Начальник Главного управления мчс россии по Пермскому краю



Скачать 326.47 Kb.
Дата26.10.2016
Размер326.47 Kb.

СОГЛАСОВАНО

Начальник Главного управления

МЧС России по Пермскому краю

генерал-майор

О.В. Попов

«_____»_____________________2013г.





УТВЕРЖДАЮ
Начальник Приволжского

регионального центра по делам

гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий

генерал-лейтенант внутренней службы

И.В. ПАНЬШИН

«_____»__________________________2013г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Плану мероприятий по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период прохождения весеннего половодья на территории Пермского края

г. Пермь


Раздел 1

Прогноз развития паводковой обстановки на территории Пермского края
Территория Пермского края  полностью расположена в бассейне р. Камы и покрыта густой  гидрографической сетью, которая представлена всеми типами внутренних водных объектов – реками, водохранилищами, прудами, озерами, болотами. В крае насчитывается более 29 тысяч рек. Большинство рек края - малые, длиной менее 200 км, и только 19 рек имеют большую протяженность. Реки Кама и Чусовая относятся к разряду больших - их длина свыше 500 км.

  Общая длина всех рек региона превышает 80 тыс.км. В Пермском крае 40 рек длиной от 100 до 600 км. Крупнейшие из них: Кама — 1805 км,Чусовая — 529 км, Сылва — 493 км, Вишера — 415 км, Колва — 460 км, Яйва — 304 км, Косьва — 283 км, Коса — 267 км, Весляна — 266 км, Иньва — 257 км, Обва — 247 км.

Гидрографическая сеть бассейна Камы характеризуется сложностью, обусловленной разнообразием форм рельефа. Горные реки (Вишера, Косьва, Чусовая) в среднем течении имеют узкие, извилистые глубокие долины. На равнинных участках реки имеют широкие поймы, террасированные склоны, а русла изобилуют мелями и островами.

Характер питания поверхностных водных объектов - преимущественно снегового типа с четко выраженным весенним половодьем, летне-осенними дождевыми паводками и устойчивой зимней меженью. Грунтовым питанием формируется в среднем 25-35 % годового стока.

На реке Кама расположены два водохранилища, Камское и Воткинское, находящиеся в каскаде. Каскад водохранилищ протянулся на 665 км от города Чайковский до поселка Керчевский. Эти водохранилища образованы Камским и Воткинским гидроузлами.

Камское водохранилище создано плотиной Камской ГЭС. Нормальный подпорный уровень (НПУ) водохранилища равен 108,5 м БС (высотные отметки в Балтийской системе координат). Длина Камского водохранилища равна 300 км, максимальная ширина достигает 35,0 км. Площадь зеркала 1915 км2. Объем водной массы равен 12,2 км3.

Воткинское водохранилище имеет длину 365 км, наибольшая ширина равна 10 км. Площадь зеркала 1120 км2, объем водной массы 9,36 км3. Воткинский гидроузел расположен в 350 км ниже г. Перми в г. Чайковский. Воткинское водохранилище в значительной своей части представляет водоем речного типа. Площадь мелководий составляет 173 км2 или 15,5% общей площади водохранилища (при НПУ). Нормальный подпорный уровень (НПУ) водохранилища равен 89,0 м БС (высот­ные отметки в Балтийской системе координат).

Третье по величине водохранилище  Пермского края - Широковское. Широковский гидроузел – расположен на р. Косьве, левом притоке р. Камы.      Площадь зеркала 40,8 км2, объем водной массы 0,45 км3. Нормальный подпорный уровень (НПУ) водохранилища равен 206,0  м БС (высотные отметки в Балтийской системе координат).

В Пермском крае насчитывается более 150 озер, площадью более 10 га, расположенных, в основном, в северных заболоченных труднодоступных районах края (Чердынский, Красновишерский, Гайнский, Косинский).

  Характер питания поверхностных водных объектов - преимущественно снегового типа с четко выраженным весенним половодьем, летне-осенними дождевыми паводками и устойчивой зимней меженью. Грунтовым питанием формируется в среднем 25-35 % годового стока.

Весна в Пермском крае устанавливается в третьей декаде апреля. Лишь в предгорных районах она наступает в первой декаде мая (за начало весны принимается переход температуры воздуха через 0оС). Длится сезон до начала июня на юге области и до середины-конца июня на севере (переход температуры через +5оС). В восточных горных районах весна продолжается до первых чисел июля. Средняя месячная температура воздуха в апреле 1 – 3оС, в мае 7 – 11оС, в июне 13 – 16оС тепла.

Сроки начала и продолжительность половодья различаются на больших и малых реках, горных и равнинных, на реках севера и юга региона. Раньше всего (в среднем 1-5 апреля) весеннее половодье начинается на юге. В бассейнах Сылвы и Обвы средняя дата его начала сдвигается уже на 5 дней, а на равнинных северных реках – еще на 5. В горах, на северо-востоке, половодье начинается лишь в конце апреля.

Половодье на р. Каме может длиться до 100 суток, тогда как по малым водотокам талые воды стекают за 2-3 недели.

Параметры чрезвычайной обстановки в период весеннего половодья определяются величиной отклонения от среднемноголетних значений снегозапасов, уровней подъема воды, толщины льда на заторных реках, объемов притока в водохранилища количеством осадков.


Анализ половодья 2012 года.

Предзимний период 2012 характеризовался обычными для этого времени года гидрометеорологическими условиями.

Весенние процессы в 2012 году начались раньше, чем обычно. Необычно теплая погода и осадки в виде дождей способствовали интенсивному снеготаянию. Так что к концу второй декады апреля поля полностью освободились от снега. К концу месяца на всей территории Пермского края наблюдалось полное оттаивание почвы и переход ее (кроме ряда северных районов) в мягкопластичное (хорошо увлажненное) состояние.

Половодье 2012г. в большинстве рек края началось в конце первой – начале второй декады апреля (с 06 по 12 апреля), в сроки близкие норме, на некоторых реках севера на 5-12 дней раньше.

Вскрытие рек края осуществилось в конце второй – начале третей декады апреля в сроки близкие средним, местами по северу на 5- 15 дней раньше.

В период половодья на территории Пермского края ФГБУ «ПЦГМС» были зарегистрированы участки рек с заторными явлениями (пгт. Верхне-Чусовские городки и Лямино на р.Чусовой ( с 15 по 17 апреля), пгт. Усьва на р.Усьва(с 15 по 16 апреля), с.Жилино на р.Бабака (13 апреля), с. Барда на р. Тулва (12 апреля), п.Куеда на р.Буй (12 апреля), г.Чернушка на р.Б.Танып (13 апреля, с 16-17 апреля). Причина заторов дружная весна (высокие температуры, активное снеготаяние) при этом произошло скопление льда в руслах рек. 13.04 на р. Тулва также образовался затор льда перед автомобильным мостом через р. Тулва. Создалась угроза подтопления п. Усть-Тунтор Бардымского муниципального района. Было подтоплено 5 жилых домов, создалась угроза подтопления 36 жилых домов. 13.04 были проведены взрывные работы, затор ликвидирован. Для ликвидации заторов в Чусовском и Кунгурском муниципальных районах проводились взрывные работы, остальные заторы самоликвидировались в течение 1-3 суток.

В реках юга края во второй декаде апреля (с 10-15 апреля) сформировались первые пики половодья, которые по величине были близкими к средним значениям, местами до 0,5 м ниже. Неблагоприятных и опасных отметок не наблюдалось.

В конце апреля начале мая (с 22 апреля по 04 мая) формировались пики половодья в реках севера, северо-запада и центральной частей Пермского края.

Приток воды в Камское водохранилище в апреле составил 170 % средней многолетней величины.

Наполнение Камского водохранилища началось 12.04, Воткинского – 25.04. К 30 апреля уровень воды в верхнем бьефе Камской ГЭС составил 106,81 м БС, Воткинского водохранилища – 86,08 м БС.

В связи с наполнением Камского вдхр. с 24.04.2012 г. начались сбросы воды (средний сбросный расход 2700-3400 куб. м/с), с 10-11.05.2012 г. сбросы увеличились до 4600 куб. м/с. При этом уровень нижнего бьефа достиг отметки 91,00 м БС.

С 23 по 30 апреля Камское и Воткинское водохранилища полностью очистились ото льда.


2. Прогноз на период половодья 2013 года:
Предзимний период 2013г. характеризовался обычными для этого времени года гидрометеорологическими условиями.

По данным Пермского ЦГМС –филиал ФГБУ «Уральское УГМС» водность большинства рек края в ноябре была значительно выше нормы и составила 170 - 290 %, и лишь в отдельных реках 65 % средней многолетней величины. Приток воды в Камское водохранилище 170 % среднемноголетнего значения. В первой декаде ноября на реках севера, горно-восточных районов, на реках бассейнов Чусовой, Сылвы, на отдельных участках рек правобережья отмечалось появление первого льда. Образование постоянных ледовых явлений на реках, северной и центральной частях и заливах Камского водохранилища началось во второй декаде ноября, в приплотинной части Камского и на Воткинском водохранилище в конце третьей декады ноября, что на 10 – 20 дней, местами на 25 дней позднее средних сроков. В отдельных реках края наблюдались дождевые паводки.

Декабрь был необычно холодным и сухим. Осадков на большей части территории края выпало меньше обычного. Сумма их составила 32-50мм, местами до 64мм.

Накопление снежного покрова в декабре проходило медленно. По результатам снегосъемки на 30 декабря высота снежного покрова приблизилась к средним многолетним значениям (30-40 см). Промерзание почвы в декабре было преимущественно слабое (менее 50 см), но больше прошлогодних показателей.

Водность большинства рек края в декабре составила 120 - 170 %, в отдельных реках 80 - 100 % средней многолетней величины. Приток воды в Камское водохранилище 130 % среднемноголетнего значения.

Толщина льда на реках и водохранилищах по данным измерений 31.12.2012г. составила 30 – 50 см, что близко к средней многолетней величине, местами на 5 – 15 см меньше, на отдельных участках на 10 – 15 см больше среднего.

В январе 2013 года высота снежного покрова по результатам снегосъемки на конец периода была около, в отдельных районах больше нормы (40-65 см). Промерзание почвы слабое, в большинстве северных и отдельных южных районах глубокое (более 50 см), преимущественно больше прошлогодних показателей.

Водность рек края в январе близка к среднемноголетней величине, местами на 10 – 40 % больше среднего. Приток воды в Камское водохранилище составил 110 % среднемноголетнего значения.

Толщина льда на реках и водохранилищах на конец месяца составила 40 – 60 см, местами 25 – 30 см, что в большинстве рек края на 10 – 15 см меньше, местами близка к среднему.
Вероятны два сценария развития весеннего половодья на реках края:

Сценарий 1 (благоприятный). Условиями для реализации данного сценария являются: температурный режим в период январь-март 2013 г. в пределах нормы; снегозапасы в зимний период в пределах и ниже нормы. При этих условиях угроза подтопления населенных пунктов в результате активного снеготаяния будет на уровне среднемноголетних значений.

Сценарий 2 (неблагоприятный). Такой сценарий будет возможен при условии превышения нормы снегозапасов в зимний период на 40 % и более; превышения климатической нормы температур в марте на 2-3 и более градусов; перехода среднесуточной температуры через ноль раньше климатической нормы на 5-8 и более суток; превышения климатической нормы жидких и смешанных осадков в марте-апреле на 40% и более. При реализации данного сценария существенно возрастает риск подтопления населенных пунктов в результате активного снеготаяния.

На основании анализа ежегодных весенних половодий, наиболее активны его проявления возможны в 24 муниципальных образованиях Пермского края 46 населенных пунктах.

Сохранится вероятность происшествий, обусловленных ледовыми заторами. Причиной возникновения ледовых заторов на реках Пермского края является скопление льда в руслах рек.

Наиболее вероятны ледовые заторына р. Тулва с. Барда Бардымского муниципального района, р.Усьва п. Верхне-Чусовские Городки Чусовского муниципального района.

Прогнозируется вероятность возникновения происшествий, связанных с подтоплением пойменных участков рек и резким подъемом уровней воды в реках, вследствие образования заторов.

По данным прогноза Всероссийского центр мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера «Антистихия» повышен риск происшествий, в период весеннего паводка в зоне Волжско-Камского каскада ГЭС (водохранилища Камское и Воткинское наполнены на 95-100%, что при ранней и «дружной» весне, в сочетании с сильными осадками может вызвать необходимость повышенных сбросов и подтопление низкопойменных участков рек, дачных участков, в том числе незаконных построек).



Вероятны два сценария развития весеннего половодья на водохранилищах Волжско-Камского каскада:

Сценарий 1 (благоприятный). Условиями для реализации данного сценария являются: снегозапасы в зимний период в пределах и ниже нормы, приточность к водохранилищам в период весеннего половодья ниже нормы.

Сценарий 2 (неблагоприятный). Такой сценарий будет возможен при условии перехода среднесуточной температуры через ноль раньше климатической нормы на 5-8 и более суток (вторая-третья декада марта); превышения климатической нормы жидких и смешанных осадков в марте-апреле на 60% и более; превышения нормы снегозапасов в зимний период в 1,5 -2 раза. При этих условиях возникнет необходимость повышенных сбросов ГЭС каскада и возрастет риск подтопления низкопойменных участков рек, дачных участков, в том числе незаконных построек.
Статистические данные по населенным пунктам, подвергшимся затоплению (подтоплению) за последние 50 лет, приведены в таблице (Приложение 2)

Выводы из оценки обстановки:

При наихудшем развитии паводковой ситуации в 2013 году в зону возможного затопления (подтопления) могут попасть 46 населенных пункта в 24 муниципальных образованиях, 17294 человека, а так же 5537 жилых дома.

Раздел 2

Организация планирования и проведения превентивных мероприятий в период прохождения весеннего половодья на территории Пермского края
В целях снижения ущерба от весеннего половодья, защиты населения и обеспечения жизнедеятельности на территории Пермского края спланировано проведение ряда организационно-планирующих мероприятий:

- разработан Приказ Главного управления МЧС России по Пермскому краю «Об организации пропуска паводковых вод в 2013 году», которым утвержден состав противопаводковой рабочей группы,

План мероприятий по подготовке к паводкоопасному периоду и пропуску паводковых вод в 2013 году утвержден на заседании КЧС и ОПБ Пермского края:

- организовано уточнение Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения Пермского края в случаях затоплений (подтоплений) территорий, Плана мероприятий по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период прохождения паводка;

- организовано взаимодействие по вопросам прохождения паводковых вод с Камским БВУ; управлением Ростехнадзора; министерством общественной безопасности Пермского края, министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края; ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края; монстровом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края; ОАО «Ростелеком»; органами местного самоуправления;

- спланированы мероприятия по проведению комплексной проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;

- организованы мероприятия по мониторингу и прогнозированию ледовой обстановки с привлечением подразделений Росгидромета;

- организован контроль за складывающейся обстановкой в местах традиционного массового лова рыбы в период половодья, установка предупреждающих аншлагов о запрете выхода на лёд;

- организован сбор и анализ информации по результатам космического мониторинга по вопросам схода снежного покрова и ледовой обстановки на водных объектах области;

- во взаимодействии с контрольными и надзорными органами, органами исполнительной власти Пермского края и органами местного самоуправления спланировано проведение мероприятий по обеспечению готовности ГТС к пропуску паводковых вод, безопасности скотомогильников и объектов инженерной инфраструктуры в период весеннего половодья;

- на март 2013 года спланировано проведение комплексной тренировки привлечением органов управления по теме: «Действия органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Пермского края при ликвидации последствий ЧС (происшествий), связанных с пропуском паводковых вод в период весеннего половодья»;

- спланированы занятия с оперативной группой Главного управления с применением подвижного пункта управления по теме: «Действия оперативной группы Главного управления при ликвидации ЧС (происшествия), связанных с пропуском паводковых вод в период весеннего половодья»;

- организован мониторинг материалов в СМИ по подготовке к паводкоопасному периоду и пропуску паводковых вод на территории Пермского края в 2013 году;

- на март, апрель спланированы совместные проверки готовности муниципальных образований Пермского края, наиболее подверженных затоплению (подтоплению), к пропуску весеннего половодья 2013 года Главным управлением МЧС России по Пермскому краю, Ростехнадзора, министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и министерством общественной безопасности Пермского края;

- спланированы заседания КЧС и ОПБ:

на февраль по вопросу «Об организации безаварийного пропуска половодья в 2013 году», с утверждением противопаводковой рабочей группы при КЧС и ОПБ Пермского края и утверждение плана мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территориях в период весеннего половодья;

на март по вопросу «О готовности к пропуску половодья в 2013 году»;

- корректировка паспортов территорий по обеспечению безопасности проведения паводка в 2013 году.


При наихудшем развитии паводковой ситуации в 2013 году в зону возможного затопления (подтопления) могут попасть 46 населенных пункта в 24 муниципальных районах, 17294 человек, а так же 5537 жилых дома; из социальнозначимых объектов: ЦРБ - 2 объекта стационара в Кишертском муниципальном районе, 3 школы, 2 детских сада и 1 библиотека в городе Краснокамске; из объектов экономики и потенциальноопасных объектов в зону возможного затопления (подтопления) попадает ОАО «Яйвинская ГРЭС», а также 5 свалок твёрдых бытовых отходов (город Оханск – 4 ед. и город Нытва – 1 ед. и 3 склада хранилища ядохимикатов (д.Фиминята Нытвенского района, с. Горы Осинского района, д.Кондратово Пермского района).

При возможном прорыве Камской ГЭС в зону подтопления могут попасть 3 склада ядохимикатов в д.Фиминята Нытвенского района, с. Горы Осинского района, д.Кондратово Пермского района, где хранятся химические вещества типа «Дивидент – стар» и «Хлорат магния».


Участки автомобильных дорог, а также автомобильные и железнодорожные мосты в зону возможного затопления (подтопления) не попадают.
На территории Пермского края зарегистрировано:

- 79 сибиреязвенных захоронений (скотомогильников) – угрозы затопления нет.

- 472 обычных захоронения животных - угрозы затопления нет;

- 40 складов ядохимикатов, 3 из них могут попасть в зону подтопления при прорыве Камской ГЭС.

С целью снижения рисков возникновения ЧС на территории регионов округа заблаговременно разработаны планы организационно-практических мероприятий по подготовке к паводку 2013 года в ходе практической реализации которых проведен комплекс превентивных мероприятий в летне-осенний период 2012 года и зимний период 2012-2013 годов:

Дноуглубительные работы на 2 участках;

Отремонтировано ГТС - 12 ед.;

На выполнение мероприятий из бюджетов всех уровней реализованы финансовые средства в объеме 133 млн. 661 тыс. рублей, в т.ч.:

Из бюджетов муниципальных образований – 30,223 млн. руб.

Из федерального бюджета - 103,438 млн. руб.


Утвержден План основных противопаводковых мероприятий Пермского края на период прохождения весенне-летнего половодья 2013 года.

Создана рабочая группа при КЧС и ОПБ Пермского края для оперативного решения вопросов противодействия паводкам.

Проведено 1 заседание КЧС и ОПБ Пермского края по вопросу: «О ходе подготовки и проведения мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод на территории Пермского края»;

Откорректирован План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Пермского края и муниципальных образований.

Организовано взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Пермского края, правительством края, органами местного самоуправления и организациями.

Мероприятия по эвакуации населения в возможных зонах затопления (подтопления) спланированы.



    1. В целях подготовки к безаварийному пропуску паводковых вод и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций организовано взаимодействие территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Пермского края работы межведомственных групп по моделированию развития обстановки в период весеннего половодья на базе Центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России и выработки оперативных превентивных мероприятий по предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.

    2. С территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Пермского края, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления организована работа по моделированию развития обстановки в период весеннего половодья.

      1. Порядок ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций:

      2. Основная задача сил ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период – организация и проведение оперативного поиска пострадавших и оказание им своевременной помощи. Основной принцип руководства работами по ликвидации последствий ЧС - единоначалие.

      3. Ликвидация возможных чрезвычайных ситуаций проводится в 3 этапа:

      4. 1 этап – проведение экстренных мер по защите населения, спасению пострадавших и подготовке группировок сил и средств к ликвидации ЧС:

      5. – получение и анализ информации о ЧС от ЕДДС муниципальных районов Пермского края, принятие решения;

      6. – введение в действие Плана мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период ;

      7. – передвижение спасателей и техники к месту проведения работ;

      8. – проведение разведки, установление зоны ЧС;

      9. – организация охраны общественного порядка;

      10. – поддержание в установленном порядке оперативной связи;

      11. 2 этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировками сил и средств:

      12. – определение местонахождения и состояния пострадавших;

      13. – транспортировка пострадавших;

      14. – оказание первой медицинской и психологической помощи пострадавшим;

      15. – спасение материальных ценностей;

      16. – мониторинг обстановки в зоне ЧС;

      17. 3 этап – завершение аварийно-спасательных работ, передача функций управления местным органам власти:

      18. – выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;

      19. – сбор и возвращение сил и средств к месту дислокации.

      20. Поисково-спасательные работы начинаются сразу же по прибытии спасателей в зону ЧС, выполняются непрерывно и в любых условиях.




3 раздел

Организация управления и взаимодействия.

3.1 Порядок организации управления.



      1. Территориальная подсистема Пермского края входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края (далее - края), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.

      2. На всех уровнях территориальной подсистемы Пермского края создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

      3. Координационными органами территориальной подсистемы Пермского края являются:

      4. - на краевом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края;

      5. - на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

      6. - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

      7. Для организации управления привлеченными силами задействованы:

      8. в повседневном режиме - оперативная дежурная смена ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю»;

      9. при угрозе возникновения ЧС - оперативный штаб Главного управления МЧС России по Пермскому краю, оперативная дежурная смена ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю»;

      10. при возникновении ЧС - оперативный штаб Главного управления МЧС России по Пермскому краю, оперативная дежурная смена ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю», оперативная группа Главного управления МЧС России по Пермскому краю.

      11. Связь с органами управления, силами и средствами Главного управления МЧС России по Пермскому краю при угрозе ЧС и в ходе ее ликвидации организуется по существующим проводным каналам, линиям и выделенным системам связи единой сети электросвязи РФ.

      12. 3.2 Порядок организации взаимодействия.

      13. Оперативная информация органами местного самоуправления и организациями представляется в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 18.05.2009 № 301-п «О порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Пермском крае» (в ред. от 11.07.2011), в сроки, установленные Перечнем оперативных донесений об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации ЧС на территории Пермского края, утвержденным вышеуказанным постановлением, а также в соответствии с Критериями информации о ЧС (приказ МЧС России от 08.07.2004 № 329) и классификацией ЧС природного и техногенного характера (постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304).

      14. Взаимодействие с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) дислоцированных на территории Пермского края организовано через их дежурные службы (далее - ДС ФОИВ) и оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю» (далее - ОДС ЦУКС), в соответствии с соглашениями об информационном обмене в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и регламентами информационного обмена.

      15. Привлечение сил и средств организовано на основании планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований, через ДС ФОИВ и ОДС ЦУКС с последующим письменным обращением на имя руководителя привлекаемых сил.



Раздел 4

Состав группировки сил РСЧС

Расчет сил и средств функциональных

и территориальных подсистем РСЧС, планируемых к проведению противопаводковых мероприятий

на территории Пермского края


    1. Для проведения мероприятий по смягчению рисков и реагирования на ЧС в паводкоопасном периоде на территории Пермского края определён состав сил и средств ТП РСЧС Пермского края.

Всего за субъект: л/с – 4687 человека, автомобильной техники – 965 ед., специальной техники – 195 ед., инженерной техники – 627 ед., авиатехники – 2 ед.; плавсредств – 403 ед.

в том числе от МЧС России: л/с – 2816 человек, автомобильной техники – 40 ед., специальной техники – 92 ед., инженерной техники – 2 ед., плавсредств – 14 ед.


Раздел 5

Организация связи

Сеть связи Главного управления МЧС включает в себя узлы связи повседневного пункта управления (далее – ПвПУ), запасного пункта управления (далее - ЗПУ) «Рационализатор», «Рационализатор - 1», узел связи подвижного пункта управления председателя КЧС Пермского края «Бархат», пункты связи части местных пожарных гарнизонов, линии привязки к сетям связи операторов связи, а также ведомственную цифровую сеть передачи данных и связи.



Цифровая сеть связи МЧС России: Ведомственная цифровая связь Главного управления МЧС организована на IP VPN сетях операторов связи ООО «ТелекомМенеджмент» и Пермского филиала ОАО «Ростелеком». Ведомственная цифровая связь с МЧС России, Главными Управлениями МЧС России по субъектам ПФО организована по выделенному цифровому каналу 4 Гбит/с и позволяет обеспечить телефонную сеть связи цифровых АТС, осуществлять передачу данных и обеспечить функционирование видеоконференцсвязи. Ведомственная цифровая связь с местными пожарными гарнизонами Пермского края организована по IP VPN каналам Пермского филиала ОАО «Ростелеком». Скорость передачи данных – до 1024 кбит/с.

Телефония:

Цифровые АТС Главного управления МЧС России и местных пожарных гарнизонов включены в ведомственную телефонную сеть с единым номерным планом МЧС России.

Все цифровые АТС имеют соединительные линии станций ГТС, что позволяет обеспечить сотрудников городской телефонной связью с возможностью выхода на МГТС.

Передача данных:

Главное управление МЧС России и местные пожарные гарнизоны включены в ВЦСС МЧС России, что позволяет передавать информацию по FTP-протоколу, организовать работу через систему электронной почты МЧС России, размещать информацию на WEB-сайтах. Для взаимодействия с подразделениями иных министерств и ведомств организован выделенный канал передачи данных с выходом в сеть интернет.



Видео и аудиоконференцсвязь:

Включает в себя ЦУКС Главного управления МЧС России и 45 пожарных гарнизона Пермского края.



Мобильная связь:

Во всех пожарных гарнизонах оперативные группы оснащены телефонами сотовой связи стандарта GSM и радиостанциями УКВ диапазона.



Телеграфная связь:

Работа телеграфной станции в направлениях на узлы связи регионального центра и Главных управлений МЧС России по субъектам ПФО осуществляется по арендованному ТЧ каналу связи. При этом телеграфная корреспонденция передается в виде телеграмм с различной категорией срочности и криптограмм в интересах органов предварительного шифрования.



Радиосвязь:

Радиосвязь в Главном управлении МЧС России спланирована и организована в соответствии с распоряжением по связи МЧС России, Приволжского регионального центра МЧС России и Главного управлений МЧС России по Пермскому краю.

В радиосетях и радионаправлениях Приволжского РЦ радиосвязь организована в радиосети № 400 ПРЦ МЧС России круглосуточно, в радиосети № 430 сеансы связи проводятся в соответствии с расписанием.

В КВ радиосети № 6300 Главного управления МЧС радиосвязь организуется при ЧС по указанию начальника Главного управления МЧС.

В УКВ радиосети 6301 аварийно-спасательных формирований; 1,7,10,11,13,14,17,21,27 отрядов ФПС радиосвязь организована круглосуточно.

Раздел 6

Организация оповещения и информирования населения

В соответствии с п.21 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территории края созданы территориальная, 48 местных и 12 локальных систем оповещения (далее ЛСО) на потенциально опасных объектах экономики. 48 местных систем оповещения муниципальных образований (далее – МСО МО) и 8 ЛСО технически и программно сопряжены с региональной системой оповещения.

Территориальная система централизованного оповещения (далее – ТАСЦО) края создана в июне 1976 г. на базе аппаратуры оповещения П-160, П-164. Охват населения Пермского края средствами оповещения, включенными в ТАСЦО составляет:

Городского населения составляет:



  • радиовещанием - 66 %;

  • телевидением - 67,8 %;

  • проводным вещанием - 23,6 %;

  • электросиренами – 61,3 %.

Сельского населения составляет:

  • радиовещанием - 32 %;

  • телевидением - 31,3 %;

  • проводным вещанием - 4,4 %;

  • электросиренами – 11 %.

Итого:

  • радиовещанием - 98 %;

  • телевидением - 99,1 %;

  • проводным вещанием - 28 %;

  • электросиренами – 72,3 %.

ТАСЦО обеспечивает:

- передачу сигнала «Внимание всем», путем дистанционного запуска электросирен в городах и районных центрах края;

- оповещение руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС (далее – ТП РСЧС) по рабочим и служебным телефонам через стойки циркулярного вызова, расположенных на АТС городов и районных центров края;

- доведение речевой информации до населения:

а) по двум телевизионным программам (1 канал и Россия-1), двум программам эфирного радиовещания (Радио Россия и Маяк) до населения края;

б) через 11 местных инфорагенств, а также местным телеканалам «Рифей», «Ветта», «УралинформТВ»;

Управление ТАСЦО осуществляется с рабочих мест оперативного дежурного ГКУ «Гражданская защита» и Запасного пункта управления Правительства края (по резервной схеме).

Планово-техническое обслуживание средств оповещения ТАСЦО проводится специалистами Пермского филиала ОАО «Ростелеком» на договорной основе.

Местные системы оповещения МО существующим Проектом ТАСЦО не предусматривались. Однако, структура и принцип построения ТАСЦО позволяет использовать в качестве местных систем оповещения составные части (отдельные функциональные звенья) ТАСЦО, расположенные на территории городов и районов.

Местные системы оповещения МО обеспечивают:

- передачу сигнала «Внимание всем», путем запуска в автоматическом или ручном режимах электросирен, находящихся на территории МО;

- оповещение руководящего состава районного звена ТП РСЧС по рабочим и служебным телефонам через стойку циркулярного вызова;

- доведение речевой информации до населения:

а) по программе «Радио Россия» проводного вещания (если сохранено на территории);

б) по эфиру через местный радиопередатчик УКВ ЧМ вещания Пермского филиала ОАО «Ростелеком»;

в) через уличные громкоговорители, установленные или планируемые к установке в местах массового скопления людей.

На отдельных направлениях, вне зоны действия технических средств:

- оповещение руководящего состава районного и поселкового звена ТП РСЧС может быть организовано по телефонам АТС и сотовой связи;

- для оповещения населения возможно привлечение автомобилей органов внутренних дел (аварийных и спасательных служб), оснащенных сигнально-говорящими установками, а также использование ручных электромегафонов.

В целом, технические возможности региональной, местных и локальных системы оповещения обеспечивают доведение по ним информации и сигналов оповещения до всех субъектов, указанных в п. 9-11 Положения о системах оповещения населения.

Наряду с техническими средствами, для оповещения органов управления ГО и РСЧС и населения Пермского края в чрезвычайных ситуациях реализованы другие формы оповещения:

- по сетям операторов сотовой связи, путем рассылки SMS-сообщений;

- размещение объявлений в социальных сетях в Интернете;

По информированию населения с помощью электронных средств массовой информации и печатных изданий оперативно-дежурная служба (далее – ОДС) ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю взаимодействует с 11 информационными агентствами, 12 радиостанциями, 17 редакциями телевидения и 6 газетами.

При получении прогноза о возможной ЧС или ее возникновении ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю может оперативно довести информацию до всех СМИ по электронной почте в 26 адресов рассылки. В течение 10-15 минут информация будет поставлена на ленты информационных агентств.

На радио и телевидении, в соответствии с эфирной сеткой вещания, возможно размещение информации о прогнозируемой или произошедшей ЧС только в рабочее время.

В нерабочее время, в соответствии с ранее достигнутой договоренностью, 3 федеральных информагентства (РИА-Новости, ИТАР ТАСС и Интерфакс) готовы поставить информацию на ленты круглосуточно.

Случаев несанкционированного задействования систем оповещения не отмечено.

Состояние готовности систем оповещения к использованию по предназначению проверяется в соответствии с согласованным с предприятиями связи Графиком проверки работоспособности.

В соответствии с Графиком:

- технические средства ТАСЦО ежедневно проверяются путем подачи контрольного сигнала до оконечных устройств, установленных в ЕДДС категорированных городов и в помещениях дежурных частей РОВД сельских районов края;

- проверка прохождения речевой информации до населения проводится ежемесячно в соответствии с согласованным с предприятиями связи Графиком проверки работоспособности. При этом, передача информации и сигналов оповещения осуществляется через действующие на территории края радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания;

- комплексная техническая проверка готовности ТАСЦО края с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на территории края. проводится 1 раз в год (последняя проверка - 31 июля 2012 г.).

Запасы мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения в органах местного самоуправления имеются.

Раздел 7

Запасы материальных ресурсов

Цель организации материально-технического обеспечения по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период.

Целью организации тылового и технического обеспечения, для смягчения рисков на водных объектах в зимний период и ликвидации последствий ЧС на территории Пермского края является: своевременное и бесперебойное обеспечение материальными средствами задействованных при проведении спасательных и неотложных аварийно-спасательных работ при возникновении ЧС.



  • в пределах своих полномочий руководство и контроль над деятельностью управлений и подчинённых подразделений ГУ МЧС России;

  • создание и контроль содержания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в целях осуществления функций гражданской обороны для повседневной деятельности подчинённых подразделений;

  • определение фактического наличия пожарно-технической продукции, специальной техники и иных материально-технических ресурсов в подчинённых органах и подразделениях;

  • организационно-методическое руководство деятельностью органов управления и подчинённых подразделений по своему направлению;

  • взаимодействие с другими службами ГУ МЧС России и организациями, органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления по вопросам материально технического обеспечения органов управления и подчинённых подразделений;

  • взаимодействие с проектными, подрядными строительными организациями, федеральными, краевыми и муниципальными финансовыми службами, а также с краевой и муниципальными администрациями;

  • участие по разработке документов органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления, направленных на развитие материально-технической базы органов управления и подчинённых подразделений.





Основные задачи по организации материально-технического обеспечения для смягчения рисков и реагирования на чрезвычайные ситуации на водных объектах в зимний период:

Основными задачами являются:



  • Обеспечение подчинённых подразделений Главного управления МЧС России материально-техническими ресурсами;

  • Обеспечение технической готовности автотехники и оборудования, находящихся на вооружении органов управления и подчинённых подразделений Главного управления МЧС России;

  • Организация эксплуатации автотехники и оборудования органов управления и подчинённых подразделений ГУ МЧС России;

  • Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации по оснащенности материально-техническими ресурсами подчинённых подразделений Главного управления МЧС России;

  • Организация рационального использования материально-технических ресурсов подчинёнными подразделениями Главного управления МЧС России;

  • Организация работы по строительству, капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений;

  • Руководство эксплуатацией и контроль технического состояния зданий и сооружений Главного управления и подразделений;


Места дислокации пунктов технического обслуживания машин и механизмов:

Пункт технического обслуживания и ремонта автомобильной, инженерной, специальной техники, плавсредств – располагается: г. Пермь ул. Данщина, 6 (ФГБУ «Производственно-технический центр ФПС по Пермскому краю».

В соответствии с Федеральным закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Пермском крае проводится работа по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

По резервам финансовых ресурсов

Резерв финансовых ресурсов в Пермском крае представлен «Резервным фондом Правительства Пермского края» (Закон Пермского края от 01.12.2011 № 883-ПК «О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»). Данным нормативно-правовым актом на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на 2012 год предусмотрено 200 млн. рублей.

Выделение и использование средств финансового резерва осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 03.11.2006 № 316-п «Об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Пермского края». Порядок расходования средств резервного фонда установлен Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Пермского края утвержденным постановлением Правительство Пермского края от 07.12.2007 N 316-п.

Средства резервного фонда используются на финансовое обеспечение следующих непредвиденных расходов:

проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, противопаводковых мероприятий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;

обеспечение деятельности краевого оперативного штаба в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края;

урегулирование непредвиденных экономических ситуаций на территории Пермского края;

другие непредвиденные расходы на мероприятия, проводимые по решениям Правительства Пермского края и Председателя Правительства Пермского края.

Вышеуказанный документ (Положение о резервном фонде) позволяет Правительству Пермского края выделять бюджетные ассигнования не только для ликвидации последствий стихийных бедствий и других ЧС, но и на мероприятия по предупреждению возможных ЧС.

Работа по созданию резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в Пермском крае ведется и на муниципальном уровне.

В 2012 году финансовые резервы созданы во всех муниципальных образованиях на общую сумму 167 млн. руб. В 2013 году финансовые резервы в муниципальных образованиях созданы на общую сумму 180,465 млн.рублей.

Организован сбор и обобщение сведений об объемах резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых в организациях края.



По резервам материальных ресурсов

В связи с образованием нового субъекта – Пермского края, была переработана нормативная база в области создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края подлежит созданию в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 13.03.2012 № 117-п «О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края».

Создан резерв материальных ресурсов Пермского края на общую стоимость 13,580 млн. рублей. Всего необходимо создание резерва материальных ресурсов на общую сумму 19,5 млн. рублей.

В настоящее время закуплены резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС в Пермском крае:

- вещевого имущества 415.400 рублей;

- оборудования и агрегатов 4.806.000 рублей;

- строительных материалов 279.000 рублей.

Итого: 5.500.400 рублей.

Заключены договора на поставку резерва материальных ресурсов:

- продовольственных товаров – 2,0 млн. рублей;

- вещевого имущества – 2,0 млн. рублей;

Планируется:

- материально-технического имущества – 1,0 млн. рублей;

- нефтепродуктов – 4,0 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 23.10.2012 № 1170-п «Об установлении расходного обязательства Пермского края на формирование и пополнение резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства» на 2013 год включены в реестр расходных обязательств Пермского края расходы в размере 40 млн.рублей (планируется приобретение 5 модульных котельных и материально-технических средств для ЖКХ). В 2014 году – 40 млн. рублей, в 2015 г.- 40 млн. рублей, итого – 120 млн. рублей.

Итого за Пермский край: финансовый 329,85 млн. руб.



материальный 266,796 млн. руб.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница