всей площади внутри стен и может быть поставлено на стены и в башни согласно характеристикам укрепления.

Воины-кавалеристы и чудовища не могут быть поставлены на стены.
Все пешие воины занимаю площадь 1х1 шаг.

Конные воины занимают площадь 1х3 шага.

Кавалерия орков занимает площадь 2х3 шага.

Баллиста и катапульта занимают площадь 2х3 шага.

Требюше занимает площадь 4х6 шагов.

Тролль занимает площадь 2х2 шага.

Дракон занимает площадь 2х3 шага
Важно! Сторона обязана выслать Мастерам Игры схему укрепления, которое они собираются строить.

Сторожевые башни.

Сторона может построить в провинции любое количество сторожевых башен, деревянных или каменных. Башни должны располагаться на расстоянии не менее 10 шагов друг от друга. Сторожевые башни не могут быть соединены стенами. Сторожевые башни не являются укреплениями.


Саперные сооружения.

При строительстве укреплений сторона может строить саперные сооружения (вал и ров). Саперные сооружения могут быть расположены на расстоянии не более 5 шагов от укрепления.

При строительстве сторожевых башен саперные сооружения могут быть расположены на расстоянии не более 3 шагов от башни.
Важно! Сторона обязана выслать Мастерам Игры схему расположения сторожевых башен провинции и саперных сооружений, которое они собираются строить.

Разрушение построек.


При необходимости Сторона может разрушить постройки. Все постройки и сооружения считаются разрушенными в этот же стратегический ход.
Описание построек.
Круглая каменная башня.

Вместимость: 8 воинов или 5 воинов и котел.

Устойчивость к снарядам:

против требюше: 10

против катапульты: 12

против баллисты: 16

против тарана: 19

Прочность: 5

Дополнительная защита: «+4»

Увеличение дальности стрельбы: «+3»


Квадратная каменная башня

Вместимость: 10 воинов, или 6 воинов и котел, или 4 воина и баллиста.

Устойчивость к снарядам:

против требюше: 8

против катапульты: 10

против баллисты: 14

против тарана: 19

Прочность: 5

Дополнительная защита: «+4»

Увеличение дальности стрельбы: «+3»


Каменная стена.

Вместимость: 4 воина или 3 воина и котел.

Устойчивость к снарядам:

против требюше: 6

против катапульты: 8

против баллисты: 12

против тарана: 16

Прочность: 3

Дополнительная защита: «+3»

Увеличение дальности при стрельбе: «+2»



Донжон

Верхний ярус

Характеристики


Вместимость 35 единиц

1 воин – 1 единица

1 котел – 4 единицы (без обслуги) не более пяти

1 баллиста – 5 единиц (без обслуги) не более четырех

1 катапульта – 10 единиц (без обслуги) не более двух

Требюше не может быть поставлено на верхний ярус донжона


Устойчивость к снарядам

Против требюше 7

Против катапульты 9

Против баллисты 13

Против тарана 19

Прочность 16

Дополнительная защита “+4”

Увеличение дальности при стрельбе и магии “+3”


Башня донжона
Имеет характеристики квадратной каменной башни. Исключение: увеличение дальности при стрельбе “+5”
При уничтожении верхнего яруса донжона, весь донжон считается уничтоженным.
Важно! Донжон считается укреплением.
Мост

Устойчивость к снарядам:

против требюше: 6

против катапульты: 8

против баллисты: 12

Прочность: 3


Деревянная стена

Характеристики

Вместимость – 5 воинов
Устойчивость к снарядам

Против требюше 6

Против катапульты 8

Против баллисты 12

Против тарана 17

Прочность 2

Дополнительная защита “+2”

Увеличение дальности при стрельбе и магии “+1”


Примечание:

Стена уничтожается заклинанием “Термиты” за три хода. Все кто находился на стене на третий ход - погибают, за исключением летающих воинов, которые после обрушения стены считаются находящимися в воздухе.


Дыхание огнедышащего дракона уничтожает деревянную стену согласно основным правилам. Стена рушится в конце хода. Все воины, которые находились на стене, погибают.
Деревянная башня

Характеристики:

Вместимость – 4 воина или 3 воина и котел

Устойчивость к снарядам

Против требюше 7

Против катапульты 9

Против баллисты 11

Против тарана 16

Прочность 3

Дополнительная защита “+3”

Увеличение дальности при стрельбе и магии “+2”
Примечание:

Башня уничтожается заклинанием “Термиты” за четыре хода. Все кто находился на башне в четвертый ход погибают, за исключением летающих воинов, которые после обрушения башни считаются находящимися в воздухе.


Дыхание огнедышащего дракона уничтожает башню согласно основным правилам. Башня рушится в конце хода. Все кто находился на башне погибают.
Ворота
Устойчивость:

против тарана: 10

Прочность: 3
Важно! Ворота уничтожаются заклинанием “Термиты” за два хода.
Дыхание огнедышащего дракона уничтожает ворота согласно основным правилам.
Если во время штурма внутри укрепления на расстоянии 3 шагов от ворот есть хотя бы 5 несвязанных боем воинов игрока ведущего штурм, они в свою фазу передвижения могут открыть ворота. После этого они не могут двигаться. Рукопашный бой идет согласно основным правилам.
Если в радиусе 5 шагов от раскрытых ворот нет воинов игрока, ведущего осаду, и есть хотя бы 5 воинов обороняющегося игрока, ворота могут быть закрыты.

Ров

Ров считается препятствием аналогичным оврагу. Ров можно засыпать по правилам наведения переправы.



Ремонта построек

Все поврежденные(но при этом не разрушенные) постройки можно ремонтировать. Это осуществляется аналогично строительству. Стоимость и время ремонта (в стратегических ходах) указаны в таблице Стоимость укреплений.


Незаконченные и поврежденные постройки
Незаконченные постройки.

Незаконченные постройки имеют прочность равную количеству ходов, уже затраченных на строительство плюс один. Донжон имеет прочность равную количеству ходов, уже затраченных на строительство плюс три.


Ремонтируемые постройки.

Ремонтируемые постройки имеют такой параметр прочности, будто их не ремонтировали.


Руины.

На месте уничтоженных деревянных башен и любых каменных построек остается препятствие аналогичное валу соответствующей площади.



Гарнизон.


Гарнизон укрепления

Гарнизоном укрепления считаются все воины, Герои и Чудовища, которые разместились за стенами укрепления.

Гарнизон укрепления может быть назначен несколькими способами:


  1. Может быть назначен при создании армии

  2. Армия, находящаяся в провинции с укреплением может выделить любое количество воинов, Героев или Чудовищ в качестве гарнизона

Вы можете комбинировать эти два способа.

Помните, гарнизон не может превышать вместительность укрепления! Все воины, Герои или Чудовища, которые при расстановке по каким-либо причинам не смогли уместиться за стенами укрепления, должны быть расставлены за пределами укрепления и считаются находящимися в составе армии, находящейся в провинции.


Дозорные.

Если в провинции находятся сторожевые башни, то армия, находящейся в провинции, может выделить любое количество воинов (не превышающих вместительность башни) в качестве дозорных. В начале сражения они находятся на сторожевых башнях.
Бой у стен крепости и штурм.

Бой у стен крепости и штурм длится 10 ходов.
Расстановка.

Если на провинцию с укреплением объявлена атака, армия, находящаяся в этой провинции считаются обороняющимися, а армия объявившая атаку – атакующей.

Если осада продолжается более одного стратегического хода, то расстановка происходит по правилам встречного боя.

Гарнизон всегда считается обороняющейся стороной. Он расставляется внутри стен укрепления и на стенах и башнях.
Армия, находящаяся в провинции может быть расставлена на расстоянии не более 10 шагов от крепости.

Атакующая армия должна быть расставлена на расстоянии не менее 20 шагов от укрепления.

Важно! Не допускаются такие варианты расстановки, когда атакующая армия по тем или иным причинам не может быть полностью расставлена. В таком случае, игрок, ведущий осаду, может потребовать, чтобы армия противника была расставлена по-другому.

Ход штурма.

Штурм идет согласно основным правилам с некоторыми дополнениями.
Для обороняющихся войск укрепление считается Лагерем
Защитники укрепления.

Все воины находящиеся на стенах и башнях укрепления считаются защитниками. Они действуют согласно правилам «Рукопашный бой при штурме укреплений».
Пополнение защитников.

Полк или одиночные воины гарнизона укрепления, приблизившиеся к башне на расстояние 1 шага или меньше с внутренней стороны, на следующий ход могут пополнить ряды защитников. Любое их количество поднимаются на башню (но не больше вместительности башни) и становятся защитниками. Из башен любое количество защитников может переместиться на стены (не превышая вместительности стены).

К стенам, с внутренней стороны укрепления также могут быть приставлены лестницы, аналогичные по стоимости и применению штурмовым лестницам.

Осадные машины.



Во время осады, осадные машины и приспособления (катапульта, баллиста, требюше, таран, осадный щит, штурмовая лестница, осадная башня) могут быть собраны прямо на месте боя. Перед началом сражения игрок может построить любое их количество, если на постройку хватает денег.
Расчет метательных машин.

До начала битвы игрок выделяет любое количество воинов и назначает их расчетом метательных машин. Они обладают характеристиками стрелков, но не умеют стрелять. Считаются одиночными воинами.
Пристрелка осадных машин.

До начала штурма, игрок ведущий осаду может вести обстрел укреплений противника.

Каждая метательная машина (катапульта, требюше или баллиста) производит два выстрела. Тест на попадание и устойчивость к снарядам проводится согласно основными правилам.
Рабочие.

Игрок может вывести из состава пехотного полка любое количество воинов, назначив их рабочими. Если этот полк атакован, и назначенные рабочими воины находятся на пути атакующего полка, то они считаются уничтоженными и убираются из игры. Если же они не мешают полку противника провести атаку, то воины-”строители” остаются на своих местах и продолжают наводить переправу, в то время как их полк сражается с врагом.

Все рабочие обязаны находится находится в командной дистанции. В противном случае они считаются перешедшими в “Дополнительный резерв” либо, если его формирование невозможно, считается уничтоженными и убираются из игры.
Результаты штурма.
Результаты сражения у стен крепости и штурма считаются по специальным правилам.
Для осажденной стороны.

Потери гарнизона и армии, находящейся в провинции складываются. Далее, используя таблицу результатов сражения определяется результат сражения. Он используется только для армии, находящейся в провинции.
Для осаждающей стороны.

Результат сражения Победа (над осажденными) считается Разгромом, если разрушена хотя бы одна башня или стена или открыты ворота (Гарнизону некуда отступать!).
Осажденная провинция.

Провинция, в которой идет осада, не приносит дохода ни одной стороне. В этой провинции нельзя набирать армию, строить и ремонтировать укрепления.

Стоимость укреплений.



Наименование

Цена

Время постройки

Стоимость ремонта

Время ремонта

Примечания

Каменная стена

12

2 хода

4

1 ход




Квадратная каменная башня

38

3 хода

12

1 ход




Квадратная каменная башня с воротами

40

3 хода

12

1 ход

Вход (ворота/мост)

Круглая Каменная башня

42

4 хода

15

1 ход




Донжон

200

6 ходов

30 (за ход)

2 ход




Мост (за сегмент)

15

1 ход

5

1 ход

Въезд считается одним сегментом

Деревянная башня

15

1 ход

5

1 ход




Деревянная стена

5

1 ход

2

1 ход




Деревянная стена с воротами

7

1 ход

2

1 ход

Вход (ворота)




Саперные сооружения

Цена

Время постройки

Ров (за участок 5х1 шагов)

3

1 ход

Вал (за участок 5х1 шагов)

4

1 ход




Осадные приспособления

Цена

Котел

8

Штурмовая лестница

1

Осадный щит

1

Осадная башня

20




Походный лагерь

Цена

Палатка

2


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница