Надеемся на понимание!



Скачать 82.56 Kb.
Дата10.11.2016
Размер82.56 Kb.

Моин РТ при подготовке приказа не учло обстоятельства наложения двух крупных соревнований в республике. Поэтому даты проведения незначительно изменились - на 16-19 мая.


Надеемся на понимание!

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ видов программы
XLII Межреспубликанского туристского слёта


работников образования Республики Татарстан,
Чувашской республики и Республики Марий Эл


«ТатЧуМара»

Соревнования проводятся согласно «Правилам организации
и проведения туристских соревнований учащихся РФ», «Правилам соревнований по спортивному туризму», Регламентам проведения соревнований по группам дисциплин «дистанция – пешеходная», «Правилам соревнований по спортивному ориентированию» и условиям соревнований и «Положения».

1. Техника пешеходного туризма


Состав команды: 4 человек (не менее 1 женщины).

Результат команды определяется временем прохождения дистанции


с точностью до секунды.

В зависимости от прохождения дистанции, занятые места распределяются в следующем порядке:



  • группы, полностью прошедшие дистанцию;

  • группы, имеющие снятия с этапов (более высокое место занимают участники группы, имеющие меньше снятий с этапов);

  • группы, не уложившиеся в КВ дистанции (по количеству пройденных этапов).

Этапы согласно Регламенту проведения соревнований по группам дисциплин «дистанция – пешеходная», класс дистанции 2 с элементами 3-го (спуск – подъем по перилам с самонаведением, навесная переправа с организацией сопровождения, переправа по бревну через сухой овраг – организация перил и сопровождения, вертикальный маятник, параллельные веревки – организация сопровождения)
2. Спортивное ориентирование по выбору

Состав команды – 6 человека (не менее 2 женщин). В связи с ожидаемым большим количеством участников, возможность участие «личников» будет решаться после прохождения мандатной комиссии всех команд. Количество КП – до 20. Протяжённость дистанции – до 6 км. КВ 1 час. (при превышении КВ, за каждую полную и неполную минуту минус 1 балл) КП оборудованы компостерами. Определение результатов: места участников определяются в 2-х группах (М, Ж) по количеству набранных баллов (Стоимость одного КП – 3 балла), при равенстве баллов – учитывается время прохождения дистанции. Командный результат определяется: по 4-м лучшим результатам участников (в т.ч. не менее 1 женщины). При подведении результатов преимущество имеет та команда, которая выступала в полном составе.


3. контрольно- комбинированный маршрут

Соревнования проводятся в форме ралли. Состав команды – 6 человек (не менее 2 женщины). Дистанция ККМ представляет собой маршрут в заданном направлении. На дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ). На всех этапах вводится контрольное время (КВ).

На старте команде выдается зачётная маршрутная книжка (ЗМК), в которой указаны последовательность прохождения этапов, КВ выполнения заданий на этапах, ОКВ дистанции, место для отметки КП компостером на этапах ориентирования.

Прохождение дистанции командное.

Результат команды на дистанции ККМ определяется суммой набранных баллов, полученных на всех этапах.

Команда, превысившая ОКВ дистанции, получает 1 штрафной балл за каждую просроченную полную минуту.

Возможные этапы:


  1. Организация переправы по бревну через сухой овраг

  2. Ориентирование в заданном направлении

  3. Движение по легенде

  4. Выполнение краеведческих заданий на территории Елабужского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника:

    1. по истории г. Елабуги

    2. поиск памятников

    3. поиск музеев

    4. фотоконкурс

    5. и т.п. (не менее 6-9 заданий).

Данный этап проводится по аналогии с спортивно-туристской игрой «Бегущий город»

  1. Спуск-подъем с самонаведением

  2. Ориентирование на маркированной дистанции

  3. Навесная переправа


4. Конкурсная программа.

Результат в конкурсной программе определяется суммой мест, занятых командой во всех конкурсах. Результат победителя определяется по наименьшей сумме мест.

Команда, не участвовавшая в одном или нескольких конкурсах, занимает место после команд, имеющих более полный зачёт.
4.1. Конкурс «Визитная карточка»

Для представления команды используется любой жанр. Время выступления не более 5 минут. Выступление команды оценивается судьями согласно критериям по балльной системе методом экспертной оценки.

Критерии оценки:


  • раскрытие темы (использование материала, достаточно полно раскрывающего информацию о команде) – до 5 баллов;

  • оформление выступления (костюмы, атрибуты, реквизиты и т.д.)
    – до 3 баллов;

  • музыкальное сопровождение (использование качественного сопровождения, разрешается использование технических средств) – до 2 баллов;

  • качество исполнения (согласованность действий участников, логичность построения программы, использование различных творческих жанров, эмоциональность, артистизм) – до 5 баллов;

  • оригинальность (использование нестандартных форм построения программы) – до 2 баллов;

  • массовость – до 3 баллов.

Результат победителя определяется по наибольшей сумме набранных баллов.
4.2. Конкурс «Боевых листков»

В конкурсе принимают участие 2 человека от команды. Участники оформляют газету на ватмане по теме «Мы в гостях в Елабуге». КВ – 1 час. Участники используют свои канцтовары. Ватман – судейский.

Критерии оценки:


  • раскрытие темы – до 5 баллов;

  • оформление – до 3 баллов;

  • качество выполнения – до 5 баллов;

  • оригинальность – до 2 баллов;

Результат победителя определяется по наибольшей сумме набранных баллов.
4.3. Конкурс капитанов

Конкурс проводится в виде игры. Аналогия игры «Крокодил».


5. Туристский поход

Соревнования проводятся согласно «Инструкции по организации и проведению туристских походов с учащимися…» (Приказ №293 от 13.07.92г.). Принимаются материалы о походах по всем видам туризма, совершенных в течение года, предшествующего соревнованиям


(с 1.05.2012г. по 13.05.2013г.), в которых участники Cлёта были руководителями или заместителями руководителя группы.

Отчёт о походе должен быть рассмотрен и утверждён туристско-спортивной маршрутно-квалификационной комиссией своего региона.

Подведение итогов осуществляется в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» (далее – Правила) и «Регламентом соревнований по группе дисциплин «маршрут» вида спорта «Спортивный туризм» (далее – Регламент).

В ГСК Слёта подаются следующие материалы:



  • справка о совершенном туристском маршруте (приложение 4.2 Регламента),

  • маршрутная книжка (маршрутный лист для некатегорийных маршрутов),

  • иные материалы, подтверждающие прохождение маршрута (п.3.5.2 – 3.5.7 Регламента).

Оценка прохождения категорийных маршрутов производится
в баллах в соответствии с Правилами (приложение 5 части 2).

Оценка прохождения некатегорийных маршрутов производится идентично оценке прохождения маршрута I категории сложности с введением следующих понижающих коэффициентов:






пешеходные

лыжные

горные

водные

велосипедные

3 степень

1,33

1,33

1,67

1,67

2,5

2 степень

2

2

2,5

3,75

3,75

Некатегорийные маршруты, совершённые с обучающимися старше 16 лет на момент завершения маршрута, не рассматриваются.

Маршрут, в котором участники команды были руководителем и заместителем руководителя, засчитывается обоим (заместителю руководителя – с коэффициентом 0,75). Каждому участнику засчитывается только один поход.

Командный результат определяется по сумме баллов, набранных всеми маршрутами, совершёнными участниками команды.

6. Туристские навыки

В течение всех соревнований оценивается состояние бивуаков. По виду «Туристские навыки» место не определяется, штрафные баллы за нарушения прибавляются с коэффициентом 0,1 к сумме мест-очков в общем зачёте.

Обход бивуаков производится утром и вечером на протяжении всех соревнований.

Критерии оценки бивуаков



Показатель

Соответствует
требованиям

Частично соответствует

Не соотв. требованиям

Отношение к охране природы

0

1

3

Хозяйственный блок (устройство очага, хранение продуктов)

0

3

5

Другие показатели

Санитарное состояние

0

3

5

Хранение и чистота посуды

0

1

3

Порядок в лагере

0

1

3

Дисциплина участников

0

1

3

Отсутствие судьи от команды




За каждого

5

Примечание: за вырубку живых насаждений команда снимается с соревнований.
Правила поведения в лагере Слёта

Участникам запрещается:

  • Сбор первоцветов, вырубка живых деревьев и кустарников.

  • Разведение костров в не отведенных для этого местах без разрешения и согласования с комендантом Слёта.

  • Устройство выгребных ям для отходов и мусора на месте размещения команды.

  • Всякая деятельность, отрицательно влияющая на окружающую среду.

  • Передвижения по лагерю и шум после «отбоя».

Участники обязаны:

  • Своевременно выходить на старт соревнований.

  • Присутствовать на всех массовых мероприятиях, согласно программе Слёта.

  • Выбрасывать стеклопосуду, негорючие отходы и мусор только в специальные контейнеры для мусора.

  • По окончании Слёта сдать место стоянки коменданту.

К нарушителям будут применяться штрафные санкции согласно действующему законодательству.

Техническая информация по дистанциям, условия прохождения дистанций будут выданы на совещании с представителями команд.



ГСК ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ
В УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЁТА


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница