Образовательный стандарт учебной дисциплины



Скачать 384.5 Kb.
Дата24.04.2016
Размер384.5 Kb.

СТО АлтГТУ 13.68.1.3612-2013


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Система качества АлтГТУ

Образовательный стандарт

высшего профессионального образования АлтГТУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

М.2.В.8 РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ (Спецсеминар)
Для направления 241000 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в

химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» (по РУП-2012)

ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

Предисловие

1) Разработан кафедрой «Химическая техника и инженерная экология»



2) Стандарт дисциплины разработан на основании ФГОС ВПО направления подготовки 241000 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», утвержденного 17 декабря 2010 г.

3) Стандарт дисциплины «Ресурсосберегающие технологии в промышленности» (спецсеминар) по своему назначению, структуре и содержанию полностью соответствует требованиям УМКД.

4) Введен впервые.


Содержание

с.


1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 2

3 Термины и определения 2

4 Общие сведения о дисциплине. Паспорт дисциплины 3

4.1 Выписка из рабочего учебного плана ООП 3

4.2 Цели и задачи освоения дисциплины 3

4.3 Место дисциплины в структуре ООП направления 4

4.5 Объем и виды занятий по дисциплине 6

5 Рабочая программа дисциплины 7

5.1 Содержание дисциплины 7

5.2 Условия освоения и реализации дисциплины 16

5.3 Лист согласования рабочей программы дисциплины 18



Стандарт организации


Система качества АлтГТУ

Образовательный стандарт высшего

профессионального образования АлтГТУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Введён впервые

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

М.2.В.8 РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ


(Спецсеминар)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник УМУ АлтГТУ
Н.П. Щербаков

(подпись)
"______"_______________2013 г.

(число, месяц)

1 Область применения





    1. Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Ресурсосберегающие технологии в промышленности» (спецсеминар) и условиям ее реализации в АлтГТУ.

    2. Действие стандарта распространяется:

– на студентов, обучающихся по направлению 241000 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»;

  • на преподавателей и сотрудников кафедры ХТИЭ.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие государственные стандарты и стандарты АлтГТУ:

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.

СТО АлтГТУ 12 005 – 2012 Система менеджмента качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Самостоятельная работа студентов, Общие требования.

СТО АлтГТУ 12 570 – 2013 Система менеджмента качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Общие требования к текстовым, графическим и программным документам.

СМК ОПД 01 -19- 2008 Система менеджмента качества. Положение о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов.

СТП 12 701 – 2009 Система качества АлтГТУ. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Практические и и семинарские занятия. Общие требования к организации, содержанию и проведению.

СТО АлтГТУ 12 310 – 2011 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Образовательный стандарт учебной дисциплины. Общие требования к структуре, содержанию и оформлению.

СТО АлтГТУ 12 560 – 2011 Система менеджмента качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов.


3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

Компетенция: Совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, формируемых в процессе обучения для успешной деятельности в определенной области.

Модуль: Часть образовательной программы (или учебной дисциплины), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания.

Рабочая программа дисциплины: Учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению, соответствующая требованиям ООП ВПО, ФГОС ВПО и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности.

Учебное пособие: Учебное издание, частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО): Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

4 Общие сведения о дисциплине. Паспорт дисциплины

4.1 Выписка из рабочего учебного плана ООП


Дисциплина «Ресурсосберегающие технологии в промышленности» (спецсеминар) входит в профессиональный цикл, вариативную часть.

Направление подготовки

Код дисциплины



Распределение по семестрам

Трудоёмкость (в зет)

Часы учебных занятий

Перечень реализуемых компетенций

В интерактивной форме, час.

экзамен

зачёт

Всего

Всего без СРС в сессию

Из них

аудиторные

лекции

практические

СРС в семестре

241000 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»

ПЦ М.2.В.8

2

1

4

144

108

35




35

73

ОК-1,

ОК-4,


ПК-15,

ПК-25,


ПК-26,

ПК-27


15

4.2 Цели и задачи освоения дисциплины


Цель дисциплины «Ресурсосберегающие технологии в промышленности» (спецсеминар) - подготовить магистров направления 241000 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» к разработке и обоснованию технических решений по снижению воздействия загрязняющих веществ, образующихся в различных технологических процессах с целью энерго- и ресурсосбережения и минимизации техногенного воздействия на окружающую среду.

В связи с этим в дисциплине «Ресурсосберегающие технологии в промышленности» (спецсеминар) поставлены следующие задачи:



      • изучение способов организации малоотходных и ресурсосберегающих технологий;

      • изучение существующих ресурсосберегающих и малоотходных технологий на примере важнейших отраслей промышленности;

      • перспективные пути решения ресурсосберегающих и малоотходных технологий.

4.3 Место дисциплины в структуре ООП направления


Дисциплина «Ресурсосберегающие технологии в промышленности» (спецсеминар) является вариативной в профессиональном цикле и базируется на знаниях общей и физической химии, экологии, процессах и аппаратах химической технологии, процессов и аппаратов защиты окружающей среды, промышленной экологии, экологического мониторинга, химии окружающей среды.

Изучается в 1 и 2 семестре и является основной дисциплиной направления 241000 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии».


4.4. Требования к результатам освоения дисциплины

«Реурсосберегающие технологии в промышленности» (спецсеминар)

Код

компетенции по ФГОС ВПО или ООП



Содержание

компетенции

(или ее части)


В результате изучения дисциплины

обучающиеся должны:



знать

уметь

владеть

ОК-1

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Передовые технологии энерго- и ресурсосбережения




Обосновать мероприятия по экономии сырья, материалов, энергоресурсов, использованию отходов производства

навыками анализа информации по рассматриваемой тематике


ОК-4

Использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом



Передовые направления в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках по совершенствованию ресурсосберегающих технологий, снижению выделений загрязняющих веществ в технологических процессах.

Применять и использовать новые решения при разработке ресурсосберегающих малоотходных технологий с целью повышения эффективности этих процессов.

Навыками интерпретации полученных результатов с целью реализации энерго- и ресурсосберегающих процессов.


ПК-15

Готовность к организации работы коллектива исполнителей, принятию решений и определению приоритетности выполняемых работ

Принципы и основы научных исследований.


Провести оценку всех факторов, влияющих на принятие решения по разработке принципиальных технологических схем

Основами научных исследований по разработке принципиальных технологических схем



ПК-25

Способность разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ

Методические и нормативные документы в области природопользования и ресурсосбережения.



Разрабатывать предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов малоотходных и ресурсосберегающих технологий

Навыками использования технической документации при реализации энерго- и ресурсосберегающих процессов.


ПК-26

Готовность к разработке учебно-методической документации для обеспечения учебного процесса

Основные принципы создания ресурсосберегающих и малоотходных технологий.

Применять и использовать принципы ресурсосбережения при разработке учебно-методической документации.

Навыками разработки и оформления учебно-методической документации.

ПК-27

Готовность к преподавательской деятельности в образовательных учреждениях РФ

Предмет, содержание и задачи курса.



Представлять информацию по курсу в виде лекций, практических и лабораторных занятий.


Навыками интерпретации представляемого материала с использованием современных технологий и средств обучения.


4.5 Объем и виды занятий по дисциплине


Паспорт дисциплины
Кафедра Химической техники и инженерной экологии

Дисциплина Ресурсосберегающие технологии в промышленности

Статус дисциплины вариативная

Направление 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Профили:

- Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Форма обучения очная

Объем дисциплины 144 часа

Общая трудоёмкость дисциплины 4 зачётных единицы


Распределение по видам занятий


Семестр

Учебные занятия, час

Наличие расчетных заданий

Форма промежуточной аттестации

Общий объем

Аудиторные

СРС

всего

лекции

практические

лабораторные

1

45

45

-

15

-

30

-

зачет

2

99

63

-

20

-

43

-

экзамен



5 Рабочая программа дисциплины

5.1 Содержание дисциплины


5.1.1 Тематический план дисциплины

1 семестр

Практические (15 ч)

Номер занятия

Содержание практического занятия

Объем, час

Литература

Модуль 1

Занятие 1,2



Основные принципы создания ресурсосберегающих технологий в промышленности

Общее антропогенное воздействие технологий на окружающую среду


4

9


Занятие 3,4

Разработка технологической схемы производства на основе научно-исследовательских и проектных решений.

Подходы к созданию ресурсосберегающих и малоотходных производств



4

9

Модуль 2

Занятие 5,6




Создание бессточных технологических систем и водооборотных циклов на базе наиболее эффективных методов очистки сточных вод.

Научно-исследовательские разработки по очистке питьевой, подземных, производственных и сточных вод, как одно из приоритетных направлений энерго- и ресурсосбережения (ООО «Акватех», ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ».



4

2

Занятие 7,8




Разделение сложных многокомпонентных жидких смесей – отходов производств с целью создания малоотходных ресурсосберегающих технологий.

Исследования в области ректификации и первапорации сложных промышленных смесей (ПНИЛ ТР).




3

6

2 семестр

Практические занятия (20 ч)

Номер

занятия

Содержание практического занятия

Объем, час

Литература

Модуль 3

Занятие 1



Рекуперация летучих органических растворителей, как одно из основных направлений по созданию ресурсосберегающих технологий и снижению воздействия на окружающую среду химических и нефтехимических производств на примере ОАО «БзАТИ», ОАО «РТИ» и др.



2

7,8

Занятие 2,3

Использование вторичных материальных ресурсов в промышленности.

Исследования по использованию и переработке отходов производства и потребления с целью создания малоотходных и ресурсосберегающих технологий на примере ОАО «БШЗ», ООО «Акватех» и др.





4

6

Занятие 4,5

Ресурсосберегающие технологии в энергетике.

Энергетика как фактор загрязнения окружающей среды.

Эффективные энергосберегающие технологии.

Примеры внедрения энергосберегающих технологий.

Экономическая эффективность энергосберегающих технологий.


4

10

Занятие 6

Ресурсосберегающие технологии в строительстве.

Рециклинг как один из методов ресурсосбережения.

Материалоемкие технологии в строительстве.

Использование отходов в качестве вторичного ресурса.




2

9


Занятие 7

Ресурсосберегающие технологии в металлургии.

Совершенствование процессов улавливания побочных продуктов из отходящих газов и сточных вод на примере ОАО «Алтай-кокс».

Сокращение расходов свежей воды и уменьшение сточных вод путем развития и внедрения безводных технологических процессов и бессточных систем водоснабжения.

Вовлечение в переработку газообразных, жидких и твердых отходов производства.





2

3

Занятие 8

Ресурсосбережение в машиностроении.

Снижение удельной массы изделия, повышение коэффициента использования материалов, увеличение срока службы изделия.



2

9

Занятие 9,10

Ресурсосберегающие технологии в горной промышленности.

Внедрение геотехнологических методов разработки полезных ископаемых.

Использование безотходных методов обогащения и переработки природного сырья.

Внедрение гидрометаллургических методов переработки руды.






3


Самостоятельная работа студентов – 1 семестр (30 ч)

№ п/п

Перечень занятий на СРС

Объем СРС, час

Рекомендуемая литература

1

2

3



4

Подготовка к семинарам

Проработка учебников, учебных пособий

Подготовка реферата


5

10

15



1-10



Самостоятельная работа студентов – 2 семестр (43 ч+36 ч)

№ п/п

Перечень занятий на СРС

Объем СРС, час

Рекомендуемая литература

1

2

3



4

Подготовка к семинарам

Проработка учебников, учебных пособий

Подготовка реферата

Подготовка к экзамену



15

10

18



36

1-10




Темы рефератов


  1. Разработка ресурсосберегающих технологий по очистке сточных вод от различных производственных процессов (гальванические производства, машиностроительные и металлообрабатывающие производства, теплоэнергетика и др.).

  2. Рекуперация летучих органических растворителей при производстве асбестово-технических, резинотехнических и др. изделий (ООО «БзАТИ», РТИ, БШЗ).

  3. Исследования в области ректификации и первапорации с целью разработки малоотходных ресурсосберегающих технологий разделения сложных промышленных смесей – отходов промышленных предприятий.

  4. Новые фильтровальные материалы для очистки питьевой воды, подземных вод с целью создания ресурсосберегающих процессов водоочистки (НПО «Акватех»).

  5. Комплексная малоотходная ресурсосберегающая технология подготовки воды на ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ».

  6. Ресурсосберегающая технология переработки золошлаковых отходов на примере Барнаульских ТЭЦ.

  7. Природоохранные и ресурсосберегающие технологии по обезвреживанию нефтесодержащих отходов.

  8. Ресурсосберегающие технологии переработки твердых отходов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности мегаполиса.

  9. Малоотходные ресурсосберегающие технологии в химической промышленности (на примере научно-исследовательской работы).

  10. Пути и способы ресурсосбережения при проектировании и строительстве автомобильных дорог (ГУП «Алтайиндорпроект»).

  11. Ресурсосберегающая и экологически безопасная технология утилизации изношенных шин (Барнаульский шинный завод).

  12. Экологически безопасная хозяйственная деятельность при обращении с отходами на примере предприятий по переработке отходов г. Барнаула.

  13. Ресурсосберегающие малоотходные технологии в промышленности (на примере конкретной отрасли).


Карта компетенций дисциплины

Ресурсосберегающие технологии в промышленности (спецсеминар)
1 Наименование компетенций дисциплины

Код компетенции

Формулировка компетенции

1. ОК-1

2. ОК-4


3. ПК-15

4. ПК-25

5. ПК-26

6. ПК-27




Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
Готовность к организации работы коллектива исполнителей, принятию решений и определению приоритетности выполняемых работ
Способность разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
Готовность к разработке учебно-методической документации для обеспечения учебного процесса

Готовность к преподавательской деятельности в образовательных учреждениях РФ





  1. Компонентный состав дисциплины

Модуль дисциплины (раздел, тема)

Результаты освоения

дисциплины



Технологии формирования компетенций

Средства и технологии оценки

Объем

в ЗЕТ


Модуль 1

Занятия 1-2



Знает:

Передовые технологии энерго- и ресурсосбережения



Умеет:

Обосновать мероприятия по экономии сырья, материалов, энергоресурсов, использованию отходов производства



Владеет:

Навыками анализа информации по рассматриваемой тематике



Практические занятия

Самостоятельная работа




Зачет

2

Занятия 3-4



Знает:

Передовые направления в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках по совершенствованию ресурсосберегающих технологий, снижению выделений загрязняющих веществ в технологических процессах.



Умеет:

Применять и использовать новые решения при разработке ресурсосберегающих малоотходных технологий с целью повышения эффективности этих процессов.



Владеет:

Навыками интерпретации полученных результатов с целью реализации энерго- и ресурсосберегающих процессов.



Практические занятия

Самостоятельная работа




Зачет

2

Модуль 2

Занятия 5-6



Знает

Принципы и основы научных исследований.



Умеет

Провести оценку всех факторов, влияющих на принятие решения по разработке принципиальных технологических схем



Владеет

Основами научных исследований по разработке принципиальных технологических схем



Практические занятия

Самостоятельная работа



Реферат

Зачет





Занятия 7-8

Знает

Методические и нормативные документы в области природопользования и ресурсосбережения.



Умеет

Разрабатывать предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов малоотходных и ресурсосберегающих технологий



Владеет

Навыками использования технической документации при реализации энерго- и ресурсосберегающих процессов.



Практические занятия

Самостоятельная работа



Реферат

Зачет





Модуль 3

Занятия 1-3



Знает

Основные принципы создания ресурсосберегающих и малоотходных технологий.



Умеет

Применять и использовать принципы ресурсосбережения при разработке учебно-методической документации.



Владеет

Навыками разработки и оформления учебно-методической документации.



Практические занятия

Самостоятельная работа



Реферат

Экзамен





Занятия 4-10

Знает

Предмет, содержание и задачи курса.



Умеет

Представлять информацию по курсу в виде лекций, практических и лабораторных занятий.



Владеет

Навыками интерпретации представляемого материала с использованием современных технологий и средств обучения.



Практические занятия

Самостоятельная работа



Реферат

Экзамен






5.1.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература
1. Гвоздинский, В. И. Промышленная экология. В 2-х ч. Ч. 2. Книга 2. Технологические системы производства [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. И. Гвоздинский. - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2011. - 116 с. - 978-5-9585-0386-5. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /index.php?page=book&id=144361 (дата обращения 09.12.2013).

2. Горелова О.М. Промышленная экология: Учебное пособие/ О.М. Горелова, Алт.гос.техн.ун-т им. И.И.Ползунова –Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009.-159 с. http://new.elib.altstu.ru/eum/960 (19 экз).



Дополнительная литература

  1. Родионов А.И. Технологические процессы экологической безопасности. Основы энвайроменталистики. / А.И.Родионов, В.Н.Клушин, В.Г.Систер.: Учебник для студентов технических и технологических специальностей. 3-е изд., перераб. и доп. – Калуга: Издательство Н. Бочкаревой, 2000. - 800 с. (6 экз.).

  2. Тимонин А.С. Инженерно-экологический справочник. т.1.- Калуга:Издательство Н.Бочкаревой, 2003.-950 с. (15 экз.).

5. Родионов А.И. Защита биосферы от промышленных выбросов/ А.И. Родионов, Ю.П.Кузнецов, Г.С. Соловьев.- М. :КолосС, 2007. -392 с.

6. Комарова Л.Ф. Экологическая безопасность хозяйственной деятельности/ Л.Ф.Комарова, Л.Н.Бельдеева, Л.А.Кормина, В.А. Сомин.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010.-226 с. http://new.elib.altstu.ru/eum/1051

7. Юшин В.В. Техника и технология защиты воздушной среды: Учебное пособие для вузов/ В.В.Юшин, В.М.Попов, П.П. Кукин. – М. :Высш.шк., 2005. – 391 с.

8. Вальдберг А.Ю. Процессы и аппараты защиты окружающей среды. Защита атмосферы: Учебное пособие для вузов/А.Ю.Вальдберг, Н.Е.Николайкина.- М. :Дрофа, 2008. - 239 с. (15 экз.).

9. Марьин В.К. Малоотходные и ресурсосберегающие технологии: Учеб.пособие /В.К.Марьин, Ю.С.Кузнецов, В.В.Белоусов. - Пенза, 2006.-214 с.

10. Губин В.В. Малоотходные и ресурсосберегающие технологии в энергетике: Учебное пособие/ В.В. Губин, С.А. Косяков.- Томск. :Изд-во НТЛ, 2002.- 252 с.



Перечень учебных пособий и методических указаний, используемых в учебном процессе

11. Об охране окружающей среды: федер. закон от 10.01.2001 № 7-ФЗ// Собрание законодательства РФ.-2002.- №2.-Ст. 23.

12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.-М.:2007- 31с.

13. СанПиН 2.2.5.980-2000. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод.

14. Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами. - Л.:Гидрометеоиздат, 1986.-182 с.

15. ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Л:Гидрометеоиздат, 1987. - 93 с.

16. Справочник по контролю вредных веществ в воздухе/ С.И.Муравьева, Н.И.Казнина, Е.К.Прохорова. - М.:Химия, 1988 - 320 с.

17. ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера, правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. -М.:Изд.стандартов, 1978.



Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Дополнительные задания, для углубленного изучения предмета могут выполняться с использованием Интернет-ресурсов на компьютерах, имеющих точки доступа в Интернет и внутренние ресурсы АлтГТУ.



5.1.3 Формы и содержание текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

1 семестр

Содержание текущей аттестации и итоговой оценки

Количество контрольных точек

Форма

оценки

Весовая доля контрольной точки

Реферат

1

баллы

0,3

Практические работы

8

баллы

8*0,025

Итоговая оценка по дисциплине




Зачет

0,5

2 семестр

Содержание текущей аттестации и итоговой оценки

Количество контрольных точек

Форма

оценки

Весовая доля контрольной точки

Реферат

1

баллы

0,35

Практические работы

5

баллы

5*0,03

Итоговая оценка по дисциплине




Экзамен

0,5

Содержание текущей и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки соответствия уровня подготовки по дисциплине требованиям ФГОС и СТО.

Контролирующие материалы по дисциплине содержат:



  • тесты текущего контроля успеваемости по дисциплине;

  • тесты промежуточной аттестации по дисциплине;

Комплект контролирующих материалов приведен в приложениях А и Б настоящего стандарта.

Рейтинговая система оценки индивидуальной учебной деятельности студентов

Успеваемость магистра оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии) в соответствии с «Положение о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов» СМК ОПД 01-19-2008. Памятка (силлабус) дисциплины приведена в приложении В.



,

где Ri – оценка за i-ю контрольную точку;

рi – вес этой контрольной точки.

Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.

При вычислении текущего рейтинга студента учитывается посещаемость занятий по формуле:

Rсем=0,9R+Бп

где R – текущий рейтинг,

Бп – дополнительные баллы за посещаемость занятий, определяемые по следующей схеме:

П ≤50 % - Бп=0;

50%< П ≤60 %- Бп=2;

60%< П ≤70 %- Бп=4;

70%< П ≤80 %- Бп=6;

80%< П ≤90 %- Бп=8;

90%< П ≤100 %- Бп=10.



5.1.4 Учебно-методическая карта дисциплины
Учебно-методическая карта дисциплины

для направления 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии


График аудиторных занятий, СРС, текущих и промежуточной

аттестаций

1 семестр

Наименование вида

работ

Номер недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 Аудиторные занятия 15 час.

Практические занятия

2




2




2




2




2




2




2

1

2 Самостоятельная работа студентов 30 час.

Подготовка реферата



















15






















Подготовка к семинарам







1




1




1




1




1










Проработка учебников и учебных пособий




2




2




2




2




2













3 Формы текущей аттестации

Защита реферата



















кл

0,3























Практические занятия

0.025




0,025




0,025




0,025




0,025




0,025




0,025

0.025

4 Формы промежуточной аттестации

Зачет

На 15 неделе; вес 0,5


2 семестр

Наименование вида

работ

Номер недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













1 Аудиторные занятия 20 час.

Практические занятия

4




4




4




4




4
















2 Самостоятельная работа студентов 43 ч + 36 ч.

Подготовка реферата



















18






















Подготовка к семинарам




3




3




3




3




3













Проработка учебников и учебных пособий




2




2




2




2




2













3 Формы текущей аттестации

Защита реферата



















кл

0,35























Практические занятия

0.03




0,03




0,03




0,03




0,03
















4 Формы промежуточной аттестации

Экзамен

В сессию; вес 0,5


5.2 Условия освоения и реализации дисциплины


5.2.1 Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины
Данная учебная дисциплина относится к вариативным дисциплинам направления «241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии». Содержание дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами при изучении курсов «Процессы и аппараты химической технологии», «Процессы и аппараты защиты окружающей среды» и др.

Магистрам рекомендуется следующий порядок организации самостоятельной работы над темами и подготовки к практическим занятиям:

1) ознакомиться с содержанием темы;

2) прочитать материал лекций, разделы учебных пособий, относящиеся к данной теме;

3) закончив изучение темы, решить предложенные преподавателем задачи с целью закрепления теоретического материала и приобретения практических навыков самостоятельного решения задач;

4) необходимо понимать, что непременным условием успеха самостоятельной работы является систематичность и последовательность.

При условии своевременного выполнения контрольных точек и самостоятельных заданий зачет выставляется автоматом.
5.2.2 Организация самостоятельной работы студента (СРС)

по дисциплине
Виды СРС:

1) проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий;

2) подготовка к практическим и лабораторным занятиям, коллоквиумам, экзамену.

При выполнении СРС студент должен пользоваться теоретическим материалом, изложенном в лекциях и учебных пособиях. Практические занятия, требующие предварительной самостоятельной подготовки, обеспечены учебно-методическими разработками.


5.2.3 Методические рекомендации преподавателю дисциплины
Практические занятия по дисциплине «Ресурсосберегающие технологии в промышленности» (спецсеминар) проводятся в аудитории 212 хим. корпуса. Семинары проводятся с привлечением ведущих специалистов промышленных предприятий, проектных организаций и природоохранных структур.

Практические занятия проводятся с использованием ЭВМ и программных комплексов.

При академической неуспеваемости или при свободном посещении экзамен допускается проводить в письменной или устной форме по тестам итогового контроля. Предпочтительна сдача экзамена в форме он-лайн тестирования. Файл с тестами итогового контроля находится в вышеуказанной папке.
5.2.4 Образовательные технологии

При преподавании дисциплины «Ресурсосберегающие технологии в промышленности» используются следующие современные образовательные технологии:

- личностно ориентированные технологии;

- технологии модульного обучения;

- рейтинговые технологии;

- игровые технологии обучения.



Использование поисковых методов обучения в интерактивной форме


Направление

Всего часов

Метод аналогии

Дискуссия

Анализ конкретных ситуаций

Игровые методы

Лекция

Практические

Лекция

Практические

Лекция

Практические

Лекция

Практические

241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

15

-




-

5

-

10

-

-


5.2.5 Особенности преподавания дисциплины
Основной особенностью преподавания дисциплины «Ресурсосберегающие технологии в промышленности» является ориентация на усвоение студентами эколого-ориентированных понятий и закономерностей. В этих условиях большое значение приобретает правильная организация самостоятельной работы студентов, в частности, таких ее форм, которые активизировали бы их мыслительную деятельность и тем самым способствовали более успешному усвоению и запоминанию материала.
5.2.6 Материально-техническое обеспечение дисциплины.

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства, программные комплексы «Атмосфера» и «ЭРА».



5.3 Лист согласования рабочей программы дисциплины





Наименование

дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину



Кафедра-разработчик дисциплины

Предложения об изменении

рабочей программы

Подпись


заведующего

профилирующей

кафедрой


Процессы и аппараты защиты окружающей среды

ХТИЭ







Защита атмосферы от техногенных воздействий

ХТИЭ







Защита литосферы от техногенных воздействий

ХТИЭ







Комплексное использование водных ресурсов

ХТИЭ








Разработчики:
к.т.н., доцент каф. ХТИЭ Л.А. Кормина
Заведующий кафедрой

ХТИЭ Л.Ф. Комарова
Декан ФПХП А.И. Хлебников
Начальник ОМКО С.А. Фёдоровых

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Лист внесения изменений (дополнений) к стандарту

(рабочей программе) дисциплины

ИЗМЕНЕНИЕ (ДОПОЛНЕНИЕ) № _____


Утверждено и введено в действие

__________________________________________________________________

(наименование документа)

от ________________________________ № ___________

(дата (цифрой), месяц (прописью), год)

Дата введения







База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница