Образовательная программа «психотерапия и трансактный анализ в наркологии»



Скачать 61.56 Kb.
Дата24.04.2016
Размер61.56 Kb.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПСИХОТЕРАПИЯ И ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ В НАРКОЛОГИИ»

Проводится под эгидой ФБГУ Национальный Научный Центр Наркологии МЗ РФ (Москва, Малый Могильцевский пер., 3; http://www.nncn.ru) и Европейской Ассоциации Трансактного Анализа (http://www.eatanews.org)

О ТРАНСАКТНОМ АНАЛИЗЕ

В настоящее время Трансактный Анализ (ТА), предложенный в свое время Эриком Берном в качестве теории личности и межличностной коммуникации, приобретает все большее распространение и популярность. Две ведущие ассоциации ТА - Международная ассоциация ТА и Европейская ассоциация ТА (ЕАТА) объединяют около 5 000 сертифицированных профессиональных психотерапевтов из более чем 40 стран мира. В большинстве этих стран ТА признается научной психотерапевтической школой, а специалисты востребованы в медицинских, консалтинговых и педагогических организациях. Философский подход ТА и объясняющие человеческое поведение ТА - концепции преподаются на факультетах психологии в государственных и частных университетах мира. ТА включен в список 28 психотерапевтических метода, принятых к практике на территории Российской Федерации и является отдельной модальностью в Профессиональной Психотерапевтической Лиге, входящей в Европейскую Ассоциацию Психотерапии. По определению Международной ассоциации ТА он «представляет собой теорию личности и систематическую психотерапию с целью развития и изменения личности».

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:


  1. Обучение практикующих в наркологии специалистов (психиатров-наркологов, психотерапевтов, психологов, консультантов, социальных работников и др.) Трансактному Анализу (ТА) – популярному и эффективному аналитическому направлению в психотерапии

  2. Подготовка специалистов к международной сертификации по ТА

  3. Более широкое внедрение в наркологию супервизорской практики

ОСНОВНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Кошкина Евгения Александровна, д.м.н., профессор, директор ННЦ наркологии МЗ РФ - Координирующее руководство программой

Шустов Дмитрий Иванович, д.м.н., профессор зав. кафедрой психиатрии ГОУ ВПО РязГМУ им. акад. И.П.Павлова, обучающий и супервизирующий трансактный аналитик – Куратор раздела ТА и подготовки к международной сертификации, руководство супервизионной программой

Агибалова Татьяна Васильевна, д.м.н., зав. отделением психотерапии и реабилитации ННЦ наркологии МЗ РФ – Куратор раздела психотерапии в наркологии, руководство дидактической психотерапией курсантов и практикой

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

Программа стартует со «101» курса – вводного тренинга с вручением официальных сертификатов ЕАТА.

Аудиторные занятия проводятся в виде психотерапевтических обучающих марафонов по субботам и воскресеньям (16 часов) 5 раз в год в течение 4-х лет (320 часов продвинутого ТА-тренинга).

В течение 1-2 года обучения формируется супервизионная группа, которая функционирует по утвержденному плану (в зависимости от потребностей курсантов).

Групповая психотерапия обучающихся курсантов проводится 2 раза в год (2 марафона по 16 часов). Команду психотерапевтов возглавляет Кононова Дина Александровна, сертифицированный трансактный аналитик, предварительный (до экзамена) обучающий и супервизирующий трансакционный аналитик ЕАТА (PTSTA).



ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. «101» курс и наркологические перспективы. Открытие и краткий обзор 4-х летней программы и основных ее блоков

Обзор классических теорий ТА с перспективой их использования в наркологической практике

  1. Структурный анализ личности. Начало психотерапии (первая сессия). Контрактный метод. Мотивационное интервью.

  2. «Игры, в которые играют алкоголики». Драматический треугольник. Трансакции и поглаживания. Подходы к психотерапии алкогольных игр. Инсайт-ориентированная ТА-психотерапия в когнитивном и бихевиоральном аспектах. УРТ.

  3. Сценарии жизни. Суицидология в наркологии. Гамартические сценарии и аутоагрессивное поведение. Методы психотерапии аутоагрессии у наркологических пациентов: ТА – подходы и экзистенциональные подходы.

  4. Сценарии жизни. Работа с контрсценарной программой в рамках психологического консультирования. Навыки психологического консультирования.

ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. Пассивность и симбиозы. Созависимость. Терия Джеки Шифф и регрессивный репарентинг. Реабилитационные центры.

  2. Работа с эго-состоянием Родитель. Виды нерегрессивного репарентинга. Кодирование и гипнотерапия.

  3. Работа с эго-состоянием Ребенок. Аутентичные и рэкетные чувства. Речайлдинг и Редесижн-психотерапия. Использование техник гештальт-терапии в наркологии.

  4. Теория и практика групповой психотерапии. Группы АА и АН. Семейная психотерапия и передача «эпискрипта».

  5. Психотерапия и применение лекарств. Эмпатия, комплайенс и контракт. Плацебо-эффект и опосредованные виды психотерапии зависимых лиц.

ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. Концепция «излечения» Берна и стадии психотерапевтического процесса. Долговременная психотерапия зависимых лиц. Планирование лечения.

  2. Психоаналитический ТА. Теории развития. Трансфер и контртрансфер: их роль и место в психотерапии зависимых лиц.

  3. Уровни организации личности (невротический, пограничный, психотический). Акцентуации характера, личностные расстройства и ТА-концепция личностных адаптаций «выживания» и «приспособления». Личностно-ориентированная психотерапия: границы и использование в наркологической практике. «Двери» психотерапии.

  4. Антисоциальная личность и Внутренний Демон. Заброшенность и патологический траур. Психотерапия прощением в наркологии.

  5. Психотерапия пограничной личности. Депрессия заброшенности и сплиттинг. «Пограничность» у зависимых личностей. Диссоциированная личность и психотерапия детской травмы.

ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. Нарциссическая личность. Психотерапия стыда и вины. Психотерапия зависимого и аутоагрессивного поведения у лиц помогающих профессий.

  2. Маниакально-депрессивная личность. Психотерапия депрессии и гипертимного поведения у наркологических больных.

  3. Психотерапия посттравматического стрессового расстройства и посттравматического расстройства ожесточения. Психотерапия мудростью.

  4. Культуральные сценарии и духовно-ориентированная практика в наркологии.

  5. Непредвиденные ситуации, осложнения и побочные эффекты терапии. Психотерапевтические ошибки. Завершение психотерапии, подготовка последней сессии. Возможно ли завершение в наркологии?

ФАКУЛЬТАТИВЫ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ СО СВОИМ ПЛАНОМ):

- Гипнотерапия

- Нарративная психотерапия

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:



А. УЧЕБНИКИ

1. Стюарт Я., Джойнс В. Современный Трансактный Анализ/ Пер. с англ. Спб: Социально-Психологический Центр. - 1996. 330 с.

2. Шустов Д.И. Руководство по клиническому трансактному анализу.– М.: «Когито-Центр», 2009. – 367 с.
Б. СТАТЬИ И МОНОГРАФИИ


  1. Агибалова Т.В. Психотерапия больных алкоголизмом с различными типами характера: Дис... к.м.н.: М., 2001. (Библиотека ННЦ наркологии)

  2. Берн Э. Групповая психотерапия / Э. Берн. - М.: Академический Проект, 2001. – 464 с.

  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. / Э.Берн.- Екатеринбург: ЛИТУР, 1999.-230 с.

  4. Берн Э. Трансактный анализ в психотерапии: Системная индивидуальная и социальная психиатрия. / Э. Берн.- М.: Академический Проект, 2001. – 320 с.

  5. Гулдинг М.М., Гулдинг Р.Л. Психотерапия нового решения. Теория и практика. / М.М. Гулдинг, Р.Л. Гулдинг .- М.: Независимая фирма «Класс», 1997. – 288 с.

  6. Зуйкова Н.Л., Шустов Д.И. Консультирование и психотерапия методом «транзактный анализ» (Учебно-методическое пособие).- М.:ГОУВПО РУДН, 2007.- 32 с.

  7. Меринов А.В. Аутоагрессивное поведение и оценка суицидального риска у больных алкогольной зависимостью и членов их семей.- Дис. … докт. мед. наук.- М., 2012 (Библиотека ННЦ наркологии)

  8. Меринов А.В., Шустов Д.И., Васяткина Н.Н. Эпискрипт как вариант внутрисемейной динамики аутоагрессивных паттернов в семьях мужчин, страдающих алкогольной зависимостью // Суицидология.- 2012.-№1.-С.28-38

  9. Ховкинс П., Шохет Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы.- СПб.:Речь, 2002.-351 с.

  10. Шитов Е.А. Влияние ранней детской психической травмы на клинику и динамику алкогольной зависимости.- Дис … к.м.н.. - М.,2007 (Библиотека ННЦ наркологии).

  11. Штайнер К. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна / К. Штайнер. – СПб.: Питер, 2003.-416 с.

  12. Штайнер К. Игры, в которые играют алкоголики / Пер. с англ: М.: Эксмо, 2003

  13. Штайнер К. Лечение алкоголизма/ Пер. с англ: СПб:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005

  14. Шустов Д.И. Аутоагрессия, суицид и алкоголизм. – М.: «Когито-Центр», 2005. – 214 с.

  15. Шустов Д.И., Меринов А.В. Диагностика аутоагрессивного поведения при алкоголизме методом терапевтического интервью (Пособие для врачей психиатров-наркологов и психотерапевтов). - М., 2000. - 20 с.

  16. Шустов Д.И., Новиков С.А., Тучин П.В. Психотерапия алкогольной зависимости в классическом и современном трансакционном анализе // Российский психотерапевтический журнал.-2012.- №3-4.- С.47-56


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница