О принципах организации научно-технического творчества молодежи



Скачать 34.03 Kb.
Дата06.11.2016
Размер34.03 Kb.
О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ

Жук С.Б.(ассистент)

Задачи, выдвигаемые современным производством перед инженерными кадрами, настолько сложны, что их решение требует творческого поиска, исследовательских навыков. В связи с этим современный специалист должен владеть не только суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определенными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

С этой точки зрения космонавтика как область науки и техники представляет собой уникальное поле исследовательской и образовательной деятельности, где пересекаются сферы интересов практически всех направлений научного знания. Такая комплексная область деятельности, как исследование и освоение космического пространства, позволяет найти приложение наклонностям и интересам любого обучаемого независимо от возраста молодого человека, углубляя и расширяя их. Изучение космического пространства позволяет связывать воедино многообразие знаний из различных областей как гуманитарных, так и технических.[1]

Одно из очевидных направлений аэрокосмического образования – профессиональная подготовка кадров для аэрокосмической отрасли народного хозяйства. За годы становления практической космонавтики сформировалась система подготовки кадров для ракетно-космической отрасли, в которой собственно профессиональная подготовка специалистов осуществляется в государственных учебных заведениях, высших и средних специальных заведениях.

В Калуге, которую называют «колыбелью космонавтики», нет специальных учебных заведений аэрокосмического и ракетного профиля, но тема развития аэрокосмического образования в нашем городе актуальна.

В последние годы в стране стали создаваться новые формы работы, напрямую решающие задачу подготовки ребят для дальнейшей учебы. Несколько лет работает Всесоюзная очно-заочная радиошкола «Юный космонавт», Малая академия космонавтики, специализированные школы авиации и космонавтики, созданные при Московском авиационном институте им. С. Орджоникидзе и Красноярском государственном университете.[2]

Наряду с постоянно действующими структурами по аэрокосмическому образованию молодежи широкое распространение получили периодически действующие формы работы: конкурсы, олимпиады, семинары, конференции, научные чтения и т. п. Наиболее популярны из них действующий уже 20 лет Всесоюзный конкурс «Космос» и международный конкурс «Малый интеркосмос», малые Королевские и Гагаринские чтения, инновационный образовательный проект «CanSat в России», реализуемый Московским музеем космонавтики и Институтом ядерной физики, в которых активное участие принимают и обучающиеся калужских школ. Но в этих конкурсах могут принимать и студенты высших учебных заведений, тем более, что на чтениях встречаются интересные проекты, которые могли бы стать темами научно-исследовательской работы студентов.

Одним из примеров программы привлечения молодежи к космическим исследованиям является научно-образовательный проект «Космический аппарат «Бауманец», реализуемый в настоящее время Молодежным космическим центром МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Главным содержанием проекта является научно-образовательная часть, которая направлена на развитие интереса к научным исследованиям, углубление знаний и получение практического опыта студентов не только МГТУ имени Н.Э.Баумана, но и других вузов России, а также студентов зарубежных стран.

Микроспутник является уникальным проектом, поскольку позволяет решать задачи совершенствования и развития современного высшего образования с использованием передовых технологий, и, прежде всего, космических и компьютерных.

Как известно, в Калуге имеются учреждения дополнительного образования (например, МБОУ ДОД «ДЮЦКО «Галактика»), которые объединяют обучающихся школ, интересующихся космосом. Но у ребят, которые окончили школу, стали студентами и не потеряли интерес к космонавтике, нет возможности продолжить свои исследования. В этом бы им могла помочь некая структура, например, студенческое конструкторское бюро. Результаты исследований и разработок бюро могли бы оцениваться участием в российских и международных конкурсах, чтениях и конференциях космической направленности.



Создание такого бюро даст возможность объединить молодежь, которая интересуется космическими исследованиями, выработать у них умение неконфликтно работать в творческих группах, доводить дело до конца, правильно оценивать себя, т.е. обеспечивается возможность уже в процессе обучения наработать так называемые внелогические формы знаний (социализированность, коммуникативность, корпоративность и другие), которые с трудом передаются из поколения в поколение и должны нарабатываться творческой личностью индивидуально и каждый раз заново.
Список литературы

  1. Российская космонавтика на новом этапе./ Б.Н. Кантемиров, С.В. Кричевский и др.: Серия «Труды московского космического клуба. Космос и человек.» - М.: Академия космонавтики им. К.Э. Циолковского, МКК, ЗАО «Центр передачи технологий», 1999.-вып.5

  2. http://www.path-2.narod.ru/vp /kpv/p35


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница