"Образование и культура: ценностные ориентации будущих педагогов"



страница1/14
Дата06.05.2016
Размер3.06 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Департамент образования Вологодской области

АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования"

БОУ СПО ВО "Сокольский педагогический колледж"


"Образование и культура:

ценностные ориентации

будущих педагогов"
Материалы областной

научно-практической студенческой конференции

11 апреля 2014 года


Сокол
Печатается по решению научно-

методического совета БОУ СПО ВО

"Сокольский педагогический колледж"

от 26 мая 2014 года

Редакционная коллегия: Тиранова Наталия Леонидовна, зам. директора по учебно-воспитательной работе БОУ СПО ВО "Сокольский педагогический колледж"; Егорова Татьяна Юрьевна, зав. методическим кабинетом БОУ СПО ВО "Сокольский педагогический колледж".
Рецензент: Носова Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, зав. кафедрой психологии ФГБОУ ВПО "Вологодский государственный педагогический университет"


В сборнике представлены материалы областной научно-практической студенческой конференции (г.Сокол, 11 апреля 2014 года), посвящённой развитию образовательных и культурных ценностей у будущих педагогов. Материалы размещены по разделам соответствующих секций, на заседании которых выступили участники конференции.

Издание предназначено руководителей, педагогических работников, студентов образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, общественных организаций.



СОДЕРЖАНИЕ
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

1. Шохина И.Л. Приветственное слово к участникам конференции ………………….6

2. Катаева И.Н. Речевая культура педагога как фактор формирования

нравственных качеств у детей……………………………………………………………….7



3. Серова В.А. Психологические аспекты нравственного воспитания студентов………9

4. Барсова Е.А. Образовательная компетенция в системе ценностей

будущего педагога……………………………………………………………………………..13



5. Павлова Г.В. Роль профессиональных организаций в развитии социальной

активности молодёжи……………………………………………………………………........14


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ
6. Сафронов Вячеслав. Сокол в годы Великой Отечественной войны……………... ..17

7. Холина Анна. Комсомольская юность моего деда……………………………….........19

8. Троицкая Екатерина. Мемориальные доски Великого Устюга………………………21

9. Пахолкова Татьяна. Дуниловская Казанская икона Божьей Матери………………….24

10. Катичева Анна. Организация исследовательской работы с учащимися

младшего школьного возраста на внеклассных занятиях по истории края………….26



11. Сизьмина Дарья. Ознакомление младших школьников с православными

святынями края на внеклассных занятиях по краеведению…………………………….30



12. Калистратова Мария. Ознакомление с духовной культурой Белозерского края

учащихся младшего школьного возраста через народные праздники………………….33



13. Коротаева Ксения. Мой прадед Николай Иванович Павлушков…………………...36
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

У ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
14. Гурова Наталия. Развитие координационных способностей детей старшего

дошкольного возраста посредством ходьбы на лыжах…………………………………..38



15. Пуховкин Евгений. Элементы игры в футбол как средство формирования

двигательных навыков владения мячом детей старшего дошкольного возраста…….40



16. Спиридонова Анастасия. Использование подвижных игр при обучении

плаванию детей дошкольного возраста……………………………………………………..42



17. Евстюничева Карина. Начальное обучение техническим приёмам в

волейболе девочек 11-12 лет…………………………………………………………………44



18. Устинов Алексей. Физическая подготовка школьников 13-14 лет на занятиях

баскетболом……………………………………………………………………………………..46



19. Велиева Ламия Юнус кызы. Внеурочная деятельность по физической культуре

как средство формирования здорового образа жизни у младших школьников…… 47



20. Шохин Андрей. Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе секционной работы по баскетболу…………………… 49
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
21. Тяпкина Юлия. Психологические особенности типов темперамента детей дошкольного возраста………………………………………………………………………. .53

22. Баркова Ксения, Конева Наталия. Деятельностный подход в экологическом

образовании дошкольников………………………………………………………………….56



23. Фабричнова Наталья. Экскурсии в природу как средство формирования

эстетической культуры младших школьников……………………………………………59



24. Павлова Екатерина. Организация сезонной экологической тропы………………. 64

25.Шемякина Ольга. Развитие речи с элементами обучения грамоте у детей 5 – 7 лет на занятиях в школе раннего развития……………………………………………….66

26.Никитина Светлана. Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………....67

27.Овчинникова Валентина. Формирование привычек нравственного поведения

у детей дошкольного возраста………………………………………………………………71



28. Лысова Наталия. Использование элементов здоровьесберегающих технологий в раннем обучении английскому языку……………………………………………………….74

29. Широгорова Ксения. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………… 77

30. Коновалова Анастасия. Формирование личностной готовности к обучению в школе старших дошкольников……………………………………………………………….80
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
31. Мороз Юлия. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в условиях введениях ФГОС……………………………………...82

32. Коробулина Виктория. Учебный диалог как средство развития общеучебных универсальных действий младших школьников………………………………………….84

33. Лебедева Александра. Формирование интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста на уроках "Окружающего мира"……………………….88

34.Тюлина Софья. Значение развития творческих способностей младших школьников……………………………………………………………………………………..91

35. Ячменнова Екатерина. Ученическое самоуправление как условие

развития организаторских способностей младших школьников…………………………94



36. Мараховская Анна. Условия самовыражения подростков в системе

дополнительного образования………………………………………………………………...96



37. Жеребцова Марина. Создание рабочей тетради по теоретическим

основам начального курса математики. …………………………………………………...99



38. Разгулова Мария. Использование программного обеспечения

Microsoft Power Point в проведении интеллектуальных игр…………………………… 101



39. Решетник Валерия. Воспитание уважения к правам, свободам и

обязанностям человека у детей младшего школьного возраста………………………102



40. Михалёва Елена. Профилактика эмоционального выгорания педагогов…………106

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
41.Кондратьева Алла. Формирование надситуативного творческого мышления у будущих педагогов………………………………………………………………………… 108

42. Кузнецова Мария. Мультипликационные фильмы на уроках музыки в

начальной школе…………………………………………………………………………….110



43.Черняева Мария. Динамика традиционной русской народной игры……………..112

44. Файфер Виктория. Работа над драматическим произведением на уроках литературного чтения………………………………………………………………………114

45.Руденко Валерия. Разучивание песни на иностранном языке……………………115

46. Кириллова Раиса. Использование песен в раннем обучении английскому

языку для формирования навыков говорения………………………………………….117



47. Копылова Екатерина. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с портретной живописью через рисование…………………………………………………120

48. Тюрнина Анастасия. Тематические буклеты как средство повышения педагогической компетентности родителей……………………………………………….123

49. Кондратова Валентина. Сравнительный анализ учебно-профессиональной мотивации студентов колледжа…………………………………………………………….125
РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЁЖИ
50. Шкаричев Никита. Социальная активность молодёжи как результат работы общественных организаций………………………………………………………………….127

51. Коробицына Ангелина. Формирование образа "Я" студента через участие в работе психологического клуба…………………………………………………………….130

52. Жубрева Наталия. Волонтёрская деятельность как средство развития

социальной активности студентов…………………………………………………………131.



53. Порозов Павел, Макаренкова Надежда. Роль общественных организаций в

формировании экологической культуры молодёжи………………………………………133



54. Белавина Юлия. Молодёжные общественные организация в современной

жизни Сокольского муниципального района……………………………………………..135


ИМЯ ПОБЕДЫ! МАРШАЛЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ…
55. Небойся Анастасия. Жуков Георгий Константинович……………………………..137

56. Клевакина Анастасия. Чуйков Василий Иванович…………………………………139

57. Красикова Надежда. Баграмян Иван Христофорович………………………………140

58. Мальцева Юлия. Рокоссовский Константин Константинович……………………..142

59. Ожогина Марина. Василевский Александр Михайлович…………………………..144

60. Тевелева Анастасия. Конев Иван Степанович……………………………………...146

61. Черепанова Виктория. Ерёменко Андрей Иванович………………………………..148

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Приветственное слово к участникам конференции
Шохина И.Л., директор БОУ СПО ВО

"Сокольский педагогический колледж"


Наша традиционная студенческая конференция "Образование и культура: ценностные ориентации будущих педагогов" в этом году юбилейная, 10-я, и мы благодарим вас за то, что поддержали наше предложение провести её в рамках областной научно-практической конференции.

В работе конференции примут участие студенты и преподаватели шести профессиональных образовательных организаций и двух общественных.

Цель конференции мы видим в развитии профессиональной компетентности, исследовательской культуры, профессионально значимых личностных будущих педагогов.

В рамках конференции сегодня пройдут секции, на которых будут представлены исследовательские работы студентов по истории и культуре родного края, воспитанию культуры здоровья у детей и молодёжи, по различным аспектам воспитательно-образовательной работы с детьми; развитию профессиональных компетенций, творчества, социальной активности молодёжи.

Одну из секций мы назвали "Имя Победы!" Открытая трибуна посвящена представлению полководцев Великой Отечественной войны", работа этой секции проходит в рамках подготовки к 70-летию Победы над фашистскими захватчиками

Надеюсь, что обсуждение поднятых проблем, станет шагом в убежденности в истинных ценностях в отношении к окружающему, к людям, будущей профессии, желании передавать эти ценности детям.

Мы рады видеть вас в нашем колледже. Сокольское педагогическое училище было открыто в городе Кириллов в 1944 году. 2014 год для нас юбилейный. Торжественное мероприятие, посвященное 70-летнему юбилею, состоится в декабре 2014 года.

В учебном заведении работает опытный, высококвалифицированный педагогический коллектив, 92% преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категории. Поэтому педагоги являются участниками многих конкурсов и мероприятий, проводимых на муниципальном и областном уровнях.

Катаева Ирина Николаевна победитель областного конкурса «Золотая Юнона. Женщина года - 2013» в номинации «Моя дорога». Неустроева Ольга Анатольевна победитель районного конкурса «Совершенство» в номинации «Женщина и спорт».

В прошлом учебном году победителем областного конкурса «Учитель года» стала выпускница колледжа Капран Надежда, которая представляла Вологодскую область на Всероссийском конкурсе.

Мы готовим специалистов по следующим направлениям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование и Педагогика дополнительного образования (педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности).

Основным показателем качества работы учебного заведения, профессионального образования является трудоустройство выпускников и их последующая профессиональная ориентация, повышение конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда.

О востребованности наших выпускников говорит ежегодно проводимый мониторинг и, несмотря на сложности более 70% выпускников считают профессию нужной и престижной. Поэтому мы до настоящего времени сохранили процедуру трудоустройства, отслеживаем места трудоустройства выпускников и после окончания ими учебного заведения.

В отзывах предприятий и организаций, где работают выпускники, отмечается их достаточная теоретическая и практическая подготовка, соответствующая требованиям, предъявляемым к современному специалисту.

Воспитание – процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов, родителей и студентов, направленный на создание условий для самореализации будущего педагога в ходе его личностно профессионального самоопределения в мире избранной профессии.

В колледже сложилась система воспитания молодежи, стимулирующая профессионализм студентов, раскрывающая их потенциальные возможности: развитие инициативы и творчества через широкое вовлечение в общественную жизнь; предоставление возможностей реализации творческих способностей, талантов через участие в конкурсах, выставках, концертных выступлениях, разнообразных формах культурно – развивающей и социально – значимой деятельности.

Деятельность лидеров колледжа многообразна. Ежегодно студенты откликаются, принимают активное участие в делах ГУ ВОМЦ «Содружество» и участвуя в российской программе АРТ-ПРОФИ на региональном этапе получили ГРАН-ПРИ и будут представлять нашу область в г. Анапа.

На сегодня одной из главных миссий колледжа является – развитие у студентов общих и профессиональных компетенций специалиста, необходимых в условиях инновационных технологий, и позволяющих выпускникам быть востребованными на рынке труда. В новых социально-экономических условиях мы должны готовить востребованных специалистов, так как конкурентная борьба, характеризующая рынок труда сегодня, предъявляет высокие требования.


Речевая культура педагога как фактор формирования нравственных качеств у детей
Катаева И.Н., канд. филологических наук,

преподаватель БОУ СПО ВО "Сокольский

педагогический колледж"
Образ педагога обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России реформируется образовательная система. В современных условиях меняются и требования к педагогу…

Педагоги - это те люди, которые всегда на виду, ведь рядом с ними находятся родители, коллеги, студенты. Забывается многое, но облик педагога остается в памяти. Значимость имиджа преподавателей трудно переоценить.

Имидж – это визитная карточка, общая картина личности в глазах окружающих, которая складывается из многих компонентов: что мы говорим, как выглядим, как действуем.

Имидж педагогических работников создает имидж учреждения. В основе имиджа - визуальный образ и профессионализм, компетентность и нравственная надежность, гуманитарная образованность и внутренний образ.

Голос – звучащий имидж педагога. «По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Мы можем определить степень интеллектуальности человека», - утверждал Д. С. Лихачев. Личность педагога в образовании – это личность носителя культуры. Особенно большое значение имеет культура устной речи – ее чистота, грамот­ность, умение управлять сопутствующими ей мимикой и жестами, интона­цией и даже тембром голоса.

В последние годы на разных уровнях все настойчивее звучит тезис о снижении языковой и речевой культуры. Так ли это? Что происходит с русским языком сейчас?

Вызывает серьёзную тревогу засорение русского языка неоправданными заимствованиями иностранных слов и выражений, увлечение неформальной лексикой (жаргоном, сленгом), вольное обращение с литературными и грамматическими нормами языка, а также банальные орфоэпические и орфографические ошибки в устном и письменном оформлении речи. Беспокоит растущее пренебрежение к соблюдению норм культуры речи. Огорчает и то, что книгу на традиционном бумажном носителе для многих подростков заменил монитор компьютера. Очевидно, что чем меньше человек читает, тем беднее его речь, примитивнее мышление. Таким образом, развитие информационных технологий наложило отпечаток и на культуру речи. В молодёжной среде появился та называемый Интернет-язык. Интернет сейчас стал не только источником информации, но и своеобразным способом общения. Поэтому важно говорить о сохранении языковых норм, так как часто Интернет-пользователями они игнорируются. В чатах, на различных сайтах многие достаточно вольно подходят к орфографическим и пунктуационным нормам, заменяя те или иные буквы или знаки препинания по своему усмотрению. Тревожит, что вольное отношение к языку в молодежной среде, как правило, осознанное – человек намеренно искажает норму.

Как вызвать у студентов интерес к языку, к грамотной речи, как помочь им в духовно-нравственном становлении, как доказать, что говорить и писать грамотно – это престижно?

К счастью, положительные примеры есть. Хорошая и нужная программа о языке выходит на Вологодском областном радио. Существует Областной научно-методический совет по русскому языку, руководит которым Г.В. Судаков, профессор, д.ф.н., проводятся Областные олимпиады по русскому языку среди ссузов, тотальные диктанты, областные конкурсы сочинений различной тематики, личный пример педагога.

Студентам колледжа было предложено ответить на 2 вопроса: какой педагог вам интересен и каким не должен быть педагог? Вот какие ответы дали современные студенты на первый вопрос: интересные, добрые, любящие рассуждать, мудрые, справедливые, со своим индивидуальным подходом к каждому, знающие предмет, строгие, служащие примером, с чувством юмора, требовательные, своеобразные, интересующиеся проблемами студента, общительные, готовые помочь, оригинальные, добросовестные, которых приятно слушать, понимающие, вежливые, отзывчивые. На второй вопрос ответы были следующими: невоспитанным, распущенным, грубым, использующим нецензурную брань, не уважающим себя и других, необщительным, неинтересным, придирчивым, раздражительным, некультурным. Так или иначе, все эти характеристики связаны с речевой культурой педагога.

В Сокольском педагогическом колледже внеурочная работа по русскому языку и литературе направлена на творческое, интеллектуальное, нравственное и духовное развитие студентов, поддерживаются творческие проекты в СМИ, которые нацелены на пропаганду языковых норм. Студенты с удовольствием занимаются творческой и научно-исследовательской деятельностью. Под руководством преподавателей проводят культурно-просветительские и научные мероприятия, направленные на популяризацию русского языка.

Стало традиционным проведение ежегодных научно-практических конференций с участием студентов всех курсов. Преподаватели и студенты – активные участники литературно-музыкальных гостиных, конкурсов чтецов, поэтических конкурсов и конкурсов рассказов. Ежегодно наши студенты участвуют в районных конкурсах чтецов, посвященных празднованию Дней славянской письменности и культуры, творчеству А.С. Пушкина, творчеству А. Романова, и являются победителями в различных номинациях. Студенты и преподаватели сотрудничают с Центром дополнительного образования детей г. Вологды, где успешно принимают участие в литературно-поэтических конкурсах, посещают семинары юных поэтов и прозаиков. Заслуги студентов по достоинству были отмечены грамотой Департамента образования Вологодской области за творческое отношение к поэзии и активное участие в областных литературных конкурсах. Надеемся, что и в дальнейшем такое сотрудничество продолжится.

Ежегодно студенты участвуют в конкурсах по литературе и журналистике, объявленных Общественной малой академией наук «Интеллект будущего». Среди наших студентов в 2012 году 2 лауреата 1 степени интеллектуально-творческого конкурса по литературе и журналистике (Диплом лауреата 1 степени Российской межрегиональной олимпиады по литературе Эфендиевой Л. (декабрь 2012), Диплом лауреата 1 степени Российской межрегиональной олимпиады по журналистике Семехиной А. (декабрь 2012)).

Наши студенты - лауреаты Российского межрегионального интеллектуально-творческого конкурса "Проба пера" (Диплом лауреата межрегионального интеллектуально-творческого конкурса "Проба пера" Вахрушевой А. (февраль 2012 г.), диплом лауреата Российского межрегионального интеллектуально-творческого конкурса "Проба пера" Корнюшиной К. (февраль 2013 г.). Дважды победители областного фестиваля "АРТ-профи Форум" в номинации "АРТ-профи профессия" - Вахрушева А. (Вологда 2013) и Кузнецова А. (2014 год).

С удовольствием студенты откликаются на районные конкурсы, объявляемые газетой «Сокольская правда», Молодежными инициативными группами. На страницах газеты «Сокольская правда» печатаются статьи о наших студентах. О литературной деятельности нашего колледжа была подготовлена передача на областном радио.

Подобные мероприятия имеют особое значение, т.к. язык сегодня рассматривается не только как средство коммуникации, но и как важнейший фактор воспитания. Знание структуры языка и умение использовать языковые средства в собственной речи являются не только показателем гуманитарной культуры человека, но и развивают восприятие родного языка как эстетической ценности, воспитывают любовь и уважение к русскому языку, русской культуре, родной стране. Изучение языка способствует нравственно-эстетическому развитию, оказывает воздействие на духовное становление личности. В современном обществе владение языком повышает рейтинг специалиста в любой отрасли, делает его конкурентоспособным, создаёт условия для комфортного выполнения профессиональных обязанностей.



Психологические аспекты нравственного воспитания студентов
Серова В.А., педагог-психолог БОУ СПО ВО

"Сокольский педагогический колледж"



Процесс формирования морального облика, особенно нравственных качеств подрастающего поколения – довольно сложная и многогранная проблема. Человек не рождается богатым в духовном и нравственном смысле, поэтому внешнее воздействие родителей, преподавателей, всей социальной среды, прежде всего образовательной, является крайне важной и необходимой.

Нравственное воспитание студенческой молодежи сегодня осложняется существующей противоречивостью ситуации. С одной стороны, студент все в большей степени становится суверенным как личность – он способен сам выбирать тип поведения, стиль жизни, соотнося их со своими интересами, получаемой профессией, собственным жизненным опытом. С другой стороны, мы понимаем, что люди одного поколения несут на себе печать своего времени. Социальные условия, особенности и уровень национального самосознания, а также задачи эпохи определяют жизненные цели, формируют уровень самосознания людей. Отношение студента к своему поколению, его нравственной сфере связано с общим мироощущением и направленностью его мыслей и идеалов.

Известно, что для правильного формирования образа "Я" молодежи необходимо наличие высокого нравственного идеала, который обычно ориентируется на видных общественных деятелей (поэтов, писателей, ученых и т.д.). Сравнивая свое "Я" с идеальным образом "Я", молодой человек стремится стать ближе к своему идеалу. Знание же нравственного идеала дает возможность прогнозировать моральный облик будущего специалиста

К сожалению, в нашем обществе пока не представлен адекватный собирательный образ героя, которому стремилась бы соответствовать молодежь. А ведь именно молодежная среда наиболее подвержена трансформационным процессам, поскольку в силу особенностей своего возраста и отношения к жизни молодежь быстрее других впитывает новые ценности и больше других нуждается в социальной, культурной, морально-нравственной идентичности.

Проблема нравственного воспитания молодежи для нашего учебного заведения особо актуальна, так как мы готовим специалистов, которые будут заниматься воспитанием детей в системе дошкольного и дополнительного образования. С какими жизненными ориентирами они уйдут от нас и что привнесут в социум? Мы осознаем, что развитие моральных качеств у студентов зависит от множества факторов социально-психологического плана и считаем, что в качестве основных аспектов нравственного воспитания студентов выступают:

- уровень знаний и убежденность в необходимости их расширения;

- сформированность основных общечеловеческих качеств личности;

- высокая степень овладения умениями и навыками соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях;

- потребность и способность руководствоваться в своем поведении нравственными принципами и нормами.

Критериями уровня оценки нравственного воспитания студентов в психологическом ключе выступают:

- успешность образовательной деятельности студента;

- стремление к самореализации;

- адекватность самооценки.

Более 10 лет в колледже проводится мониторинг развития личности студентов. Определены две позиции: самооценка, коммуникативные и организаторские склонности. Самооценка выступает как важнейший регулятор поведения, коммуникативные и организаторские компетенции как одни из важнейших в профессиональной деятельности.

Ежегодно результаты мониторинга личностных качеств студентов показывают выравнивание самооценки и развитие коммуникативных и организаторских склонностей.

Результаты мониторинга выпуска 2013 года: если на I курсе 67% студентов имели адекватную самооценку, 9% - низкую, 24% - высокую, то на IV курсе – 72% студентов имеют адекватную самооценку, 28% - высокую.

Развитие коммуникативных и организаторских компетенций можно рассматривать как позитивно качественное изменение личностного потенциала студентов. Первый курс: 15% студентов имели низкий уровень коммуникативных склонностей, 42% - средний, 43% - высокий, то выпускной курс: 33% студентов имеют средний уровень, 67% - высокий.

Соответственно развитие организаторских склонностей: I курс - 46% студентов имели низкий уровень, 40% - средний, 14% - высокий. Выпускной курс: 58% - средний уровень, 42% - высокий.

Таким образом, на основе анализа мониторинга мы в определенной мере можем говорить о формировании позитивной "Я-концепции" студентов, что способствует их успешной самореализации в социуме. Подтверждение тому пример: в Центре Занятости нет наших выпускников, все они востребованы на рынке труда в различных сферах общественной жизни.

Выявление нравственных ориентиров студенческой молодежи мы изучили, анализируя их жизненные ценности. Студентам всех групп были предложены 22 позиции и поставлена задача: проранжировать и выбрать пять наиболее значимых ценностей и пять ценностей, не имеющих серьезного значения.

Результаты социологического опроса:



Выбраны:

I курс: семья, учеба, друзья, автомобили, сотовая мобильная связь.

IV курс: семья, работа, учеба (ВУЗ), здоровый образ жизни, друзья.



Не привлекают внимания:

I курс: наркотики, политика, алкоголь, экономика, азартные игры.

IV курс: наркотики, алкоголь, жизнь звезд, азартные игры, тусовки.


Мы видим, что образование – один из важных приоритетов студентов.
Показатели поступления студентов колледжа в ВУЗы за последние три года таковы:


2011г. – 72% выпускников поступило в ВУЗы.

2012г. – 64% выпускников поступило в ВУЗы.

2013г. – 68% выпускников поступило в ВУЗы.

мальчики ушли в армию, не поступали в ВУЗы сразу




Формированию нравственных качеств личности студентов способствуют многие мероприятия колледжа.

Назову два, которые привлекли внимание студентов и педагогов.



Неделя психологии, в рамках которой проведено около 40 мероприятий. Например, работа "Волшебной лавки добрых качеств", где студенты приобретали для себя необходимые качества, а взамен отдавали те, что, по их мнению, не способствуют личностному развитию и достижению успеха.

За день в лавке побывали 129 человек. В числе наиболее приобретаемых, а значит личностно-значимых качеств были:



  • профессионализм – 55%

  • высокая культура – 55%

  • тактичность – 48%

  • отзывчивость 42%

  • ответственность – 41%

  • толерантность – 36%

  • стрессоустойчивость – 33%

  • доброта – 25%

  • смелость – 20% и другие

Взамен отдавали:

    • лень – 32%

    • агрессивность – 30%

    • вредные привычки – 29%

    • глупость – 22%

    • отсутствие взаимопонимания – 22% и другие

Мы видим, что студенты большое значение придают характеру человеческих отношений и моральному облику своих товарищей. Эти качества рассматриваются ими как достаточно важные и необходимые для установления взаимопонимания, уважения, доверия.

Результаты исследований показали, что процесс формирования нравственных качеств у студентов колледжа в большинстве носит позитивный характер; нас радует, что непреходящие высоконравственные моральные ценности признаваемы и востребованы нашей молодежью.

И еще одно красивое мероприятие "Имя России", которое провели члены психологического клуба. Студенты представили 5 выдающихся личностей: Александр Невский, Петр I, Александр II, Александр Сергеевич Пушкин, Дмитрий Иванович Менделеев.

На вопрос "Почему именно эти герои стали участниками проекта?", студенты ответили, что в них есть яркие объединяющие черты:

- любовь к Отечеству

- талант и выдающиеся личностные качества

- настойчивость и целеустремленность

- личностный вклад в укрепление и процветание государства.

Сегодня подобное мероприятие мы проводим в психологической секции "Имя Победы".

В канун юбилея Великой Победы серьезное внимание уделяется воспитанию патриотических чувств, уважения к истории Родины.

В январе провели социологическое исследование, цель которого – выяснение отношения студентов к Великой Отечественной войне. В нем приняли участие 88 студентов 1-4 курсов. Было 9 вопросов. Назову 2:

- Какие чувства преобладают у вас при размышлении о Великой Отечественной войне? Ответы:

- 64% - торжество, радость за победу над фашизмом

- 52% - гордость и печаль одновременно

- 30% - горечь за человеческие жертвы

Считаете ли вы необходимым проводить мероприятия, посвященные юбилею Победы? Ответы:

- 94% - да

- 6% - не думал

Мы видим, что студентам свойственны патриотические чувства, позволяющие судить о тесной сопричастности собственного "Я" с исторической миссией дедов и прадедов.

Хочу закончить выступление словами:

Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.

Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.

Бойся равнодушных. Они не убивают и не предают. Но с их молчаливого согласия существует на Земле предательство и насилие.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница