Название этапа



Скачать 79.01 Kb.
Дата04.11.2016
Размер79.01 Kb.
План-хронокарта занятия.

№ п/п

Название этапа

Цель этапа

Описание

Время


1

Организационный момент

- организация студентов

- настрой на работу

- проверка оборудования рабочего места


- мобилизация внимания студентов;

- проверка готовности студентов к занятию;

- рапорт дежурного.


2 мин

2

Мотивационный момент


- активизация внимания студентов;

- формирование познавательного интереса к учебной деятельности



- сообщение темы, цели, актуальности поставленной проблемы

8 мин

3

Беседа


- выявление умения работать с литературой;

- развитие речи;

- выявление степени развития умений и навыков речевого общения


- характерные особенности времени написания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева;

- особенности сюжета произведения;

- представление групп и экспертов


5 мин

4

Работа в группах


- развитие умения связно строить устное высказывание;

- совершенствование умения доказательно вести в споре «свою линию»;

- проникновение путем исследования в сущность взаимоотношений отцов и детей;

- формирование эстетических идеалов посредством развития творческих способностей студентов



- угадывание героя, ответы на вопросы от лица угаданного героя;

- заполнение таблицы «Ассоциации»;

- викторина по роману;

- нахождение в тексте романа цитат с высказываниями главного героя;

- составление синквейна;

- исследование по проблеме, обозначенной в начале занятия;

- чтение стихотворения Д.Минаева


70 мин

6

Подведение итогов занятия


- стимулирование интереса к учебе;

- анализ итогов занятия



- выводы по теме урока;

- видеоролик «Библейские мотивы».



3 мин

7

Домашнее задание

- подчеркивание значимости домашнего задания в общей структуре обучения;

- воспитание ответственности студентов



- написать сочинение-миниатюру на тему «Отцы и дети нашего времени».

2 мин

Приложение № 1.

Викторина.


  1. Ягода, варенье из которой «любил особенно» Николай Петрович (крыжовник).

  2. Наука, основам которой Базаров обещал обучить Одинцову, но ввиду спешного отъезда не выполнил обещания (химия).

  3. « [?] – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип» (нигилист).

  4. Что было изображено на кольце, которое подарила Павлу Петровичу княгиня Р.? (сфинкс).

  5. «Молодой прогрессист», продолжавший «дело» Базарова даже после его смерти (Ситников).

  6. Растение, цветами которого Одинцова украсила прическу, отправляясь на бал губернатора (фуксии).

  7. Крестьянская обувь, форму которой имела серебряная пепельница Павла Петровича (лапоть).

  8. Имя возлюбленной Павла Петровича – княгини Р. ( Нелли).

  9. Имение Кирсановых (Марьино).

  10. Девичья фамилия Анны Сергеевны Одинцовой (Локтева).

  11. Русский генерал, портрет которого висел в комнате Фенечки (Ермолов).

  12. Столица государства в Европе, где окончила свои дни княгиня Р. (Париж).

  13. Базаров: «Да, поди попробуй отрицать [?]. Она тебя отрицает, и баста». О чем это высказывание? (смерть).

  14. «Базаров привез с собой [?] и по целым дням с ним возился» (микроскоп).

  15. Базаров- Аркадию: «Ты славный малый, но ты все-таки мякенький, либеральный [?]…» (барич).

  16. «Катя обожала[?], и Аркадий ее тоже любил, хоть и не смел признаться в этом; Одинцова была к ней довольно равнодушна, так же как и Базаров» (природа).

  17. Земноводные, которых главный герой романа использовал для опытов (лягушки).

  18. Слуга «новейшего, усовершенствованного поколения» в доме Кирсановых (Петр).

  19. Какого литературного героя, по утверждению Базарова, следовало бы отправить в «желтый дом»? Почему? (Базаров злословил по поводу рыцаря Тоггенбурга, умершего от неразделенной любви. Это герой романтической баллады Шиллера).

  20. Базаров был охотник до женской красоты, но [?] в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой…» (любовь).

Приложение № 2

Таблица «Ассоциации»


Отцы

Дети

Взаимоотношения


Пожилые люди

Молодые люди


Любовь

Старики

Юнцы


Враждебность

Родители

Легкомысленные


Равнодушие

Рассудительные

Безрассудные


Ненависть

Умудренные опытом

Нуждающиеся в помощи


Уважение

Учителя

Прогрессивные


Доверие

Консерваторы

Люди новых взглядов


Зависимость

Люди устаревших взглядов

Деятельные




Приложение № 3.

Алгоритм написания синквейна.
В основу положена главная мысль, тема, выраженная одним словом.

- 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль.

- 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова.

- 3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова.

- 4-я строка – суждение из четырех слов по теме первого слова, мысль.

- 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.

Приложение № 4.

Дмитрий Минаев «Отцы или дети»? Параллель»


Уж много лет без утомленья

Ведут войну два поколенья,

Кровавую войну.

И в наши дни в любой газете

Вступают в бой «Отцы» и «Дети»,

Разят друг друга те и эти

Как прежде в старину.
Мы проводили как умели

Двух поколений параллели

Сквозь мглу и сквозь туман.

Но разлетелся пар тумана,

Лишь у Тургенева Ивана

Дождались нового романа-

Наш спор решил роман.
И мы воскликнули в задоре:

«Кто устоит в неравном споре

Которое ж из двух?

Кто победил? Кто лучше правил?

Кто уважать себя заставил:

Базаров ли, Кирсанов Павел,

Ласкающий наш слух?
Кто ж нам милей: старик Кирсанов,

Любитель фресок и кальянов,

Российский Тогенбург?

Иль он, друг черни и базаров,

Переродившийся Инсаров -

Лягушек режущий Базаров,

Неряха и хирург?
Ответ готов: ведь мы недаром

Имеем слабость к русским барам-

Несите ж им венцы!

И мы, решая все на свете,

Вопросы разрешили эти…

Кто нам милей – отцы иль дети?



Отцы! Отцы! Отцы!


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница