Организация оборудования и содержания переправ



страница1/8
Дата08.11.2016
Размер1.11 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Глава 3 Организация оборудования и содержания переправ
Инженерная разведка района оборудования переправы проводится с целью получения данных для уточнения или выбора места оборудования переправы и мест расположения ее элементов, а также для выработки решения на оборудование и содержание переправы или для составления схема моста и организацию выполнения задачи. При этом определяется ориентировочный объем работ по оборудованию и содержанию переправы или строительству моста.

Основными задачами инженерной разведки района оборудования переправы или строительства моста является:

выбор или уточнение (если он назначен) исходного района подразделений для оборудования переправ;

выбор и обозначение путей выдвижения подразделений из исходного района для оборудования переправы к створам переправ или в район строительства моста;

выбор и обозначение створов и трасс основных и запасных переправ, а для мостовых переправ, также створов якорных линий или мест расположения анкерных устройств для береговых оттяжек или поперечного троса;

определение характера водной преграды в районе и в створах переправы и получение сведений, которые необходимы для оборудования соответствующих видов переправ или строительства моста;

составление профиля водной преграды для составления схемы моста низководного моста или эстакады комбинированного моста;

выбор и обозначение мест оборудования съездов (выездов) на воду, а также площадок загрузки (разгрузки) гусеничных плавающих транспортеров;

выбор и обозначение участков для разгрузки материальной части понтонных парков с понтонных машин на воду и площадок погрузки материальной части;

определение трасс маневра переправочных средств по воде;

выбор мест, удобных для развертывания комендантской, ремонтно-эвакуационной и спасательной служб и укрытий для их личного состава, позиций боевого охранения;

выбор района расположения резерва переправочных средств и сбора понтонных машин после разгрузки материальной части на воду;

выявление местных материалов, выбор района заготовки мостовых конструкций для строительства моста или эстакад комбинированных мостов и определение характера лесного массива (площадь, порода и состояние леса, диаметр и высота деревьев, количество деревьев на 1 га, проходимость местности);

выявление разрушений, заграждений и зон заражений в районе оборудования переправы, возможности их обхода и ограждение;

выбор района сосредоточения подразделений после свертывания переправы;

выявление местных переправочных средств и оценка их грузоподъемности;

определение ориентировочного объема работ по оборудованию переправы и строительству моста.

Для оборудования переправ на десантных и паромных средствах выбирают: участки водной преграды, свободные от подводных препятствий и отмелей, имеющие наименьшую скорость течения и ширину постоянный режим реки; удобные подъезды к урезу реки; свободные от заграждений и заражений участки местности на исходном и противоположном берегах. Места, выбранные для переправ не должны требовать значительных работ по их оборудованию.

На трассах десантных и паромных переправ определяют ширину и глубину водной преграды, скорость течения, глубину воды и грунт дна возле берегов, состояние и крутизну съездов в воду и выездов из воды, заграждений, зон заражений, объем работ по подготовке трасс для переправочно-десантных средств.

Для оборудования мостовых переправ из понтонных парков выбирают участки водной преграды, имеющие наименьшую ширину, скорость течения, а также широкий фронт разгрузки материальной части понтонного парка на воду.

Предпочтение следует отдавать участкам водной преграды, позволяющим наводить наплавной мост “поворотом”.

В створах переправ определяют ширину, глубину и скорость течения, характер грунта дна и берегов, их высоту и крутизну.

На трассах паромных переправ ширину водной преграды определяют визуально или с помощью бинокля с точностью до 10%, а в створах мостовых переправ саперным дальномером или мерным тросом с точностью 1,5 м.

Глубину водной преграды на трассах паромных переправ определяют приближенно. В створе наводки наплавного моста для получения профиля воды замеряют на участках до 20 м от берегов через каждые 5 м, а на остальной ширине преграды - через 20 м, при этом обязательно определяют положение по створу моста мест с глубиной, минимально допустимой для расположения конца речной части наплавного моста (60 см).

Кроме трасс и створов переправ глубину водной преграды промеряют также на площади буксировки участков наплавного моста при его наводке. На этих площадках должны быть выявлены и обозначены отмели и различные подводные предметы, находящиеся на глубине меньшей осадки буксирно-моторных катеров.

Для составления схемы низководного моста или эстакады комбинированного моста строят профиль водной преграды с промером глубины через каждые 5 м и промером береговых участков способом ватерпасовки.

Определяют максимальную поверхностную скорость течения в створах переправ, а также скорость течения в местах швартовки перевозных паромов и на участках разгрузки материальной части на воду.

Участки разгрузки материальной части понтонного парка на воду выбирают в местах, к которым могут быть проложены подъездные пути, требующие наименьшего их оборудования.

Участки разгрузки по протяженности должны обеспечивать одновременную разгрузку возможно большего числа понтонных автомобилей, необходимых для сборки парома или участка моста.

Емкость участка разгрузки оценивается исходя из того, что для каждого катера и понтонного автомобиля по фронту разгрузки необходимо 10-18 м. Ширина прибрежной полосы для разворота понтонных и катерных автомобилей для их подачи к урезу воды задним ходом должна составлять не менее 20 м.

Такие размеры участка разгрузки обеспечивают выдвижение колонны автомобилей вдоль берега, выход каждого автомобиля к месту его разгрузки, разворот в сторону берега, подачу машины задним ходом к урезу воды или в воду, разгрузку, вновь разворот и отход машин с участка разгрузки вдоль берега в том же направлении.

Глубина воды в местах разгрузки на воду материальной части понтонного парка должна быть при пологих берегах на менее 0,5-1,0 м, а при крутых берегах высотой до 2,0 м - не менее 1,0-1,5 м.

На подходе к участкам разгрузки, на самих участках и в воде на глубине до 0,5 м, а также на путях выхода с участков разгрузки оценивают проходимость местности для понтонных автомобилей и крутизну уклонов берегов, пойм и подводной прибрежной части.

При ограниченном количестве спусков или подходов к урезу воды на участках разгрузки материальной части парка вблизи створа моста или трасс паромных переправ целесообразно разведать на удалении от них участки, пригодных для разгрузки материальной части парка на широком фронте и, в первую очередь, выше оси моста с тем, чтобы там собирать ленту моста, его участки или паромы и подавать их к створу моста или трассам паромных переправ.

Если же время движения участков моста или паромов от места их сборки до створов моста или трасс превышает 30-40 мин, то следует отдавать предпочтение участкам разгрузки с ограниченным числом спусков или подходов к урезу воды, но расположенным ближе к створам.

Ориентировочную предварительную разведывательную информацию о водной преграде и прилегающей к ней местности в предлагаемых или указанных районах оборудования переправ получают в результате изучения топографических карт, географических описаний, данных водомерных постов и судоходных лоций, а также из разведывательной информации (особенно аэрофотоснимков), получаемой от непосредственных начальников и вышестоящих штабов и в результате взаимодействия с общевойсковыми разведывательными органами.

Наиболее полный объем разведывательных данных, необходимых для принятия решения на оборудование и содержание переправы и организацию выполнения задачи, начальник ГО, командир и штаб части получают от высылаемых ими ИРД.

Разведывательные данные, полученные от ИРД, дополняются и уточняются во время рекогносцировки района оборудования переправы или строительства моста.

Состав ИРД (звено, группа от отделения до взвода) определяют в зависимости от поставленной задачи, условий и времени на ее выполнение (характера водной преграды) и от наличия сил и средства.

Для сокращения сроков выполнения задач инженерной разведки за счет параллельных действий ИРД может делиться на 2-4 группы: группа разведки исходного района для оборудования и содержания переправы и района заготовки мостовых конструкций, группа разведки исходного берега и группа разведки водной преграды и противоположного берега. На особо крупных водных преградах для разведки противоположного берега может выделяться самостоятельная группа.

Для сокращения срока готовности переправы ИРД из объема задач инженерной разведки в первую очередь выполняет те, без которых невозможно начать переправу группировки сил ГО. Эти данные командир ИРД докладывает краткими донесениями по радиостанции.

ИРД может действовать на плавающих машинах (БРДМ, ПТС) или на транспортных машинах с десантной лодкой и навесным мотором. ИРД оснащаются: 1-2 миноискателями, 2-3 минными и донными щупами, шанцевым инструментом, приборами ночного видения, плавающими кастрюлями и спасательными жилетами, средствами связи.

Кроме того, ИРД должен иметь взрывчатые вещества и средства взрывания, а также комплект указок (вешек) и створных реек для разметки элементов оборудования переправы.

Химики-разведчики оснащаются индикаторами радиоактивности и приборами химической и бактериологической разведки.

Все полученные данные инженерной разведки немедленно с помощью средств радиосвязи или лично в ходе рекогносцировки докладываются командиру, начальнику ГО выславшему разведку, и заносятся на топографическую карту масштаба 1:25000-1:50000 или на карточку инженерной разведки (Таблица 3.1 и 3.2).

На карте (схеме) должны быть нанесены: исходный район для оборудования переправы; пути в районе оборудования переправы; контрольно-пропускные пункты; створы основных и запасных трасс и мостов; позиции боевого охранения; место командного пункта коменданта переправы; места развертывания речных застав; район сосредоточения понтонных автомобилей после разгрузки материальной части на воду; район сосредоточения после свертывания переправ.

КАРТОЧКА ИНЖЕНЕРНОЙ РАЗВЕДКИ паромной Таблица 3.1

переправы через р.Истра в районе Дубцы

(карта М 1 : 50000 лист № Б - 37 год издания 1978)

Исходный берег




Противоположный берег

Требуемые сведения и результаты разведки

Горизонтальные расстояния и пре-

вышения берега



Речная часть

Горизонтальные

расстояния и превы

шения берега


Требуемые сведения

и результаты

разведки


1. Район сосредоточения (посадки - погрузки войск на ГПТ) : 5 км










Глубина воды 2,5 м на расстоянии : 30 м

2 2











1. Пути подхода к реке хорошие

2. Район сосредоточения автомобилей :

1,5 км











а) от исходного берега 30 м Горизонтальный

1 1 : 20


1










2. Противоположный берег: обрывистый

3. Пути подхода к реке : хорошие











б) от противоположного берега 70 м Вертикальный

1 : 20











- грунт: песчаный

4. Исходный берег : пологий

20

10

1













































10

20




- уклоны : 20 %

- грунт: песчаный

глубина, м 2













































Ветер

- проходимость хорошая

- уклоны: 7 %







3
















































С




- места площадок

- проходимость хорошая







4













































З




В

выгрузки (причалов) отсутствуют

- места для разгрузки материальной части

(площадки для погрузки, причалов) :









5














































Ю

Температура



3. Условия маскировки хорошие

-заграждения (заражения) : отсутствуют







6














































воздуха 100С




5. Условия маскировки : хорошие



































































Горизонтальные расстояния, 20 м










Глубина воды, 2,5 м







Максимальная глубина - 2,5 м

Средняя глубина - Нср = 1,0 м



Поверхностные скорости течения, 1,3 м/с







Макс. поверх. скорость - 1,3 м/с

Средняя скорость по живому сечению 1 м/с



Тип грунта: песок










Особые условия

толщина льда, м

отсутствует

Прочие сведения о районе оборудования переправы,




плотность ледохода

отсутствует

в том числе удаление переднего края обороны




колебания

уровня воды



+ 3,0 м

противника от уреза воды : 100 км

Особенности места оборудования переправы, наличие плотин, дамб, островов, разрушенных мостов, затопленных плавсредств и т.п. - отсутствуют




Наличие местных материалов и плавсредств и возможность их использования - 10 рыбацких лодок



  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница