О работе с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за девять месяцев



Скачать 142.71 Kb.
Дата31.10.2016
Размер142.71 Kb.
5
СПРАВКА

о работе с обращениями граждан,

индивидуальных предпринимателей

и юридических лиц за девять месяцев

2013 года
08.10.2013 г.

г. Чечерск


Обращения граждан в государственные органы с предложениями, заявлениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Являясь одной из форм участия граждан в управлении, обращения способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.

На основании Указа Президента Республики Беларусь


от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» в районном исполнительном комитете организована работа по защите и обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, надлежащему рассмотрению их обращений государственными органами и иными организациями.

Все поступившие обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с компетенцией и в установленные законодательством Республики Беларусь сроки.

За девять месяцев 2013 года в районный исполнительный комитет поступило 55 письменных (за 2012 год – 53), 9 электронных (2012 год – 4), 75 устных обращений граждан (за 2012 год – 65).

По сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество письменных увеличилось на 2, электронных - на 5, устных - на 10.

Из 64 письменных и электронных обращений, поступивших в районный исполнительный комитет, по 14 принято положительное решение (что составляет 21,8 процента (далее - %), по 44 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством (68,8 %),

6

5 обращений (7,8 %) находится в стадии рассмотрения, 1 обращение (1,6 %) переадресовано в другие организации для разрешения по существу.



За девять месяцев 2013 года в райисполком поступило:

5 коллективных обращений (2012 год – 5): по благоустройству озера ремонту и асфальтированию дороги, благоустройству населенного пункта Отор, о возможности удешевления проектно – сметной документации;

6 повторных обращений (2012 год – 2): о дополнительном освещении улицы в н.п. Сидоровичи, о выплате компенсации за домовладение, об оформлении земельного участка.

Определенная работа, проводимая всеми структурными подразделениями райисполкома, способствует решению обоснованных проблем граждан и юридических лиц. Особое внимание уделяется рассмотрению обращения всесторонне, полно, объективно и в установленные сроки.

За девять месяцев 2013 года в вышестоящие органы от жителей города и района поступило 67 письменных обращений (за девять месяцев 2012 года – 63). Граждане обращались в:

Гомельский областной исполнительный комитет – 31,

Администрацию Президента Республики Беларусь – 26,

Комитет государственного контроля

по Гомельской области – 9,

Совет Министров Республики Беларусь – 1.

37 обращений из 61 (55,2 %) поступило от сельских жителей, в том числе по вопросам организации жизнедеятельности в сельской местности – 4 или 12 % (2 – по благоустройству (Оторский и Меркуловичский сельсоветы), 1 – по излишне истребованной сумме за проезд (Нисимковичский сельсовет), 1 – об открытии магазина (Залесский сельсовет).

В разрезе государственных органов количество поступивших обращений составило:



Администрация Президента

Совет Министров

Комитет государственного контроля

Облисполком

2013

2012

2013

2012

2013

2012

2013

2012

26

21

1

4

9

9

29

31

Тематика обращений, поступивших в вышестоящие государственные органы следующая:

1. Администрация Президента Республики Беларусь:

об отмене либо пересмотре приговоров, решений судов – 3 обращения (в том числе 2 от одного человека Кондрусева А.Д.);

7

ходатайство о помиловании – 1;



предложения по наиболее актуальным вопросам (об отказе от строительства АЭС, о совершенствовании посевной компании) – 4;

по жилищным вопросам (предоставление жилья, несогласие с оценкой стоимости жилья при покупке, капитальный ремонт дома, приватизация жилья) – 8;

об отселении и выплате компенсации за сданное домовладение – 5 (в том числе 4 от одного человека Кондрусева А.Д.);

по вопросам здравоохранения (отсутствие необходимого лекарства в аптеке) – 1;

по льготному кредитованию (высокая стоимость строительства, необходимость внесения больших собственных средств) – 1;

по вопросам благоустройства – 1;

по газификации дома – 1;

по торговому обслуживанию (открытие магазина в д.Покоть) – 1 .

2. Совет Министров Республики Беларусь:

об отселении с предоставлением жилья – 1.

3. Комитет государственного контроля Республики Беларусь и по Гомельской области:

о предоставлении жилья – 1;

по льготному кредитованию (об уменьшении стоимости строительства) – 1;

об излишне истребованной сумме за проезд в междугороднем автобусе (в размере 125 рублей) – 1;

по приватизации дома – 3;

предложения по наиболее актуальным общим вопросам – 3.

4. Гомельский областной исполнительный комитет:

по благоустройству населенных пунктов – 3;

по жилищным вопросам (предоставление жилья, несогласие с оценкой стоимости жилья при покупке, приватизация занимаемого дома) – 8;

об отселении и выплате компенсации за сданное домовладение – 5 (в том числе 3 - от Кондрусева А.Д., 2 - Лавренова А.П.);

о газификации дома – 3 (в том числе 2 от одного человека Дробышевский М.А.);

по приватизации – 1;

по льготному кредитованию (высокая стоимость строительства, необходимость внесения собственных больших средств) – 2;

по образованию – 2;

обращение члена Совета Республики Струк Т.А. по результатам приема в Кормянском районе (водоснабжение д. Барсуки) – 2;

8

по вопросам сельского хозяйства (выделение техники для


крестьянского (фермерского) хозяйства – 1;

об излишне истребованной сумме за проезд в междугороднем автобусе (в размере 125 рублей) – 1;

о несогласии с результатами рассмотрения устного обращения к председателю облисполкома – 1;

предложения по наиболее актуальным общим вопросам –2.

Из 26 обращений, поступивших в Администрацию Президента от жителей района, 12 направлено для рассмотрения в райисполком, из них: 1 – удовлетворено, 11 – разъяснено в соответствии с действующим законодательством.

Одно обращение, поступившее в Совет Министров Республики Беларусь и направленное для рассмотрения в райисполком, разъяснено.

В Комитет государственного контроля по Гомельской области поступило 9 обращений, из них 5 направлены в райисполком для рассмотрения: 1 – удовлетворено, по 4 – даны разъяснения. В Комитет государственного контроля Республики Беларусь обращений не поступало.

В Гомельский облисполком поступило от граждан 31 обращение, для рассмотрения по существу в райисполком направлено 23 обращения, из них: 3 – удовлетворено, 20 - разъяснено в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, из 67 обращений, поступивших в вышестоящие органы, 41 направлены в райисполком для принятия мер (61,2 %), в том числе, в порядке поручения, 19.

Из общего количества:

по 5 приняты положительные решения (2 – о предоставлении служебного жилья в хозяйстве, 2 – о возврате излишне истребованной суммы за проезд, 1 – о приватизации);

по 36 обращениям даны разъяснения в соответствии с нормами действующего законодательства.

Со стороны руководства райисполкома принимаются все меры для решения обоснованных обращений граждан и юридических лиц и защиты их законных интересов.

Поступающие обращения граждан показывают, что по - прежнему наибольшее количество жалоб у населения вызывает работа жилищно -коммунального хозяйства, жилищные вопросы (приватизация и приобретение в собственность занимаемого жилого помещения, предоставление служебного и социального жилья), льготное кредитование строительства жилья, а также выплата компенсации за сданное домовладение и отселение из зоны радиоактивного загрязнения.

9

Анализируя ситуацию с обращениями граждан по данным вопросам, можно сделать вывод, что по объективным причинам указанная группа вопросов и в дальнейшем сохранит свое лидерство, так как в ряде случаев для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, необходимы дополнительные финансовые затраты, поэтому не всегда в полном объеме и сиюминутно они могут быть разрешены.



В ряде обращений граждан изложены требования, зачастую противоречащие действующему законодательству, что граждане в силу своего нежелания либо болезни не считают необходимым принять.

Например, гражданин Кондрусев Александр Денисович за истекший период 2013 года обратился с 10 обращениями (6 обращений - в Администрацию Президента Республики Беларусь, 3 обращения - в облисполком, 1 обращение - в Совет Министров Республики Беларусь) по вопросу отселения его из д. Сойки, относящейся к зоне с правом на отселение и не попадающей под обязательное отселение, в г. Гомель либо выплате компенсации за сданный в 1994 году жилой дом. Ранее Кондрусев А.Д. обжаловал действия райисполкома в районный суд, областной суд в порядке кассационного и надзорного производства, Генеральную прокуратуру Республики Беларусь. Действия райисполкома признаны законными. Но в силу своего психического заболевания (шизофрения, установлена инвалидность с 1980 года) Кондрусев А.Д. считает, что он прав и должен получить двухкомнатную квартиру (на состав семьи - 1 человек) в г. Гомель.

Также, обращения семьи Ефимович содержат в себе требования, противоречащие Указу Президента Республики Беларусь от 17 июня
2011 г. № 253 «Об отдельных вопросах купли - продажи жилых домов (квартир) сельскохозяйственных организаций». Граждане желают приватизировать занимаемый жилой дом, в то время как Указом предусмотрена только продажа жилого помещения. Не обращая на разъяснения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Гомельского облисполкома, райисполкома семья Ефимович настаивает на своих требованиях, несмотря на их противоречие законодательству.

Обращение Кожемякиной Екатерины Ивановны также явилось следствием нежелания принять ситуацию. Многоквартирный жилой дом признан непригодным для проживания в 2012 году. Документы по его расселению представлены в Комитет по архитектуре и строительству облисполкома для постановки на соответствующую очередь. О чем было разъяснено Кожемякиной Е.И. специалистами комитета, а также что в настоящее время расселение ведется по домам, признанным в области непригодными для проживания в 2005 - 2007 годах.

10

Кроме этого, одной из причин роста обращений является изменение действующего законодательства, при котором права граждан регламентируются более детально.



Например, в первоначальной редакции Указа Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 г. № 128 «О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда» предусматривалось предоставление служебных жилых помещений, построенных за счет средств республиканского бюджета, направляемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС специалистам, прибывшим по распределению или направленным на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 Ки/кв. км и приравненных к ним территориях. 30 сентября 2011 года Указом № 439 внесены изменения, при которых право на получение служебного жилья по линии ЧАЭС имеют только молодые специалисты, т.е. согласно статье 84 Кодекса об образовании Республики Беларусь это выпускники, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке, в течение срока обязательной работы (2 года). Таким образом, после истечения срока отработки специалисты утрачивают право на получение служебного жилья, но имеют право на улучшение своих жилищных условий другим способом (строительство за счет кредита). Нежелание принять изменившиеся требования законодательства побуждает гражданина написать обращение.

Также это касается и строительства жилья с государственной поддержкой с привлечением льготных кредитов. Ограничения по нормируемой стоимости одного квадратного метра в размере 4,6


млн.рублей увеличивают необходимость вложения большего количества собственных средств при строительстве индивидуального жилья с проектируемой стоимостью 1 квадратного метра больше нормируемой.

Наибольшее количество обращений, направленных в вышестоящие органы, затрагивают вопросы жилищных правоотношений.

Руководством райисполкома, управлениями и отделами райисполкома, сельисполкомами, организациями района обеспечено постоянное изучение социально значимых проблем населения и оперативное реагирование на них, принятие исчерпывающих мер по разрешению обоснованных обращений граждан и юридических лиц. Не допускаются случаи необоснованных пересылок обращений граждан и юридических лиц.

11

Для решения вызывающих наибольшее беспокойство жителей проблем, изложенных в коллективных обращениях, обеспечивается включение данных объектов в план по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда. Графики проведения капитального и текущего ремонта жилого фонда доведены до сведения населения через районную газету «Чечерский вестник» и расположены на стенде в райисполкоме.



Для наиболее полного и объективного рассмотрения обращений введено в практику работы рассмотрение обращений с выездом на место, встречей с заявителями и принятием необходимых мер.

При проведении аттестации государственных служащих и руководителей организаций районной коммунальной собственности, присвоении классов государственных служащих, а также подведении итогов работы, смотров, конкурсов учитывается результативность работы с гражданами.

На официальном сайте Чечерского райисполкома на странице «Принцип «одного окна» размещены графики приема граждан, перечень административных процедур и образцы заполнения документов. Размещенная информация регулярно отслеживается и обновляется.

Предусмотрена возможность размещения гражданами на интернет -сайте райисполкома вопросов по интересующим их проблемам, а так же предложений и замечаний.

С 2012 года Указом Президента Республики Беларусь
от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» введено понятие нового вида обращения – электронное обращение. Ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте райисполкома без направления ответов (уведомлений) заявителям.

В 2013 году на сайт райисполкома поступило 9 обращений (2012 г. – 4). Характер обращений можно отнести больше к запросам по аналогии «вопрос-ответ». Например, один из обратившихся уточнял срок действия решения райисполкома, второй уточнял дату открытия реки Сож (на территории Чечерского района) для подводной охоты. Также поступили вопросы по отмене решения наблюдательного совета ОАО «Отор», благоустройству прилегающей к нежилому дому территории, по взиманию платных услуг и питанию в детских садах, по благоустройству городского парка.

Для удобства решения вопросов гражданами в райисполкоме, его управлениях, отделах райисполкома, сельисполкомах пересмотрены графики приема граждан с учетом начала приема в рабочие дни не позднее 8 часов или завершения – не ранее 20 часов, а также его осуществления в выходной день.

12

Информация о графиках личного приема граждан и представителей юридических лиц руководством райисполкома опубликована и доведена до населения через районную газету Чечерский вестник», официальный сайт райисполкома, информационный стенд райисполкома. Данная информация обновляется и публикуется ежемесячно.



В соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан и представителей юридических лиц за девять месяцев 2013 года руководством райисполкома проведено 143 личных приема (в том числе 50 выездных приемов), во время которых принято 125 граждан.

За девять месяцев 2013 года председателем райисполкома на устном приеме принято 42 человека (2012 год – 42 человек), на выездных приемах (состоялось 9 приемов) – 14 человек.

По обращениям граждан, поступившим на устных приемах:

8 разрешено положительно (19,1 %);

30 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством (71,4 %);

по 4 направлены в соответствующие службы для рассмотрения по существу (9,5%), из них: 1 – удовлетворено, 3 – находится на дополнительном контроле (вопросы передачи в собственность занимаемых гражданами жилых помещений).

Тематика поступивших вопросов: торговое обслуживание, ремонт дорожного полотна, освещение улиц, работа радио и телефонной связи, водоснабжение, очистка и ремонт колодцев, отлов бродячих собак и др.

По итогам выездных приемов руководством района с участием депутатов местных Советов депутатов, прокуратуры проводится обсуждение заданных жителями вопросов с выдачей поручений по устранению недостатков в максимально короткие сроки. О проделанной работе руководители докладывают на аппаратном совещании у председателя райисполкома, при необходимости с предоставлением видеоматериалов.

Прием граждан является эффективной формой работы с населением, позволяющей получать информацию о стиле работы государственных учреждений, мнении граждан в отношении деятельности государственных органов.

В целях улучшения качества рассмотрения устных обращений организована предварительная запись на приём к председателю райисполкома по телефону, при личном обращении граждан, при этом учитываются предыдущие обращения граждан к должностным лицам, вопросы прорабатываются до начала приёма. Так, за 9 месяцев 2013 года до личного приема председателя райисполкома из записавшихся на прием 46 граждан, были решены вопросы 9 граждан до приема.

13

За 9 месяцев 2013 года принято:



членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Струк Т.А. – 49 человек;

депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Шостаком П.Н. принято 18 человек;

депутатом областного Совета депутатов Фейгиным А.И. – 4 человека;

депутатами районного Совета депутатов – 49 человек.

За 9 месяцев 2013 года проведено 37 «прямых телефонных линий» и «горячих линий» с председателем районного исполнительного комитета, его заместителями, начальниками отделов и управлений райисполкома, руководителями служб, обеспечивающих вопросы жизнедеятельности населения, прозвучало 19 просьб следующего характера: о выделении автобуса большей вместимости на подвоз людей по маршруту агр. Отор – Чечерск; о подключении интерактивного телевидения; о благоустройстве территории микрорайона «Ульянова» между домами №15,19; об устранении просадки в асфальта – бетонном покрытии после прокладки водопровода на повороте по ул. Луначарского в г. Чечерске; о продаже стельной коровы, об отлове бродячих собак в г. Чечерске, о ремонте колонки и др.

Замечания, поступившие от населения в ходе проведения «Горячей телефонной линии», обобщены и направлены для реагирования и принятия мер по их устранению районным службам и организациям.

Районная газета «Чечерский вестник» регулярно освещает работу «прямых» и «горячих» линий, результаты личных приемов граждан руководством района. Читатели газеты своевременно знакомятся с графиками встреч и приемов граждан. Информация о проведении «прямых телефонных линий», личного приема граждан при райисполкоме размещена на официальном сайте райисполкома.

За 9 месяцев 2013 года прием также проводили:

21 февраля 2013 года - Варава А.Л., начальник Жлобинского межрайонного отдела управления департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Гомельской области;

19 марта 2013 года - Ермакова С.Б., заместитель начальника Гомельского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

19 марта 2013 года - Соколова Н.В., трудовой арбитр по Гомельской области;

19 марта 2013 года - Привалов В.А., начальник управления физической культуры, спорта и туризма Гомельского облисполкома;

14

17 апреля 2013 года – Савицкий П.Н., председатель комитета по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома;



24 апреля 2013 года – Болбатовский Г.Н., директор республиканского центра по оздоровлению и санаторно - курортному лечению населения;

20 июня 2013 года – Варава А.Л., начальник Жлобинского межрайонного отдела управления департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Гомельской области.

Вопросы дебюрократизации, совершенствования работы с обращениями граждан и населением по заявительному принципу «одно окно» рассматриваются на оперативных совещаниях, заседаниях районного исполнительного комитета, по результатам которых дается принципиальная оценка работе должностных лиц, принимаются меры по реализации нужд и запросов населения, решению социально-значимых проблем.

Дальнейшая модернизация работы по обращению граждан необходима. Ведь обращения граждан – один из механизмов реализации и защиты прав личности.


Исполняющий обязанности

заведующего сектором

по работе с обращениями граждан

и юридических лиц райисполкома,



заведующий юридическим сектором Ю.И.Конанкова


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница