Образовательная программа муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей



Скачать 157.9 Kb.
Дата17.11.2016
Размер157.9 Kb.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ ДОД ЦЭВД _______Л.В.Качан

«___» __________ 2014 г.



Образовательная программа
муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей

Центра эстетического воспитания детей

имени В.В. Белоглазова






Благовещенск

2014
Образовательная программа – это организационно-нормативный документ, определяющий индивидуальное лицо учреждения через содержание и объемы образования, технологию, необходимые и достаточные условия, подчиненные целостному воздействию на личность, структурированные по образовательным областям, учебным подразделениям, видам и направлениям, а также программам объединений дополнительного образования детей.

Цель образовательной программы – создание эффективной образовательной системы, интегрирующей опыт и потенциал собственного педагогического коллектива, других образовательных учреждений, обеспечивающей развитие детей и активизацию их познавательных интересов, формирование творчески растущей личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью, подготовленную к жизнедеятельности в современных условиях развития общества.



Характеристика МОАУ ДОД ЦЭВД

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей имени В.В.Белоглазова учреждено администрацией города Благовещенска в лице управления образования города Благовещенска на основании постановления мэра города Благовещенска от 22.07.2011 № 3203 «О создании муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей имени В.В.Белоглазова» в целях реализации права граждан на образование, гарантии его общедоступности.

Полное наименование учреждения: муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей имени В.В.Белоглазова.

Сокращенное наименование: МОАУДОД ЦЭВД

Статус учреждения: учреждение дополнительного образования детей;

Вид учреждения - Центр эстетического воспитания детей, высшая категория.

Организационно – правовая форма: муниципальное образовательное автономное учреждение.

В своей деятельности учреждение руководствуется следующими нормативными документами: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г., утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН; Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г.; 21.12.2004 г.; 26, 30.06.2007 г.; Устав муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей Центра эстетического воспитания детей имени В.В.Белоглазова (новая редакция) от 01.10, 2011 г.; Программа развития учреждения, лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 10.11.2011 № ОД 4494 (бессрочная).


Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, цели и задачи образовательной деятельности учреждения

Дополнительное образование детей, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка, рассматривается как важнейшая составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Анализ нормативно-правовых документов в сфере дополнительного образования детей позволяет сделать выводы о том, что государство признает детство важным этапом жизни и гарантирует каждому ребенку право на доступное качественное образование. Особо подчеркивается важнейшая роль дополнительного образования как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, личностного, социального и профессионального самоопределения детей, формирования мотивации к познанию и творческой деятельности. Дополнительное образование дает возможность свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, отвечающих их внутренним потребностям, помогающих удовлетворению интересов, способствующих развитию интеллектуального, нравственного и творческого потенциала, адаптации в современном обществе, самореализации и профессиональной ориентации.

Важным ценностным ориентиром деятельности Центра эстетического воспитания детей имени В.В. Белоглазова является направленность образовательного процесса на развитие и саморазвитие личности, где приоритетами являются общечеловеческие ценности: любовь к Родине, семье как главному фактору воспитания юного поколения и передачи культурных ценностей, сохранение нации, здоровье физическое и нравственное, труд как самовыражение личности, доброта, милосердие.

Образовательная программа ЦЭВД способствует решению задач, определяемых государством в области дополнительного образования детей, реализации основных направлений развития системы дополнительного образования в современных условиях.

Основная цель деятельности Центра направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, социальная адаптация к жизни в обществе, профессиональная ориентация, организацию свободного времени.

Основными задачами Учреждения являются:

- развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- создание благоприятных условий для личностного развития, самоопределения и самореализации;

- духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры обучающихся;

- социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;

-обеспечение условий, гарантирующих охрану здоровья обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни;

- выявление, развитие и поддержка талантливых детей;

- создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.

Центр эстетического воспитания детей имени В.В. Белоглазова предоставляет дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:

- реализация программ дополнительного образования детей;

- реализация досуговых программ для всех возрастных категорий обучающихся, их родителей (законных представителей) и других категорий граждан;

- организация и проведение массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, фестивалей, выставок, конференций городского уровня, участие в мероприятиях областного, регионального, российского и международного уровней;

- организация методической деятельности, направленной на развитие кадрового потенциала, повышение профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование системы дополнительного образования обучающихся.

Система дополнительного образования детей позволяет учитывать психологические и возрастные особенности воспитанников, создать благоприятные развивающие условия для познания и творчества на протяжении всего образовательного маршрута и определяет базовые ценности коллектива:

- ребенок, его личность, интересы и потребности;

- семья как основа формирования и развития личности ребенка;

- образованность как одно из важнейших условий для максимально полной самореализации личности;

- культура взаимоотношений между людьми как одна из важнейших составляющих нравственного развития личности;

- педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;

- коллектив единомышленников как основное условие успешного существования и развития учреждения.


Организация образовательного процесса

Моделирование учебно-воспитательной деятельности в учреждении осуществляется с учетом особенностей и уникальности системы дополнительного образования: возможность свободного выбора обучающимися вида деятельности, добровольное участие и избирательность детьми своего образовательного пути, времени освоения образовательной программы; индивидуально – личностная основа деятельности; гибкость системы дополнительного образования и возможность быстрого реагирования на социальные запросы общества; практико-ориентированный характер образовательной деятельности; возможность творческого подхода педагога к образовательному процессу.

Деятельность педагогического коллектива учреждения основана на признании ведущих принципов образования:

- признание прав ребенка на свободное самоопределение и самореализацию во внеучебной деятельности в учреждении дополнительного образования;

- развитие индивидуальности каждого человека в условиях дополнительного образования;

- творческое сотрудничество участников образовательного процесса в совместной продуктивной деятельности;

- непрерывность образования в педагогически управляемой и лично регулируемой деятельности растущего человека;

- природосообразность и культуросообразность;

- гуманизация и демократизация педагогического управления учебно-воспитательным процессом.

Педагогический процесс осуществляется в объединениях дополнительного образования детей, которые входят в состав структурных подразделений:

- Отдел творческих коллективов.

- Отдел организационно-массовой работы.

- Отдел социальной адаптации.

- НОУ «Эрудит».

- Хореографический ансамбль «Ровесники».

- Структурное подразделение «Радуга».

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется по следующим направлениям: художественно – эстетическое, культуроло- гическое, научно – техническое, спортивно – техническое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, социально – педагогическое, физкультурно-спортивное, естественно – научное. Дополнительное образование в объединениях различной направленности получают дети в возрасте, преимущественно, от 6 до 18 лет.

Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности и наиболее востребованным является художественно-эстетическое. На протяжении многих лет отмечается устойчивый интерес детей к занятиям хореографией, вокалом, живописью и другими видами творчества.

В рамках образовательного пространства ЦЭВД обеспечиваются следующие функции:


  • обучающая – усвоение знаний, умений, навыков с позиций развивающего обучения;

  • развивающая – физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие;

  • воспитывающая – воспитание культуры, нравственности, гражданственности и патриотизма, формирование духовно богатой личности;

  • социализирующая – личностное становление ребенка, формирование его гражданской позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков;

  • релаксационная – снятие психологических затруднений и барьеров, профилактика нарушений психологического и психического здоровья;

  • информационная - возможность получения детьми, родителями всей интересующей их информации.

Уставом ЦЭВД определяется, что образовательная деятельность в Центре организуется как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях детей по интересам (ансамбль, студия, секция, мастерская, клуб, школа и др.).

Наполняемость групп в объединениях дополнительного образования устанавливается в количестве от 7 до 25 человек (дифференцированно в зависимости от профиля объединения и года обучения). В объединениях первого года обучения занимаются не менее 15 детей, второго и последующих лет – не менее 12 . Количество обучающихся в объединениях технического и прикладного профиля составляет от 7 до 10 человек. В образовательном процессе используются различные формы проведения занятий: групповые, малой группой (подгруппой), всем составом, индивидуально, с постоянным и переменным составом объединения.

Индивидуальные занятия могут проводиться с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся имеют право заниматься в двух объединениях, могут менять их в целях наиболее полного удовлетворения познавательных интересов

Организация образовательного процесса в Центре регламентируется учебным планом, осуществляется в соответствии с расписанием деятельности детских творческих объединений.

Образовательный процесс в Центре эстетического воспитания детей имени В.В. Белоглазова осуществляется по типовым и модифицированным образовательным программам, оснащенным соответствующими учебно-методическими комплектами и утверждённым экспертным советом ЦЭВД. Возможна реализация программ одной тематической направленности или комплексных, интегрированных программ. Наибольшее количество образовательных программ реализуется в области художественно-эстетического направления. Сроки реализации программ - от 1 года до 10 лет. С учетом особенностей системы дополнительного образования большая часть реализуемых программ имеет практико-ориентированный характер.

Для занятий в объединениях первого года обучения предусматривается, как правило, 4 академических часа в неделю, второго и последующих лет – 6 академических часов в неделю и более, согласно программе. Для детей 6-ти летнего возраста занятия в объединении проводятся в течение 30 минут. При проведении занятий продолжительностью более 1 академического часа в день в зависимости от их характера, как правило, через каждые 45 минут организуются перерывы для отдыха детей со сменой вида деятельности.

Образовательный процесс в ЦЭВД осуществляется с 1 сентября по 31 мая. В период школьных каникул учебно-воспитательный процесс может продолжаться в виде экскурсий, походов, учебно-тренировочных сборов, игровых, познавательных, конкурсных программ и других форм учебно-воспитательной работы.

В образовательном процессе используются различные методики, педагогические технологии, выбор которых зависит от поставленных целей и задач, направления, уровня образовательной деятельности, индивидуальных и возрастных особенностей детей: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коллективно-творческой деятельности, развивающего обучения и другие.

Содержание образовательной программы может корректироваться в соответствии с реальным социально-образовательным запросом, квалификацией и профессиональной компетентностью педагогических кадров, материально-техническим оснащением. Это находит отражение в учебном плане, разрабатываемом на основе образовательной программы.

Формы и методы отслеживания результатов образовательной деятельности

В соответствии с заявленной целью, методами работы, технологиями проектируется педагогический результат, который отслеживается при помощи различных диагностических методик в зависимости от направления образовательной деятельности:



  • наблюдение;

  • собеседование;

  • контрольные занятия, контрольные срезы знаний;

  • деловые, ситуационные игры;

  • защита творческих проектов;

  • экзамен;

  • итоговые занятия;

  • отчетные концерты;

  • участие воспитанников в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, конференциях различного уровня;

  • педагогическая диагностика динамики развития воспитанника и детского коллектива в целом.


Кадровое обеспечение

Образовательную деятельность в Центре эстетического воспитания детей имени В.В. Белоглазова осуществляет высокопрофессиональный творческий коллектив. Общее количество сотрудников учреждения составляет 179 человек, в том числе 128 – педагогических работников, 13 – руководящих,12 – учебно-вспомогательный персонал, 26 - обслуживающий персонал. В состав педагогических работников входят 80 человек на постоянной основе, 48 – внешние совместители.

Количество педагогических и руководящих работников, имеющих высшую квалификационную категорию составляет 45 человека, первую - 32 человек, вторую - 3 человека. 65% от общего числа педагогических работников имеют квалификационные категории. Один педагог имеет учёную степень «Доктор наук», 3 педагога – учёную степень «Кандидат наук».

За высокие достижения в образовательной деятельности педагогические работники ЦЭВД награждены званиями, знаками отличия, Почётными грамотами:

Звание «Заслуженный работник культуры» - 2 человека.

Звание «Заслуженный учитель» - 1 человек.

Знак «Отличник народного просвещения» - 6 человек.

Знак «Отличник физической культуры и спорта» -2 человека.

Знак Министерства культуры РФ «За достижения в культуре» - 1 человек.

Знак «Почётный работник общего образования» – 4 человека.

Почётная грамота Министерства РФ – 8 человек.

Большая часть педагогических работников имеют достаточный опыт практической деятельности, соответствующую теоретическую базу, хорошую профессиональную подготовку, высокий уровень квалификации.

В ЦЭВД создана система дальнейшего повышения профессионального уровня педагогических работников, которая включает различные формы педагогического взаимодействия: методические объединения педагогов, конференции, семинары, конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы и другие. Методической службой проводится консультативно - методическая, информационно-аналитическая работа, оказывается адресная методическая помощь молодым специалистам. В Центре действуют Школа молодого педагога, институт наставничества. Ежегодно реализуется программа курсовой подготовки, аттестации педагогических кадров.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на базе главного здания ЦЭВД, расположенного по адресу ул. Б.Хмельницкого, 1, и трёх структурных подразделений: «Юность» - ул. Б. Хмельницкого, 8/2, ул. Шевченко 16; «Радуга» - ул. Дьяченко 5/3.

В соответствии с направлениями деятельности образовательных программ во всех структурных подразделениях имеются оборудованные согласно современным требованиям и нормам СаНПин учебные кабинеты, хореографические студии, мастерские, концертный, актовый и спортивный залы, швейные мастерские, звукозаписывающие студии. Для осуществления образовательного процесса действуют компьютерный кабинет.

Образовательный процесс обеспечен современными техническими средствами, имеются: 50 компьютеров, 11 МФУ, 19 принтеров, 3 проектора, 1 сервер. Кроме этого в учебно-воспитательной деятельности используются теле- и аудиоаппаратура, музыкальное оборудование, музыкальные инструменты.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса ежегодно совершенствуется и обновляется.
Управление реализацией образовательной программы

Социально-экономические преобразования в России за последние десятилетия привели к необходимости модернизации системы образования, в том числе системы дополнительного образования. С одной стороны, в условиях модернизации усиливается внимание и контроль за качеством образования, с другой стороны, отсутствуют государственные стандарты к минимуму содержания дополнительного образования и уровню подготовки выпускников. В связи с этим, возникает необходимость в разработке системы мониторинга образовательной деятельности, выработке критериев оценки результатов реализации образовательной программы.

В рамках программы мониторинговой деятельности разработаны критерии и показатели оценки результативности реализации дополнительной образовательной программы.

Критерий 1. Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Показатели:

- образовательные программы соответствуют целям, задачам Центра, современным нормативным требованиям;

- использование современных педагогических технологий в реализации образовательных программ.

Критерий 2. Качество образовательного процесса.

Показатели:

- сохранность контингента обучающихся (не менее 60%);

- обучающиеся владеют знаниями, умениями, навыками в осваиваемой предметной области;

- удовлетворенность участников образовательного процесса (обучающихся и их родителей, законных представителей) качеством образовательной деятельности;

- межличностные отношения и сформированность детского коллектива как условие развития личности воспитанников.

Критерий 3. Качество кадрового обеспечения.

Показатели:

- значительная часть педагогических работников имеют педагогическое образование;

- большая часть педагогических работников имеют квалификационные категории;

- уровень социально-психологического климата в педагогическом коллективе.



Критерий 4. Качество безопасности образовательного пространства.

Показатели:

- в учреждении создано безопасное образовательное пространство;

- в процессе обучения и воспитания учитывается степень сохранности социального и психофизического здоровья обучающихся;

- в отношениях обучающихся, родителей (законных представителей) присутствует эмоционально-позитивное отношение к учреждению.

Технологии отслеживания результатов реализации образовательной программы и определение критериев оценки знаний, умений и навыков обучающихся в образовательном процессе могут разрабатываться педагогом самостоятельно.



Результаты деятельности учреждения, качество образования

Высокий профессионализм педагогов, применение инноваций, современных педагогических технологий, используемых в организации и управлении познавательной деятельностью обучающихся, развитии личности каждого ребёнка, создание оптимальных условий для занятий детей являются важнейшим условием успешности образовательного процесса, достижения высокого уровня качества и результативности дополнительного образования детей.

Результатами деятельности Центра эстетического воспитания детей имени В.В. Белоглазова являются:

- эффективная реализация образовательных программ, обеспечивающих успешную социализацию, личностное развитие обучающихся;

- внедрение эффективной системы управления качеством образования;

- сохранность контингента обучающихся;

- воспитание и развитие активной, талантливой, физически развитой личности, способной к самостоятельному и свободному жизненному самоопределению, к созидательному труду и творческой самореализации, имеющей гражданскую позицию и опыт самоуправления;

- успешное участие воспитанников различных объединений Центра в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, конференциях различного уровня, в том числе всероссийских и международных;

- реализация программы повышения профессионального мастерства педагогических работников;

- профессиональная ориентация, обучение выпускников ЦЭВД в высших и средне-специальных учебных заведениях.

В Центре действует эффективная образовательная инфраструктура, способная обеспечить реализацию прав обучающихся на качественное образование, создано единое образовательное пространство по решению проблем обучения, воспитания и развития детей и подростков, обеспечены условия для качественного дополнительного образования. Учреждение конкурентоспособно и востребовано.

Деятельность педагогического коллектива Центра эстетического воспитания детей имени В.В. Белоглазова соответствует современным требованиям и государственной политике в области образования. Центр не останавливается на достигнутом уровне развития, идёт в ногу со временем, отвечает всем социальным запросам общества.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница