Образовательная программа маоу "Гимназия-интернат №4" на 2013-2018 гг. Казань 2013г паспорт программы



страница1/34
Дата03.11.2016
Размер17 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Введена в действие

приказом № 36/13

от 31.08. 2013

Согласовано.

Председатель профкома

___________ Г.Г.Гашигуллина

Принята на заседании

Педагогического совета

(протокол 1 от 28.08.2013)

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МАОУ «Гимназия-интернат №4»

__________ М.М.Фаттиев

«01» сентября 2013 года



Образовательная программа

МАОУ "Гимназия-интернат №4"

на 2013-2018 гг.

Казань


2013г
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование ПрограммыОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Гимназия-интернат №4" Основной разработчик ПрограммыАдминистрация гимназииЦель ПрограммыДостижение нового качества образования обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Гимназия-интернат №4" на основе оптимизации образовательной деятельности, отвечающей требованиям современного общества.Основные задачи Программы

основной образовательной программы основного общего образованияСоздание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной гимназия- интернат.Основные задачи Программы

основной образовательной программы среднего общего  образованияВыстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту, через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.Ожидаемые результаты реализации ПрограммыПолучение нового качества образования учащихся на основе оптимизации образовательной деятельности, отвечающей требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся
Содержание:

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения



  1. Образовательная программа основного общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Учебные программы

    4. Условия реализации образовательной программы

    5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  2. Образовательная программа среднего общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Учебные программы

    4. Условия реализации образовательной программы

    5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений


1. Пояснительная записка к образовательной программе гимназии
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Гимназия-интернат №4" направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования;

  • на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования;

  • на обеспечение непрерывности образования: 2 ступень – 3 ступень.

В гимназии-интернате №4 особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда обучающихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой общеобразовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностям, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа гимназии-интерната №4 предназначена удовлетворить потребности:

  • обучающихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • вузов, лицеев и колледжей города – в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

  • выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа гимназии- интернат представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности гимназии- интернат.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.


1.1. Нормативно правовая база.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются



  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав гимназии- интернат и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.

Закон РФ «Об образовании»

  • Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

  • Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

  • Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

  • Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

  • Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

  • Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

  • Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

  • Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  • Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

1.2. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, города ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая гимназия- интернат», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность гимназического образования.
Задачи образовательного процесса:

  • развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику гимназии;

  • обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

  • способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в гимназия- интернат созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:


  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими гимназия- интернатми, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения старшеклассников;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит гимназия- интернат реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы



  • основного общего образования (7-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.



2. Образовательная программа основного общего образования

II ступень обучения (7-9 классы)

2.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ и РТ;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной гимназии- интернат;

  • предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;

  • создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней гимназия- интернат или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;


Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим

  • потребностям, стремлениям, желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества

  • учащихся в разных видах деятельности.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа общего образования
Возраст:12-15 летУровень готовности к усвоению программы:
Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обученияСостояние здоровья:1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обученияТехнология комплектования:Комплектование 7 класса:принимаются обучающиеся 6 классов из других ОУ Продолжительность обучения3 года

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  • Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем

  • этапе обучения образовательных программах (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами гимназии);

  • Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

  • Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных

  • интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

  • Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной

  • деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);



Ожидаемый результат

  • Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  • Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной гимназии- интернат.

  • Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

  • Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования.

  • Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной гимназия- интернат или других учебных заведениях.

  • Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

  • Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Выпускник основной гимназии- интернат - это ученик:

  • успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;

  • достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения образования в профильных классах по программам, обеспечивающим углубленную подготовку учащихся по предметам предлагаемых профилей;

  • обладаюший устойчивой мотивацией к продолжению обучения;

  • умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам;

с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и гимназии- интернат;

  • способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;

  • знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями,

  • способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.


3.2. Учебный план

Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия-интернат №4» Кировского района г.Казани разработан на основе регионального базисного учебного плана (БУП РТ-2012), утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 10 июля 2012 года №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23 июня 2012 года № 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»; письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 3 июля 2012 года № 8852/13 «О перечне профессий» и Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

Учебный план для 7-9 классов МАОУ «Гимназия-интернат №4» ориентирован на трёхлетний срок освоения образовательных программ основного общего образования в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10); зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993. Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «Об образовании», Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан». Как и установлено в БУП РТ – 2012, соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения сохраняется. Учебный предмет ОБЖ в целях создания преемственности изучаемого курса с 9-го по 11-ый классы перенесен с 8-го в 9-ый класс. Объем изучаемого предмета за курс основной гимназии- интернат сохраняется. Для выполнения требований предельно допустимой аудиторной нагрузки в 9-ом классе компонент образовательного учреждения (1 час) перенесен с 9-ого в 8-ой класс. Таким образом, компонент образовательного учреждения распределен равномерно в 7-9 классах по 2 часа.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – это учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми учебными предметами являются: русский язык, литература, татарский язык, татарская литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), физика, химия, биология, физическая культура, география, и ОБЖ. Предметами национально-регионального компонента являются татарский язык и татарская литература. Компоненты образовательного учреждения – элективные учебные предметы «русский язык, литература, татарская литература, английский язык, информатика и ИКТ, биология, химия, математика, история Татарстана, обществознание» развивают содержание базовых учебных предметов и позволяют получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету.

В связи с реализацией программы углубленного изучения английского языка в 7-11 классах компонент образовательного учреждения в объеме 1 часа используется для углубленного изучения английского языка. С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в области изучения иностранных языков второй иностранный язык – турецкий язык с 7-го по 11-ый класс в форме элективного предмета «Интенсивный турецкий» в объеме 1 часа вводится за счет компонента образовательного учреждения на основании письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования МО и Н РФ «Об изучении редких иностранных языков в системе общего образования» № 03 – 1768 от 14.08.2008г.

Согласно п.2,3 ст.6 ФЗ «Об образовании», в целях реализации Устава и интеграции в мировое образовательное пространство, изучение предметов естественно-математического цикла в Гимназии-интернате №4 ведется на полилингвальной основе. Согласно ст.32 ФЗ «Об образовании», в качестве учебников используются российские учебники, вошедшие в федеральный перечень.

Гимназия-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем и в одну смену. Продолжительность учебного года в 7, 8 классах составляет 35 недель, в 9 классах – 34 недели. Продолжительность урока – 45 минут.

Режим дня в гимназии-интернате обеспечивает сочетание обучения и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся в гимназии-интернате.

Материально-техническое сопровождение образовательного процесса соответствует установленным требованиям.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница