На карьерной технике Белаз системы смазки Г. И. Павленко



Скачать 63.67 Kb.
Дата24.04.2016
Размер63.67 Kb.
ГОРНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 5*2003
Централизованная автоматическая система смазки Lincoln и Vogel на карьерной технике БелАЗ

системы смазки__



Г.И.Павленко, зам. гл. конструктора, УГК ПО "БелАЗ» _______В.Н.Шевчук, инженер-конструктор, В.П.Головач, инженер-конструктор, УГК ПО "БелАЗ»

Первые системы смазки на автомобилях начали применять еще в 30-х годах прошлого столетия, одна­ко на тот момент они не нашли широкого применения. На мобильной технике автоматические системы смазки используются с 1972 г., и в настоящее время этот эффективный способ борьбы с силами тре­ния получил широкое применение во всем мире.

Одними из ведущих производителей централизованных автоматических систем смазки являются фирма Lincoln, основанная в 1910 г., и фирма Vogel, существующая с 1929 г. Фирмы занимаются разработкой и изготовлением разнообразного смазочного оборудования для различных областей промышленности и транспорта (станки, прокат­ные станы, конвейеры, автомобили, карьерная техника, сельхозтехника и др.). Централизованные автоматичес­кие системы смазки производства фирм Lincoln и Vogel устанавливаются на карьерную технику таких известных производителей как Caterpillar, Euclid, Komatsu и др.

Применение централизованных автоматических сис­тем смазки позволяет:

- увеличить срок безотказной работы оборудования;

- сократить время и затраты на обслуживание;

- сократить время и затраты на ремонт;

- сократить время простоя оборудования.

Использование автоматических систем смазки на авто­мобиле позволяет, в первую очередь, сократить время проведения технического обслуживания в среднем на 15%, а внеплановый и текущий ремонт сокращается при­мерно на 14%. При этом расход смазочных веществ уменьшается на 20-25% (потеря смазки, существующая при обычном шприцевании, практически исключена).

На разных предприятиях статистические данные будут несколько разниться, что связано с особенностями рабо­ты конкретного предприятия, вида его деятельности, климатических условий и прочих факторов. Кроме того, иногда сложно оценить долю трудоемкости монтажа, де­монтажа и ремонта оборудования, вышедшего из строя по причине износа вследствие недостаточной смазки. А именно такая оценка могла бы внести свою значимую до­лю в подтверждение экономической целесообразности использования централизованных систем смазки. Ведь в этом случае средства затрачиваемые на закупку и установку систем смазки не идут ни в какое сравнение с затратами на ремонт и восстановление узлов и деталей, использующихся на карьерной технике.

Карьерные самосвалы ПО «БелАЗ» грузоподъемнос­тью 30, 45, 55, 120, 130, 180, 220 т, погрузчики и бульдо­зеры комплектуются централизованной системой смазки немецких фирм Lincoln и Vogel.

Технические характеристики систем смазки Lincoln и Vogel указаны в таблице.

Технические характеристики систем смазки Рабочее напряжение, В

24

24


Объем заправочной емкости, л

8

8

Максимальное рабочее давление, МПа

35

30

Объемная подача насосного элемента, см3/мин.

2.8

2.5

Блок управления:





Установленное время паузы в работе насоса, мин.

60

60

Гидравлические схемы, время работы и пауз при работе насоса для каждой модели карьерных самосвалов и спец­транспорта производства ПО «БелАЗ» рассчитаны фир­мами Lincoln и Vogel Централизованной системой смазки смазываются узлы трения подвески, рулевого управления, ЦОМов, опоры платформы, шарнирного сочленения и рабочего оборудо­вания спецтранспорта (рис. 1, 2, 3).

Системы смазки Lincoln и Vogel обеспечивают автома­тическое смазывание узлов и имеют некоторые конструк­тивные отличия.

Централизованная автоматическая система смазки на­иболее эффективно обеспечивает смазывание узлов при условии заполнения их смазкой (при сборке или ремонте узла) до выхода ее из зазоров и предохранительных кла­панов до подключения к системе смазки.

Фирмы-инготовители систем рекомендуют применять смазки, соответствующие классу 2 по классификации NLGI с пенетрацией 265-295-10 ' м. Для систем, устанав­ливаемых на карьерные самосвалы и спецтранспорт Бе­лАЗ, фирмы допускают применение до температуры -25 С смазку «Литол-24» ГОСТ 21150-87, соответствующуто классу 3 NLGI с пенетрацией 220-25О10"1 м, кото-


Схемы смазки


рая используется в узлах трения выпускаемых нами ма­шин. Для температуры ниже -25'С рекомендуются при­менять специальные низкотемпературные смазки, ука­занные в инструкции, прикладываемой к машине. Плас­тичная смазка должна соответствовать нормативно документации и не содержать механических примесей.

Заправка бака системы может производиться непо­средственно в бак при открытой крышке или через запра­вочный клапан на корпусе. Заправка через заправочный клапан предпочтительнее, так как исключается возмож­ность попадания в бак смазки с механическими примеся­ми. Требования по заправке для потребителей изложены в инструкциях на систему смазки и руководстве по экс­плуатации самосвалов.

Зарубежные фирмы (CAT, Euclid, Komatsu и др.) как и БелАЗ устанавливают на выпускаемых карьерных самосвалах и спецтранспорте системы смазки Lincoln и Vogcl, а также системы смазки других фирм, которые имеют конструктивные отличия.На самосвале Euclid R170 (эксплуатируется в ОАО «Ка­рельский окатыш») установлена система смазки Lincoln, насос и трубопроводы аналогичные установлстшым па са­мосвалах БелАЗ.На самосвале САТ-785В (эксплуатируется в ОАО «Ков-дорский ГОК») установлена система смазки Lincoln аме­риканского производства с пневмоприводом. Смазка по­ступает по резиновым шлангам с внутренним диаметром 3.5 мм (наружный - 15 мм.).

В устанавливаемых на самосвалах БелАЗ системах цент­рализованной смазки немецкого производства применяются смазки, соответствующие классу 2 NLGL.



Рис.1Принципиальная схема системы смазки самосвала БелАЗ-7547 грузоподъемностью 45 т



Общее количество точек смазки - 42 шт; время работы - 6 мин.; время паузы -1 час

Перечень смазываемых узлов:

1 - шарниры реактивных штанг; 2 - шарниры цилиндров подвески; 3 - шарниры вилки задней подвески; 4 - шкворень вилки задней под­вески; 5 - опоры шкворня поворотного кулака; 6 - шарниры попереч­ной и продольных тяг и гидриципимдра рулевого управления; 7 - опо­ры ЦОМов; 8 - опоры платформы.

I, II - главные дозаторы; III, IV, V, VI, VII - дополнительные дозаторы: VIII- насос смазки


Рис. 2 Принципиальная схема системы смазки самосвала БелАЗ-75306 грузоподъемностью 200 т


Общее количество точек смазки - 22 шт.; время работы - 4 мин; время паузы -1 час

Перечень смазываемых узлов:

1.2- опоры шкворня поворотного кулака; 3 - шарнир центрального рычага передней оси: 4 - опоры ЦОМов; 5 - шарнир центрального ры­чага заднего моста: 6 - опоры платформы; 7 - поперечная реактив­ная штанга заднего моста; 8 - поперечная реактивная штанга на пе­редней оси; 9 - шарниры цилиндров поворота; 10 - шарниры тяги ру­левого управления.

I, II - главные дозаторы; III, IV, V - дополнительные дозаторы; VI - насос смазки

Рис. 3 Принципиальная схема системы смазки фронтального погрузчика БелАЗ-7322

Общее количество точек смазки - 24 шт.; время работы - в мин; время паузы - 1час

Перечень смазываемых узлов:

1 - опоры ковша; 2 - оси тяг поворота ковша; 3 - опоры рычагов; 4 - шарниры цилиндров поворота ковша; 5 - шарниры; цилиндров по­ворота стрелы; 6 - опоры стрелы: 7 - шарниры цилиндров поворота полурам; 8 - шарниры сочленения полурам; 3 - шарниры балансира подвески.

I - насос смазки; II - главный дозатор; III, IV, V. VI - дополнительные дозаторы


Анализ информации с мест эксплуатации показывает, что основным условием надежной работы систем смазки является выполнение требований инструкции по эксплу­атации, своевременное проведение технического обслу­живания и применение чистой (без механических приме­сей) смазки. Применение некачественной смазки приво­дит к выходу из строя плунжерных элементов насоса и систе­мы в целом.

В местах эксплуатации самосвалов и спецтранспорта, которые укомплектованы централизованными автомати­ческими системами смазки, поддержание их работоспо­собности проводится силами сервисных служб фирм-из­готовителей систем смазки. В текущем году планируется увеличить га­рантию на системы смазки Lincoln, поставляющиеся на ПО «БЕЛАЗ», до 2 лет.. В планы входит создание в местах эксплуа­тации карьерной техники с системами смазки консигна­ционных складов запчастей для обеспечения работоспо­собности систем смазки (по двум регионам - Кузбасс и Якутия уже имеются договоренности с потребителями).



LINCOLN

ГОРНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 5*2003


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница