Образовательная среда



Дата31.10.2016
Размер48.2 Kb.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.



Примерный перечень зон для организации развивающей предметно – пространственной среды


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 147 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников г. Орска»
Адрес: 462408, г. Орск, ул. Просвещения, 40

Телефон: 49-23-94

Эл. почта: ogd6621@yandex.ru

АВГУСТОВСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Тема:

«Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как фактора социализации ребенка»

Руководитель творческой площадки МДОАУ № 147 Старший воспитатель Барскова Н. М.

Время проведения 26.08.2015 г. 10.00

План августовской лаборатории

«Инновационные подходы

к организации развивающей предметно -пространственной среды ДОУ

как фактора социализации ребенка»
1.Организационный момент
1.1.Организация слушателей - 09.50-10.00

1.2.Регистрация участников. Знакомство с планом-программой10.00-10.05


2.Основная часть (теоретический и практический модуль)
2.1.Теоретический модуль

2.1.1.«Инновационная модель современной развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» (презентация, ст. воспитатель МДОАУ № 147 Барскова Н.М.) – 10.05-10.20

2.2.2.«Использование многофункциональных пособий для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы» (презентация, воспитатель МДОАУ № 65 Гронковская Т.Н, 1 кв. категория) – 10.20-10.35

2.1.3.«Инновационные дидактические игры в развивающей предметно-пространственной среде как средство создания условий для развития дошкольников и реализации ФГОС ДО» (презентация, воспитатель МДОАУ № 91Абдрахманова Д.М., 1 кв. категория) – 10.35-10.50


2.2.Практический модуль

2.2.1.«Инновационная модель развивающей предметно–пространственной среды в младшем дошкольном возрасте в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (презентация группы, воспитатель МДОАУ № 147 Витвицкая Л.И., 1 кв. категория) – 11.00-11.20

2.2.2.«Инновационная модель развивающей предметно–пространственной среды в стершем дошкольном возрасте в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (презентация группы, воспитатель МДОАУ № 147 Кондратьева Т.А., 1 кв. категория) – 11.00-11.20

2.2.3.«Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке младшего дошкольного возраста в ДОУ» (презентация участка, воспитатель МДОАУ № 147 Морозова А. А.) – 11.25-11.35

2.2.4.«Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке старшего дошкольного возраста в ДОУ» (презентация участка, воспитатель МДОАУ № 147 Брошевецкая О. Г., 2 кв. категория) – 11.25-11.35
3.Итоговая часть

3.1.Рефлексия (заполнение воспитателями листов обратной связи) – 11.35-11.40

Развивающая предметно-пространственная среда

должна быть:


Правила создания

развивающей предметно – пространственной среды

1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3.Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4.Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7.Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.



9.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Макет –

знак, наводящий детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется сборка игровых замыслов в общем сюжетном движении
Макеты – модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты.

Макеты – карты, отображающие определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих ее объектов.
Использование игровых макетов при создании предметно-развивающей среды групп отвечает следующими принципам:

- полифункциональности (открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей);

- трансформируемости (создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов);

- вариативности (в проект предметно-пространственной среды каждой группы включены свои универсальные игровые макеты, разрабатываемые педагогами и детьми).


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница