Ночь живых трупов (Dead of Night)



Скачать 154.62 Kb.
Дата31.10.2016
Размер154.62 Kb.
Ночь живых трупов (Dead of Night)

игра для 1-6 человек

перевод Юрия Тапилина

http://www.boardgamer.ru

Подготовка к игре


- расположите карты локаций в соответствии с правилами сценария (далее – «поле игры»);

- подготовьте колоду карт в соответствии с правилами сценария;

- положите жетоны огня, уничтоженных стен, баррикад, повреждённых строений рядом с полем игры;

- раздайте игрокам карты персонажей. Отметьте ручкой уровень энергии (6) и количество патронов (0);

- поместите фишки игроков на поле игры в соответствии с правилами сценария.

Ход игрока


Ход игрока состоит из следующих фаз:

- возьмите верхнюю карту из колоды и следуйте указаниям карты;

- совершите два действия (см. перечень действий);

- совершите сколько угодно «свободных действий» (см. свободные действия).

Разумеется, иногда вы не сможете совершить всё вышеперечисленное. Если вы вынуждены пропустить ход или не можете перемещаться из-за ранений, вы, тем не менее, обязаны брать карту в начале хода, а также можете совершать свободные действия. Итого: карта, действия, «свободные» действия.

Текст карты содержит различные указания. Некоторые – хорошие, некоторые – плохие, некоторые – очень плохие. Опускается тьма, и - будьте уверены – ничего хорошего вам это не предвещает. Поэтому постарайтесь поскорее закончить праздные шатания и поиски.

Если карта содержит символ «крест», это означает, что необходимо походить мертвецами. Поместите одного зомби на каждый символ «нового зомби» (если на символе стоит игрок – немедленно начинается сражение). После этого все зомби, включая только что появившихся, начинают двигаться. Если карта содержит два символа «крест», значит за зомби нужно походить дважды.

Зомби ходят очень просто. Они не пытаются обмануть вас или разгадать ваши планы, потому что для этого они слишком тупы. Переместите каждого зомби на 1 клетку в сторону ближайшего человека (зомби всегда идут наиболее кратким путём). Мертвецы способны учуять ваши вкусненькие мозги и будут беспрестанно преследовать ближайший источник «мяса». Зомби легко могут проходить через незащищённые окна. Зомби, находящийся на соседней с игроком клетке, всегда бросается в атаку.

Если зомби заходит в неисследованное помещение, карта помещения не открывается.

Зомби никогда не пойдут на клетку, рядом с которой что-то горит. Если на соседней с зомби клеткой что-то загорелось, зомби тут же уйдёт с этой клетки.


Действия


Выберите два действия из перечисленных ниже. Вы можете совершить два разных действия, либо одно действия дважды. Если одно из ваших действий – перемещение, вы можете совершить любое другое действие во время движения без каких-либо ограничений. Например, пройти две клетки, поджечь что-нибудь, а затем пройти ещё несколько клеток. Совершать действия можно в любом порядке.

Перемещение, обыск


Если в правилах сказано «соседняя клетка», это означает, что имеется в виду любая из восьми соседних клеток. Во время перемещения вы можете двигаться по диагонали. По диагонали нельзя войти в дверь или пролезть через окно. В одной клетке на поле игры может находиться сколько угодно игроков и до 4 зомби.

- Переместиться (1 действие): вы можете переместиться на количество клеток, меньшее или равное значению вашей энергии (максимум 6). Можно проходить через окна, двери, а также унич


тоженные стены, если они не забаррикадированы. Через стены проходить нельзя. Если вы встали на соседнюю с зомби клетку, вы должны с ним сражаться. (Мимо нескольких мертвецов пробежать нельзя). Если вы вошли в неисследованную комнату, вы можете совершить два свободных обыска. Если вы находитесь в транспортном средстве, вы можете двигаться быстрее (в зависимости от характеристик транспортного средства).

- Бежать и уворачиваться (2 действия): вы можете переместиться на количество клеток, меньшее или равное вашей энергии. При этом вы можете пройти мимо зомби, не вступая с ними в схватку. Во время такого перемещения вы не можете останавливаться и совершать другие действия.

- Обыскать помещение (1 действие): существует множество мест, куда параноики могли спрятать оружие, а также множество бытовых предметов, способных разнести череп мертвеца. Бросьте кубик и обратитесь к карточке комнаты, в которой вы находитесь. Обыскивать можно любую клетку в комнате. Любой найденный предмет можно немедленно взять в руки (если у вас в руках есть для него место) или оставить на поле игры, на соседней с вами клетке. Иногда в результате обыска вы будете натыкаться на зомби, с которым придётся сразиться (зомби появляется на соседней с вами клетке). Если нужный предмет отсутствует в колоде, посмотрите следующий по стоимости (в сторону уменьшения), пока не найдёте то, что вам подойдёт (если при этом следующим в списке идёт зомби – вам придётся с ним сразиться).

- Подняться/спуститься по лестнице (1 действие): поместите вашу фишку на другой конец лестницы.

- Выпрыгнуть в окно (1 действие): поместите вашу фишку на землю под окном. Бросьте кубик, чтобы определить, сколько энергии вы потеряли. После совершения этого действия ваш ход заканчивается.


Создание и уничтожение защитных сооружений, огонь.


Эти действия удерживают зомби от проникновения в помещения. Мертвецы могут проникнуть внутрь через окна. Двери выполняют роль баррикады в отношении зомби, в то время как игроки могут спокойно проходить через дверь. Если карта содержит какие-то указания относительно баррикад, учтите, что баррикадами считаются и двери. Также может сложиться ситуация, когда вы оказываетесь взаперти и необходимо организовать выход из помещения.

- Разжечь огонь (1 действие): Чтобы разжечь огонь не требуется иметь какой-то предмет. Поместите один жетон огня на незанятую клетку, соседнюю с той, в которой находится ваш персонаж. Этот небольшой костёр не распространяется на соседние клетки и будет гореть до начала вашего следующего хода. Внимание: огонь может быть опасен (см. Огонь). Нельзя разжечь огонь на клетке, которую занимает зомби.

- Потушить огонь (1 действие): Если у вас в руках огнетушитель, вы можете убрать с игрового поля все жетоны огня, находящиеся на соседних с вами клетках. Огонь не может распространиться на соседние с вами клетки, пока вы держите в руках огнетушитель.

- Установить баррикаду (1 действие): Вы можете заблокировать одну клетку (окно, дверь или повреждённая стена). Поместите один жетон баррикады на соседнюю клетку. Чтобы установить баррикаду, у вас в руках должен находиться молоток (или гвоздомёт). Некоторые окна занимают несколько клеток, чтобы их забаррикадировать необходимо установить несколько баррикад. Через баррикаду не могут пройти ни зомби, ни люди. Если другого пути к добыче нет, зомби будут толпиться перед баррикадой пока мимо них не пройдёт другой игрок, который отвлечёт их внимание.

- Разобрать баррикаду (1 действие): Подойдя к баррикаде с той стороны, с которой находился игрок, установивший её, вы можете разобрать баррикаду (уберите жетон баррикады с поля). Если вы подошли к баррикаде с другой стороны, вы можете атаковать баррикаду.

- Атаковать стены или баррикады (1 действие): См. бой. В случае успеха, уберите с поля жетон баррикады или поместите на поле жетон пробитой стены.


Предметы, здоровье


Предметы, которые вы найдёте помогут вам выжить. С помощью некоторых предметов можно защищаться от мертвецов, с помощью других – атаковать зомби, также есть предметы, позволяющие вам восстановить запас энергии. Иногда нужный вам предмет будет у другого игрока, а, может быть, вы станете обладателем ценного предмета, за которым охотится кто-то ещё. Зная, что от толпы живых мертвецов вас отделяет только стена, разумно рассчитывать только на себя.

Очень полезная вещь – генератор. Его можно заправить и включить, чтобы подать электричество в здания, чтобы зажечь свет и запитать электроприборы. Если в здании горит свет, это даёт вам +1 к броску кубика в бою и при обыске. И, например, газонокосилка может стать отличным оружием, если вам удастся её завести. Но без энергии это всего лишь большая бесполезная вещь.

- Манипуляции с предметами (1 действие): вы можете использовать или выбросить предметы, которые держите в руках. Вы можете достать из рюкзака предмет и взять его в руки и поместить в рюкзак то, что держали в руках. Двуручные предметы занимают вдвое больше места, чем обычные.

- Украсть предмет (1 действие): Ваша жертва должна находиться на соседней клетке. Бросьте кубик. Если результат броска больше значения энергии жертвы, вы можете забрать себе предмет, который жертва держит в руках. При этом у вас в руках должно быть свободное место для этого предмета.

- Комбинирование предметов (1 действие): Некоторые предметы можно улучшить, соединяя их вместе. Заправьте машину топливом, сделайте коктейль Молотова. При этом у вас должен быть доступ к обоим предметам.

- Завести машину или запустить генератор (1 действие): Если в машину (генератор) залить топливо, её (его) можно завести. Даже если машина появилась в результате выпадения карты "Авария", её необходимо заправить топливом, прежде чем заводить.

- Использовать энергетический предмет (1 действие): Сбросьте энергетический предмет и увеличьте значение энергии своего персонажа.

- Отдых (2 действия, т.е. весь ход): Вы не двигаетесь и не атакуете, а стоите на месте и пытаетесь отдышаться. Восстановите 1 энергию.

Если вы планируете спастись, вам потребуется транспортное средство. Идти пешком несколько километров до ближайшего безопасного места не самая лучшая идея. Также, как и генератору, машине требуется топливо. Перемещение на машине осуществляется намного быстрее, кроме того, в машине могут ехать сразу несколько игроков. Скорость и количество мест в каждой машине указано на карточке машины.

Свободные действия


Свободные действия можно совершать в любое время (даже не в свой ход). Если мертвецы пытаются утащить вашего друга через окно нет необходимости ждать своей очереди, чтобы помочь ему. Действуйте немедленно – убегайте оттуда!

Помните, что свободные действия можно совершать даже во время хода другого игрока.

- Подобрать предмет: Если у вас в руках (но не в рюкзаке) есть свободное место, вы можете подобрать предмет, находящийся на клетке вместе с вашим персонажем или на соседней (за исключением случаев, когда на этой же клетке находится зомби).

- Выбросить или бросить предмет: Поместите предмет, находящийся у вас в руках на клетку, на которой находится ваш персонаж или на соседнюю с ним, либо (если вы бросаете предмет) на клетку, находящуюся на расстоянии, не превышающем значение вашей энергии. Нельзя бросать предмет, если на линии броска находятся стены. Не бросайте предметы, которые ломаются, т.к. они сломаются.

- Отдать предмет игроку (обменяться предметами): Если вы стоите на одной или на соседних клетках с другим игроков, вы можете отдать ему предмет, находящийся у вас в руках или обменяться предметами, которые держат в руках оба игрока.

- Сражаться! См. бой.

- Бежать! Вы можете переместиться по обычным правилам, но не в свой ход. Однако в следующем ходу у вас будет только одно действие.

- Сделать это немедленно! Вы можете совершить любое действие по обычным правилам, но не в свой ход. Однако вы должны будете пропустить свой следующих ход.

Действия "Бежать!" и "Сделать это немедленно!" можно совершить только после окончания вашего хода и до начала вашего следующего хода.

Ближний бой


Сражаясь с мертвецами в рукопашную вы подвергаетесь опасности и рискуете расстаться с жизнью. Однако если зомби находятся на соседних с вами клетках у вас не остаётся выбора. Если вы на них не нападёте, мертвецы вас съедят.

Сражаться приходиться со всеми мертвецами, находящимися на соседних с вами клетках (если только вас не разделяет стена или баррикада). Результат боя определяется сразу для всех зомби, нет необходимости сражаться с каждым по отдельности, мертвецы атакуют все вместе.

Бросьте кубик. Прибавьте к результату показатель атаки оружия, которое вы держите в руках. Вычтите 1 за каждого зомби, участвующего в бою. Если на соседней клетке с одним из участвующих в бою зомби есть другой игрок (и если он желает вам помочь), добавьте 1 за каждого такого игрока. Все убийства зомби записываются на ваш счёт (приносят очки только вам), вы сами выбираете какие зомби оказались убиты, даже если в бою вам помогали другие игроки.

6 или более: убиваете 1 зомби за каждую единицу сверх 5 (6 – 1 зомби, 7 – 2 зомби и т.п.).

4,5: отталкиваете 1 зомби (отодвиньте 1 зомби на 1 клетку назад).

2,3: вы ранены, потеряйте 1 энергию.

1 или менее: зомби схватили вас. Потеряйте 1 энергию. Бросьте кубик. Если результат броска больше вашей энергии, мертвецам удалось вырвать у вас из рук оружие (оно отправляется в сброс). Если сейчас ваш ход, вы вырываетесь и можете продолжать. Если вы сражались не в свой ход, вы не можете вырываться до начала вашего следующего хода. Вы вырываетесь, если до начала вашего следующего хода всех мертвецов убьют другие игроки.

Разрушаемые предметы можно использовать только один раз. Если вам не удалось использовать предмет, он не разрушается. Люди всегда двигаются быстрее мертвецов и атакуют первыми, пока энергия персонажа не опустится до нуля. В этом случае персонаж погибает от атаки зомби.

Если вы не схвачены (и не убиты) вы можете перемещаться и сбежать из боя, но сначала вам нужно один раз сразиться с мертвецами, находящимися рядом (на соседних клетках) с вами.

Бой на расстоянии


Стрельба или метание предметом в зомби намного безопаснее рукопашной схватки, но убить зомби таким образом намного сложнее (нужно попасть точно в голову). Также нужно учитывать, что для стрельбы вам потребуются патроны.

Выберите одного или нескольких зомби, в которых вы целитесь (в этой игре дальность стрельбы оружия не ограничена). На линии выстрела не должно быть стен. Можно стрелять из окна второго этажа. Каждая атака, вне зависимости от результата уменьшает на 1 запасы ваших патронов.

Бросьте кубик. Прибавьте к результату показатель атаки оружия, которое вы держите в руках. Если цель находится на расстоянии 2 клеток, прибавьте 1. Если цель находится на соседней с вами клетке, прибавьте 2. Если в результате получается 6 или более, вы убиваете зомби. 4, 5 – зомби отталкивается.

Если вы решили бросить в зомби предмет, показатель атаки предмета равен 1 (маленькие предметы более лёгкие и точные, чем большие). Максимальная дальность броска равна показателю вашей энергии. После броска (в не зависимости от его результата) поместите предмет на клетку, в которую вы его бросали, позже вы можете подобрать этот предмет. Если вы бросаете в зомби большой предмет, зомби отталкивается.


Атака объектов


Различные объекты можно атаковать по тем же правилам, по которым происходит бой с мертвецами. Чтобы убить мертвеца ваш показатель атаки должен быть равен 6 или более. Для успешной атаки других целей значения показателя следующие:

Баррикады: 5 (т.е. если результат броска кубика плюс показатель атаки вашего оружия равен 5 или более, вы уничтожаете баррикаду – уберите жетон баррикады с поля игры).

Стены внутри зданий: 7 (на место уничтоженной стены помещается маркер уничтоженной стены. Теперь через этот проход могут свободно проходить люди (но не зомби)).

Внешние стены: 10 (на место уничтоженной стены также помещается жетон).

Канистры с бензином или баллоны с газом: 4 (см. далее)

Транспортные средства: значение показателя атаки должно быть равно или более показателя вместимости транспортного средства.


Сражения между игроками


Иногда необходимо помешать кому-нибудь из игроков что-нибудь сделать. В таком случае вы можете использовать стрелковое оружие, бросить в игрока чем-нибудь или вступить с ним в рукопашный бой. Если ваш показатель атаки превышает значение энергии вашей жертвы, она теряет 1 жизнь. Учтите, что если игрок остался жив, он может дать вам сдачи. Помните, что в бой может вступить любой игрок, даже не в свой ход. Все игроки, вступившие в схватку должны атаковать в свой ход, пока бой не будет окончен в связи со смертью или по договорённости между игроками.

Если значение вашей энергии уменьшается, вы уже не можете передвигаться так быстро, как раньше. Возрастают шансы мертвецов выбить у вас из рук оружие, другие игроки могут украсть у вас предметы, увеличивается вероятность плачевного исхода сражения с другим игроком.

Увеличить значение энергии можно используя специальные предметы или отдохнув. Энергетические предметы (напитки, еда, аптечки) восстанавливают определённое количество энергии. Такие предметы можно использовать даже если они находятся у вас в рюкзаке, а не в руках; после использовать энергетический предмет отправляется в сброс. Отдохнув (2 действия), вы восстанавливаете 1 энергию. Значение энергии никогда не может превысить максимум.

Если значение вашей энергии становится равным нулю, вы падаете без сил и всё, что вам остаётся делать – использовать энергетические предметы. В таком состоянии вы не способны отдохнуть. Как только значение вашей энергии увеличится до 1, вы, прихрамывая, сможете двигаться. Если значение вашей энергии становиться ниже нуля, вы умираете и выбываете из игры. Замените фишку вашего персонажа на фишку зомби.


Огонь и взрывчатка


Если вы нашли газовый баллон или канистру с бензином, вы можете взорвать её. Вы можете поджечь её и дождаться взрыва, либо отойти в сторону и выстрелить (см. выше).

Газовый баллон


Взрыв убивает всех зомби в радиусе двух клеток. Каждый игрок, находящийся в радиусе двух клеток от взорвавшегося баллон кидает кубик и уменьшает значение энергии на число, выпавшее на кубике. Баррикады, двери, а также транспортные средства в радиусе двух клеток уничтожаются. Все стены на соседних клетках уничтожаются. Взрыв внутри помещения, а также повреждённая стена означает, что строение повреждено. Поместите на здание жетон повреждённого сооружения.

Канистра с бензином


Взрыв убивает всех зомби в радиусе двух клеток. Каждый игрок, находящийся в радиусе двух клеток от взорвавшегося баллон кидает кубик и уменьшает значение энергии на число, выпавшее на кубике. Поместите жетон огня на клетку, где находилась канистра, а также на все соседние клетки. Этот огонь будет распространяться (см. далее).

Коктейль Молотова


Если у вас есть бутылка и бензин, вы можете сделать коктейль Молотова. Поменяйте бутылку на коктейль Молотова. Это метательное оружие, гарантированно убивающее зомби, в которого вы его бросите. (Показатель атаки (+1 метательное оружие) используется только при атаке других игроков. В случае попадания, жертва теряет 1 энергию и может потерять ещё больше, пока не выберется из огня. Поместите жетон огня на клетку, куда вы бросали канистру, а также на все соседние клетки. Если в огне оказались зомби – они умирают. Этот огонь будет распространяться (см. далее).

Огонь


Если в огне оказались зомби – они умирают. Если через огонь двигается игрок, он теряет 1 энергию за каждую клетку с огнём, по которой прошёл. Игрок не может целый ход стоять на клетке с огнём, если он способен двигаться, он должен пытаться выйти из огня.

Игрок, который разжёг огонь, распространяет его в начале каждого своего хода, помещая жетон огня в любую клетку, соседнюю с уже охваченной огнём. Если огонь загорелся в помещении, он не может распространиться наружу. Огонь будет распространяться, пока не загорится всё помещение или пока его не потушат. Если загорелось всё помещение, поместите на него жетон повреждённого сооружения. Если в огне оказалось транспортное средство (обе клетки), за рулём которого никого нет, оно уничтожается.

Огонь, который развели на улице будет распространяться пока его не потушат.

Повреждённое сооружение


Если игрок или зомби входит в помещение, содержащее жетон повреждённого строения, нужно бросить кубик. Если выпало 6 – помещение обрушивается. Переверните жетон повреждённого строения, чтобы было видно, что помещение обрушилось. Теперь в это помещение зайти нельзя. Более того, поместите жетон повреждённого сооружении на все соседние помещения, а также на помещение, находящееся над обрушившимся (если такое есть).

Если на какое-то помещение выкладывается второй жетон повреждённого строения, это помещение сразу же обрушивается.


Машина


Если у вас есть ключи и вы нашли транспортное средство, его можно заправить и ехать на нём (для машины, появившейся в результате действия карты «Авария» или иным способом ключи не требуются, но заправлять её необходимо).

Вы можете также попытаться взломать замок зажигания, если у вас нет ключей. Бросьте кубик (1 действие). 1-2 – машина завелась, 3-4 – попытка не удалась, 5-6 – вы сломали зажигание; машина теперь бесполезна.

У каждого транспортного средства есть показатель вместимости – это максимальное количество игроков, которые могут поместиться в этой машине. Машина может помещаться со скоростью, не превышающей её значение скорости. Машина не может ехать боком. При повороте машина может сдвинуться на 3 клетки вперёд или назад. Когда игроки залезают в машину, необходимо определить, кто будет водителем (возможны сражения за водительское кресло!). Машина может двигаться только в ход игрока-водителя. Зомби не могут атаковать игроков, находящихся в машине. Если игрок покидает машину во время движения, его фишка помещается на клетку рядом с машиной, он бросает кубик, чтобы определить, сколько он потерял энергии, после чего ход этого игрока заканчивается.

Во время движения машина может атаковать зомби (показатель атаки машины равен её вместимости). Если показатель атаки равен 1 или менее, машина разбивается и приходит в негодность. Больше её использовать нельзя.


Конец игры


Игра заканчивается в следующих случаях:

- Выполнена основная цель сценария.

- Выпала карта «Конец».

- Остался в живых только один игрок.


Победитель


Победителем объявляется игрок, выполнивший основную цель сценария. Если таких игроков несколько, подсчитываются победные очки.

Карта «Конец» означает, что наступил рассвет и за вами прибыл спасательный отряд. Победитель определяется путём подсчёта победных очков.

Если в живых остался только один игрок – он и есть победитель.

Информация о предметах


Бензопила: Если при атаке выпадает 1, в бензопиле заканчивается топливо. Пока вы её не заправите, её показатель атаки уменьшается вдвоё.

Старый пистолет: Если при атаке выпадает 1, пистолет взрывается. Сбросьте его и потеряйте 1 энергию.

Молоток (кувалда): С помощью молотка можно устанавливать баррикады в дверных проёмах, окнах и повреждённых стенах. Если есть электричество, точно также можно использовать гвоздомёт.

Лестница: с её помощью можно взбираться на второй этаж и спускаться вниз. Зомби не могут пользоваться лестницей.

Факел: Если вы держите в руке факел и нет электричества, прибавляйте себе 1 к броску кубика при атаке. Факел всегда даёт +1 к броску на обыск.

Канистра с бензином: С помощью одной канистры можно заправить машину, генератор, бензопилу (бензина больше чем нужно), а потом ещё взорвать её.


Карты


Обычно карта содержит все необходимые указания. Однако…

Зомби прорвались: Действует только на баррикады и двери, атакованные мертвецами. Сами по себе баррикады и двери не рушатся.

Авария: поместите жетон машины в дверной проём. Эта дверь теперь заблокирована. Бросьте кубик, чтобы определить сколько зомби находится в машине. Если вы заправите машину, на неё можно ездить.

Ключи: сохраните эту карту. Она может быть передана другому игроку или украдена как обычный предмет, однако ключи не занимают места в руках и рюкзаке.

Электричество подано: Положите эту карту рядом с игровым полем. Она показывает, то можно использовать электроприборы. Теперь в помещениях у игроков +1 к броскам при атаке и обыске. Если выпала карта «Свет потух», сбросьте «Электричество подано».

Патроны: ими можно зарядить любое оружие.


Заражение (дополнительное правило)


Это правило может использоваться по желанию игроков. Если вас схватили зомби и выбили у вас оружие из рук, бросьте кубик ещё раз. Если результат броска больше значения вашей энергии, случается очень нехорошая вещь. Вы становитесь заражены.

Теперь в начале каждого хода вы теряете 1 энергию. Если вы заражены, вы не можете отдыхать и способны увеличить значение энергии, только используя предметы. Если значение вашей энергии становится меньше нуля, вы умираете и превращаетесь в зомби.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница