Олег сулькин



Скачать 66.13 Kb.
Дата10.05.2016
Размер66.13 Kb.

Олег СУЛЬКИН



В Нью-Йорке и в Fair Lawn покажут лучшие российские фильмы
Место и время этой встречи изменить нельзя – не простят наши многочисленные зрители. Девятая ежегодная Неделя российского кино в Нью-Йорке стартует в пятницу 13 ноября и продлится до 22 ноября. С календарем киношники привычно обращаются очень вольно. Несколько предыдущих кинонедель продолжались всего по шесть дней, а эта, предъюбилейная, растянется аж на десять дней, чтобы вместить большое число показов, презентаций, встреч и «круглых столов». В составе делегации – известнейшие кинорежиссеры Карен Шахназаров, президент Кинонедели, Павел Лунгин, Сергей Соловьев, Александр Прошкин, другие мастера кино, продюсеры, актеры.

Девятую Российскую Кинонеделю в Нью-Йорке организовали американская корпорация Global Advertising Strategies и российская кинокомпания «Клото» при поддержке фирмы OS Enterprises и организации COJECO. Эту важную культурную акцию приветствовали глава МИД России Сергей Лавров, министр культуры Александр Авдеев, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, члены Сената США от штата Нью-Йорк Чарльз Шумер и Кирстен Гиллибрэнд, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, другие видные политические и общественные деятели двух стран.

Что нового увидят зрители? Первым делом - сами фильмы. Некоторые - с пылу с жару, как, например, долгожданная экранизация «Анны Карениной». Над ней режиссер Сергей Соловьев («Сто дней после детства», «АССА», «Чужая Белая и Рябой») работал почти полтора десятилетия из-за проблем с финансированием и разных других каверз. В титульной роли любимая актриса режиссера Татьяна Друбич, ступившая на тропу невольного соревнования с такими великими предшественницами, как Грета Гарбо, Вивьен Ли и Татьяна Самойлова. Роман Толстого экранизировался бессчетное число раз, и для большого экрана, и для ТВ. Соловьев – художник редкого для нынешних времен бравурного лирико-романтического видения, в котором непременно присутствуют элементы иронии и сарказма. Увы, за время съемок ушли из жизни два выдающихся актера русской драматической школы кино и театра – Олег Янковский и Александр Абдулов. Они блистают мастерством в новой версии «Анны Карениной» рядом с Друбич, Ярославом Бойко, Сергеем Гармашом, Еленой Дробышевой и другими. Сергей Соловьев и Татьяна Друбич специально приедут в Нью-Йорк, чтобы представить свой фильм зрителям торжественного открытия Недели, которое состоится в престижном зале Центра исполнительских искусств Трайбеки на Чемберс-стрит.

Неподражаемого Олега Янковского мы увидим еще в одном очень ожидаемом фильме. У Павла Лунгина («Такси-блюз», «Свадьба», «Остров») в грандиозной исторической драме «Царь» он сыграл митрополита Филиппа, друга детства Ивана Грозного. Владыка против властелина – таков главный конфликт и нерв этого эпического сюжета, вызвавшего большой интерес на кинофестивале в Канне в мае этого года. Картина страстная и беспредельно откровенная в показе суровых, жестоких нравов Смутного времени. Достоин высших похвал актер, музыкант и мим Петр Мамонов, в свойственном только ему сверхреалистичной и в то же время гротескной манере сыгравший царя Ивана, наводившего ужас на подданных и соратников. «Царь» покажут в двух новых, с иголочки залах Школы визуальных искусств на 23-й стрит Манхэттена и в главной концертном зале Русской Америки – «Миллениуме» в Бруклине. Кстати, вот еще одно отличие этой Недели от предыдущих – широчайший топографический охват Города Большого Яблока. Программа показов составлена таким образом, чтобы зрители разных районов мегаполиса смогли посмотреть привезенные новинки, не тратя на дорогу по полдня. Фестиваль этого года можно назвать кочующим, поскольку залы, где показываются фильмы, разбросаны от Верхнего Манхэттена до Южного Бруклина.

Послевоенные годы российской жизни привлекли внимание сразу трех режиссеров. Фильм «Подарок Сталину» Рустема Абдрашева по сценарию Павла Финна прослеживает судьбу еврейского мальчика Саши, ставшего сиротой и в ссылке усыновленного простым казахом, путейным обходчиком. Через много лет сильно постаревший герой, которого играет израильский писатель Давид Маркиш, вспоминает добрых людей разных национальностей, которые помогли ему выжить. Щемящая драма с проблесками комедии «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя («Облако-рай», сериал «Штрафбат», «Коля - перекати поле»), повествует о безобидном городском дурачке в северном поселке Кандалакше, возомнившем себя блюстителем закона. Пытается блюсти закон Петя в совершенно беззаконное время сталинских лагерей, впрочем, на самом излете людоедской эпохи ГУЛАГа. Картина об этом очень необычном праведнике получила минувшим летом на Московском международном кинофестивале главный приз «Золотой Святой Георгий».

Нашу Кинонеделю можно отчасти назвать «эхом» этого смотра, потому что и фильм «Чудо» другого маститого режиссера Александра Прошкина («Холодное лето 53-го», «Русский бунт», «Живи и помни») удостоен был награды в Москве – приза «Серебряный Георгий». Время действия – 1956 год в дни сразу после 20-го съезда КПСС, осудившего «культ личности». В индустриальном Куйбышеве (ныне снова Самара) происходит мистическое ЧП – девушка после богохульного танца с иконой в обнимку застывает как библейский соляной столб. КГБ секретит район происшествия, и только по блату журналисту областной газеты (Константин Хабенский) удается увидеть окаменевшую девушку. На место происшествия приезжает сам Хрущев, дабы пресечь зреющие народные волнения.

Еще один лауреат Московского фестиваля – пронзительная и трогательная рождественская притча «Мелодия для шарманки» нестареющего ветерана киноавангарда Киры Муратовой («Короткие встречи», «Два в одном», «Настройщик»). Юная Лена Костюк получила в Москве приз за лучшую женскую роль, а сам фильм Муратовой удостоился премий международной ассоциации кинопрессы и киноклубов. Показ «Мелодии для шарманки» в Нью-Йоркской киноакадемии – специальное событие Недели. Фильм любезно предоставлен министерством культуры Украины.

Несколько лент Кинонедели можно с определенной долей условности охарактеризовать как жесткую социальную диагностику. Четыре из них сняты молодыми режиссерами и несут на себе отпечаток возрастного радикализма и желания дистанцироваться от традиционного кино. Николай Хомерики («977») рассказывает в «Сказке про темноту» об одинокой сотруднице милиции, мечтающей вырваться из заколдованного круга рутины, но не знающей как. Ее играет Алиса Хазанова, дочь знаменитого комика.

Алексей Мизгирев снял Наталью Негоду, звезду перестроечной сенсации «Маленькая Вера», в своем новом фильме «Бубен, барабан».

Фильм «Бубен, барабан» снял режиссер Алексей Мизгирев. Ученик Вадима Абдрашитова, он ярко дебютировал социальной притчей «Кремень», взяв от своего ментора способность насыщать узнаваемые реалии густой метафизикой. В центре его второй жесткой драмы – библиотекарша, провинциальная дама постбальзаковского возраста. Она кукует одна, окруженная литературными страстями «Повестей Белкина» и «Анжелики». Играет ее Наталья Негода, перестроечная звезда «Маленькой Веры», вспыхнувшая тогда, на заре надежд, и погасшая вместе с этими надеждами. Выбор точнейший, в глазах актрисы нужная для образа незатухающая горечь, и не важно, по Станиславскому или по себе она рыдает – причем внутренне, закрытой душой, внешне сохраняя скорбно-нейтральную маску. В полном соответствии с программным аморализмом времени она подторговывает библиотечными книжками в проходящих поездах. В отличие от героини «Сказки про темноту», ей улыбается удача в виде явно фартового парня – морячка-красавца, сошедшего на берег. Тот произносит ключевую фразу «слезы отстирываются» и пытается воплотить ее в жизнь. Все движется вроде к свадебке, но в соседней двери общаги (опять она, коммунальная обреченность!) маячит привлекательный силуэт девицы-сослуживицы предбальзаковского возраста, что морячка явно волнует. Но сами по себе страсти любовного треугольника Мизгирева занимают мало. Его увлекает поиск ответа на вопрос вопросов – откуда в людях столько злости и ожесточения, почему они, вроде неглупые, выбирают наихудший из возможных вариант поступков.

Картина Мизгирева показывалась на престижном фестивале в Локарно, где получила два приза.

А подчеркнуто сухая и нейтральная лента Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» стала сенсацией программы «Неделя критики» Каннского фестиваля прошлого года, поразив многих предельной откровенностью в показе нынешних тинейджеров московской окраины и их среды обитания. Еще одна режиссер, Катя Шагалова («Собака Павлова»), не стесняется показывать свинцовые мерзости быта в семейной драме «Однажды в провинции», сталкивающей близких людей в непримиримом конфликте.

И, наконец, две экранизации современной прозы. Три рассказа Василия Шукшина легли в основу проникновенной ленты «Верую!» Лидии Бобровой («Ой вы гуси», «Бабуся») про непростой путь духовного возрождения русского мужика. А скандальный бестселлер Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» вдохновил питерского мастера Сергея Снежкина («ЧП районного масштаба», сериалы «Брежнев» и «Убойная сила») снять одноименный фильм в редком жанре бытового хоррора. Маленький мальчик оказывается пленником деспотичной бабушки, которая в темпераментном исполнении Светланы Крючковой воспринимается чем-то средним между исчадием ада и реинкарнацией Салтычихи.

12 впечатляющих фильмов, получивших признание критики и множество призов на национальных и международных кинофестивалях. Можно было бы этим ограничиться. Но, похоже, из любви к цифре «13», которую организаторы Кинонедели считают счастливой, добавлен сенсационный документальный фильм «Черная метка» режиссера Вадима Островского о современных пиратах, наводящих страх на суда, заходящие в акваторию Сомали.



Нелишне добавить, что все фильмы демонстрируются с английскими субтитрами, а после показов режиссеры и продюсеры фильмов ответят на вопросы зрителей. В рамках Кинонедели пройдут четыре «круглых стола» - в Колумбийском университете, в Школе визуальных искусств, в Нью-Йоркской киноакадемии и в Бруклинской библиотеке. На них российские и американские кинематографисты обсудят актуальные проблемы сотрудничества, кинопроизводства в условиях двух стран, возможности расширения творческих обменов и продвижения российского кино в США. Разумеется, к участию в дискуссии приглашаются все желающие. Подробная информация о Кинонеделе - на сайте www.RussianFilmWeekNYC.com.

Фильмы “Бубен, барабан” и “Верую” будут показаны в воскресенье 22 ноября в 1 pm в Русском клубе города Fair Lawn

(www.FairLawnRussianClub.org)


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница