«натуралист»



Скачать 101.15 Kb.
Дата04.05.2016
Размер101.15 Kb.


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детский эколого-биологический центр

«НАТУРАЛИСТ»

Музей природы Приамурья



Мультимедийная

игра-викторина для школьников

с интерактивными элементами



Автор-составитель:

ИВАНОВ Владимир Александрович,

педагог дополнительного образования

детского эколого-биологического

центра «Натуралист»

г. Амурск – 2011 г.


АМУР – ВЕЛИКАЯ РЕКА
Амур имеет огромное значение и признан одним из приоритетных пресноводных экорегионов мира. Бассейн реки площадью более 1,8 млн. км2 разделен между Россией, Китаем и Монголией. Вдоль Амура и притоков проходит более 4000 км государственных границ. В бассейне Амура проживает около тридцати разных народов и этнических групп.

Разнообразие ландшафтов амурского бассейна поражает воображение: дальневосточные прерии Ханкайской низменности и богатые кедрово-широколиственные леса Сихотэ-Алиня, альпийские тундры Станового хребта и Даурские степи, влажные луга долины Сандзян и вулканическое озеро на горе Байтоушань.

Амурский бассейн находится на стыке нескольких биогеографических зон и отличается высоким биологическим разнообразием. Здесь произрастает более 5000 видов сосудистых растений, обитает около 400 видов птиц, более 70 видов млекопитающих, в том числе амурский тигр и амурский леопард. В бассейне Амура обитает свыше 120 видов пресноводных рыб, в том числе семь видов тихоокеанских мигрирующих лососей и два вида осетровых рыб. Именно здесь все еще встречается крупнейший осетр мира — калуга, вес которой может превышать тонну.

Ценнейшими природными комплексами являются водно-болотные угодья, тянущиеся вдоль всего Амура и притоков,— место воспроизводства рыбных стад и важнейший участок на путях миграции для миллионов птиц. Здесь гнездится 95 % оставшихся в мире дальневосточных аистов, 65 % японских и 50 % даурских журавлей.

Амур не только великая речная экосистема, но и одна из трех крупнейших рек планеты, еще незарегулированных в главном русле. Амур — трансграничный речной бассейн с резкими культурными, экономическими и демографическими контрастами, где для решения экологических проблем требуется серьезное международное сотрудничество.

Для человека, живущего на берегах Амура наиболее актуальны вопросы, касающиеся экологического состояния великой дальневосточной реки. Жители Приамурья должны осмыслить отношения между обществом и окружающей природной средой, а это требует особого сознания, экологической перестройки мышления. Все это закладывается в раннем детстве, и формируется на протяжении обучения в школе. В связи с этим очень важно в школьном возрасте уделить внимание вопросам краеведения и гражданственности, ответственности за сохранение природы своей малой Родины.

Интерактивная игра для школьников «Амур – великая река» способствует формированию природоохранного экологического мышления, привлекает внимание школьников к экологическим проблемам реки Амур.

Цель игры: Сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур её биоразнообразии, истории изучения и освоения, о коренных народах Приамурья.

Целевая группа: школьники среднего и старшего школьного возраста.

Игровая форма позволяет более легко усвоить материал, вырабатывает умение работы в малых группах, анализировать и делать выводы, способствует развитию интереса к окружающей природной среде.

ОБОРУДОВАНИЕ:


  • интерактивная игра (в виде демонстрационной презентации)

  • компьютер + мультимедийный проектор + экран + колонки

  • «Флажки» с названием команд

  • Жетоны для игроков-индивидуалов

  • Протоколы, карандаши, ручки, ластик, калькулятор для жюри

  • призовой фонд игры.

  • Фотоаппарат


ХОД ИГРЫ: Перед игрой подключить и отрегулировать громкость колонок.

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на познавательной интерактивной игре «АМУР – ВЕЛИКАЯ РЕКА».

В игре принимают участие команды … представление команд.

Сегодняшнюю игру оценивает компетентное жюри в составе: … представляет членов судейской коллегии.

Мы с вами живем в необычном месте, где протекает великая дальневосточная река Амур. В Хабаровском крае бассейн реки занимает всю южную и центральную часть. Амур называют Амур-батюшка, Амур-Великий.

Начнем мы нашу игру с «Гимна Амуру» в исполнении автора Ларисы Александровны Игловиковой, педагога дополнительного образования центра детского творчества «Темп» города Амурска.



Ведущий включает на головном слайде кнопку «Гимн Амуру», на экране открывается проигрыватель, который необходимо расширить на весь экран. После исполнения песни закрывается проигрыватель и на головном слайде нажимается кнопка ИГРА, на экране появляется заголовок игры.

ВЕДУЩИЙ: Правила нашей игры просты. Игра состоит из восьми категорий, в каждой из них по шесть вопросов. Всего в розыгрыше 78 вопросов с максимальным количеством баллов – 234. (Ведущий открывает игровое поле) Розыгрыш номинаций и вопросов определяется вращающейся стрелкой. Команды по очереди отвечают на вопросы, зарабатывая за каждый правильный ответ до трех баллов. Если ответ команды не совпадает с ответом на экране, но имеет свою логику и здравый смысл, судейская коллегия может оценить его от 1 до 3 баллов. На обсуждение разыгрываемого вопроса команде дается 30 секунд, после которых команда должны озвучить свою версию ответа. Номинация «Блиц-турнир» включает 36 вопросов и не предполагает времени на обсуждение, озвучивание ответа должно последовать сразу после зачтения вопроса.

Номинация «Кто быстрее», на быстроту реакции, дает командам возможность заработать дополнительные баллы. Право ответа дается той команде, которая первой поднимет «Флажок» с названием команды.

Если какая-либо команда не смогла ответить на вопрос игры, он разыгрывается между всеми игроками, кто первый поднимет руку – тот имеет право на ответ. При правильном ответе игроку дается жетон. Игроки, заработавшие жетоны, не имеют право передавать их другим игрокам. По окончании игры выявляется лучший игрок турнира по количеству заработанных жетонов.

Побеждает команда заработавшая наибольшее количество баллов.


Итак мы начинаем. Разыгрываем номинацию…
СХЕМА ИГРЫ:

  • Ведущий нажимает кнопку ВРАЩЕНИЕ СТРЕЛКИ в нижнем правом углу основного игрового поля. Стрелка вращается и останавливается на выбранной номинации.

  • Ведущий оглашает название номинации, нажимает ВРАЩЕНИЕ СТРЕЛКИ, направляет курсор мыши на выбранную цифру, до появления руки, и нажимает левую кнопку мыши, открывая вопрос.

  • Все команды разыгрывают вопросы номинации по очереди. Ведущий зачитывает вопрос, дает команде отсчет времени, заслушивает ответ.

  • Нажав на слайд, на экран выводится ответ, который также зачитывается и комментируется.

  • Члены судейской коллегии оценивают ответ команды.

  • После розыгрыша вопроса ведущий жмет на овал с названием номинации вверху слайда и возвращается к игровому полю номинации.

  • Номинация разыгрывается до последнего вопроса.

  • Когда вопросы номинации закончились нажимается кнопка

ВОЗВРАТ НА ОСНОВНОЕ ИГРОВОЕ ПОЛЕ и розыгрыш номинаций и вопросов продолжается до окончания игры по той же схеме.
Судейская коллегия ведет подсчет заработанных командами баллов. В ходе игры жюри несколько раз оглашает результаты, в конце игры подводятся окончательные итоги.

ИТОГ ИГРЫ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ФОТОГРАФИРОВАНИЕ

приложение 1

Правила ИНТЕРАКТИВНОЙ игры «АМУР – ВЕЛИКАЯ РЕКА»

ля судейской коллегии и участников игры)
Игра состоит из восьми категорий, в каждой из них по шесть вопросов. Всего в розыгрыше 78 вопросов с максимальным количеством баллов – 234.

Розыгрыш номинаций и вопросов определяется вращающейся стрелкой. Команды по очереди отвечают на вопросы, зарабатывая за каждый правильный ответ до трех баллов. Если ответ команды не совпадает с ответом на экране, но имеет свою логику и здравый смысл, судейская коллегия может оценить его от 1 до 3 баллов.

На обсуждение разыгрываемого вопроса команде дается 30 секунд, после которых команда должны озвучить свою версию ответа.

Номинация «Блиц-турнир» включает 36 вопросов и не предполагает времени на обсуждение, озвучивание ответа командой должно последовать сразу после зачтения вопроса.

Номинация «Кто быстрее», на быстроту реакции, дает командам возможность заработать дополнительные баллы. Право ответа дается той команде, которая первой поднимет «Флажок» с названием команды.

Если какая-либо команда не смогла ответить на вопрос игры, он разыгрывается между всеми игроками. Кто первый поднимет руку – тот имеет право на ответ. При правильном ответе игроку дается жетон. Игроки, заработавшие жетоны, не имеют право передавать их другим игрокам. По окончании игры выявляется лучший игрок турнира по количеству заработанных жетонов.

Побеждает команда, заработавшая наибольшее количество баллов.

Приложение 2

ОЦЕНОЧНЫЙ ПРОТОКОЛ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ ИГРЫ «ЭРУДИТ-КРУИЗ» - «АМУР – ВЕЛИКАЯ РЕКА»

от «______» _____________________ 20____ г.




Команда

Номинация игры


Всего баллов


Место


Кто быстрее


Блиц-турнир


Народы Амура


Амур – река рыбная


Места заповедные


История Амура


Экология Амура


Зеленый пояс Амура

























































































































































































































Судейская коллегия ________________

Литература для детей


  1. Атлас Хабаровского края.

  2. Биологические экскурсии на водоемы Приамурья в 2-х частях.

  3. Красная Книга Хабаровского края. 2000 г.

  4. Кучеренко С.Н. Рыбы Амура. Хаб.изд. 2006

  5. Кучеренко С.Н. Рыбы у себя дома. Хаб. Изд. 1988

  6. Махлин М. «Амурский аквариум».

  7. Тихонова А.Е., Востриков Л.А. Твой родной край. Хабаровск, 1988

  8. Нечаев А.П. Зеленые стрелы: Рассказы амурского ботаника. Хабаровск, изд.дом «Приамурские ведомости», 2009. – 256 с. + 48 с.вкл.

  9. Новомодный Г.В., Золотухин С.Ф., Шаров П.О. Рыбы Амура: Богатство и кризис. Владивосток, 2004. – 64 с.

  10. Смирнов А.К. Амурская рыбалка. Хабаровск, «РИОТИП», 2001. – 160с.

  11. Тагирова В.Т., Данюкова Н.А. Региональная зоология. Учебно-методическое пособие, ч.1. Комсомольск-на-Амуре, 2004




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница