Образовательная программа по бейсболу тип программы: адаптированная 2011г



страница1/7
Дата09.05.2016
Размер1.14 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

«Утверждаю»

Директор МОУ ДОД СДЮСШОР

«Балашиха»


____________Е.Е.Тимошенкова

«____» _________________2011г.



«Согласовано»


Начальник Управления по культуре, физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации

городского округа Балашиха

_____________________ С.В. Шарцева

«____» ___________________ 2011г.


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «БАЛАШИХА»



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО БЕЙСБОЛУ

Тип программы: адаптированная

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

Основные задачи СДЮСШОР «Балашиха»

4

I. Воспитательная работа

5

II. Организация учебно-тренировочной работы

5


III. Учебный материал

8

  1. Теоретическая подготовка (для всех возрастных групп)

8

  1. Физическая подготовка (для всех возрастных групп)

9

  1. Специально-физическая подготовка

10

  1. Техника и тактика игры в бейсболе в различных возрастных группах по игровым позициям

11

4.1. Возрастная группа 7-9 лет

11

4.2. Возрастная группа 10-12 лет

11

4.3. Возрастная группа 13-15 лет

13

4.4. Возрастная группа 16-18 лет

16

4.5. Возрастная группа 1лет и старше

18

4.6 Изучение и совершенствование

техники и тактики игры в бейсболе по этапам подготовки



21

IV. Методические рекомендации

22

  1. Планирование учебно-тренировочного процесса

22

1.1 Перспективный план

1.2. Годовой план

1.3. Рабочий план

  1. Тематический учебный план

27

2.1. Объем учебно- тренировочной работы по годам обучения

27

2.2. Планирование годичного цикла

30

2.3. Периоды подготовки

31

  1. Особенности проведения учебно-тренировочных занятий в различных возрастных группах

34

  1. Контрольно- нормативные требования

36

4.1. Педагогические требования

36

4.2. Пояснения к тестам

37

4.3. Контрольно- нормативные требования по физической подготовке

38

4.4. Контрольно- нормативные требования по специальной подготовке

39

  1. Задачи этапов подготовки и средства

40

  1. Психологическая подготовка

41

  1. Врачебный контроль

41

  1. Восстановительные мероприятия

41

  1. Соревнования

42

Краткая история отделения

43

Тренерский состав отделения бейсбола

43

Краткая история бейсбола

44

Что такое бейсбол

45

Используемая терминология в бейсболе

46



Объяснительная записка

Программа для ДЮСШ, СДЮШОР, школ ВСМ по бейсболу составлена на основе нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерства здравоохранения Российской Федерации, регламентирующих работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта по подготовке юных спортсменов, результатов научных исследований и передовой спортивной практики.

Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и врачебного контроля, восстановительных мероприятий).

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по годам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности, спортивных результатов.

Принцип вариативности. В зависимости от этапа многолетней подготовки,  индивидуальных  особенностей  юного  спортсмена, предусматривает вариативность программного материала для практических занятий, характеризующиеся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Данная учебная образовательная программа подготовлена для спортивных школ, в которых имеются отделения по бейсболу. Программа включает нормативную и методическую часть и охватывает все стороны учебно-тренировочного процесса. В ней раскрывается структура программы, содержание её разделов, рекомендации и практический материал по написанию каждого из разделов.

На основании нормативно-правовых документов функционирования спортивных школ, основополагающих принципах построения спортивной тренировки и анализа,  ранее изданных программ были определены следующие разделы учебной программы:  организационно-методические указания; учебный план; план-схема годичного цикла; контрольно-нормативные требования; программный материал для  практических занятий; теоретическая подготовка; воспитательная работа; психологическая подготовка, восстановительные мероприятия; врачебный контроль; инструкторская и судейская практика.

В методическую часть учебной программы входит: учебный материал на основные виды подготовки; его распределение в годичных циклах, рекомендуемые по годам обучения объемы тренировочных нагрузок; организация и проведение педагогического и врачебного контроля; практические материалы (содержание отдельных тренировочных занятий, недельных циклов и т.д.); и методические рекомендации по проведению тренировочных занятий.


Это позволяет всем тренерам-преподавателям дать единое направление в учебно-тренировочном процессе, основанном в зависимости от целей и задач выше перечисленных нормативных документов, регулирующих работу спортивных школ.
Годовой учебный план, рассчитанный на 52 недели учебно-тренировочных занятий, включает время, отводимое на различные виды подготовки. Количество часов и их распределение в годичном цикле по видам подготовки зависит от учебной группы и года обучения, при этом годичный цикл подготовки учащихся спортивных школ строиться с учетом календаря основных соревнований.
Программа рассчитана на следующие этапы обучения:

  1. Спортивно-оздоровительный - весь период.

  2. Начальной подготовки - период обучения 1-3 года.

  3. Учебно-тренировочный - период обучения до 6 лет.

  4. Спортивного совершенствования, ГСС - до 1 года и свыше 1 года.

  5. Спортивного высшего мастерства, ВСМ - весь период.

В разделе организационно-методические указания раскрываются характерные черты многолетней подготовки юных спортсменов на этапах предварительной подготовки (ГНП), начальной спортивной специализации, углубленной тренировки (УТГ) и спортивного совершенствования (ГСС). Также включает краткую характеристику возрастных особенностей физического развития детей, подростков и юношей; основные методические положения многолетнего учебно-тренировочного процесса, этапы подготовки и их взаимосвязь с годами обучения; преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения с учетом сенситивных периодов развития физических качеств у юных спортсменов; возраст начала занятий и общий стаж занятий спортом, для достижения первых больших успехов (выполнение норматива МС), и максимальных спортивных результатов (выполнение норматива мастера спорта России международного класса).
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница