«Обособление приложений» часть II



Скачать 80.97 Kb.
Дата05.05.2016
Размер80.97 Kb.
Тест по теме: « Обособление приложений» часть II
1.Расставьте верно знаки препинания:

-Динка (1) моя любимая охотничья собака (2) спит на коврике (3) у печки.

2. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. 

  • (1) С нами был маленький мальчик. (2) Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов. (3) Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. (4) Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. (5) Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. (К.Паустовский)

3.Расставьте верно знаки препинания:

Был я (1)в последний день Масленицы(2) на бале у губернского предводителя(3)добродушного старичка(4)богача – хлебосола.



4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. 

  • (1) Анна Павловна Орликова, хозяйка дома, любила отдыхать в маленьком садике возле дома. (2) Тут на клумбах, обложенных вокруг камнями, цвели махровые астры, анютины глазки и маргаритки. (3) Нам даже близко к садику подходить запрещалось. (4) Увидев нас, Анна Павловна начинала кричать и звать прислугу или сына. (5) Можно было подумать, что на хозяйку напали грабители. (Е.Коковин)

6. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.


  • (1) Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. (2) У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. (3) Лучше не мешать. (4) Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух. (К.Паустовский)

7.Расставьте верно знаки препинания:

Это был её отец (1) с своим румяным лицом (2) и белыми усами.

8. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. 

(1) Вечером, накануне боя, командующий армией переговорил по телефону со своими командирами дивизий. (2) От каждого он принял доклад о том, что подготовка к наступлению закончена или будет закончена до рассвета. (3) Каждому он пожелал удачи, но не всем вполне поверил. (4) Поэтому офицеры тотчас же отправились на командные пункты частей. (5) Бригадный комиссар Уманен, член военного совета армии, ещё с утра объезжал соединения. (6) Ночью он позвонил и донес, что армия к действиям готова, но ухудшившаяся погода внушает тревогу за исход операции. (7) Командующий подтвердил, однако, приказ о наступлении. (Г.Берёзко)

9.Расставьте верно знаки препинания:

Ему казалось (1) что он был влюблен в кузину(2) и гостью Шумихиной (3) Анну Федоровну (Чехов).

10. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. 

  • Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи, эти неутомимые связные весны. (2) Город полнился ярмарочным гамом. (3) Одержимо, разноголосо дудели автомашины, наверно оттого, что улицы полны народу. (4) Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали головокружительные виражи горластые грачи. (М.Пришвин)


11.Расставьте верно знаки препинания:

Как истинный художник(1) Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих сведений (2) но для него (3) все предметы были равно исполнены поэзии (Белинский).

12. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения. 

  • (1) Утро приветливо встретило путников. (2) Изумрудное, обрамленное тростниками длинное озеро, на берегу которого остановились, кипело жизнью, пока в синеве безоблачного неба не встало жгучее солнце. (3) Носились чайки, вдоль берега суетливо перебегали стайки малюсеньких куличков-песочников. (4) Время от времени показывались вереницы бакланов, пролетал со свистом выводок уток. (5) Изредка появлялась вдали осторожная белая цапля — красавица южных озер. (6) На воде можно было увидеть неуклюжего, грузного пеликана, стройных лебедей. (7) В тростниках над водой скрипучей песнью заливались скрытые в них крошечные камышовки, серебристыми голосами звенели стайки усатых синиц. (М.Зверев)

13. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:



Наконец он не выдержал(1) и сообщил о своих подозрениях письмоводителю дворянской опеки

(2) Половинкину (М. Салтыков-Щедрин).

1. 1

2.2

3.1,2

4. –

14. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:

Ты( 1 )который еще несколько минут назад трясся за свою паршивую жизнь( 2 )явил нам всем образец отчаянной отваги и беспрецедентной глупости. Среди нас нет равных Тебе. Нашим большим коллективным разумом мы не смогли постичь, зачем тебе( 3 )герою ( 4 ) понадобилось видеть Муравья-Разбойника( 5 )когда при появлении его достаточно оттрепетать и стихнуть (Е. Клюев).

1.1,2

2.1,4,5

3.1,2,3,4,5

4.1,2,3,4

15. Укажите правильное объяснение постановки дефиса в предложении:

Кстати, семья хозяина состояла из жены, тещи и двух детей - подростков - мальчика и девочки

(Ф. Искандер).

1.вторая часть раскрывает причину

2.обобщающее слово стоит перед перечисленными существительными

3.вторая часть является следствием того, о чем говорится в первой

4. одиночное приложение, стоящее после существительного, пишется через дефис.

16. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:



В белом плаще с кровавым подбоем( 1 )шаркающей кавалерийской походкой( 2 )ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи ( 3 )Понтий Пилат (М. Булгаков).

1.1,2

2.1,2,3

3.3

4. 2,3

17. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:

Сенатор( 1 ) новый владелец его( 2 ) нисколько их не теснил( 3 )он даже любил молодого Толочанова( 4 )но ссора его с женой продолжалась; она не могла ему простить обмана и бежала от него с другим (А. Герцен).

1.1,2,3,4

2.1,3.

3.1

4.1,2

18. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:

Это не было сном. Его комната( 1 )настоящая ( 2 ) разве что слишком маленькая( 3 )но обычная комната( 4 ) мирно покоилась в своих четырех знакомых стенах. (Ф. Кафка)

1.1,2,3,4

2.2,3,4

3.1,2,3

4,2,3

19. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:

Моя свекровь ( 1 ) Авдотья Васильевна Аксенова ( 2 ) родившаяся еще при крепостном праве, простая неграмотная «баба рязанская» ( 3 )отличалась глубоким философским складом ума… (Е. Гинзбург).

1.2,3

2.1,2,3

3.1,2

4.1

20. В каком предложении приложение не обособ­ляется?

1. Владимир Даль ровесник и друг Пушкина по обра­зованию был врачом.

2. Я старался вообразить себе капитана Миронова мо­его будущего начальника и представлял его строгим стариком.

3. Профессор Московского университета Д. Н. Ушаков возглавил группу по составлению толкового словаря.

4. Д. Н. Ушаков профессор Московского универси­тета возглавил группу по составлению толкового словаря.

5. Юрий Юрьевич преподаватель военного дела отно­сился ко мне хорошо

21. В каком, предложении приложение не обо­собляется?

1. Великий русский поэт Пушкин родился в Москве.

2. К брату зашел наш сосед студент.

3. Ветер известный шалун захлопнул калитку.

4. Дети осени хризантемы бесстрастны и холодны.

22.В каком предложении приложение с союзом КАК обособляется?

1. Алоэ применяют как лекарство.

2. Мы знаем И. С. Тургенева как тонкого наблюдате­ля природы.

3. С. Т. Аксаков как страстный охотник оставил не­превзойденные описания охоты и рыбной ловли.

4. Мы больше знаем Лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга.

23.В каком предложении приложение не обо­собляется?

1. Подъехали небольшие тележки с пулеметами или тачанки.

2. Отчество то есть оформленное определенным обра­зом имя отца является специфической особенностью только русских людей.

3. В школе мы знакомимся с моделью земного шара или глобусом.

4. Карамзин известен как автор «Истории государства Российского».

24. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:



… В городе Москве он ( 1 ) этот человек ( 2 ) вдруг получил право на существование, приобрел смысл и даже значение (М. Булгаков).

1.1

2.1,2

3.2

4 –

25. В каком предложении приложение не обособ­ляется?

1. Остальные братья Мартын и Прохор были до мело­чей схожи с Алексеем.

2. Брат ее Сергей Петрович считается специалистом в области ботаники.

3. Отец мой Андрей Петрович Гринев служил при гра­фе Минине.

4. Высокий старичок генерал Анисимов тяжело сле­зал с подножки.

26.Укажите номера предложений, в которых приложение будет обособляться.

1. Старый Арзамас остался в памяти как город яблок и церквей.

2. Как истинный француз в кармане Трике привез куплет Татьяне.

3. Н.Гумилева как человека непоседливого и мечтательного влекла «муза дальних странствий».

4. Второй раз судьба посылала его как нашего спасителя.

5. Евпраксия Васильевна как хозяйка считала себя обязанной не замечать странностей своих гостей.

27. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки по обособлению приложений:

1. Нас врачей поражает это поистине безграничное терпение.

2. Это он, красавец-барин молодой.

3. Старый кот, страшный эгоист, пробирался под столиками.

4. Ловкий импровизатор, он на ходу сочиняет пьесы.

28. . Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки по обособлению приложений:

1. Позвольте поблагодарить вас за очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно.

2. Крупный русский промышленник, Е.П. Рябушинский приехал в Вену в 1906 году.

3. Антонина Кованько, горничная Сосновской, показала, что в субботу хозяйка зажигала спиртовку.

4. Инженер он великолепно знал свое дело.

29. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:



Тем более, что лицом была похожа на мать, а мать ( 1 )родом какая-то княжна с восточной кровью ( 2) страдала чем-то( 3 )вроде черной меланхолии (И. Бунин).

1.1,2

2.1,2,3

3.1

4.2,3

30. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:

Гатчина и Павловск ( 1) резиденции великокняжеской четы( 2 )остались до наших дней

( 3 )несмотря на новые планировки и перестройки( 4 )памятниками эпохи Павла (Г. Чулков).

1.1,2,3

2.2,3,4

3.1,2,3,4

4.1,3,4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница