Образовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Предметная область «Музыкальное исполнительство»



Скачать 171.17 Kb.
Дата31.10.2016
Размер171.17 Kb.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детская школа искусств х. Коржевского

муниципального образования Славянский район


Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области музыкального искусства «Народные инструменты»


Предметная область

«Музыкальное исполнительство»

(ПО.01.)


Программа по учебному предмету

«Ансамбль»

(ПО.01.УП.02)



х. Коржевский 2014г.


Принято:

на педагогическом совете

протокол № 3

от «09» января 2014г.




Утверждено:

Директор МБОУ ДОД

ДШИ х. Коржевского

___________Т.П. Колесникова

«___» ___________20___г.

Разработчик: Вареников Сергей Григорьевич, преподаватель МБОУ ДОД ДШИ х. Коржевского МО Славянский район


Рецензент:_________________________________________________________

Рецензент:_________________________________________________________




Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
II. Содержание учебного предмета

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок
V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы



I.Пояснительная записка

            В процессе формирования и совершенствования каждого исполнителя важную роль выполняет игра в ансамбле.

            Ансамбль (от французского ensemble – вместе) – искусство ансамблевого исполнения, основывается на умении исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, исполнительский стиль, технические приёмы с индивидуальностью, стилем, приёмами исполнения партнёров, что обеспечивает слаженность и стройность исполнения в целом (Муз. энциклопедия. М. 1973)

            Игра в ансамбле позволяет учащемуся раскрыться и как исполнителю, и как ассамблисту и улучшить свои профессиональные и исполнительские качества. Как правило, в ансамблях принимают участие учащиеся одного возраста, поэтому круг интересов у них очень близок. Игра в ансамбле помогает им не только найти новых единомышленников, но и расширить свой музыкальный кругозор.

            Ансамбль помогает исполнителю научиться оценивать и критически относиться к своему творчеству, видеть и свои недостатки, и достоинства партнёров по ансамблю. Игра в ансамбле воспитывает лучшие качества исполнителя как личности, повышает ответственность за коллективный труд.

            Обучаясь по данной программе, учащиеся имеют возможность участвовать в различных коллективах: дуэтах, трио, ансамблях больших форм, где состав народных инструментов может быть как смешанным, так и однородным. Игра в ансамбле необычайно повышает интерес учащегося к инструменту и занятиям, помогает качественно улучшить выступления на концертах, расширить свой репертуарный кругозор.



- сроки реализации учебного предмета «Музыкальное искусство – баян, аккордеон. Ансамбль»   IV – VIII  год обучения.

Целями данной образовательной программы являются:

  • Формирование комплекса навыков и умений коллективного творчества;

  • Формирование, накапливание, и дальнейшее использование знаний ансамблевого репертуара в творческой деятельности;

  • Воспитание музыканта – личности, способного к взаимопониманию, взаимоуважению, умению подчиняться законам коллективного творчества и строгим правилам дисциплины;

  • Воспитание музыканта – исполнителя, умеющего выразительно и технически безупречно сыграть не только свою партию, но и реализовать навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленных художественным содержанием, особенностями формы, жанра, и стиля музыкального произведения;

  • Формирование ансамбля на основе психологической совместимости учащихся, учитывая индивидуальный подход к обучению.

Задачами обучения являются:

  • Формирование навыков игры в ансамбле

  • Формирование и развитие умения слышать и понимать партитуру ансамбля

  • Формирование уверенности и стабильности в исполнении, воспитание ответственности за исполнение своей партии

  • Воспитание умения совместного, образного воплощения произведения.

  • Формирование критического отношения к своему исполнению произведения, и своих партнёров.

  • Формирование профессиональных навыков сценических выступлений и их практическое применение.

II. Содержание учебного предмета

IV  VIII класс

Темы учебного предмета:

1) Знакомство и усвоение основных принципов работы в ансамбле



  • Выбор инструментов

  • Выбор и знакомство с произведением

  • Посадка и распределение партитуры по партиям

  • Работа над партиями

  • Навыки контроля и рецензирования

2) Формирование и развитие основных навыков игры в ансамбле

  • Умение слышать партитуру и своё место в общем звучании ансамбля

  • Умение соблюдать дисциплину ритма, темпа, динамики

  • Умение совместно создавать художественный образ

  • Приобретение навыков игры без ошибок

  • Формирование репетиционных и исполнительских навыков

 Вышеизложенный принципы работы и навыки игры являются необходимыми моментами работы в ансамбле со дня его создания. От класса к классу задачи усложняются с усложнением репертуара, который выбирается индивидуально для каждого ансамбля исходя из особенностей подготовки и успехов учащихся.

Программа учебного предмета:

1) 2-3 произведение различных музыкальных форм, эпох, стилей, и жанров  - 1  учебный год.



III. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Результатом освоения программы «Музыкальное искусство – баян, аккордеон. Ансамбль» является приобретения обучающимися следующих знаний, умений, и навыков:



  • Знания художественно-эстетических, технических особенностей характерных для ансамблевого исполнительства

  • Знание музыкальной терминологии

  • Умение грамотно исполнять музыкальные произведения в ансамбле

  • Умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

  • Умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании партий музыкального произведения

  • Умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения

  • Навыков чтения с листа

  • Первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений

  • Навыков публичных выступлений.

  • Знание музыкальной грамоты

  • Знание основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов

  • Первичные знания в области строения классических музыкальных форм.

  • Умение использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений.

  • Навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды

  • Осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью,

  • Умение давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,

  • Уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,

  • Определение наиболее эффективных способов достижения результата.

IV. Формы и методы контроля.

Контроль знаний, умений, и навыков обучающихся обеспечивает оперативное

управление учебным процессом и исполняет обучающую, проверочную, воспитательную, и корректирующую функции.

Оценка качества реализации учебного предмета является составной частью содержания учебного предмета, и включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся, а также итоговую аттестацию обучающихся.

Формы текущего контроля:


  • прослушивание с оценкой – на уроке

  • оценка за выполнение домашнего задания

  • Учебные концерты играют важную роль в текущем контроле успеваемости учащихся. На них можно не только обыгрывать выученный репертуар и отрабатывать исполнительские навыки, но и можно подытожить выступлением на концерте работу учащегося за четверть

Формы промежуточной аттестации  -  зачёт.

Формы итоговой аттестации  -  экзамен.

Итоговая аттестация состоит из исполнения 2х разнохарактерных произведений на экзамене.

V. Методическое обеспечение учебного процесса.

Методические рекомендации по работе над ансамблем в аудиториях и планирование выполнения внеаудиторных занятий

В процессе формирования и совершенствования каждого инструменталиста, важную функцию выполняет игра в ансамбле. Ансамбль – это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов исполнительскими средствами сообща раскрывают художественное содержание произведения. Исполнение в ансамбле предусматривает не только умение играть вместе, важно – чувствовать и исполнять произведение на одном дыхании в одном ключе.

Важным фактором формирования  ансамбля является подбор участников по близкому исполнительскому уровню и психологической совместимости. А успех ансамбля зависит от работоспособности, исполнительности и ответственности каждого участника ансамбля.

Не простой задачей по формированию ансамбля является подбор инструментов. Учитывая слабое оснащение школ инструментарием, выбирать инструменты следует единые по тембру, если есть возможность, то одной фирмы, чтобы они дополняли звучание друг друга.

Отдельной строкой следует выстраивать в ансамбле работу над партиями. В ансамбле все партии равны, чтобы обеспечить хорошее звучание ансамблевой партитуры желательно добиваться разучивания и исполнения каждой партии на должном уровне.

Профессиональная игра в ансамбле требует от исполнителя профессиональных качеств в отношении дисциплины ритма и темпа. Игра в ансамбле формирует и развивает мелодический, полифонический, гармонический, и тембральный слух, помогает исполнителю добиваться  уверенности и стабильности в исполнении музыкальных произведений.

Поэтому правильно научить учащихся распределять работу над музыкальным произведением в ансамбле – очень важное и ответственное дело. Это помогает экономить время на разучивание  партий и добиваться желаемых результатов при исполнении ансамбля. Как правило, эта работа делится на несколько этапов, а именно:


  1. в общих чертах знакомство с произведением, его автором, эпохой, в которой жил композитор, и историей создания сочинения;

  2. тщательная проработка текста, его фактуры, штрихов, ритма, определение аппликатуры и приёмов игры, умение проследить за взаимосвязью отдельных музыкальных построений, фраз, частей, обратить внимание на кульминацию, ровность темпа, агогические отклонения;

  3. стремление к воплощению авторского замысла, выявлению художественного образа. А именно: проанализировать структуру произведения, его драматургию, стилевые и жанровые особенности;

  4. в тесной связи со становление образа решаются такие задачи, как тщательная отработка нужных приёмов звукоизвлечения, поиск звуковых красок, уточнение динамических оттенков;

  5. сложный и важный момент, требующий выдержки, понимания, и терпения – обыгрывание произведения, вживание в его художественный образ. Это закрепление достигнутых задач, и продолжение совершенствования. Это момент и психологической подготовки к исполнению произведения в сценических условиях.

Нельзя забывать о значении подбора репертуара, который является залогом хорошего результата в работе с ансамблем. Выбор репертуара должен учитывать индивидуальные способности учащихся, их возможности, реализовывать навыки и технические умения, приобретённые в классе специальности.

В использовании переложений для ансамбля баян//аккордеон убедившись в том, что произведение доступно ансамблю по содержанию и фактуре, нужно подумать над тем, могут ли тембровые краски данного ансамбля органично и наиболее полно передать краски оригинального произведения.

При планировании внеаудиторных занятий, нужно помнить, что у детей есть ещё и общеобразовательная школа, и предмет «Специальность», которые требуют подготовки домашних заданий. Поэтому задачи перед учащимися при разучивании ансамбля, нужно ставить конкретные и реально выполнимые, не спеша, но продуманно двигаться к намеченному результату. Планирование домашних занятий преподавателем происходит на каждом уроке и записывается в дневник ученика. В классе ансамбля начинают заниматься учащиеся с 4ого класса по восьмилетней системе образования и со 2ого по пятилетней. То есть уже достаточно сформировавшиеся исполнители, поэтому нужно добиваться и помогать, участникам ансамбля самим планировать домашнюю работу, правильно оценивать степень её завершённости и подготовки. От этого зависит качество и успех всего ансамбля.

Одним из интересных моментов в работе над ансамблем является выбор сценического образа. Подбор костюмов и аксессуаров к исполняемому произведению помогает еще глубже понять художественный образ исполняемой музыки и развивает умение перевоплощения и артистизм.

Несомненно, важным этапом формирования ансамбля является показ программы на учебных концертах, где оттачиваются и формируются профессиональные исполнительские навыки.

Сформулированные задачи желательно ставить перед учащимися всех классов исходя из индивидуальных особенностей коллективов, и той исполнительской программы, которая находится в работе в данный период обучения, тогда игра в ансамбле будет интересной и увлекательной.



VI. Список учебно-методической литературы и

рекомендуемые репертуарные списки по ансамблю.

IV класс

Дуэты:

  1. Белорусский народный танец «Янка» пер. Н. Корецкого

  2. Русская народная песня «Перевоз Дуня держала» пер. В. Жилинского

  3. «Латышская полька» пер. В. Жилинского

  4. И. С. Бах «Волынка»

  5. «Украинский казачок» пер. А. Салина

  6. «Тирольский вальс» пер. Ю. Лихачёва

  7. «Украинский хоровод» пер. Н. Корецкого

  8. Русская народная песня «Пряха» пер. А. Онегина 

  9. А. Доренский «Весёлое настроение»

  10.  А. Доренский «Летел голубь»

  11.  Р.н.п. «Как со вечера дождь» обр. А. Талакина

  12.  Ф.н.п. «Вечерняя песня» обр. В. Дулёва

Трио:

  1. И. С. Бах «Песня» пер. Р. Гречухиной

  2. В. Баснер «На безымянной высоте» - из. к/ф «Тишина» пер. О. Шарова

  3. В. Соловьёв-Седой «Нахимовский марш»

  4. Д. Штейбельт «Адажио»

 Квартеты:

  1. И. С. Бах «Ария» - из нотной тетради А. М. Бах №35

V класс

Дуэты:

  1. «Эстонская полька» пер. Ю. Лихачёва

  2. В. Баснер «С чего начинается Родина» пер. О. Шарова

  3. И. Штраус «Персидский марш» пер. С. Рубинштейна

  4. «Карело-финская полька» обр. В. Дулёва

  5. В. Фоменко «Игривый котёнок»

  6. А. Аверкин «Полька»

  7. В. Косенко «Дождик»

  8. А. Новиков «Смуглянка»

  9. И.С. Бах «Двухголосные инвенции»

Трио:

  1. И. Дунаевский «Песня о капитане» - из к/ф «Дети Капитана Гранта» пер. А. Сударикова

  2. И. С. Бах «Сарабанда» а-moll пер. Р. Гречухиной

  3. И. С. Бах «Органная хоральная прелюдия» G-dur пер. Р. Гречухиной

  4. В. Мокроусов «Одинокая гармонь» обр. Маркина

VI класс

Дуэты:

  1. С. Прокофьев - вальс из оперы «Война и мир»

  2. О. Хейне «Эстонский вальс»

  3. «Великолепные синкопы» обр. С. Джоплин

  4. «Карело-финская полька» пер. В. Дулёва

  5. Б. Пагано, Р. Тронье «Возвращение лесточек» обр. С. Лихачёва

  6. Е. Дербенко рнп «Ах вы сени, мои сени»

  7. Ю. Щёкотов «Омская полечка» обр. Г. Камалдинова

  8. «Чешская полька» обр. П. Шашкина

  9. Я. Козловский самба «Ритм жизни»

  10.  С. Рахманинов «Итальянская полька»

  11.  Танго «Встречи» обр. А. Мирека

  12.  П. Чайковский «Танец пастушков» 

Трио:

  1. Польский народный танец «Мазурка» обр. Б. Векслера

  2. В. А. Моцарт «Менуэт G-dur» из оперы «Дон-Жуан»

  3. В. А. Моцарт «Менуэт» из серенады для струнного оркестра.

  4. В. Ребиков «Вальс» из сказки «Ёлка»

  5. Л. Холма «Вальс французской Венесуэлы»

Квартеты:

  1. Б. Сметана «Полька»

  2. Р. Глиэр «Хоровод» из балета «Медный всадник»

VII класс

Дуэты:

  1. Б. Пагано  Р. Тронье «Возвращение ласточки» пер. С. Лихачёва

  2. Андре Вершурен «Вальс-мюзет» пер. В. Ходукина

  3. «Волжские припевки» - на тему Ю. Щекотова обр. А. Шалаева

  4. Вариации на тему мелодии А. Варламова «Уходит вечер» пер. А. Мирека

  5. Ю. Пешков «Мотылёк»

  6. Ю. Пешков «Аргентинское танго»

  7. В. Биберган «Полька – Буфф»

  8. Ю. Пешков «Ностальгия»

  9. О. Хейнэ «Эстонский вальс» обр. А. Мирека

Трио:

  1. «Полкис» обр. В. Трофимова

  2. «Утушка в Латинской Америке» обр. В. Трофимова

Квартеты:

  1. И. С. Бах «Орган. Прелюдия и фуга» С dur  пер. Р. Гречухиной

VIII класс

Дуэты:

  1. Е. Дога «Парижский каскад» пер. В. Ушакова

  2. М. Вершурен «Дымка» пер. В. Ходукина

  3. Е. Дербенко. « Старый мотив.»

  4. «Аргентинское танго» пер. Ю. Пешкова

  5. А. Шалаев «Весёлые часы»

  6. Е. Дога «Парижский каскад» обр. В. Ушакова

  7. Ю. Шахнов, В. Ушаков «Крутится – вертится»

  8. Б. Векслер «Русская кадриль»

  9. В. Ушаков полька «Дрозд»

  10.  Ю. Пешков «Мираж»

  11.  А. Пьяцола «Либер – танго»

  12.  В. Кузнецов, В. Ушаков «Парижские бульвары»

  13.  Р.н.п. «Зимушка, зима» обр. А. Шалаева

Трио:

  1. И. С. Бах «Бурре» h-moll

  2. Р.н.п. «Эй, ухнем» обр. В. Трофимова

  3. И.С. Бах «трио» из трио – сонаты №1

Квартеты:

  1. И. С. Бах «Скерцо» - из сюиты

  2. И. С. Бах «Прелюдия и фуга» e-moll

Список  литературы

  1.  «Хрестоматия баяниста» - сост. А. Крылусов, 1-2 кл., изд. «Музыка» Москва 1984; 1997

  2. «Хрестоматия аккордеониста» - сост. В. Гусев, изд. «Музыка» Москва 1986; 1991

  3. «Хрестоматия аккордеониста» - сост. Ф. Бушуев, С.Панин, изд. «Музыка» Москва,  1982

  4. «Педагогический репертуар баяниста» - сост. И. Бойко, 1-2 кл., изд. «Феникс» Ростов-на-Дону, 2000

  5. «Хрестоматия аккордеониста» - сост. В. Мотов, Г. Шахов, 1-3 кл., изд.«Кефара» Москва, 2002

  6. «Хрестоматия баяниста» - сост. В. Грачёв, 3-4 кл., изд. «Музыка» Москва 1984

  7. «Хрестоматия аккордеониста» - сост. Ю. Акимов, А. Талакин, 3-4 кл., изд. «Музыка» Москва, 1970

  8. «Хрестоматия баяниста» - сост. В. Грачев, 5 кл., изд. «Музыка» Москва, 1997

  9. «Хрестоматия аккордеониста» - сост. В. Лушников, 5 кл., изд. «Музыка» Москва,  1990

  10. «Хрестоматия для баяна» - вып.1, младший класс, сост. Р. Гречухина, М. Лихачев, изд. «Композитор» Санкт-Петербург, 2002

  11. «Хрестоматия для баяна» - вып.2, 1-2 класс, сост. Р. Гречухина, М. Лихачев, изд. «Композитор» Санкт-Петербург, 2004

  12. «Хрестоматия для баяна» - вып.3, 2-3 класс, сост. Р. Гречухина, М. Лихачев, изд. «Композитор» Санкт-Петербург 2006

  13. «Хрестоматия для баяна» - вып.4, 3-4 класс, сост. Р. Гречухина, М. Лихачев, изд. «Композитор» Санкт-Петербург 2007

  14. «Хрестоматия для баяна» - вып.5, 4-5 класс, сост. Р. Гречухина, М. Лихачев, изд. «Композитор» Санкт-Петербург 2007

  15. «Хрестоматия для баяна» - вып.6, 6-7 класс, сост. Р. Гречухина, М. Лихачев, изд. «Композитор» Санкт-Петербург 2009

  16. А. Иванов «Руководство игры на баяне»

  17. П. Лондонов «Школа игры на аккордеоне»

  18. В. Лушников «Школа игры на аккордеоне» - изд. «Советский композитор» Москва 1991

  19. А. Коробейников «Альбом для детей и юношества» - изд. «Композитор» С-Пб 2009

  20. А. Доренский «Эстрадно-джазовые сюиты», 1-3 кл., изд. «Феникс» Ростов на Дону 2008

  21. А. Доренский «Музыка для детей», 2-3 кл., изд.«Феникс» Ростов на Дону 1998

  22. А. Доренский «Эстрадно-джазовые сюиты», 3-5 кл., изд.«Феникс» Ростов на Дону 2008

  23. М. Двилянский «Самоучитель игры на аккордеоне» изд. «Сов. композитор», Москва, 1988

  24. А. Мирек «Самоучитель игры на аккордеоне» изд. «Сов. композитор» Москва 1984

  25. «Хрестоматия аккордеониста» - 4-5 кл., сост., изд. «Музыка» Москва  1988

  26. «Хрестоматия аккордеониста»  для муз. училищ вып.1, сост. М. Двилянский, изд. «Музыка» Москва  1970

  27. «Популярные обработки народных мелодий для баяна», изд. «Музыка» Москва  1989

  28. «Концертный репертуар аккордеониста» - сост. Ю. Дранга, изд. «Музыка» Москва  1990

  29. «Музыка советской эстрады» - вып.1,2, сост. М. Двилянский, изд. «Музыка» Москва  1983; 1984

  30. «Эстрадные произведения» - вып.4, изд. «Музыка» Москва  1970

  31. «Хорошее настроение» - сост. А. Дмитриева, Ю. Лихачев, изд. «Музыка» Ленинград  1990

  32. «Из репертуара Международного конкурса им. В.В. Андреева» вып.1 – сост. Л.Комарова, Е. Михайлова, изд. «Грифон» Санкт-Петербург 1994

  33. Б. Тихонов «Эстрадные произведения» - изд. «Музыка» Москва  1971

  34. В. Ходукин «Просчитай до трех» - изд. «Композитор» Санкт-Петербург 2001

  35. «Веселый аккордеон» вып.5 – сост. В. Дмитриев, изд. «Музыка» Ленинград  1969

  36. «Хрестоматия педагогического репертуара для аккордеона» 3-4 кл. – сост. Ю.Акимов, А. Мирек, Гос. Музыкальное издательство Москва 1963

  37. «Вальс, танго, фокстрот» - сост. И. Савинцева, изд. «Музыка» Москва  1987

  38. «Танцевальная музыка» вып.1 – сост. В. Петренко, изд. «Музыка» Москва  1979

  39. «Баян» - подготовительный класс – сост. А. Денисов, В. Угринович, изд. «Музична Украина» Киев 1984

  40. «Баян»  1 кл. – сост. И. Алексеев, М. Корецкий, изд. «Музична Украина» Киев, 1983

  41. «Баян»  2 кл. – сост. И. Алексеев, М. Корецкий, изд. «Музична Украина» Киев, 1983

  42. «Баян»  3 кл. – сост. И. Алексеев, М. Корецкий, изд. «Музична Украина» Киев, 1983

  43. «Баян»  4 кл. – сост. И. Алексеев, М. Корецкий, изд. «Музична Украина» Киев, 1983

  44. «Баян»  5 кл. – сост. А. Денисова, изд. «Музична Украина» Киев, 1978

  45. «Хрестоматия аккордеониста – Этюды» 4-5 кл., сост. А. Талакин, изд.«Музыка» М.  1988

  46. «Сборник ансамблей» - сост. Р. Гречухина, изд. «Композитор» Санкт-Петербург 1999

  47. «Пьесы для ансамблей аккордеонистов» - сост. Р. Бажилин, изд. «Издательство Владимира Катанского»  Москва, 2000

  48. «Пьесы для ансамблей аккордеонистов» - сост. С. Лихачев вып. 1,2,3,4, изд. «Композитор» СПб, 1999

  49. «Полифонические пьесы И. С. Баха и его сыновей» - сост. Ю. Лихачев, изд. «Музыка» Ленинград  1988

  50. «Полифонические пьесы для баяна» вып.1,2 – сост.В. Агафонов, В. Алехин, изд. «Советский композитор» Москва, 1971

  51. И. С. Бах «Маленькие прелюдии и фуги», редакция  Н. Рукавишникова, изд. «Музыка» Москва, 1989

  52. «Произведения старинных композиторов» вып.1 – сост. В. Панькова, изд. «Музична Украина» Киев 1973

  53. «Хрестоматия для баяна и аккордеона» 1-3 кл. «Старинная музыка» - сост. Л. Скуматов, изд. «Композитор» Санкт-Петербург 2007

  54. «Бах – Гендель», сост. К. Бартока, изд. «Музыка»  Будапешт,  1962

  55. А. Фоссен  «Эстрадные композиции для аккордеона» вып.1, изд. «Композитор» СПб, 2001

  56. «Композиции для аккордеона» - сост. В. Ушакова вып. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, изд. «Композитор» Санкт-Петербург 1998; 1999

  57. «Популярные эстрадные пьесы для баяна и аккордеона» вып. 1,2 – сост. О. Шаров, изд. «Музыка» Ленинград  1988; 1990

  58. «Аккордеон в музыкальной школе», Москва, 1981, «Советский композитор»

  59. «Баян в музыкальной школе – ансамбль», Москва, 1982, «Советский композитор»

  60. «Эстрадно – джазовые обработки для баяна//аккордеона», В. Трофимова, Санкт-Петербург, творческое объединение, 1998.

  61. «Произведения для ансамбля баянов», Минск, 1995

  62. «50 обработок песен и танцев для ансамбля баянистов», Б. Марана, Новосибирск, 1997

  63. «Музыкальные миниатюры», Санкт-Петербург, композитор, 2003

  64. Хрестомания для баяна, Москва, 1960

  65. «Ансамбли аккордеонистов», выпуски 1-6, составитель В. Розанов, Москва, 1969-1976

  66. «Пьесы для ансамблей аккордеонистов», выпуск 1, составитель О. Звонарёв. Москва 1961

  67. «Педагогический репертуар аккордеонистов», выпуск 6, составитель Ф. Бушуева, С. Павина, Москва, 1976

  68. Ю. Акимов, П. Гвоздев. «Прогрессивная школа игры на баяне», часть 1, 2. Москва 1971

  69. «Ансамбли баянов», Выпуск 2, 3. составитель В. Розанов. Москва, 1971-1972

  70. «Ансамбли баянов», Выпуск 4, 5. Составитель Л. Гаврилов. Москва, 1973-1974


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница