Образовательная программа структурного подразделения «Детского сада



страница1/11
Дата27.04.2016
Размер1.83 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ №3

с. Приволжье

_____________Т.Г.Жилкина



«____»______________2012 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

структурного подразделения «Детского сада «Волна»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 села Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области

«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

протокол № 1

от 30 августа 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

2.1.содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

2.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

2.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

2.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

2.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

2.6.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

2.7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

2.8.Содержание психолого-педагогической работы по освоении образовательной области «Чтение художественной литературы»

2.9.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

2.10.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»
3.Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
4.Система мониторинга
2 часть
2.1.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

2.2.Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

2.3.Условия организации образовательной программы

2.4.Список нормативных документов


Пояснительная записка
Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
1. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи, интенсивно развивается активная речь. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии; петь. Основной формой мышления становится наглядно – действенная.

В возрасте 3-4 лет у детей общение становится внеситуативным. Ведущим видом деятельности становится игра. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка, аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте продолжает развиваться наглядно – действенное мышление.


В возрасте 4-5 лет у детей в игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Начинает складываться произвольное мышление. Начинает развиваться образное мышление. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Этот возраст наиболее активного рисования. Продолжает совершенствоваться конструирование. Дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строение предметов; систематизируются представления детей. В старшем возрасте продолжает развиваться образное мышление. Кроме того. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно – логического мышления. Активно развивается воображение. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Происходит переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь детей, в т. ч. ее звуковая сторона.

В сюжетно – ролевых играх дети подготовительно к школе группе начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, игровое пространство усложняется.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. В этом возрасте формируются художественно – творческие способности в изобразительной деятельности. Детьми хорошо усвоено конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Дети способны выполнять различные сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Детьми осваиваются сложные формы сложения из листа бумаги, но продолжается обучение. Данный вид деятельности важен для углубления их пространственных представлений. У детей развивается восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, воображение. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. У дошкольников развивается речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Детский сад посещают 59 детей, из которых – 16 семей- 27,6% имеют 1 ребенка; 26- 44,8% имеют 2 детей; 16- 27,6% имеют 3 и более детей.

86,2% - 50 семей являются полными семьями, а 13,8% - 8- неполными.

Высшее образование имеют 17,2% (10) из числа семей, средне специальное- 63,8% (37), среднее- 15,5% (9), неполное среднее – 3,5% (2).

79% воспитанников проживают рядом с детским садом, 21% воспитанников с других территорий.
В ДОУ работает 7 педагогов, в т.ч. 6 воспитателей, из которых 5 имеют 1 квалификационную категорию, 1 молодой специалист - обучается в ВУЗе и 1 музыкальный руководитель, имеющий 1 квалификационную категорию.
2.Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются художественно – эстетическое и эколого – биологическое.
Художественно – эстетическая направленность.

Цель: Развитие художественно- эстетических способностей детей.


Эколого – биологическая направленность.

Цель: Создание системы мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи экологического воспитания.

3.Цель по реализации образовательной программы:

Обеспечить развитие интеллектуальных, творческих способностей, физических и личностных качеств воспитанников в соответствии с их индивидуальными особенностями, сформировать мотивационную сферу, готовность к школьному обучению.


Задачи по реализации образовательной программы:

Совершенствовать образовательный процесс, привлекая лучшие достижения педагогической практики в личностно – ориентированном взаимодействии взрослого и ребенка и сохранении психофизического здоровья.

Развивать художественно – творческие, интеллектуальные способности детей через художественное творчество, музыку, чтение художественной литературы, социализацию, культурно – досуговую деятельность, создание развивающей среды, кружковую деятельность.

Взаимодействовать с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ОУ, обучать родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, формировать у родителей представления об основных целях и задачах воспитания детей.


Основными целями и задачами для участников педагогического процесса являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;

- обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;



- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
4. Особенности образовательного процесса.
При организации образовательного процесса учитываются образовательные области - физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основе организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.


  1. Часть

Приложение 1


1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
(Младший возраст, дети с 2 до 4 лет)


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

время

Содержание образовательной деятельности

время

Содержание образовательной деятельности

время

Содержание образовательной деятельности

время

Содержание образовательной деятельности

время

Содержание образовательной деятельности

7.30-8.30

Прием детей в группе, в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация); утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра); беседы с детьми: (коммуникация, социализация, познание), наблюдения в природном уголке: (труд, познание); свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: (познание, коммуникация, социализация, игра); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация); подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация).

8.30-9.00

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

9.00-9.15

2 подгруппа

Познание (коммуникация, социализация, чтение художественной литературы)


9.00-9.15

2 подгруппа Познание (ФЭМП) (познание, коммуникация, социализация, дидактические игры

9.00-9.15

2 подгруппа Художественное творчество (Рисование)

(художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, дидактические игры, коммуникация, социализация)




9.00-9.15

2 подгруппа

Художественное творчество Лепка (познание, труд, художественная деятельность,

развитие мелкой моторики, игра, коммуникация)/



Аппликация (познание, труд, художественная деятельность, развитие мелкой моторики, игра, коммуникация)


9.00-9.15

2 подгруппа Коммуникация

Ознакомление с художественной литературой (чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация)




9.25-9.40

9.25 – 10.00




1 и 2 подгруппа

Физическая культура (физкультура, безопасность, самообслуживание, социализация)

1 подгруппа игры + 2 подгруппа

Подвижные игры

(физкультура, игра, здоровье)



9.25-9.40

9.25-10.00



1 и 2 подгруппа

Музыка ( чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание)

1 подгруппа игры + 2 подгруппа

Игры ролевые, дидактические игры, познание, социализация, коммуникация.

Беседы, педагогические и игровые ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

(игра, познание, социализация. безопасность, коммуникация, художественное творчество)



9.25-

9.40


9.25-10.00

1 и 2 подгруппа

Физическая культура (физкультура, безопасность, самообслуживание, социализация)

1 подгруппа игры + 2 подгруппа

Игры ролевые, дидактические игры, познание, социализация, коммуникация.

Беседы, педагогические и игровые ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

(игра, познание, социализация. безопасность, коммуникация, художественное творчество)



9.25-

9.40


9.25-10.00

1 и 2 подгруппа

Музыка (чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание)

1 подгруппа игры + 2 подгруппа

Подвижные игры

(физкультура, игра, здоровье)



9.25-10.00

Игры ролевые, дидактические игры, познание, социализация, коммуникация.

Беседы, педагогические и игровые ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

(игра, познание, социализация. безопасность, коммуникация, художественное творчество)



10.00-10.40

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).

10.40-12.00

Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе и в быту, подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация, безопасность), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность). Среда физкультура на улице 10-45-11.00 (физкультура, здоровье, подвижные игры, коммуникация, познание).

12.00-12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация)

12.00-12.30

Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны)

12.30-15.10

Сон (здоровье)

15.10-15.25

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация).

15.25-15.45

Полдник: (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

15.45-16.20

Познание

1 подгруппа


Досуги, праздники музыкальные, творческие

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей(игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)



15.45-16.20

Коммуникация

1 подгруппа


Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей(игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)



15.45-16.20


Художественное творчество

1 подгруппа

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)


Конструирование

(2,4 неделя месяца)



15.45-16.20


Чтение художественной литературы

1 подгруппа
Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей(игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)



15.45-16.20

Художественное творчество

1 подгруппа

Досуги, праздники музыкальные, творческие

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей(игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)



16.20 – 16.35



Чтение художественной литературы (познание, коммуникация, социализация, игра)


16.20-16.35

Чтение художественной литературы (познание, коммуникация, социализация, игра)

16.20-16.35

Чтение художественной литературы (познание, коммуникация, социализация, игра)

16.20-16.35

Чтение художественной литературы (познание, коммуникация, социализация, игра)

16.20-16.35

Чтение художественной литературы (познание, коммуникация, социализация, игра)

16.35-16.45

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).

16.45-17.15

Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность).

До 17.30

Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница