Обобщающая прогулка в лес «Прощание с золотой осенью»



Скачать 48.71 Kb.
Дата01.05.2016
Размер48.71 Kb.
Обобщающая прогулка в лес «Прощание с золотой осенью»

старшей и подготовительной групп

Цель:Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке (цвет воды, отражение в ней неба, облаков; трава на берегах увядает, кустарники, деревья сбрасывают листья). Показать детям признаки течения реки; объяснить, почему на воде появляется рябь. Систематизировать понимание детьми взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Вызвать у детей желание заботиться об охране водоемов от загрязнения.

Расширить знания детей о родном лесе, в котором растут различные деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы и насекомые; в лесу люди отдыхают, любуются его красотой, пользуются его дарами. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю.

Понаблюдать за работой транспорта, за поведением пешеходов, за работой светофора. Вспомнить об основных правилах перехода через улицу.

Провести исследование «Закончилась ли осень золотая и наступает ли осень серебряная?»


Ход прогулки:

Предварительная беседа:

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку, а куда мы с вами пойдем узнаете отгадав загадку:

Весной веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой согревает

(Лес)


- Какие правила поведения в природе мы с вами должны вспомнить?

- Посмотрите на карту- маршрут нашего пути, где нам придется переходить дорогу?

-Какие правила дорожного движения, передвижения по улице с вами вспомним?
Вот и встретил нас лес. В народе говорят:


  1. Лес – богатство и краса: береги свои леса.

  2. Враг природы тот, кто леса не бережет.

-Как вы объясните смысл пословиц?

Дидактическая игра «Подбери определения к слову «лес» - упражнять в подборе прилагательных.

Лес какой? (большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, осенний, весенний, летний, хвойный, лиственный, смешанный, березовый, сосновый)
…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье.

Подходят ли строки из стихотворения к описанию леса? Да, только листьев на деревьях почти нет, они все облетели.

Какие вы здесь видите деревья?

Наблюдение за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.

Давайте с вами пройдем еще по нашей лесной полосе и понаблюдаем за рекой.

Посмотрите на реку, что вы увидели? Какой цвет воды? Что отражается в ней? (небо, облака)

Как вы думаете, почему на воде появляется рябь?

    Печально туча серая

    По дну пруда плывет.

       Суровой дышит осенью

       Прозрачная вода.

       Деревья листья сбросили,

       Встречая холода.

Давайте с вами пройдем на солнечную полянку и сделаем большой круг.



Дыхательная гимнастика

Ребята, давайте с вами сделаем глубокий вдох носом, скажите какой воздух в лесу? Давайте сделаем дыхательную гимнастику.



1. В лесу
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

2.«Дом маленький, дом большой».

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька».

Повторить 4-6 раз:

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Мишка наш пошёл домой

Да и крошка заинька ( Е Антоновой-Чалой ).

3. «Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять ( Е. Антоновой-Чалой ).
Гимнастика в лесу «Осенняя прогулка»

I. вводная часть.

В лес осенний мы пойдем, и листочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает дружно детвора. (Ходьба обычная.) Мы шли, шли жёлуди нашли 1.2.3.4.5. начинаем собирать. (Ходьба с наклонами) Вот и мостик впереди, надо по нему пройти (ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.) Солнце яркое встает, лучики свои нам шлет (ходьба на носках, руки вверх) походили, поиграли потом быстро побежали. (Легкий бег) ходьба с перестроением в две колонны.



II.ОРУ основная часть.

«ветер тихо клен качает»

И.П. о. с. одна рука вверх, другая вниз.

1. наклон в правую сторону. Вправо, влево наклоняет.

2.поменять руки местами.



«к речке быстрой мы спустились»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. наклон вперед, руки вниз. Наклонились, и умылись.

2. вернуться в и.п. Коснуться руками лица.



«мы к лесной полянке вышли»

И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.

2. вернуться в и.п.


«ножки разомнем сейчас»

ИП. у.с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.

1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

III. Заключительная часть.

В путь обратный мы пойдем и грибочков наберем. (Ходьба по кругу, выполняя приседания) Раз грибок, два грибок положили в кузовок.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Подвижные игры

«Передай флажок», «День-ночь», «Великаны карлики».

А сейчас мы пройдем с вами вглубь на полянку, которая находится в тени и посмотрим, что мы там увидим.

Наблюдение за изморозью и инеем. Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется так же, как и роса. Он может быть и летом, т.к. это кристаллы воды (роса, когда температура воздуха выше 0 градусов).

Давайте мы сделаем вывод всех наших наблюдений (какое время года, какие месяца прошли, какой сейчас месяц, какие изменения произошли в природе, как изменились деревья, какие изменения произошли в жизни насекомых и животных).



Ребята, какой мы сделаем общий вывод (закончилась золотая осень и наступает поздняя или серебряная осень).


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница