Обобщающий урок по разделам



Скачать 215.59 Kb.
Дата01.05.2016
Размер215.59 Kb.
МОУ «Вознесеновская СОШ»

НЕДЕЛЯ
НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ

МОУ «Вознесеновская СОШ»

Урок – игра
«Что? Где? Когда?»
по литературному чтению
Подготовила

учитель


начальных классов

Зязина С.И.


Март 2009


Тема: Обобщающий урок по разделам:

  1. Самое великое чудо на свете.

  2. Устное народное творчество.

  3. Поэтическая тетрадь.

  4. Великие русские писатели.

  5. Литературные сказки.


Цели: обобщить и повторить знания учащихся; развивать познавательные и творческие способности детей; прививать любовь и интерес к книге.
Оборудование: атрибуты игры «Что? Где? Когда?»: модель совы, юла, барабан, конверты с заданиями. Видеописьма (задания для раундов), музыка для муз.паузы; оформление доски по теме урока.
Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Начинаем урок литературного чтения. Тема нашего урока- обобщение по разделам: «Самое великое чудо на свете», «Устное народное творчество», «Поэтическая тетрадь», «Великие русские писатели», «Литературные сказки».

Урок будет проходить в форме игры «Что? Где? Когда».

За игрой будет наблюдать умнейшая Сова. За правильные ответы Сова будет вручать ордена «Умнейшей Совы».

В игре принимают участие 2 команды. Это вы – знатоки, и ваши соперники, те, кто будет задавать вопросы.

В конце игры подведем итоги.

Капитан команды ____________________________________ .





  1. Игра.

Раунд первый.(звуковой сигнал).

В первом раунде со знатоками играет Умнейшая

Сова.(Вывешивается на доску рисунок Совы).

Внимание, вопрос!

* Из истории книг на Руси.(откройте конверт№1 )


- Отправимся в прошлое. Какие книги были в Древней Руси? (Рукописные книги)
- Кто писал рукописные книги? (они писались учеными монахами)
- Как называется повесть об истории Руси?

(«Повесть временных лет»)

- Кто написал «Повесть временных лет»?

( Нестор, монах Киево-Печерского монастыря)

- Как звали первопечатника? (Иван Федоров)
- Кто из царей приказал строить государев Печатный двор? (Царь Иван Васильевич Грозный)

Дается время для обсуждения ответа на вопрос.

Капитан команды называет того, кто будет отвечать.

После звукового сигнала выслушивается ответ.



Внимание, правильный ответ! (Заслушивается правильный ответ).

Умнейшая Сова вручает орден команде- победителю.

Раунд второй. (звуковой сигнал)

Во втором раунде со знатоками играет ученица 10 класса нашей школы_______________________________ .

Ребята, вы любите читать сказки?

Тогда вам будет легко ответить на вопросы. Внимание на экран . Видеописьмо.


* Кому из сказочных героев принадлежат эти слова? (конверт №2)


  1. «Я заехала к вам посмотреть, как вы живете…Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила…» (это лягушка-путешественница)




  1. «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я…я…я…» (Заяц-длинные уши, косые глаза, короткий хвост)




  1. «Дайте мне лукошко, я хоть в лес пойду- грибов наберу!» (Иванушка-дурачок)




  1. «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твое ведерко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»

(Мороз Иванович)

  1. «Мы объехали весь свет

За морем житье не худо;

В свете ж вот какое чудо…» (Корабельщики)

Дается время для обсуждения ответа на вопрос.

Капитан команды называет того, кто будет отвечать.

После звукового сигнала выслушивается ответ.

Внимание, правильный ответ! (Заслушивается правильный ответ-видео).

Умнейшая Сова вручает орден команде- победителю.

Раунд третий. (звуковой сигнал)

В 3 раунде с вами играет ученик 8 класса нашей школы_______ .



(Вывешивается фотография на доску).

Внимание, вопрос!
* Узнайте пословицу по ее началу.(откройте конверт №3)

- Книга мала, а… (ума придала)

- Выбирай книгу, как… (как выбираешь друга)

- Книга твой друг, без нее… (как без рук)

- Книга не самолет, а за … (тридевять земель уведет)

Дается время для обсуждения ответа на вопрос.

Капитан команды называет того, кто будет отвечать.

После звукового сигнала выслушивается ответ.



Внимание, правильный ответ! (Заслушивается правильный ответ).

Умнейшая Сова вручает орден команде- победителю.



.Музыкальная пауза.

Дети поют «Песенку Мамонтенка».

Раунд четвертый. (звуковой сигнал)

В четвертом раунде с вами играют девочки 7 класса.

Вам нравятся сказки? Тогда внимание на экран. Видеописьмо.

* Узнайте по инсценировке прочитанное произведение. (сценка-видео) (конверт №4)
- Как называется это произведение? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди)
- Кто автор? (А.С.Пушкин)
- Сколько раз и в кого превращается царь Гвидон?

(Первый раз в комара, второй- в муху, а в третий раз-в шмеля)

- Хороший ли конец у сказки? (У сказки хороший конец. Ведь в сказке всегда добро побеждает зло)


Дается время для обсуждения ответа на вопрос.

Капитан команды называет того, кто будет отвечать.

После звукового сигнала выслушивается ответ.

Внимание, правильный ответ! (Заслушивается правильный ответ-видео).

Умнейшая Сова вручает орден команде- победителю.

Раунд пятый.(звуковой сигнал)

В пятом раунде с вами играют ученики 4класса.(вывешивается фотография)

Вы читаете книги?

Тогда внимание, вопрос!


*Литературная викторина. (конверт№5)
Согласен ли ты с тем, что…

-…Лев Николаевич Толстой являлся автором «Аленушкиных сказок»? (Нет. Д.Н. Мамин-Сибиряк.)


-…стихотворение «Детство» написал Иван Захарович Суриков? (Да. Это его стихотворение)
-…Братец Иванушка превратился в козленочка, перекинувшись три раза через голову. (Нет. Так он превратился обратно в

мальчика. А в козленочка превратился, выпив воды из козьего копытца).
-…Ленивица-героиня русской народной сказки? (Нет. Это героиня литературной сказки «Мороз Иванович». Написал Владимир Федорович Одоевский).
-…произведение Гаршина «Лягушка-Путешественница»- это сказка о животных? (Да. Это верно).
-…А.С. Пушкин написал сказку «Морозко»? (Нет. Это русская народная сказка).

Умнейшая Сова дает орден команде – победителю.

Раунд шестой.

С вами играет семья ________________________.

(Вывешивается фотография )

Внимание, вопрос!
*Разгадайте кроссворд. (конверт № 6)


  1. Как звали бабушку Гвидона? (Бабариха)

  2. Мороз Иванович подарил Ленивице кусок…? (Ртуть)

  3. Кем не стала старуха в сказке о золотой рыбке? (Владычица)

  4. Кого испугал храбрый Заяц? (Волк)

  5. «А уж речь-то говорит, словно реченька …»? (журчит)

  6. Куда уронила ведро Рукодельница? (Студенец)

  7. С чего начинаются «Аленушкины сказки»? (Присказка)

  8. Благодаря какому предмету лягушка из сказки Гаршина смогла отправиться в путешествие? (Прутик)

Дается время для обсуждения ответа на вопрос.

Капитан команды называет того, кто будет записывать на доске.

После звукового сигнала выслушивается ответ.



Внимание, правильный ответ! (кроссворд заполняется на доске).

Умнейшая Сова вручает орден команде- победителю.



  1. Итог урока.

Подходит к концу наша игра. Победила команда_______________

Умнейшая Сова вручает подарок____________________________



  1. Соц. опрос

- Да, урок понравился. Покажите желтую

карточку.




- Нет, урок не понравился. Покажите

голубую карточку.

Наш урок закончен. Всего доброго !



Наши фотографии









Программа КВН

I. Приветствие команд в Клубе весёлых и находчивых.

  1. Под музыку дети занимают игровые столы.

  2. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране рус­ского языка.

Тем, кто русский язык любит без сомнения,

Кто отдаст языку всё свое стремление,

Путь открыт в КВН, покажите знания.

Справедливое жюри, оцените старания.

Итак, сегодня в КВН играют команды:



  1. «Смекалистые»;

  2. «Сообразительные»;

  3. «Догадливые»,

Дети хором говорят название своей команды. На груди у участников эмблемы.

1-я команда - «Смекалистые».

Девиз: Мы смекалистые дети,

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.



2-я команда - «Сообразительные».

Девиз: Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятёрки получать.



3-я команда - «Догадливые».

Девиз: Сколько слов в словаре, столько у нас знаний,

И попробуйте теперь вы сразиться с нами.



Жюри подводит итог конкурса «Приветствие», который оце­нивается 8 баллами; учитываются также костюмы, эмблемы, манера исполнения, выразительность речи, составленный деть­ми текст.

Выносится поднос, на нём игла и стакан воды.

II. Приветствие жюри.

Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,

А совесть чиста, как эта вода.

III. Конкурс-разминка «Назови одним словом».

3 балла за каждый правильный ответ.

1-я команда. Зарубить на носу... (запомнить). Богатый человек... (богач).

2-я команда. В час по чайной ложке... (медленно). Весёлый человек... (весельчак).

3-я команда. Повесить нос ...(грустить). Сильный человек..(силач).



IV. Проверка домашнего задания.

Каждая команда получает начало текста. Необходимо при­думать продолжение в стиле автора.

1-я команда. Спит будильник. Спит звонок. Просыпается щенок...

2-я команда. Ночной порой в глуши лесной Медведь к дуплу пробрался...

3-я команда. Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает...

V.Конкурс «Ответь на "5"».

От каждой команды выступает по 3 человека. Прочти правильно, что здесь написано:



  • Портфель, случай, красивее, средство, баловать, арест,
    петля.


  • Алфавит, статуя, звонит, столяр, повторим, каталог,
    начать.


  • Километр, магазин, километр, библиотека, шофёр, пар­
    тер, начал.


Вставь пропущенные буквы там, где это нужно:

1-я команда. Чудес..ный, мес..ность, гла..кий, но..ки, подписать, объявление, тр..пинка, к..ртофель.

2-я команда. Прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, о..дать, под..езд, сн..жинка, м..рковь.

3-я команда. Опас.. ный, прелес..ный, ре..кий, сторо..ка, о..крыть, с..ехал, прин…сут, ж..нглёр.

- Сосчитай, сколько звуков и букв в словах:

1-я команда. Юла. Коньки. Солнце.

2-я команда. Сердце. Деньги. Ёж:

3-я команда. Лестница. Васильки. Яблоки.



VI. Конкурс «Кто больше найдёт».

1. Из букв слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше


новых слов. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово.

Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон. пота, тропа.

2. Закончить начатые пословицы:

1-я команда.

Век живи... (век учись).

Жизнь дана... (на добрые дела).

Дружба - дружбой, а... (служба - службой).

2-я команда.

Чужой ум - хорошо, а... (свой - лучше).

Добрая слава лежит, а... (дурная по свету бежит).

Маленькая дружба лучше... (большой ссоры).

3-я команда.

Ум хорошо, а... (два лучше).

Учись доброму, худое... (на ум не пойдёт).

Дружба крепка не лестью, а... (правдой и честью).

3. За три минуты придумать как можно больше устойчивых


сочетаний, имеющих в своём составе название какого-либо жи­вотного или птицы.

(Волком смотрит, собаку съел, козёл отпущения, белая ко­рона, как с гуся вода.)

VII. Конкурс «Колодец, дай воды напиться».

Выступает 1 человек от команды.

Колодец позволит воды напиться тому, кто правильно вы­делит «лишнее»:

  • Воды, водитель, подводный, водянистый.

  • Водить, наводнение, паводок, подводный.

  • Водяной, водичка, подводит, водосвятие.


VIII. Анаграммы.

Карточки с заданиями раздать каждому участнику. Необхо­димо из букв одного слова составить новое слово: за каждый правильный ответ 1 балл.



Кулак (кукла); коршун (шнурок); право (повар).

Каприз (приказ); клоун (кулон, колун); сорт (рост, трос).

Камыш (мышка); кант (танк); просо (опрос).
IX. Веселый привал (метаграммы).

За каждый правильный ответ 2 балла.

1. С «М» - приятен, золотист, очень сладок и душист,
С «Л» - зимой бывает, а весной исчезает.

(Мёд - лёд.)

2. С буквы «К» живу в лесу,


С буквы «Ч» овец пасу.

(Кабан ~ чабан.)

3. С буквы «Р» она течёт,

С буквы «П» для нас печёт

Кулебяки и ватрушки,

Варит кашу и галушки.

(Речка — печка.)

4. С буквой «О» - арктический и антарктический,

Без неё я знак математический.

(Полюс - плюс.)

5. С мягким «Л» я - под землёй


Бываю каменным и бурым.

А с твёрдым - в комнате любой,

В геометрической фигуре.

(Уголь -угол.}

6. С «Б» - смертельной я бываю;


С «М» - меха я пожираю;

С «Р» - актёру я нужна;

С «С» - для повара важна.

(Боль - моль -роль - соль.)

X. Конкурс капитанов.

Капитаны должны проявить смекалку и ответить на сле­дующие вопросы:

1.Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (Сто - л,
сто - г, сто - к.)


  1. Что стоит посредине Волги? (Буква Л.)

  2. Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком.)

  3. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя
    при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня,
    завра, послезавтра.)

  4. Каким ключом нельзя открыть замок? (Ключом - источ­ником, музыкальным.)

  5. Какую строчку не может прочитать ни один учёный?
    (Строчку, прошитую на швейной машинке.)

7. Какие буквы никогда не бывают в начале слова? (Буквы ъ, ь, ы.)

8. Придумать по одному вопросу противнику.


XI. Конкурс болельщиков.

По названным частям составьте слово:

• Его корень в слове ЛЕСНОЙ, приставка в слове ПЕРЕ­ЛЁТ, суффикс в слове ГРИБОК, окончание в слове ВОЛК. (Пе­релесок.)



  • Его корень в слове ДОРОЖЕНЬКА, приставка в слове
    ПОПРЫГАТЬ, суффикс в слове ЛЕСНИК, окончание в слове
    ЗАЯЦ. (Подорожник.)

  • Его корень в слове ЦЕНА, приставка в слове ОХВАТИЛ,
    суффикс в слове ГОРКА, окончание в слове ВОДА. (Оценка.)

XII. Хитрые вопросы (пока жюри подводит итог).

1.Как из маленького хвостика сделать большой? (Убрать «ик», получится «хвост».)

Можно ли превратить рыбу в человека? (Добавить «ак»-«рыбак».)

2. На каком языке написаны эти слова?
Попробуйте их прочитать:

СОЛ


МВЕ

ЕС II
К Я О

А КМ

ЛОО


КМЖ

АД Е


ВЕТ

(Смекалка во всяком деле поможет.)

Жюри награждает победителей, благодарит за участие в конкурсах.

В заключение дети записывают поговорки и стихи на доске:

Сказанное слово - ветер, а записанное - век. (Поговорка.)

Доброму слову - добрый ответ.

Доброе слово сказать - посошок в руки дать.

РОДНОЙ ЯЗЫК

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нём есть и усмешка,

И меткость и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

ФОТОГРАФИИ






МОУ «Вознесеновская СОШ»



О БАРСИКАХ И МУРКАХ

Подготовила и провела Красикова Л.Г.


Март 2009

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных — кошках. Поднимите руку те, у кого дома есть они. Вот видите — добрая половина ребят дер­жат дома милых пушистых зверюшек. Итак, наш разговор о них начинается.

Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом во многом таинственным. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала то­го, кто преднамеренно убьет хотя бы одного из «священных стражей» хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Ес­ли же кошка умирала своей смертью, ее опла­кивали, осыпали дарами — в виде высушенных мышей! Это делали потому, что египтяне вери­ли, будто в потустороннем мире человек или животное продолжают жить.

- В Европе в средние века кошку преследова­ли, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным' котам: полагали, что они приносят в дом несчастья. Песня «Чёрный кот».

- В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и поставили ее под защиту церковного закона.

- А хотите узнать, сколько стоила кошка?

В древнерусском судебнике 16 в. есть упоминание о том, что за украденное животное устанавли­вался штраф, в частности, за собаку и кошку по три гривны. Много это или мало? Судите сами: кошка приравнивалась по цене к волу. Три гривны были деньгами немалыми.

- В начале XVII в. в Японии после долгих
лет гонений императорским декретом вернули доб­рое имя кошке. Вот одна из старых исто­рий, связанных с кошкой.

Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили в подарок статуэтку ко­шечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, и все больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.

- Но, как уже говорилось, относились к кош­кам по-разному. Кто-то их любил, а кто-то боял­ся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с

необыкновенными качествами. Какими именно?

- У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время ее слух весьма своеобразен, кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается у нее над ухом.

- Кошка очень чистоплотна и часто умыва­ется. А знаете, почему? Кошка проснулась, по­тянулась — и ну вылизывать себя. Поела, попи­ла—и снова вылизывает себя с головы до лап. Но кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько... собственный запах. Все кошки — и до­машние, и дикие — охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опас­ность — останешься голодным.

- У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно — у кошки в полутьме можно
заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направ­лении. Кошки верно определяют расстояние до предмета. Кошка спокойно ходит в темноте. По­могают ей в этом вибрисы — длинные жесткие
волосики, которые мы называем усами.

- Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко. И по-прежнему есть много тайного в жизни кошки.

Ведущий. Мы узнали лишь о некоторых особенностях этих таинственных существ. Мно­гое интересное ждет нас впереди! А что вы мо­жете рассказать о кошках? Всего, наверное, по­немножку.

1-й ученик.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно.

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

2-й ученик.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится за подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

3-й ученик.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Он работает прекрасно —

Это всем на свете ясно —

Но, к несчастью детворы.

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно —

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны.

Установлены усы.

4 -и ученик.

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот —

Если хочет — пусть пройдет!

Вдруг возьмет, да на подмогу

Братца-тигра позовет?

5-й ученик.

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла,

Выйдет черная пантера,

Скажет:


— Мура, как дела?

Вдруг придут ее проведать

Дядя барс и тетя рысь,

Сядут вместе пообедать...

Тут уж точно — берегись!

6-й ученик.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

7-й ученик.

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

В. Приходько


Ведущий. Что правда, то правда: кошка — свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Вспомните сказку Р. Киплинга о кошке, которая любила гулять са­ма по себе. Кошка любит полную свободу дей­ствий, а если она захочет, чтобы вы ее погла­дили, поласкали, она придет сама, поверьте!

Разыгрывается сценка «Кошка». Выходят мальчик и девочка в костюмах кошки.

Мальчик.

Говорит мне тихо кошка:

Кошка.

Пожалей меня немножко!



Мальчик.

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею: - Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

Кошка.

Немножко, хоть немножко



Пожалей — отпусти меня скорей!

А. Гришин

Ведущий. Надеюсь, этот диалог вы верно поняли? И все-таки есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом малень­кого питомца, то должны быть за него в ответе.

8-й ученик.

Все маяукая котенок

Во дворе над кустом

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист —

Показалось котенку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья, Он помчался на зов. Только дверь оказалась Заперта на засов.

Г. Мельникова

Ведущий. Грустное стихотворение, правда? Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, забо­титься о нем. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я все-та­ки верю, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

А чтобы поднять ваше настроение, предла­гаю танец «Леопольд и мышата». (Придумать не­сколько простых, наиболее подходящих движе­ний). Ведущий. Да, ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Ее нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придет к вам. Песня «Если добрый ты».

С давних пор кошка стала настоящим другом человека. Писатель Эрнест Хемингуэй имел больше тридцати кошек, у Марка Твена их было десять, а один датский художник дол­гие годы рисовал только кошек. В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда. А знаменитый кло­ун Юрий Куклачев создал театр кошек. Эти умные и хитрые животные стали героями многих литературных произведе­ний и мультфильмов.

Теперь предлагаю вам необычный кроссворд — об усатых кинозвездах. Не верите? Но ведь есть коты и кошки — артисты. Например, всемирно известный американский кот Моррис. В 1973 г. он получил приз как лучший телеактер по классу рекламных фильмов. Или наш Матроскин, или Леопольд Чем не артисты!



По горизонтали:

1. Эти шалунишки
Играют в кошки-мышки.

(Один из героев американского мультсериала Джерри).

2. Он кот — звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)



  1. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

  2. Им надо его бить и гнать когтить, щипать
    его до боли. Котам приходится играть и отри­цательные роли.

Герой, которого били коты. Кто он? (Мук)

По вертикали:

5. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан)


  1. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира)

  2. Как-то однажды кот стал главным в лесу.
    Как это вышло? Взял в жены лису. Отчество этого кота? (Котофеевич)

8. Герой американского мультсериала. (Том)

9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу,


которая часто ворует пшеницу, которая в темном
чулане хранится, в доме, который построил... Кто? (Джек)
«Знаете ли Вы кошачий язык?»

1. Кошка ласково мурлычет - что это означает? (У нее


хорошее настроение.)

  1. Кошка мяукает - что это значит? (Она либо приветству­ет вас, либо что-то просит.)

3. Кошка трется об ноги - что это значит? {Она говорит вам "Спасибо», а может, что-то у вас просит.)
А знаете ли вы пословицы о кошках?

Кошка грызутся — мышам раздолье; Позавидовала кошка собачьей жизни; Знай кошка своё лукошко; Лакома кошка до рыбки, да в воду не хочет; Для мышки и кошка зверь.

Вот и подходит к концу наш праздник. Напоследок мне хочется еще зачитать вам несколько интересных фактов из жизни кошек.

Средняя продолжительность жизни кошек около 20 лет. Чемпионом среди долгожителей оказалась кошка Пусс (США), она прожила 36 лет.

Обычно у кошки рождается 3—5 котят. Кошка по имени Колокольчик из Южной Африки родила 14 котят-близнецов.

А кошка Минни с 1927 по 1933 гг. убила 12 тыс. 480 крыс!


Можно было бы еще продолжить рассказывать об этих удивительных животных. Но утренник наш подошёл к концу. В память об этой встрече я дарю вам этих забавных котят (сделаны учителем).

Песня «Неприятность эту мы переживём»


ФОТОГРАФИИ


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница