О состоянии и проблемах Республиканского Комитета Независимого профсоюза железнодорожников Азербайджана



Скачать 57.45 Kb.
Дата06.05.2016
Размер57.45 Kb.
О состоянии и проблемах Республиканского Комитета Независимого профсоюза железнодорожников Азербайджана
Выступление заместитель Республиканского Комитета Независимого профсоюза железнодорожников Азербайджана Мурадова Л.

Независимый профсоюз железнодорожников Азербайджана свою деятельность осуществляет в соответствии с законом Азербайджанской Республики “О профессиональных союзах”, Уставом профсоюза с изменениями и дополнениями, внесенными на 21-ой отчетно-выборной конференции профсоюза железнодорожников Азербайджана в октябре 2005 г., где четко нашли свое отражение и были определены основные направления дальнейшей деятельности нашего профсоюза. В этих документах, отвечая требованиям сегодняшнего дня, приоритетным, главным направлением работы профсоюза является правовая и социально-экономическая защищенность железнодорожников.

В настоящее время, после завершения основных структурных преобразований, профсоюз железнодорожников Азербайджана насчитывает более 30 тысяч членов в составе одного территориального, 8 объединенных и 199 первичных профорганизаций.

Недавно Милли Меджлисом, высшим законодательным органом Азербайджанской Республики, ратифицирован межгосударственный договор о строительстве нового железнодорожного сообщения Баку -Тбилиси - Ахалкалаки - Карс. В связи с началом этого строительства на предприятиях дороги открылись новые рабочие места, что способствовало увеличению количества членов профсоюза по сравнению с прошлым годом.

В связи с подготовкой дороги к акционированию, по решению Президиума профсоюза были ликвидированы объединенные комитеты двух объединений: Материально-технического и рабочего снабжения, а также Головной дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств. На базе этих объединений созданы первичные профсоюзные организации, действующие на общественных началах.

В настоящее время Комитет профсоюза направляет основные усилия на то, чтобы не допустить возможного сокращения кадров в процессе приватизации и структурных изменений на предприятиях дороги.

Большую роль в усилении деятельности профсоюза сыграл Указ Президента Республики “Об утверждении Закона об изменениях и дополнениях в Трудовом Законодательстве и в Закон о профсоюзах”, где расширены права профсоюзов по защите интересов железнодорожников, согласно которому при увольнении работника по инициативе работодателя требуется обязательное получение согласия профсоюзных комитетов. Раньше это требование было включено в Отраслевое соглашение и выполнялось на всех предприятиях дороги, за исключением случаев увольнения за пьянство и кражи на производстве.

Теперь даже в этих случаях профсоюзам дается право полностью проанализировать ситуацию с целью предотвращения формализма и необъективного отношения к увольняемому со стороны работодателя.

Большое значение для достижения этих результатов имеет плодотворная деятельность председателя Конфедерации Профсоюзов Азербайджана в качестве депутата парламента Республики Милли Меджлиса.

Необходимо также отметить, что важнейшим документом, регулирующим совместную работу руководства Азербайджанской Государственной железной дороги и Республиканского Комитета профсоюза железнодорожников, является Отраслевое генеральное соглашение (Договор) о социально-экономическом развитии дороги, заключенное между руководством дороги и Комитетом профсоюза на 2005-2007 годы, с дополнениями и изменениями, вносимыми в него на основании предложений, исходящих от Комитета профсоюза железнодорожников.

В результате переговоров профсоюз добился включения в Отраслевое генеральное соглашение следующих важных обязательств:

- безотлагательное рассмотрение руководством дороги представлений Комитета профсоюза о вынесении дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения, руководителям предприятий, допустившим грубое нарушение норм Трудового кодекса;

- распространение всех льгот, премий и других видов материального поощрения, установленных для железнодорожников, на всех освобожденных и штатных профсоюзных работников;

- обязательное получение согласия Комитета профсоюза при принятии решений и приказов, затрагивающих социально-­экономические интересы работников дороги;

- предоставление Комитету профсоюза полной информации по вопросам труда, социально-экономического развития и финансового положения дороги.

Кроме этого, в Соглашение на 2005-2007 годы были включены новые обязательства, направленные на повышение социальной защищенности работников дороги.

Среди них хочется выделить следующие:

- выплата ежемесячного пособия семьям железнодорожников, погибших при защите территориальной целостности Республики, в размере двух среднемесячных зарплат погибшего до достижения 18 лет младшему ребенку в семье;

- выплата пожизненно пособия вдовам железнодорожников, погибших при защите территориальной целостности Республики, в размере одной средней зарплаты погибшего после достижения 18 лет младшему ребенку в семье;

- предоставление к основному отпуску 5 дополнительных дней за работу во вредных и тяжелых условиях труда;

-за счет средств дороги установлены дополнительные дни к основному отпуску за вредные и тяжелые условия труда помощникам машинистов локомотивов и работникам некоторых других профессий железнодорожников, наименования которых по субъективным причинам не были включены в список наименований профессий работников, занятых во вредных и тяжелых условиях труда, для получения дополнительных дней отпуска (Постановление Кабинета Министров Республики);
За 4 месяца текущего года тенденция роста экономических показателей дороги сохранилась и, несмотря на повышение расходов на электроэнергию и другие виды энергоносителей, руководством дороги в мае месяце была повышена зарплата всем работникам дороги на 28,6 манат (33 дол. США).

Минимальная зарплата работников дороги составила 60 манат (70 долларов). Этот показатель превышает минимальный прожиточный минимум по Республике (58 манат или 67 долларов). Средняя зарплата по дороге составила 140 манат (163 доллар) и максимально приблизилась к этому же показателю по Республике. По некоторым основным рабочим специальностям средняя зарплата выше уровня средней зарплаты по Республике. Например, средняя зарплата машинистов составляет 208 манат (240 долларов).

Республиканский Комитет Независимого профсоюза железнодорожников предпринимает меры для защиты социально-экономических интересов и прав трудящихся отрасли. На основании утвержденного плана работы комитета на предприятиях и в организациях дороги проводятся комиссионные проверки состояния дел с соблюдением трудового кодекса, правил начислений зарплаты и других пособий, обеспечением безопасных условий труда, выполнение коллективных договоров, рассмотрение заявлений и жалоб членов профсоюза. Результаты проверок рассматриваются на заседаниях Президиума Республиканского Комитета, дается оценка работе руководителей и профсоюзных организаций по решению этих вопросов, даются конкретные поручения для устранения и недопущения в дальнейшей работе выявленных недостатков.

Только за последний год в результате этих проверок работникам дороги были возвращены 40 тысяч манат (или 46 тысяч долларов США) неоплаченных зарплат, премий и различных пособий.

Комитет Профсоюза занимает принципиальную позицию в вопросе улучшения материального положения железнодорожников.

В 2004 году наш профсоюз, опираясь на решения всех первичных организаций, добился увеличения членских взносов до 2 процентов.

Это решение профсоюза позволило значительно повысить качество и количество принимаемых мер по охране здоровья работников дороги. Только за 5 месяцев этого года более 100 работников были обеспеченны путевками в санатории и дома отдыха Республики, общей стоимостью в 38 тысяч долларов США, более 2 тысячам работников была оказана материальная помощь в размере 40 тысяч долларов США.

Также, несмотря на предстоящие структурные изменения, наш профсоюз добивается сохранения на балансе дороги медицинских учреждений, осуществляющих бесплатное медицинское обслуживание членов профсоюза.



На основании решения Президиума РК профсоюза, в целях обеспечения полноценного отдыха железнодорожников и их семей, идет строительство зоны отдыха в Набране за счет собственных средств профсоюза. В настоящее время продолжаются строительные работы. Ввод в эксплуатацию планируется произвести к лету 2008 года, после чего будет возможным организовывать отдых до 1 тысячи работников дороги за один сезон.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница