Оценка духовно-интеллектуальной борьбы фигур нашего времени



страница1/17
Дата09.05.2016
Размер3.62 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

АЛЬФРЕД РОЗЕНБЕРГ



Alfred Rosenberg


«МИФ ХХ ВЕКА»

Оценка духовно-интеллектуальной

борьбы фигур нашего времени




Der Mythus des XX Jahrhunderts
Eine Wertung der seelisch-geistigen

Gestaltenkämpfe unserer Zeit
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ

КНИГА ПЕРВАЯ «БОРЬБА ЦЕННОСТЕЙ»



Часть первая

РАСА И ЕЕ ДУША

Глава 1


Новая мировая история. — Человечество и раса. — Куль­турные памятники старины. — Легенды древнего мира. — Переход жителей Атлантики через Северную Африку. — Североатлантические следы в Египте; амориты. — Арийско-индийская волна. — Ритуальное разложение; насильственное обновление религии. — Учение Атмана — Брамана. — Ин­дийский монизм и распад Индии. — Ахурамазда и Ангромайниу. — Персидский дуализм

Глава 2

Северная Эллада. — Религиозная гомеровская эпоха. — Аполлон в качестве греческого иносказания. Классическое и романтическое толкование Греции. Якоб Буркхард и Иоганн Якоб Бахофен. — Материнское право и отцовское право в качестве расовых доказательств. — Пеласгическая ближне­восточная хтоническая религия. — Борьба принципа света у Гомера и Эсхила. — Дионис как свидетельство смешения рас. — Учреждение брака и гетеры. — Пеласгический Пи­фагор и родовой коллективизм. — Две плоскости развития Эллады. — Вымирающий гоплит. — Последние познания Со­крата и Платона.

Глава 3

Древнее северное республиканское римское государство. — Аристократические кланы; Карфаген, Иерусалим. Патриции и плебеи. Принятое императорство. — Ублюдок Каракалла. — Новая оценка римской истории. — Новая оценка римской истории и учение "культурного круга". — Враждебное Риму этрусское государство. — Гетеры и власть духовенства в Этрурии. — Магический жертвенный культ, разоблачение солнечного мифа. — Открытия Грюнведеля. — Этрусский Харуспекс, "великая мать", демонизм — ведьмомания и дантов ад как поражение этрусков. — Рационализм и колдов­ство. Христианство и Павел. — Германская Северная Италия.

Глава 4

Германцы как создатели государства в Западной Европе. — Чемберленова идея строительства? (Н. St. Chamberlainsche Baugedanken). — Национальная идея и народный хаос. — Нордическая и другие расы в Европе. — Римский универ­сализм и собственная европейская законность. — Ересь как показатель характера. — Франция сегодня и в прошлом. — Альбигойцы и вальденсы; свобода учений! Преследование вальденсов в XIV, XV и XVI веках. — Гугеноты как носители германской воли. — Мученики и воины; Колиньи, Монморанси, Конде. — Изменение характера французов. — Татаризованная Россия. — Линия судьбы Франции.

Глава 5

Германское великодушие. — Современная демократия. — Симпатии в Германии к современным французам. — Обстоя­тельства времени и неизменные ценности. — Таборитство как, контр протестантизм. — Чешское засорение расы: Хассенштайн, Лаллаки, гугеноты, поляки, чехи. — Окружен­ная хаосом Германия. — Бывшее нордическое формирование России. — Господство монгольской крови. — Различные пред­ставители народностей нордической расы.

Глава 6

Критика и оценка сведений. — Высшая оценка как признак культуры. — Жизнь расы как образование мистического син­теза. — Не познание, а признание. — Три борющихся систе­мы. — Внешняя борьба или внутреннее обновление? — Наука без предпосылок и наука с предпосылками. — Наука в качестве создания крови. — Внутренняя законность и одер­жимость; учение иезуитов. — Современная кабалистическая финансовая наука, еврейское колдовство.

Глава 7

Ощущения, разум, опыт, разумные идеи. — Полярность всех явлений. — Динамическая сущность и статическая оценка. — Еврейский культ материи; Яхве. — Рим и раздвоенная сущность протестантизма. — Создание персидской религии и христианство. — Методическое разделение двух миров, исторический факт нордической сути. — Понимание "дей­ствительности" в Индии и Германии. — Колдовство Ближ­него Востока в христианстве; никейство.

Глава 8

Кривая солнечного мифа и нордической философии. — Рационализм и неовитализм. — Сознание и вегетативное бытие. — Жизненно важное первобытное состояние — сов­ременная функция. — Солнечный миф и законы природы. — Культурный пессимизм, "мировая безопасность" и проблема­тика природы. — Глубочайший закон настоящей культуры. — Способствующая возникновению культуры пропасть между вегетативным и осознанным; Полагай (Palagnyi). — Герман­ская близость к природе и метод познания. — Улучшение породы на службе ценностей, связанных с кровью.

Часть вторая

ЛЮБОВЬ И ЧЕСТЬ
Глава 1
Образование народа при помощи господствующего идеала. — Понятие чести в Индии. Греческий идеал. — Александр Ве­ликий и персы. — Честь в качестве центральной идеи на севере Западной Европы. — Викинг. — Фихте о культуре убеждений. — Разложение ценностей за счет идей гуманнос­ти. — Народная мудрость о высших ценностях.

Глава 2

Проникновение идеи любви в германский мир. — Аристокра­тия веры. — Вызов германского великодушия. — Управление Церкви без идеи о любви. — Стадо и пастырь. — Прежние компромиссы с Римом. — Отстранение христиан в римской системе. — Миф о заместительстве Бога. — Мужской союз священников. — Современные римские программы; Адам. — Обожествление священников. — Причастие как волшебный материализм. — Преобразование древнегерманских божеств и фальсификация древнегерманских обычаев; святой Мартин, святой Освальд, большой кубок. — Девять миллио­нов мертвых еретиков на пути любви. — Мировая Церковь и мировое государство.

Глава 3

Благотворительность. — Церковное сострадание. — Закон принудительной веры с отпущением грехов и его торговая подоплека. — Церковное заступничество как акт. — Папа как тип шамана. — Перенесение ответственности; некон­тролируемая загробная жизнь. — Иезуитство: последствие римской системы. — Игнациус и бесчестное повиновение трупам; 26 марта 1553 года. — Иезуитство и пруссачество как несовместимые типы. — Тщетное возмущение Деллингера, Шульта, Штрассмайера. — Ватиканский собор. — Сущ­ность Рима. — Великое дело Лютера: спасение от лама­изма.

Глава 4

Кайзер и папа, воплощение двух ценностей. "Божьей милостью". — Древнегерманское рыцарство, Эдда, Беовульф, Хелианд. — Петр и Хаген. Рыцарское сословие. — Стремление Рима к покорению рыцарства; Григорий VII.

Глава 5

Папа в качестве апостола. — Папский хаос в IX, Х и XI веках; Стефан VI, Георгий III, Бонифаций VII, Бенедикт XI, Григорий VI. — Германские кайзеры как спасители пап­ства и защитники образования и цивилизации. — Отто I и германская национальная Церковь; Отто III. — Клюниацензы как вспомогательное средство Церкви. — "Долговеч­ность" Рима; Конфуций, Лао-Цзы.

Глава 6

Освобождение бюргерства в XVI веке. — Ганза. — Бранденбург-Пруссия как система воспитания. — Фридерицианский офицер. — Масонская гуманность как противостоящая Риму Церковь. — Гуманность, демократия, освободительные войны, империя Бисмарка. — Рабочее движение как нравственный протест. — Международный коммунизм. — Маркс как капиталист. — Жертва в марксистской системе в той же роли, что и любовь в римской. — От сословной чести к чести национальной.

Глава 7

Третья форма любви. Русское стремление к страдани­ям. Русский безличностный атеизм. Психологизм как болезнь души. Образы Достоевского. Чаадаевский пессимизм. Евангелие от русского "человечества".Эрос (чувственная любовь), церковная любовь и отчаяние по Дос­тоевскому. Распад как освобождение русского человека.

Глава 8

Самоотречение Церкви от власти. — Гибель древнего нацио­нализма. — Гибель марксизма. — Современное возрождение.

Часть третья

МИСТИКА И ДЕЙСТВИЕ
Глава 1

Мистика как тончайшее ответвление понятия чести. — Свобода и беззаботность души даже по отношению к богу. — Грех протестантства. — Германские религиозные общины; умерший Вотан (Один). — Мистика как германское возрождение. — Медленное созревание религиозной идеи; Иисус, Конфуций, Эккехарт.

Глава 2

"Внутренняя ценность" Эккехарта. — "Несотворенный свет души". — "Аристократия души". — "Дальше неба". Идеальное от времени и пространства. — Смерть — не "греховного золота". — "Я" как моя собственная причина. — Ничтожность хороших ценностей. — Отказ от "представительства (замещения) Бога". — Человек - хозяин всех своих ценностей. — "Все конечное только средство". —Эккехарт - динамик. — "Человек должен быть свободным".

Глава 3

Новая архитектоника души. — "Аристократическая душа" выше любви, смирения, сострадания, милости. — Уединение выше чем любовь. — "Быть единым с самим собой". — "Свободен от чужих идей". — Новое толкование и отклоне­ние церковных вероучений. — Отклонение греха и раскаяния.

Глава 4

Эккехарт как предтеча Канта. — Воля, "которая может все". — "Бог не принуждает волю" — "У кого больше воли, у того больше любви." — Иронизирование по поводу церков­ного вероучения. — Разум, память. — Беспричинная религия. — Ритм понятия "Покой в боге" и движение души как мудрость Эккехарта. — "Честь победы".

Глава 5

Римская "критика познания". — Три типа мировоззрения: имманентность, трансцендентность, трансцендентальность. — Римско-еврейский создатель и его творение. — Аналогия ентис (Analogia entis). — Арийская мысль о богоподобности души. — Освоение Римом учения Платона о бытии и становлении. — "Смятение перед Богом". Существование и статус кво.

Глава 6

Революционная деятельность Эккехарта. — Беггарды и "Брат Эккехарт". — Травля инквизиции. — Смерть Экке­харта. — Фальсификация его "опровержения". — "Дерзость" языка страны. — Эккехарт как создатель немецкого языка. — "Самой аристократической является кровь".

Глава 7

Эккехарт и Гёте. — Сознание и действие. — Признание Бетховена. — Люциферова победа над миром.

Глава 8

Лао-Цзы. — Иудаизм и действие. — Действие как сравне­ние. — Индийское бегство от действия. — История как развитие души. — Чрезмерность.


КНИГА ВТОРАЯ «СУЩНОСТЬ ГЕРМАНСКОГО ИСКУССТВА»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница