Общая характеристика дошкольных учреждений муниципального района Миякинский район рб



Дата04.05.2016
Размер128 Kb.
Общая характеристика дошкольных учреждений

муниципального района Миякинский район РБ
Основное внимание в 2011-2012 учебном году было уделено выполнению реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учётом региональной политики и запросов населения на образовательные услуги. Для этого в системе дошкольного образования муниципального района Миякинский район РБ решались задачи по созданию условий по укреплению здоровья и физического развития ребенка, обеспечению эффективной преемственности образовательных программ на ступенях дошкольного и начального общего образования, совершенствованию и дальнейшему развитию сети вариативных дошкольных образовательных учреждений, различных форм получения дошкольного образования, реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями, продолжался поиск новых эффективных и экономически выгодных форм и методов в работе с педагогами, родителями, детьми с целью повышения качества дошкольного образования.

В Миякинском районе программу дошкольного образованию реализовали 34 образовательных учреждения: 32 детских сада и 2 начальная-школа-детский сад. В начале 2011-2012 учебного года была произведена реорганизация детских садов, которая сопровождалась образованием путем слияния к 5 базовым дошкольным учреждениям 25 его филиалов. В данный момент функционируют 7 детских садов и 25 его филиалов, которые посещают 1271 ребенок. Дошкольные образовательные учреждения работают над реализацией целевой программы «Развитие программы дошкольного образования в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан на 2009-2013 годы».



Обеспечение доступности и качества  дошкольного образования.

В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирования у них основ готовности к школьному обучению и реализации Программы развития новых форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (письмо Минобразования России от 10 апреля 2000г. № 106/23-16) в течение года были открыты дополнительные группы: 2 группы кратковременного пребывания (в д.Курманайбашево-9 детей, с.Тамьян-Таймасово-9 детей) и группа семейного воспитания (в с.К-Мияки-3 детей). Таким образом, в результате предпринятых мер всеми формами дошкольного образования охвачено 56,6% детей в возрасте от 1 до 7 лет (в 2010-2011 г.-52%). Не получают дошкольное образование в 10 населённых пунктах (с.Байтимирово, с.Култай-Каран, с.Нарыстау, с.Сатай, с.Туксанбаево, с.Четырбашево, с.М-Каркалы, с.Исламгулово, с.К-Чишмы, с.Сергеевка) в каждом из них от 10 до 15 детей дошкольного возраста, имеются свободные помещения для перепрофилирования с целью организации дошкольной группы. Нет очереди в детские сады, расположенные в сельской местности, в райцентре очередь от 1 до 7 лет составляет 175 человек, из них 115 детей от 1 до 2 лет. В полном объёме  удовлетворены потребности населения в образовательных услугах для детей от 3 до 7 лет. Проводимые мероприятия по оздоровлению детей позволили улучшить процент посещаемости до 86, пропуски по болезни на одного ребёнка составляет 11,8 дней в год.



Количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения муниципального района Миякинский район

Учебный год

Количество детей в ДОУ

Кол-во ДОУ

2008-2009

1046

34

2009-2010

1086

34

2010-2011

1165

34

2011-2012

1271

7 (+25 филиалов)+2 начальная-школа-детский сад


Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 7 лет в

муниципальном районе Миякинский район

Учебный год

Охват дошкольным образованием

2008-2009

50%

2009-2010

50%

2010-2011

52%

2011-2012

56%


Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет в

муниципальном районе Миякинский район

Учебный год

Охват дошкольным образованием

2008-2009

77 %

2009-2010

78 %

2010-2011

82 %

2011-2012

83%


Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 5 до 7 лет в

муниципальном районе Миякинский район

Учебный год

Охват дошкольным образованием

2008-2009

63 %

2009-2010

67,8%

2010-2011

68,6 %

2011-2012

75%


Методическое обеспечение образовательной программы учреждения.
В текущем учебном году функционировало 8 методических объединений (логопедов, музыкальных работников, воспитателей башкирского языка, 5 объединений воспитателей). Цель методических объединений: повышение результативности методической работы, и внедрение новых форм и методов работы с детьми. В работе методических объединений использовались различные формы: в сентябре на базе МДОБУ «Детский сад с.Садовый» прошел концерт с участием коллективов ДОУ ко дню работников дошкольного образования, в течение года были проведены семинары-практикумы для воспитателей (детский сад с.Анясево «Подготовка детей к школьному обучению»., МАДОУ детский сад №2 «Особенности эмоционального отношения к себе и детям», МАДОУ детский сад №4 с.К-Мияки «Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста», МДОБУ детский сад с.Родниковка «Музыкальное воспитание в малокомплектном детском саду»); прошли обмены опытом между педагогами по преемственности дошкольного и начального обучения. С целью повышения профессионального мастерства в районе прошли 4 совещания для руководителей дошкольных учреждений по следующим направлениям: «Готовность к новому учебному году. Задачи на новый 2011-2012 учебный год», «Организация работы в малокомплектном дошкольном учреждении», «Итоги работы за 1 полугодие. Анализ посещаемости», «Проектирование летнего отдыха».

Проведены конкурсы районного масштаба: «Поделки из овощей», конкурс детских рисунков «Мой родной край», посвященный 180-летию М.Аккмуллы, конкурс детского творчества «Фольклорный праздник «Весна».

Дошкольные образовательные учреждения работают по основной общеобразовательной программе разработанной в соответствии с ФГТ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования: « От рождения до школы » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также использует в учебно-воспитательном процессе следующие парциальные программы, направленные на реализацию приоритетных направлений : познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие - «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева) , «Программа по развитию речи в детском саду» (автор О.С. Ушакова), «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» (автор Г.С. Швайко), «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева).

Обучение и воспитание в детских садах ведется на русском, башкирском, татарском, чувашском языках. Всего в районе функционируют 26 национальных детских садов: 7- башкирских (135 детей), 14- татарских (287 детей), 5 чувашских (118 детей). В этих учреждениях созданы все условия разнообразной речевой активности детей: в игре, в общении со сверстниками и взрослыми. Воспитатели стараются использовать в своей работе достижения этнопедагогики, изучают с детьми фольклор, декоративно-прикладное искусство, музыкальные произведения.


Коррекционная работа в ДОУ
Для удовлетворения спроса населения на разнообразные услуги учреждений системы дошкольного образования спектр услуг в детских садах сохранены и функционируют психологическая и логопедические службы. Дошкольными образовательными учреждениями проводится работа по выявлению и оказанию коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. Ведется системная работа по ранней диагностике и коррекции нарушений речевого развития. В 2 детских садах функционируют логопедические группы, в 7 детских садах района имеются логопункты. В районе функционирует ПМП консультация, которая ежегодно обследует будущих первоклассников на готовность к обучению в школе.

В мае месяце текущего года 290 детей прошли через ПМПк района. Из них - 285 детей (98 %) готовы к обучению в школе, 8 детей -готовы к школе условно, среди которых 2 детей, по тем или иным причинам, не посещали ДОУ. ПМПк с.К-Мияки является структурным подразделением зональной межведомственной ПМПК г. Салават и решает задачи интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии. 5 детям было рекомендовано прохождение ПМПК г. Салавата.


Кадровое обеспечение
Сегодня в детских садах муниципального района Миякинский район трудится 137 педагог и 187 работников технического персонала..

Количественный состав



Категория работников ДОУ

Количество

1.

Заведующий ДОУ

7

2.

Старший воспитатель

27

3.

Воспитатель

86

4.

Музыкальный руководитель

6

5.

Дефектолог

1

6.

Логопед

8

7.

Психолог

1




ИТОГО:

137

Качество образовательного процесса в ДОУ напрямую зависит от уровня педагогической компетентности членов коллектива.

Качественный состав педагогов ДОУ

  1. Образовательный ценз педагогов ДОУ

Год

Высшее

Средне-специальное педагогическое

Неоконченное высшее

Неоконченное средне-специальное

2011-2012

68-49%

67-48%

2-1,4%

-




  1. Стаж педагогов ДОУ

До 5 лет

От 5-10 лет

От 10-15 лет

Свыше 20 лет

4 (2,9 %)

9 (6,5 %)

20 (14,5 %)

104 (76 %)




  1. Квалификационный уровень

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

23 (16,7%)

50( 36,4%)

19 (13,8%)

45 (32,8%)




В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию 23 педагога, из них: 2 получили высшую квалификационную категорию, 2 подтвердили высшую категорию, 10 получили первую, 8 подтвердили первую категорию, 1 человек прошел на соответствие занимаемой должности. Инновационной особенностью в работе педагогов, претендующих на высшую квалификационную категорию, является организация опытно-экспериментальной работы по проблемам дошкольного образования. Обобщение опыта педагогов, занимающихся научной работой, представляют большой интерес для практических работников ДОУ. В дошкольных учреждениях продолжается процесс постепенного внедрения ФГТ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» Приказом МКУ ОО администрации муниципального района Мияекинский район РБ №175 от 23.11.2011 года, в целях апробации модели образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ, в МАДОУ д\с №4 комбинированного вида с.К-Мияки открыта пилотная площадка по внедрению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и апробации вариативных общеобразовательных программ дошкольного образования. Открытие пилотной площадки способствовало увеличению и разнообразию форм и методов деятельности педагога в детском саду. В ДОУ была создана творческая группа, был утвержден и согласован план работы поэтапному внедрению ФГТ в образовательный процесс и апробации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. С начала текущего учебного года 5 детских сада с.Зильдярово, с.Анясево, д.Новый-Мир, №2 с.К-Мияки, №3 с.К-Мияки стали участниками эксперимента научно-методической исследовательской лаборатории по апробации ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях района. В марте 2012 года педагоги детских садов приняли активное участие в научно-практической конференции «Новые стандарты и федеральные государственные требования в школе и детском саду: опыт, проблемы и перспективы» с участием профессорско-преподавательского состава БГПУ им.М.Акмуллы. В секционной части конференции были просмотрены 2 масстер класса: игровой тренинг Шакировой Ляйли Фаиловны, педагога – психолога высшей категории МАДОУ д\с №4 с.К-Мияки на тему «Развитие рече-мыслительной деятельности дошкольников через игру» и занятие воспитателя высшей категории МАДОУ д\с №2 с.К-Мияки Ибрагимовой Венеры Байтимировны по теме «В.Сутеев «Под грибом». Также были прослушаны доклады:1. «Литературное развитие дошкольников. Приобщаем к чтению книг», Мельникова Светлана Анатольевна- воспитатель 1 категории д\с с.Уязыбашево; 2.«Театрализованная деятельность как средство познавательно- речевого развития дошкольников», Анпилогова Надежда Васильевна- воспитатель 1 категории д\с №4 с.К-Мияки; 3.«Моделирование, как основа развития связной речи детей дошкольного возраста», Халиуллина Минлигульсина Галиулловна воспитатель 1 категории д\с с.Большие Каркалы; 4.«Познавательно - речевое развитие детей как направление целостного развития личности дошкольника согласно ФГТ: научно-методическое сопровождение и механизмы реализации», Рамиля РевалевнаБикбаева, старший воспитатель высшей категории д\с №2 с.Киргиз-Мияки; 5. «Речевое развитие детей дошкольного возраста», Ханнанова Райля Шамилевна- старший воспитатель 1 категории д\с№3 с.Киргиз-Мияки; 6. «Развитие общения старших дошкольников средствами проектной деятельности» Шарафутдинова Гульсина Залифовна, воспитатель 1 категории д\с №4; 7 «Игра-как средство развития речи и творчества детей дошкошльного возраста» Гайнанова Миляуша Ниниловна, воспитатель 1 категории д\с с.Шатмантамак;8. «Использование нетрадиционных методов коррекции высших психических функций на музыкальных занятиях в детском саду», Валеева Гузель Магафуровна- музыкальный руководитель высшей категории д\с №2 с.Киргиз-Мияки.

Организация питания, состояние системы обеспечения

Здоровье ребенка зависит от правильного, поставленного на научную основу, четко организованного питания. Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие. В ДОУ питание организовано в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Качество и количество пищи, которую получают ваши дети, отвечает физиологическим потребностям их растущего организма. Дети получают вкусную и разнообразную пищу. Меню утверждено Роспотребнадзором. В меню подсчитан объем и калорийность пищи. Введен 2-ой завтрак в 10°° - сок и фрукты. Питание детей сбалансировано. Рецептура блюд и кулинарных изделий соответствует действующим нормативам расхода сырья и полуфабрикатов. Пищевая ценность продуктов для детского питания - совокупность свойств пищевых продуктов, наличие которых удовлетворяет растущий организм. С родителей (законных представителей) не позднее 10 числа текущего месяца взимается плата за содержание ребенка в ДОУ в размере, утвержденном Постановлением Главы администрации муниципального района Миякинский район. Стоимость питания 1 ребенка в день составляет 62 рубля. (За счет родительских средств-45 рублей, 17 рублей за счет средств бюджета).

Основные нерешённые проблемы

На сегодняшний день остаются нерешённые вопросы по ремонту кровли здания с.Миякитамак, замене окон в с.Сатыево, с.Зильдярово, с.Родниковка, д.Новый-Мир, с.Ильчигулово, с.Уязыбашево, с.Менеузтамак, установка и замена забора в с.Сатыево, с.Баязитово, с.Новые Карамалы, д.Новый Мир, с.Уршак. Во многих дошкольных учреждениях отсутствуют теневые навесы и песочницы, нуждается в ремонте канализация, отсутствует горячая вода, нет оборудованных моечных. Необходимо заменить детскую мебель, в частности старые кровати на трех-ярусные в с.Н-Карамалы, с.Анясево, с.Родниковка, д\с №3 с.К-Мияки, с.К-Семеновка, с.Миякитамак, с.Каран-Кункас с целью увеличения площади игровых комнат, приобрести вытяжки и электрические плиты в пищеблоках д.Новый Мир, №3 с.К-Мияки, с.Садовый, Ильчигулово, холодильники в с.Ильчигулово, №3 с.К-Мияки. Современные требования по обеспечению дошкольных учреждений оргтехникой не выполняются, имеются компьютеры в детских садах: №2, №3 №4 с.К-Мияки, с.Родниковка, с.Менеузтамак. Необходимо изыскать возможность для приобретения компьютеров и подключения интернета в с.Каран-Кункас, с.Анясево, с.Сатыево. В срочном порядке нужно провести телефоны в с.Менеузтамак, с.Качеганово, с.Новые-Карамалы.

Перспективы и планы развития

- развитие сети дошкольных образовательных учреждений,



-открытие групп для детей дошкольного возраста, в том числе кратковременного пребывания, на базе общеобразовательных учреждений,

- продолжить инновационную деятельность по внедрению в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

- продолжить использование новых форм в воспитательно-образовательной работе.
Исполнитель Гизетдинова Раиса Раисовна, 2011-2012 уч.год.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница