О функционировании медиаобразовательного портала



Дата13.11.2016
Размер42.9 Kb.

    Стажер- исследователь- соискатель: Бекназарова Саида Сафибуллаевна

    Ташкентский Университет информационных технологий, Ташкент, Узбекистан



    О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА

    Аннотация: В статье описан процесс проектирования медиакурсов и функционирования онлайн системы проектирования.

    Ключевые слова: медиакурс, медиаобразовательная система, онлайн система конструктор проектирования медиакурса.

    Abstract: This paper describes the design process and the functioning media course online design system.

    Key words: media course, mediaeducational system, online design system of media courses.

    Создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств, в особенности на базе Интернет-технологий, представляет непростую технологическую и методическую задачу. Разрабатываемый медиакурс должен максимально облегчить понимание и запоминание наиболее существенных понятий, утверждений и примеров.

    Медиакурс - это обучающий электронный ресурс комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающий тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией. Медиакурс, разработан на основе средств ИКТ (мультимедиа: анимации, звук, изображения, гипермедиа), рисунок 1.



    Рисунок 1. Медиакурс по физике

    Онлайн система- конструктор проектирования медиакурсов Mediacourse builder входит в медиаобразовательный портал www.mediaedu.uz, предназначена для создания медиакурсов. Каждый созданный медиакурс включает в себя медиатекст, анимации, видео, картинки и т.д. Созданные медиакурсы, доступны на странице Медиакурсы Медиаобразовательного портала. Медиакурсы публикуются на веб- станице медиаобразовательного портала. Медиакурсы создаются и оформляются преподавателями, прошедшими регистрацию, после чего администратор отображает медиакурсы на медиаобразовательном портале. Студенты могут выбрать интересующих их медиакурс, после того как пройдут регистрацию, рисунок 2.

    Онлайн система- конструктор проектирования медиакурсов Mediacourse builder выполняет следующие функции:



  • хранение всего теоретического материала и его просмотр;

  • хранение практических заданий и их просмотр;

  • разработка удобного разноуровневого меню;

  • возможность осуществления поиска в теоретическом материале;

  • возможность принять участие в опросе;

  • возможность дополнять, редактировать материал электронного учебника в процессе эксплуатации, то есть поддерживать медиакурс в актуальном состоянии.



    Рисунок 2. Онлайн система- конструктор проектирования медиакурсов Mediacourse builder

    Специфика предметной области предусматривает разработку компонентов системы, которые бы обеспечивали концентрацию внимания на необходимой информации и возникновение интереса у пользователя к самостоятельному обучению, так как цель самого медиакурса - помочь не только закрепить лекционный материал, но и научить студентов самостоятельно решать задачи, большое количество которых разбирается в учебнике и дается для самостоятельного решения. Для выполнения данной цели спроектированы следующие компоненты пользовательского модуля онлайн системы- конструктор проектирования медиакурсов Mediacourse builder:

    На странице "Аннотация" пользователь сможет ознакомиться с краткой характеристикой медиакурса. Данная страница будет содержать основную тему книги и основные положения описываемого источника.

    На странице "Предисловие" пользователь сможет ознакомиться с вспомогательным текстом от авторов с указанием: назначения медиакурса; истории разработки освещенного в ней вопроса; суть отдельных глав и разделов и др.

    На странице "Библиографический список" пользователь сможет ознакомиться со списком рекомендуемой литературы для дополнительного изучения.

    В разделе "Содержание" будут располагаться ссылки на главы медиакурса, переходя по которым будет загружаться страница, с расположенным на ней текстом конкретной главы и ссылками на подглавы. При переходе на подглаву будет загружаться ее название и лекционный материал.

    В разделе "Самостоятельная работа" будут располагаться ссылки на главы медиакурса, переходя по которым будет загружаться страница, с расположенным на ней текстом и ссылками на разделы задач, подготовленных к конкретной главе. При переходе на раздел задач будет загружаться его задание и задачи для самостоятельного решения.

    Для удобства администратора в медиакурсе создана ссылка для перехода на страницу блока администратора, которая будет выводить окно для ввода и проверки логина и пароля.

    Статистика. Данный раздел будет выводить на экран статистические данные: количество рассматриваемых тем, количество разделов задач и количество проводимых опросов.

    Голосование. Данный раздел будет позволять администратору выполнять следующие функции: просмотр результатов опросов, добавление новых опросов, сброс результатов и удаление устаревших опросов, рисунок 3.

    Рисунок 3. Общий вид пользовательского модуля

    Разрабатываемые медиакурсы позволяют решать такие основные педагогические задачи, как:


  • начальное ознакомление с предметом, освоение его базовых понятий и конструкций;

  • базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;

  • развитие способностей к определенным видам деятельности;

  • восстановление знаний и умений.

  • Медиакурсы могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения квалификации.

    Литература:

    Вайнштейн В. Управление качеством в процессах разработки программного обеспечения// Компьютера.-2003.- №4.

    Избачков Ю.С., Петров В.Н. Информационные системы: Учебник для вузов.-2-е изд.-СПб: Питер, 2006.-656 с.: ил.

    Колтунова Е.В. Выбор методов, моделей и стандартов управления разработкой программного обеспечения// Диссертационное исследование.- СПб.: Питер, 2007.- 184 с.

    Reference:

    Weinstein B. Quality management in software development processes / / Kompyutera.-2003. - № 4.

    Izbachkov Y.S., Petrov VN Information Systems: A Textbook for vuzov.-2nd ed.-Petersburg: Peter, 2006.-656 p.: Ill.



    Koltunova E.V. The choice of methods, models and standards of management in software development / / dissertation research. - St.: Peter, 2007. - 184 p.



  • Cведения об авторе:



  • Бекназарова Саида Сафибуллаевна – (аспирант) кафедры Физика Ташкентского университета информационных технологий (Ташкент, Узбекистан), (e-mail:saida.beknazarova@gmail.com, тел. +998903276666).



  • Почтовый адрес:

  • 100052, Узбекистан, г. Ташкент, Мирзо Улугбекский район, ул. Аккурган, д.35, кв. 7


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница