Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»



страница1/11
Дата03.11.2016
Размер2.45 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

г. Череповец Вологодской области



РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете.

Протокол № 1

от 30 августа 2012 года




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №17»

___________ / В.В. Рогозина/

Приказ № 180/01-10 от 01.09.2012г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа №17»

(срок реализации 2012 – 2017 годы)

г.Череповец

2012 год


  1. Пояснительная записка

    1. Историческая справка

Школа № 17 первоначально располагалась на улице Жукова, дата ее открытия – 1963 год.

Четвертого августа 1987 года исполнительным комитетом череповецкого городского Совета народных депутатов школе-новостройке в 24 микрорайоне был присвоен порядковый номер 17.

1 сентября 1987 года состоялось торжественное открытие нового здания средней общеобразовательной школы № 17, расположенного по адресу: г. Череповец, улица К. Беляева, дом 48.

Строительство нового здания школы было обусловлено быстрым ростом населения района Заречья. Население 24 микрорайона по своему социальному составу разнообразное: рабочие и служащие крупнейших предприятий г.Череповца - «Северсталь», «Аммофос», «Азот» , работники бюджетных учреждений. В этом микрорайоне интенсивно стоилось жилье, молодые семьи получали квартиры, район благоустраивался. Необходимо было развивать инфраструктуру, строить поликлиники, больницы, детские сады, школы, магазины.



Здание школы типовое (железобетонные панели), 3-х , 4-х этажное, площадь школы 7643,2 кв.м , площадь земельного участка 27773 кв.м.

    1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной программы

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17», определяет содержание образовательного процесса на разных ступенях обучения, программы, педагогические технологии, организационно-педагогические условия учебной и внеурочной деятельности обучающихся, регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений, развития ключевых компетентностей обучающихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» /статьи 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 32/ (ред. от 25.06.2002г. )

  2. Типовое положение об образовательном учреждении от 31.03.1997г. № 325/14-22 (Постановление Правительства РФ от 19.03.01.№ 196

  3. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 20.07.2000г. № 103-ФЗ

  4. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. (Постановление Минздрава России от 29.12 2010г. № 189)

  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр-271)

  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт.: А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. / М.: Просвещение, 2009)

  7. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17», утвержденный Постановлением

« Об утверждении и изменении в Устав МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 17» № 4053 от 03.10.2011 г.

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Вологодской области, утвержденный приказом Департамента образования администрации Вологодской области от 31.03.2005 г. № 574.

  2. Приказ Департамента образования Вологодской области № 1677 от 22.08.2012 г. «Об утверждении изменений в региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Вологодской области».

    1. Назначение образовательной программы.

Основная миссия программы – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Целями реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения являются:

- обеспечение планируемых результатов достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Задачи:


  1. Обеспечить преемственность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  2. Способствовать реализации прав обучающихся на общее образование, соответствующее их способностям через оптимальную организацию образовательного процесса.

  3. Обеспечить доступность получения качественного образования, достижения планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися.

  4. Создать условия для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

  5. Создавать условия для воспитания личности, умеющей творчески применить полученные знания, использовать их в созидательной деятельности; способной к успешной социальной адаптации в сложном, меняющемся мире.

  6. Обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.

  7. Создать систему целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных обучающихся.

    1. Принципы реализации образовательной программы:

  • принцип гуманизации - основным смыслом педагогического процесса является развитие ребенка;

  • принцип системности - все компоненты образовательной деятельности
    представляют собой систему высокого уровня целостности, взаимосвязаны и
    взаимозависимы;

  • принцип непрерывности образования — взаимосвязь ступеней образования и подготовка обучающихся к продолжению образования после окончания школы;

  • принцип гуманитаризации - переход знаний от технократической к целостной картине мира;

  • принцип развития - обучение каждого ученика в зоне его ближайшего развития.

    1. Условия реализации образовательной программы:

- разработка  учебного  плана, структурированного  по всем областям знаний, определяющего  базовый стандарт и ориентированного на образовательный потенциал обучающихся;

- создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития  личности каждого обучающегося, совершенствование условий, обеспечивающих психофизическое и эмоциональное благополучие участников образовательного процесса;

- совершенствование работы с педагогическими кадрами путем активизации работы творческих групп и методических объединений  учителей  школы, семинаров-практикумов, повышение квалификации;

- повышение качества знаний обучающихся путём совершенствования и внедрения современных образовательных технологий;

- совершенствование воспитательной процесса;

- совершенствование системы дополнительного образования на базе образовательного учреждения.



1.6. Особенности освоения образовательной программы

Система образования школы включает три ступени, соответствующие основным этапам развития обучающихся:


1 ступень - начальное общее образование (срок обучения 4 года);
2 ступень - основное общее образование (срок обучения 5 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года).

С учетом потребностей и возможности обучающихся образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, формах семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. При невозможности получения образования по состоянию здоровья детьми-инвалидами общеобразовательное учреждение обеспечивает с согласия родителей (законных представителей) обучение этих детей по общеобразовательной или индивидуальной программе на дому или в лечебном учреждении. Обучение детей-инвалидов на дому может осуществляться с использованием дистанционной формы обучения.



1.7. Материально-техническая база школы.

В школе создана материальная база и техническое оснащение в соответствии с потребностями современного образовательного процесса.



Компьютерные классы и комплексы:


Кабинеты

Описание компьютерного класса или комплекса

Общее кол-во

Кабинет №30 (информатики)

1. Место ученика:

Стационарные компьютеры:

тип процессора – Intel ® Core ™ i3 CPU 540 3.07 Ghz

объём памяти (RAM) – 2 Гб

ёмкость жесткого диска – 320 Гб

монитор – ЖК «ЛОС»



12



2. Место учителя:

Стационарный компьютер:

тип процессора - Intel(R) Core(TM)2 DuoCPUE7500 2.93GHZ

объём памяти (RAM) - 3,00 ГБ

ёмкость жесткого диска -120 ГБ

монитор - ЖК «ЛОС»



1

Видеопроектор Acer

1

Экран Screen Media

1

Лазерный принтер hpLaserJet 1150

1

Наушники Defender HN-751

8

Кабинет №31

(лаборантская кабинета информатики)



Стационарный компьютер:

тип процессора –Intel ® Celeron ® 1.7 GHz

объём памяти (RAM) – 512 МБ

ёмкость жёсткого диска – 20 ГБ

монитор – Rolsen С505


2

Кабинет №28

(математики)



Ноутбук Lenovo

тип процессора – IntelCeleronCPUB800 1.5 GHz

объём памяти (RAM) – 2ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ



1

Лазерный принтер HPLaserJetP1102

1

Проектор NEC NP13LP

1

ЭкранScreen Media

1

Кабинет №27

(географии)



Ноутбук Lenovo

тип процессора – Intel® Core™ i3 CPU 540 3.07 Ghz

объём памяти (RAM) – 2 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ

Проектор Optoma

-Экран


1

Библиотека

Ноутбук Samsung

тип процессора - Intel® Pentium ® CPU 2.20 GHz

объём памяти (RAM) – 4 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 500 ГБ



1

Кабинет социального педагога и психолога

Стационарный компьютер:

тип процессора - Intel® Celeron® CPU 1.7 GHz

объём памяти (RAM) – 640 МБ

ёмкость жёсткого диска – 20 ГБ

монитор – NEC

Стационарный компьютер:

тип процессора –AMDAthlon 64X2 Dual 2.51 GHz

объём памяти (RAM) –960 МБ

ёмкость жёсткого диска – 150 ГБ

монитор – BenQ

Лазерный принтер


2

Учительская

Стационарный компьютер:

тип процессора – Intel® Celeron® CPU 1.7 GHz

объём памяти (RAM) – 640 МБ

ёмкость жёсткого диска – 40 ГБ

монитор – RolsenC505


1

Конференц-зал

Стационарный компьютер:

тип процессора – Intel® Celeron® CPU 1.7 GHz

объём памяти (RAM) – 640 МБ

ёмкость жёсткого диска – 40 ГБ

монитор – RolsenC505


7

Ноутбук Lenovo

тип процессора – Intel® Core™ i3 CPU 540 3.07 Ghz

объём памяти (RAM) – 2 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ



1

Интерактивная доска

1

Проектор

1

Колонки

1

Кабинет №43

Ноутбук Lenovo

тип процессора – Intel® Core™ i3 CPU 540 3.07 Ghz

объём памяти (RAM) – 2 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ



1

Проектор Optoma

1

Экран

1

Кабинет №42

(английского языка)



Ноутбук Lenovo

тип процессора – Intel® Core™ i3 CPU 540 3.07 Ghz

объём памяти (RAM) – 2 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ



1

Проектор

1

Экран

1

Кабинет заместителя директора по ВР


Стационарный компьютер:

тип процессора – Intel ® Core™ i3-2100 CPU 3.10 GHZ

объём памяти (RAM) – 2 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 500 ГБ

монитор – ЖК Samsung


1

Стационарный компьютер:

тип процессора – IntelCeleronCPUE1400 2.00 GHz

объём памяти (RAM) – 1 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 160 ГБ

монитор – ЖК ЛОС


1

Лазерный принтер HPLaserJetP1005

1

МФУ SamsungSCX-4824FN

1

Модем Мегафон

1

Кабинет №27

(географии)



Ноутбук Lenovo

тип процессора – Intel® Core™ i3 CPU 540 3.07 Ghz

объём памяти (RAM) – 2 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ



1

КолонкиGenius

1

Проектор Optoma

1

Экран

1

Кабинет №37

(математики)



Ноутбук Lenovo

тип процессора – IntelCeleronCPUB800 1.5 GHz

объём памяти (RAM) – 2ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ



1

Проектор NECNP13LP

1

Экран Screen Media

1

Кабинет заместителей директора по УВР


Стационарный компьютер:

тип процессора - Intel® Pentium ® DualCPU 2.20 GHz

объём памяти (RAM) – 2ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ

монитор – ЖК Samsung

Стационарный компьютер:

типпроцессора - Intel® Core ™ i3 CPU 3.08 GHz

объём памяти (RAM) – 2ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ

монитор – ЖК Samsung



1
1

Кабинет №10


Стационарный компьютер:

тип процессора – Intel® Celeron® CPU 1.7 GHz

объём памяти (RAM) – 640 МБ

ёмкость жёсткого диска – 40 ГБ

монитор – RolsenC505


1

Проектор Epson EB-S9

1

Экран Projecta

1

Лазерный принтер SamsungML-1250

1

Актовый зал

Ноутбук Samsung

тип процессора - Pentium ® DualCoreCPU 2.20 GHz

объём памяти (RAM) – 3 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 150 ГБ

монитор – ЖК Samsung

Проектор


Экран

Пианино





Канцелярия



Рабочее место секретаря:

Стационарный компьютер:

типпроцессора – Intel® Celeron® E1400 2.00 GHz

объём памяти (RAM) – 896 МБ

ёмкость жёсткого диска – 160 ГБ

монитор – ЖК Samsung


1


Лазерный принтер HPLaserJetP1505

1

Факс PanasonicKXFT934

1

Рабочее место специалиста по кадрам:

Стационарный компьютер:

тип процессора – Intel® Core® i3 CPU 540 3.07 GHz

объём памяти (RAM) – 2 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ

монитор – ЖК Samsung


1


Лазерный принтер SamsungML 2570

1

Сканер Epson 1270

1

Копир Canon FC128

1

Кабинет директора


Ноутбук Acer

тип процессора – IntelCeleronCPU 550 2.00 GHz

объём памяти (RAM) – 512 МБ

ёмкость жёсткого диска – 80 ГБ



1

Лазерный принтер HPLaserJetP1102

1

Колонки Genius

1

Кабинет начальных классов

№ 13УВРтелей директора)



Ноутбук Lenovo

тип процессора – Intel® Core™ i3 CPU 540 3.07 Ghz

объём памяти (RAM) – 2 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ



1

Проектор Optoma

1

Экран

1

Кабинет начальных классов

№ 6


Ноутбук Lenovo

тип процессора – Intel® Core™ i3 CPU 540 3.07 Ghz

объём памяти (RAM) – 2 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 300 ГБ



1

Проектор Optoma

1

Экран

1

Кабинет начальных классов

№ 1


Ноутбук Asus

тип процессора – AMD Turion 64 X2 1.80 Ghz

объём памяти (RAM) – 2 ГБ

ёмкость жёсткого диска – 150 ГБ



1

Принтер Samsung

1

Кабинет начальных классов

№ 14


Учебно-лабораторное оборудование (для внедрения ФГОС НОО)

Портативный программно-технический комплекс тип 2 (компьютер марка: Apple, модель: MacBookwhite 2.4GHz/2GB/250GB/GeForce 320M/SD, производитель: AppleInc.)


1


Портативный программно-технический комплекс тип 1 (компьютер марка: Apple, модель: MacBookwhite 2.4GHz/2GB/320GB/GeForce 320M/SD, производитель: AppleInc.)

15

Система организации беспроводной сети

1

Принтер лазерный с запасным картриджем

1

Тележка-сейф

1

Сетевой фильтр-удлинитель

1

Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений начального общего образования

1

Программное обеспечение структуры фамильного дерева

1

Программное обеспечение для создания лент времени

1

Пакет программ для создания мультимедиа контента

1

Конструктор по началам робототехники

8

Программное обеспечение по робототехнике

1

Графический планшет (в комплекте программное обеспечение для рисования)

16

Музыкальная клавиатура

1

Активная акустическая система

1

Конструктор для изучения научных принципов конструирования современных механизмов с электродвигателем

8

Набор дополнительных пневматических элементов к конструктору с комплектом заданий

8

Комплект цифрового оборудования, позволяющий осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения, а также наблюдения за природными явлениями

16

Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов

16

Интерактивная приставка

1

Доска маркерная (в комплекте набор-минимум для маркерной доски)

1

Мультимедийный короткофокусный проектор

1

Комплект монтажного оборудования для потолочного крепления и присоединения проектора (комплекты могут быть разными для разных школ (см. технические характеристики))

1

Документ-камера

1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница