Над ним горят Антимиры!» (А. Вознесенский



Скачать 201.02 Kb.
Дата05.05.2016
Размер201.02 Kb.

“Large Hadron Collider” lorabaklaga@mail.ru



Большой адронный коллайдер
(Пьеса в 1-м действии)
« Живёт у нас сосед Букашкин,

В кальсонах цвета промокашки.

Но, как воздушные шары,

Над ним горят

Антимиры!»

(А.Вознесенский «Антимиры»)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


НИК КОЗЫРЕФФ, физик *

ЛУИС, художник

СВЕТА

ДИДЖЕЙ


МИСТЕР ГОДО

СЕКРЕТАРША мистера Годо

ПОСЕТИТЕЛИ КЛУБА-КАФЕ.

ПРОТОНЫ – одинаково «яйцеголовые» актеры в резиновых шапочках. «Протонов может быть больше 2-х, но это всегда четное число».


Действие происходит вне времени и пространства, на Виа Камбуста.

Кафе-клуб любителей ядерной физики.

Диджей готовит аппаратуру.

Танцпол. Вверху воображаемый монитор.

Входная дверь, которая приобретает смысл в конце постановки.

Слева и справа столики.

Два столика выделяются. Тот, за которым будет сидеть девушка, с настольной лампой. Напротив – второй, с табличкой: “FOR Mr. GODO». Рядом с табличкой ящик, напоминающий небольшую избирательную урну, ручка, листы нарезанной бумаги.
В кафе появляется девушка.

ДЕВУШКА: Да, это здесь. (осматривается) Боги играют в свои любимые игры на зелёной лужайке, где-то между Францией и Швейцарией. И сегодня прямая трансляция -- увидим!


Идет к столику с табличкой.

ДЕВУШКА: На Виа Камбуста VIP? О, God particle! («Божественная частица» - бозон хиггса – авт.) Неужели ты где-то есть?!


Устраивается за столиком с настольной лампой. Идет за коктейлем. Возвращается. Рассматривает посетителей. Играет с настольной лампой: включает и выключает свет.

Соседние столики тем временем заполняются.
Появляется парень с мольбертом. Кивает диджею. Устанавливает мольберт рядом со столом “FOR Mr. GODO», разворачивая к зрителю картинку «Вселенная Кандинского». Под этой картинкой вторая -- «Шестимерное пространство Калаби-Яу» (см. приложение), но эта пока не видна.

Парень отходит на расстояние, рассматривает со стороны «Кандинского». Доволен.

Оглядывается, видит девушку, то исчезающую в тени, то возникающую в свете.

На лице его удивление.

К удивленному парню приближается второй, постарше, с выразительным профилем. На нем чёрный костюм, навевающий тему похорон.

Выразительный профиль раскрывает портмоне, извлекает купюру, мешкает, меняет на мелкую, которую и бросает в урну.
Сцена 1. Луис и Ник.

ВТОРОЙ(первому): Физика объясняет все, Луис. Мир материален. Но благотворительность в пользу церкви… в таком месте… (смотрит в зал: нет ли служителей культа? ) Хотя в учёном мире принято шутить.

ЛУИС(не переставая рассматривать девушку): Привет, Ник.

НИК(о девушке): Да, она привлекательна. По известной формуле. Да, Ньютон – гигант! Пара несложных умножений, деление и, через минуту-другую, я назову гравитационное состояние девицы. Ты поймешь «силу» этого притяжения. ( Ник «напрягает» калькулятор на мобильном.)

ЛУИС: К чертям собачьим физику! Красота – вот что привлекает в девушке. И лицо. Такое вдохновенное. ( обращает внимание на Ника) Мрачный тип, ты в чёрном?! Костюм… (рассматривает со всех сторон, Ник не отвлекается от расчётов) Я видел такой …в бюро ритуальных услуг.

НИК: «Играю в кости»! Взял напрокат.

ЛУИС: Напрокат? (озадачен) Они надеются, что ты вернешься?

НИК( не отвлекаясь): А почему бы и нет?! Точно к началу рабочего дня.

ЛУИС ( вторая попытка, осторожно) : В запачканном землей костюме?!

НИК: Похоронное бюро – хорошее место для завершения моей теории Всего. Течение и плотность времени связывают мир в единое целое и противодействуют смерти систем.

ЛУИС( страшная догадка): Тебя уволили из лаборатории?

НИК: Изгнали! Наверное, я – бездарность!



Идут к своему столику.

Сцена 2. Диджей «зажигает».

ДИДЖЕЙ: А! Диджей (Имярек) приветствует вас!

Ничто не остановит шоу ядерной физики! Впервые! Девятичасовой прямой эфир из ЦЕРНа!

Телемост с национальной ускорительной лабораторией Ферми! Видеоролики! (вращает диск по- и против часовой стрелки, в зал) «Против» или «по» часовой? А?

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: Против! Это же древний магический акт!

ДИДЖЕЙ: Древний? Ха-ха! Что такое «древность»? Путешествие во времени на 13 миллиардов (!) лет назад, на день рождения Вселенной – в режиме реального времени!

Мы на Сожжённом пути! Зажигаем --

«Струнные размышления о Большом адронном коллайдере»:

В ядерном реакторе схватка микромиров.

Скорость движения частиц приближается к скорости света…

Вот-вот и возникнет в ядерной реальности БОЗОН ХИГГСА!

БОЖЕСТВЕННЫЙ одарит нас, небожественных, своими волшебными свойствами через хиггсовский механизм!

Ну, где же этот таинственный мистер? God particle, явись в коллайдере !


Звучит музыкальная тема «Струнные размышления о Большом адронном коллайдере».

Элементарные частицы танцуют танец в кругу. Протоны стараются сконцентрироваться в пучок, движущийся в одном направлении. Периодически направления меняются: против и по часовой стрелке.

Посетители (« домохозяйки Евровидения») смотрят на воображаемый монитор, расположенный над танцполом. Это создаёт впечатление, что танцпол –

это коллайдер изнутри.
Сцена 3. На переднем плане Луис и Ник. Луис посматривает на девушку.

НИК: В этом нет ничего удивительного. Каждое тело во Вселенной притягивает к себе другие.

ЛУИС: Ты хочешь сказать, что я ей нравлюсь тоже?

НИК: Да, ты тоже притягиваешь ее. Очень, очень слабым гравитационным полем.

ЛУИС: Почему же слабым?

НИК: Смотри результат. (показывает светящийся экран мобильника) И я могу уменьшить притяжение между вами еще (оценивает расстояние) … ну, раза в полтора, если мы отойдем от нее дальше, вот к этому мольберту…



Ник пытается увести Луиса, который сопротивляется, но идет.
Сцена 4. Ник и Луис у мольберта.

Девушка стремительно идёт к мольберту. Настольная лампа на ее столе не горит.

ЛУИС: А ты говорил, притяжение ослабнет.

НИК: А я? Нас же два объекта. У меня крутой «гравитон». Сами липнут.

Сцена 5 . Ник, Луис и девушка. Молодые люди по обе стороны мольберта.

ЛУИС: «Вселенная Кандинского». Нравится?

ДЕВУШКА: Весёленькая…Я бы сказала - плазменная. Это до большого взрыва?

ЛУИС: Трудно определить: до или после?

НИК: Понятно, что не «во время»...

ЛУИС: Такой её увидел художник…

НИК: Мой друг Луис. Он художник.

ДЕВУШКА: Очень приятно. Моё имя – Света. А вас как зовут?

НИК: Ну, я - Ник!

ЛУИС: Ты русская?

СВЕТА: Да. Это русское имя. Света значит «свет». По-английски «light».

НИК: Свет? У тебя очень-очень своевременное имя! Твои родители физики?

СВЕТА: Нет. Кстати, о свете. Простите за каламбур, что-то произошло с моей лампой. Нет света. «У Светы нет света» -- по-русски это звучит так.

НИК: Тебе не повезло, Света. Хотя нет, повезло. Я физик.

ЛУИС: Да, он физик.

СВЕТА: Возможно, нет напряжения в сети?

НИК: Если все элементы сети, и эта лампа в том числе, соединены параллельно, то разность потенциалов одинакова для всех элементов. Ток разветвляется, и только часть его проходит через каждый элемент цепи. Полная сила тока в цепи равна сумме сил токов, проходящий через каждый элемент. Она может быть найдена сложением силы токов. Так же мы можем найти силу тока отдельного элемента. В данном случае этой настольной лампы. Следовательно, мы всегда можем заменить любой элемент цепи эквивалентным элементом цепи, действующим совершенно так же, как вся совокупность параллельно соединённых элементов. Это простая схема.

СВЕТА: Ты мог бы сделать это..?

НИК: Что это?

СВЕТА: Ну, «заменить любой элемент цепи эквивалентным элементом цепи»?

НИК: Видишь ли, я точно знаю, что это так, а не иначе.

ЛУИС: Он теоретик.

СВЕТА: А как же реальность?

НИК: Как бы это тебе объяснить, Света…

ЛУИС: Друзья, нам нужен электрик!

НИК: О, да, электрик… (вспоминает) …«на все руки мастер» … «лазит на кошках по столбам». Как же! … «Специалист по свету»! Сейчас , сейчас, ёлки-палки, где же моя… Кажется, отвертка?


Ник ищет бессмысленно, выворачивает карманы наизнанку, показывая содержимое. В карманах оказываются носовой платок, портмоне, сигареты, зажигалка и презерватив. В результате некоторых манипуляций сигареты оказываются у Светы, презерватив на ладони у удивленного Луиса.
ЛУИС(рассматривая изделие на свет) : В последний путь. Вот это сервис! Круто!

СВЕТА: Как же ты мог забыть дома свою отвертку, Ник?

НИК(продолжая поиск в карманах): Теоретически…отверткой можно… (щёлкает зажигалкой у лица Светы, которая собирается закурить) Да, забыл. ( забирает презерватив у Луиса, прячет в карман) Я звоню знакомому, «специалисту по свету». Проконсультируюсь и …я сделаю это!
Ник забирает зажжённую сигарету у Светы и идет к столу с настольной лампой, на ходу набирая номер на мобильном.

Сцена 6. Диджей «зажигает».

ДИДЖЕЙ: Что наша жизнь? -- «Антимиры»!

БАК не откроет темную материю, но уточнит наши представления об этом!

Столкновения протонов и других элементарных частиц порождают «зародыш» более стабильной Вселенной,

которая разрастается со скоростью света в Европейском коллайдере.

Некие экзотические частицы лабораторной Вселенной разрушают БАК,

поглощают обычное вещество, а затем и саму Землю.

НО! Космос бомбардируют планету космическими частицами гораздо большей энергии и удерживает Землю в ее пределах. …И длится это миллиарды лет.


Звучит музыкальная тема «Антимиры».

Ник тем временем щелкает выключателем лампы. Он в той позе, в которой сидела за столом девушка. Свет то гаснет, то загорается.
Сцена 7. Луис и Света.

СВЕТА(Луису, доверительно): Как ты думаешь, этот мистер…?

ЛУИС: Годо?

СВЕТА: Годо!

ЛУИС: Мистификация. Шутка. Предусмотрено сценарием вечера. Известная пьеса Беккета. Годо все ждут, но он не придет.

СВЕТА: Тем лучше! Можно писать свободно и откровенно. Ведь это же для вопросов?

ЛУИС: Никто не прочтет, и в этом есть смысл. Пишем свободно.
Света пишет записку мистеру Годо. Луис, не отрывая от нее взгляда, говорит.
СВЕТА: Не подсматривай! Никто не должен знать, о чём я пишу.

ЛУИС( не переводя дыхания): Я всё прочту на твоём лице. Оно очень выразительное. Классическое славянское лицо. Каноническую красоту легко писать, но мало кому это удалось. В этом вся и сложность…в простоте. Что привело такую правильную девушку, как ты, на Виа Камбуста?


Света бросает записку в урну. Свою записку пишет Луис. Девушка говорит.
ЛУИС: Не подсматривай! Это личное.

СВЕТА(не переводя дыхания): Нет-нет. Во мне праздного любопытства совершенно нет. Хотя я журналист. Что я здесь делаю? Сожжённая дорога – мой путь. Я думаю, что жизнь человека измеряется не годами, а чем-то более сложным. Можно прожить коротенькую такую жизнь, или малюсенькую, жизнь маленького, незаметного человечка, но успевшего в жизни много. Один человек сгорает за тридцать лет, второй – за семьдесят. Вопрос в том, как гореть конкретно мне: интенсивно? тленно? быстро? активно? Ведь это разные энергии. И как гореть мне, чтобы…


Луис бросает свою записку в урну.
ЛУИС: Что, «чтобы»? Может быть, ты пишешь репортаж о сегодняшнем событии?

СВЕТА: Сегодня я пишу записки мистеру Годо. Ещё одну!


Света пишет вторую записку. Луис смотрит на нее и говорит.
ЛУИС(не переводя дыхания): У тебя сложные желания. Я бы сказал тебе, что лучшая энергия для такой девушки как ты – это любовное томление. Это и есть самая ядерная, самая сильная энергия. Эта энергия сметает все на своем пути! Распадаются семьи, да что -- семьи, рушатся империи, когда два человека… когда два человека стремятся друг к другу, когда они знают, что это то, что искали всю жизнь. Ты такая удивительная, а я… У меня одно, конкретное, можно сказать, неизменное желание. А что ты любишь? Ты любишь живопись? Я могу подарить тебе свою картину!
Записку вновь пишет Луис. Света выговаривается. Они не замечают, что их примеру решили последовать многие. За их спинами очередь желающих задать свои вопросы загадочному Годо.
СВЕТА (не переводя дыхания): Я люблю «картинку». Или любила? Я телевизионный журналист, который потерял работу …Потому что я облезла, как линючая кошка, и это несовместимо с моей профессией. Линючую кошку в кадре не покажешь. То есть в творческом смысле облезла. Это называется «творческий застой». Вот. А ещё я люблю природу, живую и настоящую. Я люблю дождь, нет, проливные ливни, которые смывают всю душевную пошлость и дают чистоту. Я люблю ветер, снег, град, грозу и все-все явления природы! Для мня это всегда – знак судьбы!

Луис бросает вторую записку в урну.
Сцена 8. Луис, Света, парень, девушка и другие посетители у стола Годо.

ЛУИС: Еще одну записку. Бог троицу любит!

СВЕТА: Бог троицу любит. Ты только не подсматривай, ты, наверное, подсматриваешь.

ПОСЕТИТЕЛЬ В ОЧКАХ: Здесь много желающих!

ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА: Жалко, что этот Годо так и не появился…

ПОСЕТИТЕЛЬ В ОЧКАХ: Возможно, «он за нами просто подсматривает» из иного измерения…

ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА: Да? Как оригинально, Ларик!
Луис и Света уступают место у столика.

Посетители пишут записки и бросают в урну.

Сцена 9. Луис, Света и Ник.

Ник возвращается с бутербродами.

НИК: Бутерброды.

СВЕТА: Ну, что?

ЛУИС: Ну, что, Ник?

НИК: Мой друг прав: я чего-то не понимаю в этой жизни. Лампа была исправна.

СВЕТА(жует): В каком смысле?..

НИК: В том, что в таких случаях принято ссылаться на «Мёрфи»…

СВЕТА: Твой знакомый специалист по свету -- Мёрфи?

НИК: Несомненно.
Ник выхватывает бутерброд у девушки.

Демонстративно расправляет пальцы руки. Бутерброд падает на пол.
СВЕТА: Ну, зачем же так! Все-таки это мой бутерброд…
Луис поднимает бутерброд.
ЛУИС: Ну, вот! Маслом вниз!

НИК: Всегда маслом вниз. Это и есть закон Мёрфи! Все, что может сломаться – в самую ответственную минуту сломается… (оглядывается по сторонам, как детектив) Все, что не должно сломаться - сломается тоже.

СВЕТА: А если все-таки не сломается?

НИК: Будет сломано специально. По заказу корпоративных спецслужб. Американского «Тэватрона», например. Или просто назло.

СВЕТА: А если и в этом случае все-таки не сломается?

НИК: Сделано неправильно!

СВЕТА: А если испытания коллайдера пройдут успешно?

НИК: Приборы ошиблись. ( авторитетно) На Мёрфи держится вся экспериментальная физика.

ЛУИС: Возможен артефакт аппаратуры?

НИК: Да. Художественный вымысел компьютера.

ЛУИС: Кстати, маслом вниз - может быть новой техникой. Спасибо, Ник. (смотрит на мольберт )
Света смотрит на бутерброд в его руке.
НИК: Ты хочешь, чтобы она ЭТО съела?

ЛУИС: Ах, да! Без масла. Сейчас я от этого избавлюсь.


Луис уходит пристраивать то, что осталось от бутерброда.
Сцена 10. Ник и Света.

СВЕТА: Ник, если чёрная дыра возникнет и разрастётся, наша планета разрушится быстро?

НИК: Ты думаешь, что можно выпасть в параллельный мир через микроскопическую дырочку?

СВЕТА: Тогда почему у них там все ломается? Почему они так нервничают? Только не надо о Мёрфи.

НИК: Электрик!
Ник извлекает из кармана отвёртку, рассматривает и снова прячет в карман.
СВЕТА: Что, «электрик»?

НИК: У них там нет электрика. Гениальные теоретики есть, а гениального электрика…

СВЕТА: …нет? Кошмар! А если поломку не устранят, время изменит свой ход, и все мы окажемся в прошлом?

НИК: Ну, с возможностями ЦЕРНа, не очень далеко. 15-16 век.

СВЕТА: Средние века?

НИК(вдохновенно): Да, инквизиция на Виа Камбуста! Жёсткая романтика: ведьм сжигают на кострах. Треск горящего дерева, испарение и запах смолы…Все в чёрном. (Смотрит на Свету внимательно.) Кстати, Света, а ты хорошенькая…

СВЕТА: Спасибо. ( о костюме) А ты, я вижу, готов к печальному развитию событий.

НИК: Да.


СВЕТА: Такой вечер…Самое заветное желание может исполниться. Мы на Сожженной дороге. Нужно изменить что-нибудь в себе, в последнюю минуту. Иначе бог Зевс меня не спасёт…

НИК: Не спасет?

СВЕТА: Если не успеешь измениться. Согласно мифу о Виа Камбуста. Ну, когда Фаэтон падал, семь планет сошли с орбит, Зевс спас всю систему, потому что Фаэтон изменился в последнее мгновение. Избавился от гордыни.

НИК: Изменить в себе – это изменить конкретно. У тебя есть кому изменить? Ты способна на так называемое предательство?

СВЕТА: По крайней мере, я прямо сейчас могу изменить своим привычкам.
Разговаривая, Ник снимает «Вселенную Кандинского», под которой оказывается «Пространство Калаби-Яу». Он хочет что-то объяснить девушке, но

Света одновременно снимает парик и оказывается совершенно лысой.

Ник от неожиданности пытается прикрыть наготу «Пространство Калаби- Яу» предыдущим плакатом.

У него это не получается, держит руками «Кандинского» какое-то время, затем отказывается от этой затеи.

На мольберте «Калаби-Яу», перед его глазами лысая девушка.
СВЕТА: Химиотерапия. Разрушение клеточных ядер в организме. Иного лечения опухоли нет. Волосы выпали. Может ли нормальный парень полюбить лысую девушку?

НИК: Любят лысых, слепых, хромых, любых физических уродов. Не любят уродов нравственных: пошлых, наглых, тупых, злых, потому что в этом нет любви! Надеюсь, с этим у тебя все в порядке?

СВЕТА: С этим в порядке.

Света надевает парик.
НИК(показывает на «Калаби-Яу») : Понимаешь? (пауза) Время течет неравномерно. Если мы выпадем в параллельный мир по этой спирали пространства-времени, вот здесь, сильно закрученной, то завершим это путешествие раньше того времени, когда отправились. Следовательно, можно вернуться в прошлое и изменить его! Если чёрная дыра возникнет сейчас, а она точно возникнет, то мы вернемся сюда к началу вечера. Как раз к тому моменту, когда ты отправила меня чинить лампу.

СВЕТА: Всё с начала?!

НИК: Ты же отправила меня чинить исправную лампу. Какая в этом логика?

СВЕТА: Логика моя. Это был повод для знакомства. К тому же, согласись, я не могла знать, что ты владеешь отверткой.

НИК: Если исправить эту маленькую ложь в прошлом, события станут развиваться иначе. Тебе нужно что-то изменить, и от этого зависит твое будущее. Будь готова.

СВЕТА: К чему?

НИК: К путешествию во времени. Кстати, ты помолодеешь на целых два часа.

СВЕТА: Да? Давай …лет на десять назад, а?!



Сцена 11 . Диджей «зажигает».

ДИДЖЕЙ: Господа! Трансляция временно прекращается . В злополучной точке 8 возникли неполадки.

Один из трансформаторов вышел из строя!

На коллайдере используются сотни трансформаторов. Некоторые были изготовлены еще в СССР. Трансформаторная политика должна быть пересмотрена!

Система вентиляции и охлаждения обесточена. В БАКе жарко, но не у нас!

Quench (квентш) ! -- «гашение тока»! Прохладительные напитки для всех идущих по Сожжённому пути! Кола, пепси, виски из холодильника .

«БАК порождает машину времени, которая открывает окно в параллельные вселенные»:

Тяжелые ядра, сталкиваясь в коллайдере, образуют «комок» адронного вещества. Гравитация становится неожиданно сильной.

Возникают высокоэнергетические гравитоны, уходящие из нашего мира в дополнительные измерения

через микроскопические черные дыры.

БАК заполняют пространственно-временные конфигурации, в которых время течет назад.

Все становятся моложе!

О, нет, воспользоваться секретом молодости никому не удастся. Объекты крайне нестабильны и быстро распадаются!
Звучит музыкальная тема «БАК порождает машину времени, которая открывает окно в параллельные вселенные».

Происходит что-то невероятное с аппаратурой.

Свет гаснет, затем загорается вновь, играя спецэффектами.
СВЕТА: Что это? Это и есть параллельное измерение? Ник, мы в прошлом? В далёком?

НИК: Невероятно, но это так! И сейчас ты в этом убедишься…


Появляется Луис. Молодые люди оказываются, как и в минуту знакомства, по обе стороны мольберта. Света в центре.

Луис, не подозревая об игре Ника, смотрит на картинку.
ЛУИС(Свете): Тебе нравится?

СВЕТА(искренне думает, что они вернулись к началу вечера): Весёленькая…Я бы сказала - плазменная. Это до большого взрыва?

ЛУИС: Трудно определить: до или после?

НИК: Понятно, что не «во время»...

ЛУИС: Такой её увидел художник…

НИК: Мой друг Луис. Он художник.

СВЕТА: Очень приятно. Моё имя – Света. А вас как зовут?

НИК: Ну, я - Ник!



Пауза.

СВЕТА(подсказывает Луису): Ну… «Ты русская?»

ЛУИС: Что происходит? Вы что, спятили? Мы уже знакомы. На вас подействовала эта поломка в коллайдере?

СВЕТА: Молчи, Луис. Мы в прошлом. Это шанс исправить наши ошибки!

НИК(себе, в состоянии «Эврика!»): Чёрт возьми, Ник! Теперь ты знаешь, что время рождает энергию! Это всегда новая точка пространства…

Ник хватает со стола ручку с бумагой, что-то рассчитывает и пишет.
Сцена 12. Света и Луис.

ЛУИС: О каких ошибках ты говоришь?

СВЕТА: Возможно, чинить лампу нужно было тебе, а выбросить бутерброды – Нику? Нужно поменять вас местами!

Луис смотрит на Ника.

ЛУИС: Законченное чудовище! Полностью сформулированное. На этот раз тебе не удастся увести у меня девушку! Что-то изменилось во мне! (Свете) Ты меня изменила.

СВЕТА: Я?

ЛУИС: Сейчас я скажу тебе такое...


Света и Луис уходят в сторону танцпола.

Они танцуют, постепенно оттесняя протоны. Луис что-то говорит Свете.

Ник, не замечая их отсутствия, пишет и бросает бумажки в урну.

НИК: Вращающиеся системы… перенос действия в последнее мгновение времени … последняя точка пространства эта… величина С2 – скорость превращения причины в следствие… под углом в 53 градуса к оси вращения… сокращение энтропии составит…


В кафе появляется симпатичный молодой человек.

Ноутбук, наручные часы и др. аксессуары выдают в нем научного аристократа.

Стиль одежды демократичный: спортивные туфли, джинсы и майка с надписью “mr. GODО”.

Посетители устремляются к нему.
Сцена 13. Диджей.

ДИДЖЕЙ( по шпаргалке): «Господа, секретарь по связям с общественностью Европейского центра ядерных исследований, мистер Майкл Годо благодарен всем любителям науки за высказанные мнения по поводу запуска самого сложного технического устройства человечества.

Отвечая на ваши вопросы, мистер Годо расскажет о тех явлениях в микромире, которые нужны нам для понимания целей и работы испытателей.»

Годо за столом. Двигает к себе урну с записками. Запускает руку и шуршит бумагами. Вперемешку с записками мелькают денежные банкноты.
Сцена затемняется. Новоявленный оказывается в световом пятне прожектора.

Ник перемещается на пол и некоторое время продолжает расчёты.

Луис подсаживается к нему, хочет чем-то поделиться, но Нику не до него.

Диджей на своём месте, сконцентрировался на наушниках, слушает «свое».

Света, как и все, видит только ГОДО. (О, God particle!)

ЧИНОВНИК, отвечающий за связь с общественностью, извлекает записки.
Сцена 14. Годо за столом.

ГОДО (читает первую записку): «Годо! Сделай так, чтобы мой пенис поднялся в нужный момент, я так волнуюсь, когда вижу ее…»



Годо в недоумении отбрасывает записку в сторону и запускает руку за новой.
Сцена 15. Ник и Луис.

НИК (Луису): А ты не волнуйся, и физика свое дело сделает!

ЛУИС(взволнованно): Понял!

В темноте видно, как Луис бежит к диджею.

Он отнимает наушник у диджея, что-то шепчет и показывает пальцем на аппаратуру. Луис возвращается к Нику.

Годо читает вторую записку.

Сцена 16. Годо читает записки.

ГОДО: «Верую, что ты есть! Дай, дай, дай! Годо, если ты, действительно, тот, за кого мы тебя принимаем, ты знаешь, что. ( пауза) Если, Господи, ты, действительно, это знаешь, то пошли мне знак – пусть начнется дождь, или вспыхнет молния в это время, или что-то такое! Я пойму, что ты знаешь…»


Луис подает какие-то знаки диджею.

Эта немая сцена длится, пока Год читает третью записку.
ГОДО(читает): « Пожертвование на реконструкцию кирхи в белорусском городе Гродно»

Диджей замечает жесты Луиса и с тупым выражением лица «врубает» звук.

Из динамиков раздаются раскаты отдаленного грома и шум, создавая впечатление, что за стенами кафе, на улице, дождь. Шум дождя усиливается.
Сцена 17. Луис, Ник и Света.

СВЕТА: Дождь…!



Слышится грохот падающего на пол тела.
ЛУИС(о спецэффекте): Господи, получилось!
Ник и Луис устремляются к девушке.

Луис расстегивает блузку Светы. Ник шлепает девушку по щекам, одновременно поправляет и держит парик, чтобы он не слетел.
ЛУИС: Она без чувств? Ник, она без чувств?

НИК: У неё все на месте.


Света открывает глаза и приподнимает голову.
СВЕТА (смотрит на Луиса) Я чувствую это. (смотрит на Ника): Нет. Я знаю. Это была магнитофонная запись. Всё – ложь!
Луис и Ник молчат и одновременно переводят взгляды на Годо.

Света смотрит туда же.
Сцена 18. Годо.

Годо читает записки монотонно. Его голос звучит одиноко.

ГОДО:


« Господи! Объясни ты им, что скорость света…(вздох облегчения) Вы что, освоили одиннадцать измерений пространства-времени? Вы видите, слышите и передвигаетесь так же, как и мы, на бета Центавра? Ваш коллайдер – четырёхмерная колбаса. Приятного вам аппетита! -- «Инопланетянин Ларик».
Входная дверь распахивается.
«Годо! Сделай так, чтобы мой пенис поднялся в нужный момент, я так волнуюсь, когда вижу ее…».
Сцена 19. Девушка-секретарь.

На пороге, в мокром плаще, с раскрытым зонтом девушка.

За ее спиной нет, не крылья, это свет идущего дождя.

Зал наполняется мягким шумом и сыростью. Вдалеке, на улице, всполохи молнии и раскаты грома.

Девушка с зонтом медленно идёт к столу Годо.
Сцена 20. Диджей .

Диджей снимает наушники и взволнованно сообщает залу.

ДИДЖЕЙ: Братья! Только что сообщили, две тоны жидкого гелия …жидкого гелия …выброшено в коллайдер. Они не знают пока, не готовы комментировать это… Очевидно, поломка эта надолго…

Жидкий гелий на Виа Камбуста – это круто даже для меня, диджея (Имярек)!

Заправим свободным гелием наши дирижабли и воздушные шары! Все-таки мы путешествуем во времени! (всхлип какой-то, алхимически переливающейся, мелодии) Пожертвуем наш гелий аквалангистам! Они тоже путешественники, но в другие глубины! ( «мультяшная» речь, напоминающая бульканье аквалангиста).


Все смотрят на струйки жидкости, которая стекает с зонта и плаща девушки.

Сцена 21. Мистер Годо и его секретарь.

СЕКРЕТАРЬ: Господин Годо! Простите, я опоздала…

На улице такой ливень, а вы не взяли зонтик. Вот я и подумала…
Секретарь держит над Годо раскрытый зонт так, словно боится, что начальник промокнет. Получается обратный эффект: с зонта каплет.

Годо вытирает каплю со щеки ладонью правой руки.

На безымянном пальце обручальное кольцо.
СЕКРЕТАРЬ: Один из магнитов перешел из сверхпроводящего состояния в нормальное, с мгновенной потерей тока… …жидкий гелий удержать не удалось, потому что 34-й нагрелся до 100 Кельвина…

Годо читает, держа, как восклицательный знак, ручку, которой писались записки. Ручка гелиева.
ГОДО(продолжает читать записки):

« Знает ли об Антимирах правительство? И как правительство планирует залатать черную дыру своего бюджета?». – «Доброжелатель».


«Господи! Сделай так, чтобы мой…я так волнуюсь…»

Годо бросает записки в «толпу».

Но одна записка прилипает к его руке. Годо пытается стряхнуть, но записка держится.

Годо вынужденно читает эту последнюю записку, и у него появляется ЛИЦО.
ГОДО: « В 02.05 ход времени изменился и стал равным IC2 (орт це 2 –авт.) плюс вектор на скорость вращения… преобразование сил составило: измененный ход времени.. умноженный на отношение… разряжение времени возле двигателя составило… уплотнение возле приёмника… где R равно… таким образом, в системе возникла дополнительная энергия, изменившая плотность времени…
22 сцена, финальная.

Годо осматривается по сторонам, желая прочесть продолжение, но записки у посетителей. Они прячут их в карманы на память, подбрасывают в воздух, читают, -- одним словом, дурачатся.
ГОДО: Господа, так не бывает! Мир не держится на слонах, мамонтах и черепахах. Открытия не делаются одиночками-любителями! Эти научный террор! Фундаментальные исследования требуют значительных капитальных вложений!
Ник в состоянии гения, сделавшего какое-то открытие для себя.

Он накрывается «Вселенной Кандинского» и пытается уснуть. Из-под плаката торчат его чёрные, «фирменные» туфли.

Девушка-секретарь всё ещё держит зонт.

Луис и Света танцуют. Их танец становится всё интимнее. Они счастливы.
Лариса Баклага.

Ноябрь-декабрь 2008г.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  • Устами Ника излагается Теория времени русского астрофизика Николая Козырева (1908-1983), создание которой он начал в годы «сталинской» ссылки и заключения в одиночную камеру. Впервые опубликована на русском языке в 1991 году, большая часть рукописей утеряна.

  • Картинки сайта elementy.ru

Автор.












База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница