«Никто не забыт, ничто не забыто» Тип проекта: социальный, творческий. Участники проекта



Скачать 67.07 Kb.
Дата08.11.2016
Размер67.07 Kb.
«Никто не забыт, ничто не забыто»

Тип проекта: социальный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

  4. Сохранять трепетное отношение и уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты:

  1. сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

  2. осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

  3. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

  4. оформление выставки творческих работ, подготовленных детьми совместно с родителями.

  5. патриотическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»

  6. мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;

Патриотическое мероприятие

«У нас и детства не было отдельно

А были вместе детство и война»

Тишина…звучит музыка Моцарта «Реквием по мечте»

Ведущий:  В летний день 22 июня люди занимались обычными для себя делами: школьники готовились к выпускному вечеру, девчонки играли в «Дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. Никто не подозревал, что задорные игры и многие жизни перечеркнет страшное слово «война». У целого поколения украли детство.
 Все ярче звезды, небо голубей,
Но отчего-то вдруг сжимает сердце,
Когда мы вспоминаем всех детей,
Которых та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли


Ни сила, ни любовь, ни состраданье.
Они остались в огненной дали,
Чтоб мы сегодня их не забывали.
И память эта прорастает в нас,
И никуда нам от нее не деться.
Что, если вдруг опять придет война,
Вернется к нам - расстрелянное детство...

Ведущий: Сегодня мне хотелось бы вам рассказать о детях, которые в свои юные годы стали настоящими героями, многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины. И на  брянской земле есть немало ярких примеров детского героизм. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и колени. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Мы о войне читали 


          только в книжках.
Раскрасит осень клёны в сентябре,
Дождями загрустив
      о тех мальчишках,
Что так недолго жили  на земле.
Осины светят из осенней дали,
Как пламенем леса обожжены,
Где в сорок первом партизаны стали,
Защитниками брянской стороны.

Звучит песня «Священная война»

Оля Корнеева (слайд)

Ведущий: Когда началось война. Оле Корнеевой из Любохны было 14 лет. В ноябре 1941 года отец Оли ушел в партизаны, а Оля осталась в поселке. Она помогала народным мстителям: ночью расклеивала листовки, днем уходила на большак или перекрестки дорог и наблюдала за движением техники и живой силы противника. Оля была смелым человеком. В августе 1942 года фашисты схватили ее и бросили в тюрьму. На допросах гестаповцы пытали, но Оля ни слова не сказала о партизанах. 19 августа 1942 года Олю расстреляли. Ольга Корнеева посмертно награждена медалью «За отвагу».

Витя Сентюрин (слайд)

Ведущий: Война слезами и горем вошла в дом, где жил Витя Сентюрин, растоптала его детство, его юношеские мечты, его любовь к музыке, к друзьям, к школе. Ему было всего пятнадцать мальчишеских лет. Он вместе с товарищами был в партизанской разведке, добывал ценные сведения о расположении частей немцев, их техники, танков, тяжелых орудий. За боевые заслуги, ценные сведения, которые добывал для отряда пятнадцатилетний разведчик, его наградили медалью "За боевые заслуги". На его счету десятки благодарностей командира и комиссара партизанского отряда. После одного из заданий ребята не вернулись в отряд. Вите было 15 лет, когда фашистская пуля оборвала его жизнь. С фотографии, прикрепленной к памятнику, смотрит совсем юное лицо мальчика, сражавшегося и погибшего за Родину. Таким он и останется в памяти тех, кто его помнит.

Ваня Хандешин ( слайд)

Ведущий: Мальчику не было еще 14 лет, когда над родной деревней засвистели пули и осколки снарядов. Пришли фашисты. Прошло немного времени, и Ваня, как сын партизана, вместе с братом Колей оказался в фашистском лагере. Но не таков был Ваня, чтобы безропотно ожидать конца. Он убежал из лагеря, захватив с собой брата, и нашел партизанский отряд. Ваня стал партизанским разведчиком. Ранней весной 1943 года перед вылетом в Москву в суворовское училище Ваня вместе с командиром взвода Иваном Ильюшиным и партизаном Егором Симкиным пошел в село Бацкино узнать обстановку. У деревни Моцановки группа наткнулась на фашистов. Завязалась перестрелка, в которой были убиты Ильюшин и Симкин. Ваня был тяжело ранен, он ослеп. Фашисты захватили юного партизана и пытались выведать у него сведения о расположении отряда. Они обещали отвезти его в Берлин и вылечить. Но Ваня не сказал ни слова. Его расстреляли. Иван Хандешин посмертно награжден медалью «За отвагу».

Ведущий: Какими были эти ребята, как вы думаете?

Ответы детей…сильными, храбрыми, смелыми.

Ведущий: Давайте узнаем, какими качествами обладаете вы?

Игра разведчики": дети строятся в колонну. Раскладывается инвентарь для игры (подушечки с песком "болотные кочки", доска - "мостик через речку", дуга с колокольчиком "колючая проволока". По сигналу первый ребенок переступает через кочку, пробегает по мостику, пролезает под колючей проволокой, оббегает мину и возвращается в команду, становится в конец колонны.

(Стихотворение читает ….в солдатской форме)

Нам славы посмертной не надо,

Хоть наша судьба и горька.

Ведь высшая всем нам награда –

Ваша память о нас на века!

  Только нас в суете не забудьте,

Не предайте погибших за вас.

Милосердны и счастливы будьте

И молитесь почаще за нас!

Ведущий: С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, собирали лекарственные растения, строили оборонительные укрепления.

И об этом нам расскажет…. Ее прабабушка в 15 лет рыла окопы и ухаживала за раненными бойцами в госпитале.

Ведущий: Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы шили кисеты для табака. Ребята помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин. Об одном таком концерте есть трогательное стихотворение у Е. Евтушенко:

 В палате выключили радио...


 И кто-то гладил мне вихор.
  В Зиминским госпитале раненым
  Давал концерт наш детский хор...

Ведущий: Война лишила и детсадовцев «красного детства». Рано повзрослели и эти маленькие детишки, быстро разучившись шалить и капризничать. На детские утренники в садики приходили из госпиталей выздоравливающие бойцы. Раненые солдаты долго аплодировали маленьким артистам, улыбаясь сквозь слезы... Тепло детского праздника согревало израненные души фронтовиков, напоминало о доме, помогало вернуться с войны невредимыми. Ребята из детских садов и их воспитательницы тоже писали письма солдатам на фронт, посылали рисунки, подарки.

Ведущий: В военные годы было трудно с конвертами. А письмо — треугольник — это и письмо и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника.

"Треугольничек" заветный ждали с фронта каждый день,


В сотый раз такой листочек перечитывать не лень...
...Эти жёлтые странички - нам из прошлого привет.
Чтобы помнили потомки через много-много лет.

Ведущий: В те времена складывать такое письмо умели даже дети. Давайте и мы попробуем сделать такой фронтовой треугольник. Для треугольника нужен обычный тетрадный листок или прямоугольный лист бумаги. Загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика вставить как клапан.

Изготовление письма-треугольника.

Ведущий:: Вместе со взрослыми на хрупкие плечи детей легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

(Стихотворение читают дети)



Мы помнить мгновенья войны обещаем, И головы скорбно склоняем, Пред всеми, кто мёртв и кто жив, Кто, подвиг свой ратный свершив, Жить в мире потомкам навек завещал И жизнь без раздумья за это отдал.

Ведущий: Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем, и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.


Минута молчания. Звук метронома.

Воспитатель высшей категории Прокудина Галина Васильевна



МБДОУ детский сад № 26 «Добрынюшка»


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница