«О условиях работы и соблюдении режима труда и отдыха работников локомотивных бригад»



Скачать 57.54 Kb.
Дата13.11.2016
Размер57.54 Kb.
«О условиях работы и соблюдении режима труда

и отдыха работников локомотивных бригад»
Заслушав и обсудив информацию и.о. начальника Дирекции тяги Коростылева В.В. об условиях работы, соблюдении режима труда и отдыха локомотивных бригад в локомотивном хозяйстве дороги Президиум Дорпрофсожа отмечает, что в локомотивном хозяйстве (Дирекции тяги) дороги не ведется целенаправленная работа по соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад, не принимается конкретных мер по коренному улучшению условий их работы.

В 2010г. в локомотивном хозяйстве допущено 680382 сверхурочных часов, что в 3 раза больше чем в 2009 году (в 2009г. – 233291 часов).

Наибольшее количество сверхурочных часов работы допущено в локомотивном эксплуатационном депо Орехово – 138269 часов, Бекасово – 93361 час, Москва-Рязанская – 79179 часов, Рыбное – 67120 часов.

Особую тревогу вызывает нарушение Трудового кодекса по сверхурочным работам, в количестве часов приходящихся на одного работника локомотивной бригады, в среднем по дороге этот показатель составляет 74,1 час. (рост в 3,1 раза в сравнении с 2009 годом). В тоже время в депо Орехово он составляет – 188 час. (рост в 4,3 раза), Лихоборы – 150 час. (рост в 3,5 раза), Рыбное – 148 час. (рост в 4,2 раза), Бекасово – 119 (рост в 3,1 раза), М-Рязанская – 115 час. (рост в 4 раза).

Из-за недостаточного профсоюзного контроля за соблюдением режима труда и отдыха локомотивных бригад 1784 человека в 2010 году выработали сверхдопустимую норму сверхурочной работы более 120 часов. Так, у машинистов депо Бекасово Клещенкова, Баймурзаева и машиниста депо Орехово Кулешова часы сверхурочной работы составляют более 500 часов, что негативно сказывается на их полноценном отдыхе, здоровье и может привести к довольно тяжелым последствиям.

Основными причинами, повлекшими за собой часы сверхурочной работы – непроизводительные потери рабочего времени и не укомплектованность локомотивных бригад на выполненный объем работы.

Потери рабочего времени локомотивных бригад допускаются из-за нерационального их использования.

Из-за неудовлетворительной организации работы с локомотивными бригадами со стороны диспетчерского аппарата единого дорожного центра управления перевозками в 2010 году часы следования локомотивных бригад пассажиром составили 737,7 тыс.часов, на 443,2 тыс.часов превышены нормы времени на поездку, допущено 458,9 тыс.часов следования локомотивных бригад резервом, допущено 203 тыс.часов переотдыха в пунктах оборота и в первую очередь в основных грузовых локомотивных депо Рыбное, Орехово, Бекасово.

В 2011 году положение с режимом труда и отдыха локомотивных бригад остается также крайне неудовлетворительным. В январе месяце допущено более 153 тыс. часов сверхурочной работы, что в 7,7 раз больше аналогичного периода 2010 года.

Наибольший рост часов допущен в депо: М-Рязанская – 22984, Орехово – 19458, Лихоборы – 16762, Бекасово – 16127, Брянск – 16105, Рязань – 10904 и т.д.

По-прежнему потери рабочего времени локомотивных бригад грузового движения допускаются из-за нерационального и неудовлетворительного их использования со стороны руководителей дирекции управления движения и безразличия в данном вопросе со стороны дирекции тяги, о чем свидетельствуют следующие факты:

Так, только в депо Бекасово за январь 2011 года разница межу нормой и фактическим временем за поездку составила 5985 часов, что на 2774 часа больше чем в январе 2010 года. Допущено 527 случаев отправления поездов с рабочим временем локомотивных бригад более 2-х часов со станции Бекасово – сортировочное. Ни на одном из 8 тяговом плече не выполняются пробежные нормы.

В депо Москва-Рязанская по итогам работы за январь машинист Сержанов С.В. и помощник машиниста Ерахов С.А. отработали сверхурочно более допустимой годовой нормы сверхурочной работы - 138 и 120 часов соответственно.

Нарушения режима работы отрицательно сказывается на локомотивных бригадах, которые не имеют полноценного отдыха, не видят своих родных и близких, что способствует возникновению стрессовых ситуаций и не может не сказаться на их здоровье, психике и как результат на безопасности движения поездов.

Немаловажным вопросом в работе локомотивных бригад является условия созданные на рабочих местах - в кабинах локомотивов, которые оцениваются неудовлетворительно: на электровозах нет необходимых санитарно-гигиенических условий (туалет, умывальник, кондиционер); требует улучшения шумо и теплоизоляция кабин; требуется оборудовать кондиционерами дома отдыха локомотивных бригад.

Профсоюзные комитеты локомотивных депо, видя грубейшие нарушения в соблюдении режима труда и отдыха локомотивных бригад, не добиваются от администрации депо соблюдения Трудового Кодекса, в части регулировки сверхурочной работы между локомотивными бригадами. Входят в положение администрации депо, не обостряют сложившуюся ситуацию, не используют в полной мере предоставленные им права по контролю за соблюдением Трудового Кодекса и своевременно не ставят в известность о допущенных нарушениях вышестоящих руководителей.

Руководители всех уровней Дирекции тяги и Дирекции управления движением по-прежнему не принимают совместных мер по улучшению использования локомотивных бригад, не дают объективной оценки себе и своим подчиненным за массовые нарушения Трудового Кодекса РФ.
Президиум Дорпрофсожа постановляет:
1. Принять к сведению информацию руководителей Дирекций тяги и управления движения и отмечает, что ими совместно не ведется целенаправленная работа по улучшению использования рабочего времени локомотивных бригад, не принимается конкретных мер по улучшению условий их работы.

2. Рекомендовать и.о. начальника Дирекции тяги Коростылеву В.В.:

2.1. Потребовать от руководителей локомотивных эксплуатационных депо установить личный контроль за регулировкой сверхурочных часов между локомотивными бригадами и не допускать их сверхурочную работу свыше 24 часов в месяц и 120 часов в год.

В случаях не принятие действенных мер с их стороны привлекать их к дисциплинарной ответственности.

3. Рекомендовать и.о. начальника Дирекции управления движением Корнышеву Д.В. установить предметный спрос с диспетчерского аппарата ЕДЦУ за неудовлетворительное использование локомотивных бригад, в части планирования поездов, их простоя на промежуточных станциях, превышения нормы времени на поездку и т.д.

4. Рекомендовать совместно руководителям Дирекций тяги и управления движением:

4.1. Постоянно осуществлять контроль за использованием рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, рассматривать ход выполнения совместных мер, направленных на снижение часов сверхурочной работы. Усилить контроль за выполнением графика движения грузовых поездов.

4.2. Своевременно согласовывать с руководством дороги необходимое количество работников локомотивных бригад на планируемый объем и принимать меры по укомплектованию штата.

5. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо совместно с профсоюзными комитетами обеспечить выполнение решений принятых начальником дороги на совещании с локомотивными бригадами и членами их семей по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и трудовой дисциплины (протокол от 15.12.2010г. № 99 ПР).
6. Всем председателям профсоюзных комитетов эксплуатационных локомотивных депо:

6.1. Обеспечить ежедневный контроль за соблюдением режима труда и отдыха локомотивных бригад. Максимально исключить привлечения работников к сверхурочной работе выработавших допустимую ежемесячную норму сверхурочных часов, срывы выходных дней.

6.2. При привлечении работников к сверхурочным работам обеспечить выполнение требований ст. 99 ТК РФ, в части согласования руководителем депо с профкомом необходимый объем часов сверхурочной работы.

6.3. Критически оценить свою роль и ответственность за использованием рабочего времени локомотивных бригад, сделать соответствующие выводы и установить четкую систему контроля. Принять все необходимые меры по недопущению нарушений режима труда и отдыха локомотивных бригад в текущем году.

7. Предупредить председателя профсоюзного комитета эксплуатационного депо Москва-Рязанская Шафоростова Ю.В. и его заместителя Бородина Д.В., что в случае не принятия ими действенных мер по соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад, в части равномерного распределения часов сверхурочной работы между локомотивными бригадами они будут привлечены дисциплинарной ответственности.

8. Обратить внимание и.о. начальника Дирекции тяги Коростылева В.В. на имеющиеся грубые нарушения Трудового Кодекса РФ и приказа МПС от 5 марта 2004 г., в части соблюдения труда и отдыха локомотивных бригад и регулировки часов сверхурочной работы между локомотивными бригадами.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Доропрофсожа Лашина М.А. и техническую инспекцию труда Дорпрофжела.


Председатель Дорпрофжел Н.Ф. Синицын

Динтруд______________________Г.С. Лабин







База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница