«Организация внеурочной деятельности в сельской школе в условиях внедрения фгос второго поколения»



страница1/5
Дата27.04.2016
Размер0.75 Mb.
  1   2   3   4   5
АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского II»

МБОУ «Соттинская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК

_______________/Г.И.Алексеева/

«___» _________________2012 г.

№ приказа _________

Учебно-методический комплект базовой школы

стажировочной площадки на тему
«Организация внеурочной деятельности

в сельской школе в условиях внедрения

ФГОС второго поколения»

2012 г.


ББК

УДК


Составители:

Петухова Ирина Михайловна директор, Бурнашева Варвара Михайловна, заместитель директора по НМР МБОУ «Соттинская средняя общеобразовательная школа»

Организация внеурочной деятельности в сельской школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения/ (Петухова И.М, Бурнашева В.М.); Министерство образования Республики Саха (Якутия), МБОУ «Соттинская средняя общеобразовательная школа» с. Соттинцы Усть-Алданского улуса. - Якутск: Издательство Института развития образования и повышения квалификации, 2012. – ____ с.

Агентство CIP НБР Саха


Материалы учебно-методического комплекта посвящены проблемам организации внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Предлагаются подходы и методы обучения стажеров посредством включения их в практику учреждения - носителя актуального опыта.

Рекомендуются для использования в процессе повышения квалификации управленческих и педагогических работников образовательных учреждений.

Петухова И.М, Бурнашева В.М., составление, 2012

Оформление. Издательство ГОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК, 2012



Содержание

Пояснительная записка………………………………………..………..……

Учебно-тематический план……………………………………….…………

Содержание программы стажировки……………………………….………

Технологическая карта стажировки…………………………………………


Контрольно- измерительный материал………………………………………

Методическое сопровождение стажировки…………………………………

Раздаточный материал……………………………………………………….

Инструментарий определения уровня удовлетворенности педагога стажировкой………………………………………………………………….



Пояснительная записка
Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, предупреждение загруженности учащихся при составлении индивидуального расписания внеучебной деятельности, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.

Данная программа представляет собой организацию работы слушателей курсов повышения квалификации по моделированию внеурочной деятельности школьников с учетом принципов добровольности и выбора программ внеурочной деятельности, особенностей учреждения, связи с урочной деятельностью, привлечения и использования «внешних» ресурсов в условиях сельской школы на основе опыта Соттинской средней общеобразовательной школы. Школа расположена в живописной, исторической местности на берегу реки Лена в 64 км от Якутска, в 70 км от районного центра села Борогонцы Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия). Население занимается сельским хозяйством. Основные отрасли – овощеводство, животноводство, коневодство. Наряду с сельским хозяйством население занято в сфере социального обслуживания, бюджетной структуры, частного предпринимательства.

Суоттунский наслег имеет древнюю историю. В научных трудах академика А.П.Окладникова «Ымыяхтахская культура» доказано, что здесь люди занимались охотой и рыболовством еще в эпоху неолита. Суотту – Родина и земля олонхосутов и поэтов (П.А.Охлопков – Наара Суох, высмеиватель отрицательных человеческих качеств, провидец и целитель; С.С.Васильев – Борогонский, поэт, лауреат государственной премии имени П.А.Ойунского, видный государственный и общественный деятель; Д.И.Васильев – Очинский, писатель, и другие). Широко известен расположенный на территории Суоттунского наслега Ленский государственный историко-архитектурный комплекс «Дружба», основанный Д.К. Сивцевым - Суорун-Омоллоном – народным писателем Якутии.



Цель программы: Обучение практическим методам организации внеурочной деятельности обучающихся с учетом образовательных ресурсов социума в условиях сельской школы.

Задачи:

      • Раскрытие особенностей организации внеурочной деятельности в начальной школе.

      • Создание условий для разработки образовательных программ и проектов по внеучебной деятельности.

  • Повышение профессиональной компетенции стажёра через деятельностное освоение внеурочной деятельности ФГОС второго поколения.

Основные средства обучения:

В качестве важнейших средств выступают:

а) обсуждение в процессе обучения значимых проблем во внеурочной деятельности и поиск их решения;

в) применение образовательных технологий, делающих стажеров субъектами образовательного процесса, а их профессиональный и жизненный опыт востребованными в процессе обучения;

г) создание ситуаций, формирующих у слушателей потребности в продолжении контактов с педагогическим коллективом школы.

Более 80% времени на курсах отводится практическим занятиям: использованию личностно-деятельностных технологий, оказывающих влияние на формирование рефлексивных умений стажеров. Они должны создавать мотивацию к личностному, профессиональному развитию: деловые игры, педагогические мастерские, решение ситуаций, проектирование и моделирование, использование мультимедийных средств обучения, видеоматериалы, презентации, творческие отчеты, защиты проектов, представление передового педагогического опыта.



Методы обучения

1. Традиционные методы: словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.); наглядные (показ, демонстрация и пр.).

2. Объяснительно-иллюстративный метод (репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический метод, исследовательский метод).

3. Проектная деятельность.

При разработке проектов используются следующие методы научного исследования:

- Сравнительный метод;

- Изучение нормативно-правовой базы;

- Изучение публикаций и статей;

- Аналитический метод.

4. Теоретические: изучение методической литературы по проблеме моделирования внеурочной деятельности;

5. Эмпирические: анкетирование, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации и др.

Формы обучения

Лекции, работа по проблемным группам, защита проектов, рефлексия, педмастерские, мастер-классы.


Особенности УМК, в части формирования компетентностей стажеров (знать, уметь, владеть).

  • обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой образовательной программы;

  • совершенствование деятельности по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы стажеров во внеучебное время;

  • формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности.

  • приобщение стажеров к проектной деятельности на основе доступных и понятных ему методик и др.

  • приобщение стажеров к экспертной деятельности.


Стажер, успешно освоивший образовательную программу, должен знать:

- примерную основную образовательную программу, основные направления воспитания и социализации младших школьников, национальный воспитательный идеал, систему базовых национальных ценностей.

- сущность современных педагогических технологий и методик, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов.

уметь:

- анализировать программы, учебно-методические комплексы.

- разрабатывать программы внеурочной деятельности.

- разрабатывать отдельные проекты по направлениям внеурочной деятельности.

- использовать современные педагогические технологии и методы.

- осуществлять профессиональную рефлексию.



владеть:

- методиками психолого-педагогической диагностики.

- средствами оценки системы воспитательной работы.

- технологиями проектирования образовательной среды, активными приемами обучения и воспитания.


Краткое описание учебно-методического комплекта.

Учебно-методический комплект, включает рабочую программу повышения квалификации и учебно-методические материалы.

Обязательными элементами УМК являются:


  • рабочая программа стажировки;

  • методические рекомендации;

  • контрольно-измерительные материалы (анкеты, экспертные листы, перечень вопросов для самопроверки).

  • дневник прохождения стажировки.

  • памятка для проведения мастерской, для участия в дискуссии.

Курс состоит из трех модулей:

В модуль 1 «Организация внеурочной деятельности – обязательный элемент ФГОС второго поколения» включены инновационный опыт школы по организации внеурочной деятельности, содержащий вопросы создания условий и реализацию программы внеурочной деятельности. В модуль также входит экскурсия по объектам школы как материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности. Для повышения профессиональных компетентностей стажёры выступают в роли эксперта, заполняя Экспертный лист (Приложение).

Модуль 2 «Образовательные ресурсы села как структурные элементы единого социально-культурного пространства личностного развития ребенка» включает создание условий реализации программы внеурочной деятельности, его ресурсное обеспечение. Практическая часть направлена на формирование профессиональной компетентности педагога по моделированию работы педагогов с социумом, заполнение Экспертного листа.

Модуль 3 «Поиск путей организации внеурочной деятельности» дает возможность формированию и совершенствованию профессиональных компетентностей стажёров посредством включения их в практику учреждения - носителя актуального опыта. Данная форма создает условия для проектирования стажёрами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения. Модуль имеет практико-ориентированный характер и включает проектную деятельность стажеров по пяти направлениям внеучебной деятельности.

Также в целях активного обсуждения основных проблем организации внеурочной деятельности в сельской школе проводятся практические занятия, как деловые игры, мастер-классы, дискуссии.

Значительное время отводится защите индивидуальных, групповых проектов на примере конкретного образовательного учреждения.


Продукт, создаваемый стажерами в результате прохождения курсов.

Логическим завершением программы стажировки является итоговая работа стажеров в форме представления проекта программы внеурочной деятельности (далее – проект)

Цель разработки проекта – совершенствование деятельности стажеров по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной деятельности учащихся во внеурочное время;

Это моделирование собственной деятельности стажера, обозначение проблемы, выдвижение цели и задачи, гипотезы, формирование выводов и заключений, добывание определенного результата, самостоятельное приобретение знаний в поиске, использование приобретенных знаний для решения новых познавательных и практических задач, исполнение разных социальных ролей.

Итоговая работа – проект выполняется в ходе курса и является по выбору - групповым или индивидуальным.

Проект должен быть направлен на использование в своей профессиональной, учебно-методической и научно-практической деятельности при реализации нового стандарта.



Форма контроля представляет собой заполнение дневника стажера, экспертных листов, ответы на вопросы по темам, защиту разработанных проектов.

Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, члены школьных управляющих советов, педагоги, родители, члены общественных организаций.

Срок обучения: 36 ч.

Место проведения: МБОУ «Соттинская средняя общеобразовательная школа» с.Соттинцы Усть –Алданского района Республики Саха (Якутия)

Количество слушателей - 25 человек.

Учебно-тематический план



Модуль

Всего часов



Презентация базовой школой моделей

инновационного опыта

Виды стажировочной деятельности

Исполз.формы

Формы

контроля

Выполнение практических заданий (стажерская проба)

Проектирование стажером собственных вариативных моделей, трансформируемых в свою школу

Организация внеурочной деятельности – обязательный элемент ФГОС второго поколения

6

Об организации внеурочной деятельности в начальной школе

Экспертный лист.

Экскурсия.

Участие в педмастерских.


Участие в работе педмастерских.

Лекция с медиа-

презентациями.

Педмастерские


Экспертный лист

Образовательные ресурсы села как структурные элементы единого социально-культурного пространства личностного развития ребенка

11

Социум как дополнительный образовательный ресурс. Знакомство с работой школы с

предприятиями и учреждениями села.



Экспертный лист.

Работа по проблемным группам.



Разработка проекта о совместной работе с учреждениями, предприятиями

Программы внеурочной деятельности.



Экскурсия.

Беседа.


Экспертный лист.

Контрольные вопросы.

Разработка направления совместной работы с социумом программы внеурочной деятельности


Поиск путей решения проблем организации внеурочной деятельности.

15

Общеинтеллектуальное, духовно-нравственное,

социальное,

общекультурное,

спортивно-оздоровительное направления внеучебной деятельности.



Экспертный лист.

Работа по проблемным группам.



Разработка проекта по одному из направлений внеурочной деятельности

Мастер-классы

Проектная деятельность




Разработка проектов по направлениям программы внеурочной деятельности

Практическая часть

4

Представление итоговых работ стажеров

Защита проектов.

Рефлексия.



Обобщение работы по разработке проекта программы внеурочной деятельности.

Заполнение дневника стажировки.



Выставка –презентация итоговых работ

Проект программы внеурочной деятельности

Всего

36

















Содержание программы стажировки.

Модуль 1 «Организация внеурочной деятельности – обязательный элемент ФГОС второго поколения».
Тема 1. Создание условий внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС

Понятие внеурочной деятельности. Создание условий по организации внеурочной деятельности в соответствии требованиям ФГОС второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение. Организационное обеспечение. Оснащение учебно-методической литературой. Ресурсное обеспечение: финансовое, кадровое, материально-техническое, информационное.



Тема 2. Реализация программы внеурочной деятельности.

Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности. Принципы организации внеурочной деятельности. Реализация программы внеурочной деятельности.



Тема 3. Проект «Деревня мастеров».

Обоснование проекта «Деревня мастеров». Цель и задачи «Деревни мастеров». Материально-техническая база реализации Проекта. Особенности Проекта. Формы подведения итогов реализации Проекта. Система стимулирования лучших учащихся школы.

Экскурсия по «Деревне мастеров». Участие стажеров в мастерских. Заполнение Экспертного листа стажерами.
Модуль 2 «Образовательные ресурсы села как структурные элементы единого социально-культурного пространства личностного развития ребенка».

Тема 1. Социально-культурное пространство села – поле для социализации и развития личности ребенка.

Понятие и структура единого социально-культурного пространства личностного развития ребенка. Основные направления и способы его использования для организации учебной и внеурочной деятельности.

Предприятия и учреждения села. Культурно-исторические традиции села. Особенности образовательных ресурсов села. Выявление образовательных потребностей обучающихся и их родителей. Выявление целевых групп по возрастным, социальным, профессиональным категориям для выполнения образовательных запросов. Программа наслега по воспитанию, развитию подрастающего поколения. Договора о сотрудничестве с предприятиями и учреждениями села, с учреждениями культуры и спорта.
Тема 2. Использование образовательных ресурсов Ленский государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Дружба» в организации внеучебной деятельности школьников.

Экскурсия в ЛГИАМЗ «Дружба» им. Д.К.Сивцева-Суорун Омоллоон. Музей под открытым небом. Территория музейного комплекса занимает 40 га на участке надпойменной террасы коренного берега реки Лена и аласно-таежные участки. Характерные постройки деревянного зодчества, созданные руками якутских и русских мастеров. В памятниках зодчества размещены различные тематические экспозиции. Объекты культурно-исторического значения. Поисковая, исследовательская работа учащихся школы. Участие учащихся в различных мероприятиях музея разного уровня.


Модуль 3. «Поиск путей решения проблем организации внеурочной деятельности».

Тема 1. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.

Принципы духовно-нравственного воспитания. Формы для осуществления духовно-нравственного развития обучащихся. Уровни: результаты и эффекты внеурочной деятельности. Музейная педагогика как форма духовно-нравственного воспитания. Основные принципы музейной педагогики. Работа по договору с Якутским государственным музеем истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского



Тема 2. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Внеучебно-познавательная компетенция. 1 уровень результатов. 2 уровень результатов. 3 уровень результатов. Эффекты общеинтеллектуальной деятельности по уровням. Проектная деятельность как форма общеинтеллектуального развития обучающихся. Проектная деятельность обучающихся начальной школы.



Тема 3. Общекультурное направление внеурочной деятельности.

Принципы общекультурной направленности внеурочной деятельности. Общекультурные качества личности. 1, 2, 3 уровни результатов общекультурного развития обучающихся. Театральная студия как одна из форм организации внеурочной деятельности. Сотрудничество с местным народным театром им. В. Свинобоева.



Тема 4. Социальное направление внеурочной деятельности.

Социальное воспитание. Реализация социального направления воспитания в различных видах внеурочной деятельности. Социальное творчество. 1, 2, 3 уровни результатов. Формы работы при социальном направлении: общественно-полезная деятельность, профориентационные работы, трудовые десанты, субботники, выставки, социально-образовательные проекты.



Тема 5. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность – одно из ведущих направлений внеурочной деятельности. Личностные результаты. 1, 2, 3 уровни результатов. Эффекты спортивно-оздоровительного воспитания. Принципы воспитательной работы по спортивно-оздоровительному направлению. Рекомендуемые формы для получения результатов 1, 2, 3 уровней. Спортивно-массовые мероприятия.


Описание программы стажировки
Модуль 1: Организация внеурочной деятельности – обязательный элемент ФГОС второго поколения.

Тема 1.1. Создание условий как одно из требований ФГОС второго поколения.
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

В Соттинской средней общеобразовательной школе пилотный режим внедрения Федерального государственного стандарта второго поколения в начальной ступени был введен с 2008-2009 учебного года. В 2010-2012 учебном году с 1 по 4 класс по ФГОС обучались 75 учащихся. Работали 4 учителя начальных классов, 3 учителя физкультуры, учитель ИЗО и технологии, 4 педагога по внеучебной деятельности, а также администрация, социально-психологическая служба школы.

Учебный план составлен на основе БУП-2005 с родным (нерусским) языком обучения (4 вариант).

Приоритетом начальной школы при ФГОС является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В связи с этим ставилась цель – создание условий для самореализации ребенка в образовательном процессе, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Основным механизмом реализации любого инновационного процесса являются нормативные акты. Создание их - основной критерий готовности ОУ к введению ФГОС ООО.

Шаги по созданию нормативной базы:



- Издание приказов по созданию рабочих групп по введению ФГОС в НОО.

- Внесение изменений в Устав школы в связи с введением ФГОС.

- Разработка необходимых локальных актов в работе по ФГОС.

- Изменение должностных обязанностей учителей в соответствии с ФГОС.

- Разработка:


  • образовательной программы начального общего образования;

  • программы формирования универсальных учебных действий;

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания НОО;

  • программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • системы оценки планируемых результатов НОО;

  • образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности;

  • локальных актов в соответствии с ФГОС.

- Заключение договоров с родителями.

Организационные условия способствуют реализации качественной организации образовательного процесса:

- Оснащение учебно-методической литературой в соответствии федеральному перечню учебников;

- Создание школьного координационного совета по подготовке к введению ФГОС общего образования;

- Участие в конференциях, семинарах, круглых столах по вопросам апробации ФГОС второго поколения;

- Участие, организация и проведение улусных семинаров;

- Обучение на курсах АППКРО г. Москва, СПбАППК г. Санкт-Петербург, в городах Казань, Чита, Хабаровск.

- Организация постоянно-действующих семинаров по теме ФГОС второго поколения;

- Заключение договоров с учреждениями культуры, спорта по проведению занятий, экскурсий школьников.

Для реализации Требований ФГОС необходимо развивать кадровый потенциал адекватно развивающей образовательной парадигме ФГОС общего образования. Компетентность учителей регламентирована Должностной инструкцией учителей начальных классов.

Все участники апробации ФГОС распределены по рабочим группам:


  • В административно-координационную группу входят члены администрации. Они координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в внедрении ФГОС второго поколения, обеспечивают своевременную отчетность о результатах внедрения, вносят коррективы, обеспечивают создание условий для организации внеурочной деятельности, проводят мониторинг результатов внедрения, вырабатывают рекомендации на основании результатов апробации.

  • Консультативно-методическая группа обеспечивает предоставление всех необходимых для апробации содержательных материалов, изучение всеми участниками документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками ФГОС, распространение опыта участников на улусном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, внедряющим ФГОС второго поколения.

  • Профессиональные сообщества - педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов выносят решения по результатам апробации ФГОС нового поколения.

  • Учителя начальных классов изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями. Педагоги, которые задействованы в организации внеурочной деятельности, проводят различные занятия по пяти направлениям.

  • Социальные партнеры активно привлекаются для проведения разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий.

Финансовое обеспечение – важнейший компонент Требований к условиям реализации основных общеобразовательных программ. Его назначение состоит в том, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами реализацию требований к информационно-методическим, кадровым, материально-техническим ресурсам. Обеспечение финансовыми средствами идет по нормативу на 1 ученика по ФГОС. Базовая часть ФОТ включает надбавки и доплаты к должностным окладам. Стимулирующие выплаты педагогам производится за достижение высоких результатов по критериям «Положения о распределении стимулирующей части». 10 часов внеурочной деятельности финансируется за счет муниципального бюджета. Учитываются образовательные запросы учащихся и их родителей при распределении часов внеурочной деятельности учебного плана.

Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Оно направлено на создание современной образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС.

Для реализации ФГОС нового поколения в школе созданы соответствующие условия:

- занятия в школе проводятся в одну смену.

- начальная школа располагается в отдельном корпусе.

- имеется столовая, в которой организуется двухразовое питание.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом, актовым залом, библиотекой, спортивным стадионом, Домом детского творчества, учебными мастерскими.

Начальная школа располагает тремя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой. Оборудован игровой кабинет.

Библиотечный фонд школы насчитывает более 50 тыс. экземпляров учебной и художественной литературы.

Ежегодно выполняется косметический ремонт помещений, закупается мебель, учебные кабинеты оснащаются необходимым оборудованием, наглядными пособиями, изобразительными и техническими средствами обучения. В ОУ соблюдаются:

- санитарно – гигиенические нормы образовательного процесса: составление расписания занятий по требованиям СанПиН, физкультминутки, динамические паузы.

-санитарно – бытовые условия: влажные уборки, озеленение, теплый туалет, умывальники.

- требования пожарной и электробезопасности: одноэтажное здание, обшивка ГВЛ, планы эвакуации, исправное состояние электропроводов.

- размер школьной мебели соответствует санитарным нормам.

- освещенность соответствует санитарным нормам.

- проводятся своевременные текущие ремонты.

Информационно-методические ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, обеспечивающий результативность современного процесса образования, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения. Информационно-методические ресурсы включают печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы.

Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников. Коллекция цифровых образовательных ресурсов: видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний, CD, DVD – диски на развитие памяти и логики, игры, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу. Имеются дидактические и раздаточные материалы. Кабинеты начальных классов переоборудованы в кабинеты математики, русского языка, окружающего мира. Оснащение компьютерным оборудованием – два компьютера, два проектора. Учителя работают по УМК «Планета знаний».



Контрольные вопросы:

  1. Каковы ключевые особенности ФГОС?

  2. Как определить готовность образовательного учреждения к введению ФГОС? Кто может принять решение о переходе на ФГОС?

  3. Каковы три требования реализации ФГОС второго поколения?

  4. Что и как должно измениться в оборудовании рабочего места учителя в связи с введением ФГОС? В каких документах это отражено?

  5. Как финансово справиться с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы?

Литература:

1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

3. Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года.

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

5. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

6. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

7. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад.образования; под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2009. -39 с. – (Стандарты второго поколения).


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница