Определены квоты победителей и призёров школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету



Скачать 262.84 Kb.
Дата26.10.2016
Размер262.84 Kb.
Сравнительный анализ результатов ШЭ и МЭ ВОШ 2015/2016 гг

Проведение всероссийских предметных олимпиад- одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная программа. Успешное выступление на олимпиаде требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации. Все перечисленные качества являются ключевыми условиями конкурентоспособности молодого человека на рынке труда.

ВОШ – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ № 1252 от 18.11.2013 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (редакция от 17.03.2015) школьный этап олимпиады 2015/17гг. проводился в рамках учебного года с 1 сентября по 1 ноября.

Основная задача школьного этапа олимпиады – обеспечить добровольное массовое участие детей 5 - 11 классов в олимпиаде.

Для подготовки школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2015/16 учебного года в ОУ:

сформированы и утверждены составы оргкомитета, жюри школьного этапа олимпиады;

разработан и утвержден график, организационно-технологическая модель и места проведения школьного этапа олимпиады;

определены квоты победителей и призёров школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету( не более 25 процентов от участников по предмету);

проинформированы обучающиеся и их родители (законных представителей) о сроках и местах проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, а также о Порядке проведения всероссийской олимпиады школьников и утверждённых требованиях к организации и проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету(создан и оформлен информационный стенд и страничка, посвященная ШЭ ВОШ на сайте ОУ);

обеспечен сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся,заявивших о своём участии в олимпиаде, об ознакомлении с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников и о согласии на публикацию олимпиадных работ своих несовершеннолетних детей, в том числе в сети Интернет;

обеспечено хранение заданий с соблюдением конфиденциальности.



Оргкомитет школьного этапа олимпиады:

определил организационно-технологическую модель проведения школьного этапа олимпиады;

обеспечил организацию и проведение школьного этапа олимпиады в соответствии с утвержденными организатором школьного этапа олимпиады требованиями к проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету,Порядком и действующими на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

осуществил кодирование (обезличивание) олимпиадных работ участников школьного этапа олимпиады;

своевременно вносил результаты всех участников школьного этапа в региональную электронную систему сбора и обработки данных;

Жюри олимпиады:

оценивало закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников олимпиады, выполненные олимпиадные задания в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий;

представляло результаты олимпиады её участникам, размещало ведомости результатов на информационном стенде в ОУ и на сайте ОУ;

апелляции участники олимпиады не подавали ;

определяло победителей и призёров олимпиады на основании рейтинга по каждому общеобразовательному предмету, оформляло протоколы проверок работ ;

Подведение итогов школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету проводилось в каждом классе отдельно на основании рейтинга.

Общее количество олимпиад проведенных во время ШЭ в ОУ: __11___ (английский язык, биология,география,история, литература,математика, обществознание, ОБЖ, русский язык, физика, физическая культура).

Общее количество участников олимпиад 74 (46 % от общего числа обучающихся 5-11 классов)




Таблица участия обучающихся в ШЭ ВОШ по предметам и параллелям


№ п/п

Наименование

предмета олимпиады



Количество участников по классам

Всего участ-ников

5

6

7

8

9

10

11

1

Английский язык

5

8

12

3

4

0

5

37

2

Биология

4

3

6

6

3

0

7

29

3

География

2

2

2

2

0

0

0

8

4

История

6

4

11

9

1

0

1

32

5

Литература

6

4

5

4

2

0

2

23

6

Математика

8

8

8

8

0

0

0

32

7

Обществознание

9

7

12

5

5

0

9

47

8

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

0

0

0

4

4

9

Русский язык

6

5

9

5

6

0

6

37

10

Физика

0

0

10

8

7

0

0

25

11

Физическая культура

0

0

0

3

3

0

6

12

Итого

46

41

75

53

31

0

40

286

Детей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в школьном этапе нет.


Сравнительная таблица количества участников ШЭ 2014/15 и 2015/16 гг.


п/п

Предмет

Число участников







Всего

Юношей

Девушек







2014/15

2015/16

2014/15

2015/16

2014/15

2015/16

1

Английский язык

16

37

5

13

11

24

2

Биология

24

29

8

9

16

20

3

География

26

8

10

4

16

4

4

История

20

32

14

15

6

17

5

Литература

17

23

5

6

12

17

6

Математика

17

32

7

12

10

20

7

ОБЖ

5

4

1

1

4

3

8

Обществознание

15

47

4

18

11

29

9

Право

2

-

1

0

1

0

10

Русский язык

17

37

3

11

14

26

11

Физика

10

25

4

12

6

13

12

Физическая культура (девочки)

4

4

0

0

4

4

13

Физическая культура (мальчики)

6

8

6

8

0

0

14

Химия

3

-

0

-

3

-




всего

182

286

68

109

114

177

Таким образом, в текущем учебном году в ШЭ ВОШ приняло участие на 104 ученика больше, чем в предыдущем.

Количество победителей и призеров ШЭ ВОШ 2015/16г.

№ п/п

Наименование

предмета олимпиады



Всего

участников



Количество

победителей

призеров

Всего/ %

1

Английский язык

37

6

7

13 / 35,1%

2

Биология

29

5

5

10 / 34,4 %

3

География

8

1

0

1 / 12,5 %

4

История

32

1

0

1 / 3,1 %

5

Литература

23

3

3

6 / 26,1 %

6

Математика

32

4

1

5 / 15,6 %

7

Обществознание

47

4

6

10 / 21,2%

8

Основы безопасности жизнедеятельности

4

1

1

2 / 50 %

9

Русский язык

37

3

3

6 / 8,9 %

10

Физика

25

0

0

0 / 0 %

11

Физическая культура

12

4

1

5 / 41,7 %

Итого

286

32

27

59 / 20,6%

.

Сравнение количества победителей и призеров ШЭ ВОШ 2014/15-2015/16 гг.

№ п/п

Год

Количество победителей

Количество призёров

ИТОГО

1

2014/2015 год

48

28

76

2

2015/2016 год

32

27

59

Сравнение количества победителей и призеров подготовленных педагогами на ШЭ ВОШ 2014/15-2015/16 гг.

№ п/

Фамилия

Имя

Отчество

победители

призёры

ИТОГО

14/15

15/16

14/15

15/16

14/15

15/

16


1

Аужанова

Диана

Дюсембаевна

-

6

-

5

-

11

2

Наугольнова

Галина

Равкатовна

7

5

7

6

14

11

3

Кейт

Богдана

Иосифовна

4

3

2

6

6

9

4

Николаева

Вероника

Федоровна

8

3

3

3

11

6

5

Клюева

Елена

Анатольевна

7

3

2

3

9

6

6

Кейт

Иван

Альвисович

2

4

2

1

4

5

7

Мельникова

Юлия

Валерьевна

2

4

1

1

3

5

8

Барвих

Олеся

Николаевна

4

3

0

1

4

4

9

Голубь

Вера

Васильевна

2

1

1

1

3

2

10

Москвина

Галина

Васильевна

-

0

-

0

-

0

11

Наугольнова

Глина

Равкатовна

0

0

0

0

0

0

12

Есипенко

Ольга

Юрьевна

1

0

0

0

1

0

13

Руль

Светлана

Викторовна

3

0

2

0

5

0

14

Тебайкина

Вероника

Борисовна

3

-

5

-

8

-













48

32

28

28

76

59

Участие обучающихся БОУ г.Омска «СОШ № 98» в МЭ ВОШ 2015-2016




ФИО участника

Класс

Возрастная параллель

Балл

Место

Диплом

Наставники

1

Петренко Роман Евгеньевич

8

Обществознание (8)

46

7

Призер

Наугольнова Галина Равкатовна

2

Рассказова Елена Владимировна

8

Английский язык (8)

39

13

Участник

Барвих Олеся Николаевна

3

Павлов Данила Никитич

8

Английский язык (8)

30

22

Участник

Барвих Олеся Николаевна

4

Бережнов Алексей .Дмитриевич

8

Физическая культура (мальчики) (8)

54

18

Участник

Кейт Иван Альвисович

5

Темников Дмитрий Андреевич

8

Физическая культура (мальчики) (8)

43

29

Участник

Кейт Иван Альвисович

6

Белик Юлия Андреевна

11

Физическая культура (девочки) (11)

57

16

Участник

Кейт Иван Альвисович

7

Рассказова Елена Владимировна

8

Русский язык (8)

14

30

Участник

Николаева Вероника Федоровна

8

Кондратьева Ксения Александровна

8

Русский язык (8)

13

33

Участник

Николаева Вероника Федоровна



№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

количество

ИТОГО

участников

победителей

призёров

1

Наугольнова

Галина

Равкатовна

1

0

1

1

2

Кейт

Иван

Альвисович

3

0

0

0

3

Николаева

Вероника

Федоровна

2

0

0

0

4

Барвих

Олеся

Николаевна

2

0

0

0

Выводы:

  1. Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников прошёл на высоком организационном уровне.

  2. В предметных олимпиадах в соответствии с положением приняли участие  все желающие обучающиеся 5-11 классов.

  3. Показан   высокий результат работы Галины Равкатовны Наугольновой по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады.

  4. Большинство учащихся владеют фактическим материалом на уровне воспроизведения, но испытывают затруднения в заданиях на применение знаний в новых ситуациях, слабо владеют анализом, не умеют выявлять причинно-следственные связи.

Рекомендации:

  1. Учителям – предметникам:

  • использовать дифференцированный подход в работе с мотивированными детьми

  • принять участие в ВКС для разбора олимпиадных заданий

  • при подготовке учащихся к олимпиаде учитывать:

–     результаты, типичные ошибки при выполнении заданий олимпиады-2015г.,

–     методические рекомендации центральных предметных комиссий.



  1. Руководителям ШМО:

  •  обсудить результаты олимпиад на заседаниях

  • рассмотреть на заседании МО опыт учителей, подготовивших победителей.

  • использовать такие формы, занятия по индивидуальным планам, участие в дистанционных и заочных олимпиадах.

 


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница