Некоммерческое партнерство



Скачать 201.88 Kb.
Дата30.04.2016
Размер201.88 Kb.

Некоммерческое партнерство


ребячий лагерь «Новое поколение»




ИГРЫ С ЗАЛОМ



Составители:

Бурдина Елена Александровна

Суханова Татьяна Владимировна

Пермь, 2007

«Игры с залом» - условное обозначение игр, которые проводят с большим количеством детей во время массовых праздников и программ (в залах, на площадках и стадионах). Впрочем, эти игры могут с успехом проводиться и в малой группе.

Как правило, игры с залом используются для того, чтобы заполнить паузу перед началом программы или избежать заминок по ходу ее проведения.

Перед игротехниками, работающими с большим количеством людей, стоят нелегкие задачи: вызвать интерес, удержать внимание, поднять настроение. Словом, Игротехник призван управлять настроением присутствующих, регулировать его. Для этого он должен не только знать содержание игр, но и уметь их правильно интонировать, обладать музыкальным слухом, хорошо поставленным голосом. Игротехнику очень важно чувствовать зал, различать оттенки его настроения, уметь мотивировать детей на игру. От того, как Игротехник смог «завести» детей зависит успех всей программы.

Таким образом, основное предназначение игр с залом – создать приподнятую, праздничную атмосферу, настроить на восприятие последующего действия.

Кроме того, такие игры снимают мышечную закрепощенность, развивают способность концентрировать внимание.

Все возможные формы игр с залом можно разделить на несколько основных групп:


  • игры – кричалки,

  • игры с движениями,

  • игры с пением,

  • игры – скороговорки,

  • игры на внимание,

  • игры – шутки,

  • игры – стихотворения.

Надо заметить, что для большинства игр характерно смешение различных форм, то есть игра может быть одновременно игрой – кричалкой и игрой с движениями или игрой – скороговоркой и т.п.

В данном сборнике собраны игры, которые стали популярными среди детей, командоров и организаторов детского оздоровительного лагеря «Новое поколение». В эти игры ребята играют с удовольствием и в зале и на улице с командорами. Например, у столовой, в ожидании обеда или ужина. Нужно поинить, что при передаче игрового опыта от поколения к поколению происходит некоторая трансформация содержания игр (слов, выражений, интонаций и т.д.). Мы считаем, что это нормальное, неизбежное явление, хотя оно и ведет к искажению, а иногда и к потере первоначального смысла игр.

Направо и налево везде лежит она:

Игралия, Игралочка - чудесная страна.

Каждый здесь не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл.

И пусть мальчишки и девчонки -

Вся озорная детвора - сегодня скажут громко – громко:

«Добро пожаловать игра!»




  1. Купим мы, бабушка…




Купим мы бабушка тебе курочку (2р).

Курочка по зернышку - кудах – тах – тах



Купим мы бабушка тебе уточку (2р).

Уточка - та – та – та,

Курочка по зернышку - кудах – тах – тах.

Купим мы бабушка тебе индюшонка (2р).

Индюшонок - футы – нуты,

Уточка - та – та – та,

Курочка кудах – тах – тах.



Купим мы бабушка тебе поросенка (2р).

Поросенок - хрюки – хрюки,

Индюшонок - футы – нуты,

Уточка - та – та – та,

Курочка по зернышку - кудах – тах – тах.

Купим мы бабушка тебе коровенку (2р).

Коровенка - муки – муки,

Поросенок - хрюки – хрюки,

Индюшонок - футы – нуты,

Уточка - та – та – та,

Курочка по зернышку - кудах – тах – тах.



Купим мы бабушка тебе лошаденку (2р).

Лошаденка - нуки – нуки,

Коровенка - муки – муки,

Поросенок - хрюки – хрюки,

Индюшонок - футы – нуты,

Уточка - та – та – та,

Курочка по зернышку - кудах – тах – тах.
Купим мы бабушка тебе кошечку (2р).

Кошечка - мяу – мяу,

Лошаденка - нуки – нуки,

Коровенка - муки – муки,

Поросенок - хрюки – хрюки,

Индюшонок - футы – нуты,

Уточка - та – та – та,

Курочка по зернышку - кудах – тах – тах.



Купим мы бабушка тебе собачонку (2р).

Собачонка - гавки – гавки,

Кошечка - мяу – мяу,

Лошаденка - нуки – нуки,

Коровенка - муки – муки,

Поросенок - хрюки – хрюки,

Индюшонок - футы – нуты,

Уточка - та – та – та,

Курочка по зернышку - кудах – тах – тах.

Купим мы бабушка тебе телевизор (2р).

Телевизор – время, факты,

Дикторша - та – та – та,

Собачонка - гавки – гавки,

Кошечка - мяу – мяу,

Лошаденка - нуки – нуки,

Коровенка - муки – муки,

Поросенок - хрюки – хрюки,

Индюшонок - футы – нуты,

Уточка - та – та – та,

Курочка по зернышку - кудах – тах – тах.


  1. Чтобы было веселей.

Чтобы было веселей

Лей –лей –лей



Позовем с собой друзей

Зей – зей –зей



Что – то нынче мало нас

Нас – нас –нас



Где же девочки у нас?

Девочки: мы здесь!



Где же мальчики у нас?

Мальчики: мы здесь!




  1. Хлоп – топ.

Я ногами топ – топ.

Вы руками хлоп – хлоп.

Я руками хлоп – хлоп.

Вы ногами топ – топ.

Я скажу «молчите».

Вы громко все кричите.

Я скажу «кричите».

Вы сразу же молчите.





  1. Веселая грамматика.

Дуга – дуги, рука – руки, мука - ? (мука)

Житель – жители, любитель – любители, учитель - ? (учителя)

Грек – греки, узбек – узбеки, человек – ? (люди)

Читать – читаю, мечтать – мечтаю, блистать – блистаю, кусать – кусаю, писать -? (пишу)

Повар –повариха, портной – портниха, купец – купчиха, храбрец -? (храбрая)

Коза – козел, оса - ? (самец осы)

Ведро – ведра, бедро – бедра, метро - ? (метро)

День – дни, пень – пни, лень -?

Певцы – певец, венцы - венец, концы – конец, щипцы - ?

Кони – конь, пони - ?



  1. Эхо.




Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Сколько будет 2*2 – (…)

А 120-2 – (…)

Замечательный ответ – (…)

Математиком привет – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!






  1. Семерки.




Мы все учились в школе,

Цифры знаем мы,

Вместе сосчитаем

С вами до семи.

(1234567 и обратно 7654321)
Хорошо сумели

С вами посчитать,

А по дням недели

Сможем пробежать?

(пн – вс, обратно вс - пн)
Вы назвать сумейте

Радуги цвета,

Но в виду имейте

Порядок их тогда.

(КОЖЗГСФ и обратно)
Кто из вас отлично

Знает алфавит,

Семь букв первичных

Легко проговорит

(АБВГДЖЗ)


  1. Шар.

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

И никогда вот этот шар

До нас не долетит

(определенные слова заменяются хлопками)


  1. Колпак

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

(во время игры нужно убирать слова и заменять их движениями рук )


  1. Барыня

Зал делится на 4 группы

- Веретёна точены

- Веники замочены

- Пей чай с пирогами

- А мы идём за грибами

Все вместе: "Барыня - барыня, сударыня-барыня"


  1. Слон

Вед: Вы знаете как чихает слон?

Зал делится на 3 равные части.

1 часть детей по взмаху руки ведущего кричит слово "ящики".

2 часть - "хрящики"

3 часть - "потащили"

Все дети учат свои слова, и затем по взмаху руки ведущего,

все дети кричат одновременно - каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.


  1. Театр.

А не поиграть ли нам в театр? (Да)

Но театр – это постоянные репетиции,

Вы готовы к ним? (Да)

Занавес открывается! (вжик - вжик)

Запиликали флейты! (девочки: улю – лю - лю)

Забили барабаны! (мальчики: бум - бум)

На сцене появляется банда ( у – у - у)

Вдруг один из них встает и говорит:

«А кто будет нашим атаманом?»

«Я буду вашим атаманом!»

(Все: он будет нашим атаманом)




  1. Пароход.

К нам приехал пароход…

Дети: С кем?



  • Со злыми немецкими овчарками

  • С мягкими пушистыми кошками

  • С вороными породистыми конями

  • С заграничными толстыми свинками

  • С дрессированными африканскими львами и уссурийскими тиграми

  • С французскими лягушками

  • С озорными мышами

  • А над пароходом кружат чайки




  1. Чика-бум – крутая песня


ведущий дети

Чика-бум - крутая песня ....................

Будем петь её все вместе ...................

Если нужен классный шум ....................

Пойте с нами - чика-бум ....................

Пою я - бум-чика-бум .......................

Пою я - бум-чика-бум .......................

Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум ...

О-о-о ......................................

А-а-а ......................................

Ещё раз ....................................

Побыстрее ..................................





  1. Мамы и дети.

У мамы – ребенок.

У кошки – (котенок)

У собаки – (щенок)

У гуся – (гусенок)

У свинки – (поросенок)

У лошади – (жеребенок)

У курицы – (цыпленок)

У барана – (ягненок)

У лисы – (лисенок)

У волчицы – (волчонок)

У кенгуру – (кенгуренок)

У бегемота – (бегемотик)

У жирафа – (жираф)


  1. Обсерватория.

Мы идем в обсерваторию (топ – топ - топ)

Поднимаемся по лесенке (цок-цок)

Открываем дверь (вжик-вжик)

Удивляемся пульту (вау!)

Достаем подзорную трубу (у – у – у)

Протираем стекло (тьфу)

Смотрим в небо…А там…Зажигаются тысячи маленьких и больших звездочек (чпок – чпок - чпок)

И одна маленькая и очень ленивая звездочка (о – о – о )

Смотрим дальше, а там…Летают кометы (у – у – у)

И метеориты (в – в – в)

И взрываются астероиды (хлопки, бабах – бабах)

И вдруг прямо на нас надвигается большой и страшный НЛО (в – в – в)

И из нее выходят 2 инопланетянина и говорят («Привет, привет!»)

Мы испугаемся и как закричим (а – а – а)

Иноплонетяне забегают обратно, тарелка улетает (в -в- в)

Взрываются астероиды (хлоп-хлоп, бабах – бабах)

И метеориты (в – в – в)

Летают кометы (у – у – у)

Одна маленькая и очень ленивая звездочка (о – о – о )

Зажигаются тысячи маленьких и больших звездочек (чпок – чпок - чпок)

Протерли стекло (тьфу)

Убираем подзорную трубу (у – у – у)

Удивляемся на прощание пульту (вау!)

Закрываем дверь (вжик-вжик)

И бегом из обсерватории (топ – топ – топ)




  1. Загадки о времени года.

  • Когда листочки опадают

И туча закрывает свет

Это все зимой бывает

Я правильно сказала? (нет)


  • Жара, листва, цветы вокруг

И птички песней шлют привет

Скажи – ка мне, любезный друг

Наверно это осень? (нет)


  • Мы одеваем шапки, шубы

В метели, снег и холода

А ночью ветер воет в трубах

Бывает летом это? (нет)


  • Когда вокруг сосульки тают

И ручейком бежит вода

Весной это все бывает

Скажите, правда это? (да)


  1. Музыкальные загадки.




Что же это? Несомненно, это звонкий наш…(рояль)

  • Он по виду - брат баяну, где веселье - там и он,

Я подсказывать не стану, всем знаком… (аккордеон)

  • Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется… (свирель)

  • Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен! Наш веселый… (барабан)

  • Струны ты мой задень и услышишь: «динь – ди- лень»

Кто я? Ну–ка, отгадай-ка, озорная… (балалайка)


  1. Хлопки.

Хлопать кто умеет громко?

Кто? Мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)

В кулачки стучите звонко

Развеселые девчонки… (хлопают девчонки)

А теперь для победителей

Пусть похлопают родители… (хлопают родители)


  1. Делай как я.




Давайте сыграем вот так (2р),

Давайте все вместе, все враз,

Играют так только у нас.
А ну – ка, похлопай, как я (2р),

А ну – ка, все вместе, все враз,

Так хлопают только у нас.
А ну – ка, потопай, как я (2р),

А ну – ка, все вместе, все враз,

Так топают только у нас.
А ну – ка, пошлепай, как я (2р),

А ну – ка, все вместе, все враз,

Так шлепают только у нас.
А ну – ка, все крикнем: «Привет!» (2р)

А ну – ка, все вместе, все враз,

Привет кричат так у нас.
Скажите мне, как вас зовут (2р),

Ну, как же зовут всех вас?

Знакомятся так лишь у нас.
А ну – ка скажите: «Апчхи!» (2р),

Скажите АПЧХИ вы сейчас,

Вы что, заболели у нас?
А ну покажите язык (2р),

Язык покажите сейчас,

Да нет вы здоровы у нас.
Давайте мотор заведем (2р),

Мотор заведет в один час,

В Москву мы поедем сейчас.
А ну – ка все крикнем: «Ха – ха!» (2р),

Дружнее кричим все: «Ха-ха!»

Смеются так только у нас.
А ну – ка скажите: «Пока!» (2р),

Скажите: «Пока!» - мне сейчас,

Прощаются так лишь у нас.




  1. Пирог.

Я захотел устроить бал,

И я гостей своих… (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый… (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что–то гости… (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек… (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту… (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек… (не нашли).



  1. Подарки.

Вед: Раз, два, три, четыре,

Есть подарки в детском мире.

Дети: Какие?

Вед: Китайские болванчики…

Швейные машинки…

Японские веера…

Сапоги скороходы…

Яркие обручи…




  1. Мобилы.

Раз мобила, два мобила.

Пейджеры, пейджеры.

Навороченные тачки.

Денежки, денежки.

Тут разборка, там разборка

Пальчики, пальчики.

Ну – ка вместе, ну – ка дружно,

Девочки… (кричат девочки)

Мальчики… (кричат мальчики)





  1. Гол.

Зал делится на 2 команды.

В: На поле футбольном колышется флаг,

Играют команды:

«Динамо» (кричит 1 команда)

«Спартак» (кричит 2 команда)

Ведущий начинает равномерное вращение рукой, обе команды скандируют:

«Гол, гол, гол…».

Как только ведущий прекращает заданное движение, команды должны тут же замолчать.

Команде, допустившей выкрик после сигнала, засчитывается гол.

Ведущий ведет счет.

Побеждает самая внимательная команда.




  1. Ай, да я!

Ай, да мы! Мму-мму-мму!

Молодцы! Мму-мму-мму!

Ай да я! Мму!


  1. Гиппопотам.

Меня укусил гиппопотам,

И от страха я на дерево залез,

И вот я здесь,

А нога моя там.

Меня укусил гиппопотам.

Теть Мань (3 раза)!

Дядь Вань (3 раза)!

Баб Дусь (3 раза)!

Меня укусил гиппопотам.

(Ведущий начинает играть с движениями. Дети повторяют. Каждый следующий раз темп увеличивается.)


  1. А покажите нам, пожалуйста…

Эй, ребята, как дела?

О-кей! (3 раза)

А покажите мне, пожалуйста, обезьянку.

Что вы сказали? (2 раза)

Ну, покажите мне, пожалуйста, обезьянку.

(показываем обезьянку)
Эй, ребята, как дела?

О-кей! (3 раза)

А покажите мне, пожалуйста, повара, тетю Валю.

Что вы сказали? (2 раза)

Ну, покажите мне, пожалуйста, повара, тетю Валю.

(показываем)


Эй, ребята, как дела?

О-кей! (3 раза)

А покажите мне, пожалуйста, нашего ди-джея.

Что вы сказали? (2 раза)

Ну, покажите мне, пожалуйста, нашего ди-джея.

(показываем)…




  1. Голова, рамена, колена, пальцы.

Голова, рамена,

Колена, пальцы,

Голова, рамена,

Колена, пальцы,

Колена, пальцы,

Колена, пальцы,

Голова, рамена,

Колена, пальцы

(ведущий увеличивает темп)

Очи, уши, уста, нос.



  1. Аквариум

Сейчас мы представим, что это «аквариум» (левая рука - параллельна полу на уровне груди), а это – «рыбка» ( правая рука «плавает» в «аквариуме») Каждый раз, когда «рыбка» выныривает из воды, мы хлопаем в ладоши. Если «рыбка» плавает в «аквариуме», то соблюдаем тишину. Будьте внимательны. Давайте попробуем.

«Рыбка» выныривает все чаще и чаще. Результат бурные аплодисменты.


  1. Месим, месим тесто

Месим, месим тесто, - 2раза,

Посыпаем все мукой,

А потом другой рукой,

Скалкой тесто раскатаем, -2 раза

В печку пирожки поставим…


Пироги с яблоком, с капустой, с морковкой и ананасом, с мясом, с клубничным желе.

(затем начинаем путать детей: показываем пироги с яблоком, а говорим пироги с ананасом)


  1. Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа слева, вместе дружная семья!


Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Пощекочи соседа слева, вместе дружная семья!


Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Поцелуй соседа слева, вместе дружная семья!





  1. В моем отряде…

В моем отряде 100 пионеров.

100 пионеров в моем отряде.

Они не ели, они не спали,

А только делали вот – так…

(Вот это правая рука, левая рука и т.д.)


  1. Кораблик.

Правая рука – правая половина зала хлопает в ладоши

Левая рука – левая половина зала хлопает в ладоши лодочкой

Две руки вверх – ту – ту


  1. Мы охотимся на льва - 1.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

У нас есть большой пистолет (ПАХ!)

И острый меч. (Ау!)

Ой, что это. Ой, кто это.

Нет, это не мышь. Это болото (чавкаем)

Нет, это не мышь. Это мостовая (бьем по груди)

Это сосед слева, справа. Это два соседа. (обнимаемся)

Это лев (все наоборот)



  1. Меня укусил гиппопотам – 2

Меня укусил гиппопотам,

И от страха на дерево залез,

И вот я здесь, а нога моя там.

Меня укусил гиппопотам,

А я кричу: «Отдай ногу!»

Он отвечает: «Не могу»

И вот я здесь, а нога моя там.


  1. Магазин.

Мы идем в магазин (топ - топ)

Мы поднимаемся по ступенькам (цок - цок)

Открываем двери шире (вжик - вжик)

А там в магазине (вау)

А там серпантин (у – у - у)

Взрывается салют (бах - бах)

И летают самолеты (вжи - вжи)

И тут выходит баба Дуся и говорит: «Магазин закрыт!» (все наоборот)




  1. Музыканты




Мы музыканты-кепиа-таланты...

Мы умэм грать................

Я умэм грать.................

На чипчицах (скрипка)........

Чип-чи-дари-вэри-вэрчи.......

Чип-чи-дари-вэри-вэрчи.......

Чип-чи-дари-вэри-вэрчи.......

Чип-чи-дари-хей..............


Мы музыканты-кепиа-таланты...

Мы умэм грать................

Я умэм грать.................

На кобзе (виолончель)........

Кобза-таки-кобза-таки........

Кобза-таки-кобза-таки........

Кобза-таки-кобза-таки........

Кобза-таки-хей...............

..........................

На бубне (бубен).............

Бубна-таки-бубна-таки........

Бубна-таки-бубна-таки........

Бубна-таки-бубна-таки........

Бубна-таки-хей...............

..........................

На пьянино (пианино).........

А-пьянино-ино-ино............

А-пьянино-ино-ино............

А-пьянино-ино-ино............

А-пьянино-хей................

..........................

На свирели...................

Свири-свири-свири-свири......

Свири-свири-свири-свири......

Свири-свири-свири-свири......

Свири-свири-хей..............

..........................

На пузе (живот)..............

Пуза-таки-пуза-таки..........

Пуза-таки-пуза-таки..........

Пуза-таки-пуза-таки..........

Пуза-таки-хей................

..........................

На уше (уши).................

Уша-таки-уша-таки............

Уша-таки-уша-таки............

Уша-таки-уша-таки............

Уша-таки-хей.................

..........................

На носэ (нос)................

Носа-таки-носа-таки..........

Носа-таки-носа-таки..........

Носа-таки-носа-таки..........

Носа-таки-хей................

..........................

На нервах (нервы - поётся протяжно)

Нэрва-таки-нэрва-таки........

Нэрва-таки-нэрва-таки........

Нэрва-таки-нэрва-таки........

Нэрва-таки-хей...............



Во время произношения фраз делаются движения руками соответственно тому музыкальному инструменту, про который поётся куплет. Когда поётся про части тела, то соответственно - изображается игра на них (похлопывание). Старайтесь делать ударение в словах на первый слог. Кричалка- то - польская.


  1. ЗАГАДКИ – НЕСКЛАДУШКИ


Ребята должны правильно продолжить предложение.



Ночью, голову задрав,

Воет серый злой ........ (отвечают дети)


Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый........


Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая...............


Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный...


Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый..........


Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий.....






  1. Жил был у бабушки серенький козлик…


Данные слова можно использовать в песне про серенького козлика, пропевая только две строки из куплета, и дополняя их данным четверостишием (вместо повторяющихся строк).

Жил был у бабушки серенький козлик.

Шандари-дари...........

Мандари-дари...........

Пупаяси-фью-яси........ (фью - свист)

Бубаюшки-тпру-туньки...

Серый козёл.


  1. Парам – парей.


ведущий дети
Парам-парей - ХЭЙ!

Парам-парей - ХЭЙ!

Парам-парей - ХЙЭ-ХЭЙ-ХЭЙ!

Настроенье каково? - ВО!

Все такого мнения? - ВСЕ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ

Может вы уже устали? - МЫ ТАКИХ С СОБОЙ НЕ БРАЛИ!

Может лучше отдохнём? - ЛУЧШЕ ПЕСЕНКУ СПОЁМ!


  1. БИМ - БРАМ - БОЙ"

Бим – Брам -Бой намазал лыжи один раз...

Бим – Брам -Бой намазал лыжи один раз...

Бим – Брам -Бой намазал лыжи один раз...

И уехал на Кавказ......................
Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок

Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок

Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок


  1. ЧАЙНИЧЕК




Чайничек с крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

В шишечке - дырочка.

Из дырочки пар идет.


Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке.

Шишечка на крышечке.

Крышечка на чайнике.




Песня разучивается с детьми и поется, сопровождая слова

движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - ладонью делаются круги по

возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ и движениям

и рук.




  1. КОЛОКОЛА


Зал делится на пять частей, и каждой группе даются свои слова:

Блин-н-н-н-н

Полблина

Четверть блина

Нет блинов, одна сметана

Блинчики-блинчики



Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последним (Блинчики-блинчики) 1/16. Если последовательно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.


  1. Мартышки

Проговаривая слова, участники изображают то, о чем говорят.

(ведущий – дети)

Мы веселые мартышки…

Мы играем громко слишком…

Все в ладоши хлопаем…

Все ногами топаем…

Надуваем щечки…

Скачем на носочках…

И друг другу даже…

Язычки покажем…

Оттопырим ушки…

Хвостик на макушке…

Дружно прыгнем к потолку…

Пальчик поднесем к виску…

Шире рот откроем…

Гримасы все состроим…

Лишь скажу я цифру «три»…

Все с гримасами замри…

Раз, два, три…



  1. Верно - не верно

(Дети отвечают «да» - «нет»)
Что хотите, говорите, а у вишни красный цвет…

Что хотите, говорите, рыбий жир вкусней конфет…

Что хотите, говорите, говорящих нет собак…

А в конце любого слова надо ставить мягкий знак…

Что хотите, говорите, в море сладкая вода…

А с девчонками мальчишки не дерутся никогда…

Что хотите, говорите, есть на карте города…

А девчонки на уроках не болтают никогда…

Что хотите, говорите, в тундре водятся слоны…

Что хотите, говорите, дети все дружить должны…




  1. ЗАГАДКИ МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ




Отгадайте по порядку мульти-пультины загадки.

Жил в Америке художник,

Он в кино работал тоже,

Но стали мультики милей,

Когда придумал он друзей.

Алису, гномов, мышку Микки,

Все веселы и разнолики.

Запомни имя поскорей

Он друг детей Уолт… (Дисней)
Два соперника и друга:

Один маленький и хитрый,

А другой большой и сильный.

То клянутся в дружбе оба,

А потом дерутся снова,

Как друг другу надоели

Кот с мышонком… (Том и Джерри)
Если б вы в беду попали,

Их бы сразу же позвали.

Выручают без разбору

И без лишних разговоров

Два бурундучка и мышка,

Хомячок, пчела-малышка,

Все они искатели

Веселые… (Спасатели)


Кто выпьет наш волшебный сок,

Тот в сказку совершит прыжок,

И в заколдованном лесу

Принцессу от беды спасут.

Стали нашими друзьями

Вся семья медведей ……(Гамми)


В чистом поле дом стоит,

Всех зверюшек приютит,

Он не низок, не высок,

Этот домик… (Теремок)


В этой сказочке, друзья,

Вместе трудится семья:

Жучка, внучка, бабка, дедка.

Уродилась славно… (Репка)


Не сиделось на окошке,

Покатился по дорожке,

Круглолиц и краснощек.

Кто же это? …… (Колобок)


Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?…. (Мышей)


Появилась девочка в шапочке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

Была мила, умна и ко всем добра.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку… (Дюймовочка)








База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница