Муниципального образования Ейский район Тимофеев Михаил Николаевич года



Скачать 453.46 Kb.
страница1/3
Дата12.11.2016
Размер453.46 Kb.
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального образования Ейский район
________________ Тимофеев Михаил Николаевич
«___» _______________ _____ года

(место печати)



ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

«Строительство базы отдыха на 180 мест в ст.Должанская»
Краснодарский край, Ейский район, ст.Должанская

Инициатор: администрация муниципального образования Ейский район/Тимофеев Михаил Николаевич – глава муниципального образования Ейский район


Администрация муниципального образования Ейский район,

Почтовый адрес: 353680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Свердлова, 106

Телефон/факс: 8 (86132) 2-12-99, 2-07-97, 2-57-36

Электронный адрес: 23246619@rambler.ru

Сайт: www.invest-eisk.ru

Июнь 2014 г.
Содержание


  1. Резюме проекта……………………………………………………………….3




  1. Общие сведения о претенденте……………………………………………..6




  1. Описание отрасли……………………………………………………………6




  1. Производственный план…………………………………………..……....12




  1. План маркетинга……………………………………………………………19




  1. Организационный план……………………………………………………22




  1. Финансовый план…………………………………………………………..24




  1. Оценка бюджетной эффективности проекта……………………………26




  1. Точка безубыточности проекта…………………………………………...27




  1. Анализ основных рисков проекта………………………………………..27


Приложения……………………………………………………………………..29
1. Резюме проекта
Суть проекта: планируется строительство базы отдыха на 180 мест в ст. Должанская Ейского района Краснодарского края.

Цель: привлечение инвестиционных средств, позволяющих реали­зовать проект создания планируемого к запуску базы отдыха; определение экономической эффективности, рентабельности и сроков окупаемости инвестиционных издержек проекта.
Ейский район расположен на северо-западе Краснодарского края Российской Федерации на Ейском полуострове в пределах северной части Азово-Кубанской низменности, который с трех сторон омывается водами Азовского моря, Таганрогского залива и Ейского лимана. Площадь района – 212 тысяч гектар.

Транспортная инфраструктура характеризуется развитой сетью автомобильных дорог, наличием морского грузового порта, а также авиасообщения и железной дороги.

Это самая удаленная точка на северо-западе Краснодарского края. В море на несколько километров выступают песчаные косы — Ейская, Долгая, Камышеватская. Коса Долгая является ландшафтным памятником природы Краснодарского края. При этом отличается уникальными ракушечными пляжами, глубоким морем, пресноводными озерами, богатым животным и растительным миром. Климат умеренно континентальный, солнце освещает песчаные пляжи 170 дней в году, потому купальный сезон продолжается с конца мая по сентябрь.

Ейск пользуется большой известностью как город-курорт. На территории Ейского района детально разведаны месторождения минеральных лечебных вод (ст. Должанская) и 3 месторождения лечебных иловых сульфидных грязей (о. Ханское, плес Глубокий, Бейсугский лиман). На базе месторождения лечебных грязей плеса Глубокого с 1981 года производится грязелечение на курорте Ейск. Потребителем лечебных грязей является грязелечебница санатория «Ейск».

Уникальные условия – сероводородные источники, грязи Ханского озера, морские купания, теплый климат, физиотерапия – эти чудодейственные дары природы исцеляют больных и обеспечивают хороший отдых. На территории города расположились 1 санаторий и 16 баз отдыха. Профиль курорта – бальнеогрязевой и климатический. Основные лечебные факторы курорта – сероводородная хлористо-натриевая и йодобромная минеральные воды и лечебная грязь, а также климат и морские купания. Период морских купаний продолжается с конца мая по сентябрь. Такое сочетание природных лечебных минеральных вод и грязей делает Ейск курортом реабилитационным и уникальным по терапевтическому эффекту.
1.2. Характер строительства
Тип строительства – новое строительство.
1.3. Общая стоимость проекта
Требуемый объём инвестиций – 98,9 тыс. руб.
1.4. Источники финансирования проекта
Финансирование проекта планируется за счет инвестора в полном объеме.
1.5. Дата начала реализации проекта (осуществления инвестиций), сроки строительства
Дата начала реализации проекта – 2015 год.

Строительство планируется осуществить в течение 24 месяцев.
График реализации проекта включает в себя этапы:


  1. Подготовка проектно-сметной документации.

  2. Подготовка инфраструктуры комплекса, что предполагает подготовку его площадей в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, выполнение строительно-монтажных работ. При этом необходимо осуществить следующие работы:

3. Покупка и монтаж оборудования. Этот этап предполагает:

  • поставку оборудования;

  • монтаж оборудования и осуществление пусконаладочных работ.


Задачами проекта являются:

1. создание конкурентоспособного предприятия и формирование экономической основы, обеспечивающей гарантированный возврат средств, затраченных на реализацию проекта;

2. развитие предприятия за счет средств, полученных от доходов;

3. получение прибыли;

4. увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
1.6. Эффективность реализации проекта (производственные и финансовые показатели)
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:


  • сумма планируемых к привлечению средств 98,9 млн. руб.;

  • выручка – 156,65 млн. руб.;

  • текущие затраты – 16,3 млн. руб.;

  • прибыль от продаж – 22,3 млн. руб.,

  • чистая приведенная стоимость (NPV) – 106,12 млн. руб.;

  • внутренняя норма доходности (IRR) – 52 %;

  • простой срок окупаемости – 0,5 года;

  • дисконтированный срок окупаемости – 0,5 года;

  • точка безубыточности проекта (BER) – 17,8%.


1.8. Бюджетный эффект и сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта

    • общий бюджетный эффект – 40,61 млн. руб.;

    • краевой бюджетный эффект – 18,14 млн. руб.;

    • общее количество новых рабочих мест – 30.



2. Общие сведения об инициаторе проекта


    1. Инициатор проекта


Инициатор: администрация муниципального образования Ейский район Краснодарского края.

Адрес инициатора: 353680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Свердлова, 106.

Руководитель: Глава муниципального образования Ейский район Тимофеев Михаил Николаевич.
2.2. Предполагаемая организационно-правовая форма реализации проекта
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью, с применением общего режима налогообложения.
3. Описание отрасли
3.1. Общая характеристика потребности в услугах и объем их производства в России. Значимость данного производства
Санаторно-курортное обслуживание является одной из наиболее важных отраслей туризма, но в нашей стране, особенно в годы становления рыночной экономики, эта сфера не стала такой же прибыльной и эффективной как в других странах. Курорты пережили сложные годы, но наблюдаемый подъем свидетельствует, что санаторно-курортная отрасль постепенно становится одной из наиболее динамично развивающихся и все больше и больше привлекает не только рекреантов, но и инвесторов.

С середины 1990-х годов в курортной отрасли России наметились положительные тенденции развития. Выжившие в переходный период санатории, пансионаты и дома отдыха стали закупать современное оборудование, развивать новые виды услуг.

  Сегодня курортный комплекс России насчитывает более 2,3 тыс. санаторно-курортных и оздоровительных учреждений на 371,2 тыс. мест. Ежегодно там проходят лечение и оздоровление более 5 млн. человек. В последние годы наметилась тенденция к сокращению общего числа здравниц при увеличении количества мест в них, т.е. к укрупнению санаторно-курортных организаций.

По данным исследований санаторно-оздоровительного комплекса, с экономической точки зрения санаторно-оздоровительный комплекс следует оценивать как финансового донора региона. Показатели медицинской, социальной и экономической эффективности санаторно-курортного лечения достаточно высоки; после санаторно-курортного лечения, как у взрослых, так и у детей, уменьшается в 2-6 раз число обострений различных заболеваний, в 2,4 раза - потребность в госпитализации, в 2,6-3 раза - расходы на лечение в поликлиниках и стационарах, в 1,8-2,6 раза - выплаты по временной и стойкой нетрудоспособности.

Произведенные затраты на реабилитацию окупают себя в 3-кратном размере, а затраты на долечивание постинфарктных больных окупаются в 7-кратном размере. В целом современный санаторно-оздоровительный комплекс реально влияет на уровень экономического развития региона, так как снижает затраты на здравоохранение, социальное обеспечение, восстанавливает трудоспособность работающего населения. Кроме того, деятельность санаториев определяет мультипликативный эффект на другие отрасли экономики.

Для развития российских здравниц не обойтись без поддержки государства. Сейчас ряд прямых и косвенных мер направлены на укрепление санаторно-курортного комплекса.

Впервые идею национальных проектов, способных сконцентрировать усилия властей и финансовые средства на решении конкретных вопросов выдвинул в сентябре 2005 г президент РФ Владимир Путин.

  Меры по решению основных проблем здравоохранения предполагают оптимизацию расходования бюджетных средств, смещение акцента оказания медпомощи в первичное звено (догоспитальный этап), профилактическую направленность здравоохранения.

Основные цели национального проекта в здравоохранении:


  • Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

  • Повышение доступности и качества медицинской помощи.

  • Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

  • Развитие профилактической направленности здравоохранения.

  • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

Ежегодно среди населения РФ регистрируется более 200 млн. различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания, болезни системы кровообращения, органов пищеварения, инвалидность имеют более 1,1 млн. человек. Для эффективного развития санаторно-курортного комплекса необходимо определить приоритетные направления: выделить заболевания, характерные для россиян.

  Россияне признают, что не следят за своим здоровьем. Однако по данным социологических исследований, стабильно 27-28 % опрошенных предпочли бы отдохнуть в санаториях.

Эффективное развитие санаторно-курортного комплекса России положительно скажется на состоянии здоровья населения, будет способствовать уменьшению уровня заболеваемости и инвалидности, сокращению расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах. Приведет к улучшению состояния инфраструктуры курортов и лечебно-оздоровительных местностей, обеспечению экономической стабильности и прибыльности всего санаторно-курортного комплекса, позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы России, повысить уровень оказания санаторно-курортных услуг и конкурентоспособность отечественного курортного комплекса на международном рынке.

Санаторно-курортный и туристский комплекс Краснодарского края является крупнейшим в Российской Федерации и состоит из 1 030 средних и крупных средств размещения, представленных 839 санаторно-курортными организациями и организациями отдыха с числом мест 198,3 тыс. единиц, 191 гостиницей с числом мест 21,4 тыс. единиц.

Отмечается существенный рост в части налоговой отдачи предприятий отрасли. По итогам года, отрасль принесла в консолидированный бюджет края более 5 млрд. руб. Десятки миллиардов рублей туризм принес и другим отраслям экономики. Торговля, транспорт, связь, строительство, индустрия развлечений – практически все сферы производства и услуг на Кубани связаны с санаторно-курортным комплексом.

Санаторно-курортный и туристский комплекс Азово-Черноморского побережья Краснодарского края занимает в крае ведущее место по числу санаторно-курортных организаций и их вместимости: его доля по числу санаторно-курортных и туристских организаций составляет 75,6 процента, по числу мест в них - 97,2 процента, по числу отдохнувших в них - 95,0 процентов. Доля предприятий гостиничного сектора составляет лишь 30,9 процента, по числу мест в них - 67,4 процента.

Функционирование санаторно-курортного и туристского комплекса Азово-Черноморского побережья Краснодарского края характеризуется сезонностью. Так, число мест в период максимального развертывания в 2,7 раза превышает число круглогодичных мест. И если в организациях санаторного типа число мест в период максимального развертывания превышает число круглогодичных мест в 1,3 раза, то в организациях отдыха и турбазах число мест в этот же период превышает круглогодичный показатель более чем в 5 раз.

В настоящее время в Краснодарском крае широкое распространение получили средства размещения вместимостью от 5 до 30 номеров, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и предназначенные для проживания туристов (неорганизованных отдыхающих). Большинство таких объектов строится и вводится в эксплуатацию как индивидуальные жилые дома. Число мест в таких средствах размещения практически сравнялось с коечной емкостью всего санаторно-курортного и туристского комплекса края и в несколько раз превышает номерной фонд традиционных гостиниц.

Малые средства размещения, принося минимальные налоговые доходы в бюджеты всех уровней (около 3 процентов), не восполняют в полном объеме финансовые расходы от использования ими сетей инженерной инфраструктуры (водоснабжение, канализация и так далее).

Необходимо оперативное решение этой проблемы с целью полноценного вовлечения малых средств размещения в санаторно-курортный и туристский комплекс края на общих правах с другими организациями.

Основными препятствиями для получения достоверных стоимостных оценок масштабов санаторно-курортного и туристского комплекса края и его влияния на экономику Краснодарского края являются отсутствие необходимой государственной статистической информации о деятельности санаторно-курортного и туристического комплекса и слабая экономико-статистическая изученность туристской деятельности как на уровне края в целом, так и на уровне муниципальных образований.

Особенностью современного этапа развития туризма является формирование цивилизованных рыночных отношений в сфере туризма.

Возрождается внутренний туризм. Разрабатывается новая государственная концепция развития туризма в условиях рыночных отношений, расширяются международный туристский поток и география туристских поездок. При этом приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.

На развитие санаторно-курортного и туристского комплекса края и на аналогичные комплексы Российской Федерации в ближайшие годы будут влиять следующие факторы:



  • структурные и качественные реформы, проводимые в экономике туризма: изменение форм собственности и смена собственников, дальнейшее сокращение числа государственных объектов санаторно-курортного и туристского назначения, изменение законодательной базы;

  • значительное снижение уровня доходов населения, связанное с пиком платежей по кредитным обязательствам, колебаниями валютных курсов и другое;

  • снижение загрузки большинства здравниц в результате резкого сокращения бюджетного финансирования социального туризма;

  • снижение финансовой устойчивости, ценовой и сервисной конкурентоспособности организаций санаторно-курортного и туристского комплекса края в связи с сокращением туристских потоков, ростом налогов, земельных и коммунальных платежей;

  • несоответствие существующей материально-технической базы санаторно-курортного и туристского комплекса края требованиям платежеспособного клиента.

В результате комплексного воздействия этих и других факторов на финансово-хозяйственную деятельность организаций санаторно-курортного и туристского комплекса края уже сегодня резко снизилась их рентабельность, многие здравницы не имеют свободных финансовых средств, необходимых им для реконструкции собственных основных фондов и внедрения инноваций.

Прямые и косвенные доходы от туризма могут резко сократиться, что негативно скажется на финансовом положении как самого санаторно-курортного и туристского комплекса края, так и на экономике курортных городов и районов края.

Главным направлением в развитии средств размещения должна стать реконструкция существующего фонда санаторно-курортного и туристского комплекса края с незначительным увеличением его вместимости и доведение его комфортности до среднеевропейского уровня.

При этом финансирование строительства новых средств размещения и реконструкция действующих средств размещения должны вестись частными и корпоративными инвесторами.

Весь объем бюджетного финансирования санаторно-курортного и туристского комплекса края необходимо направить на реконструкцию существующих и строительство новых инженерных сетей, модернизацию городских коммуникаций (прежде всего очистных сооружений, водоводов, сети тепло- и энергоснабжения), развитие транспортной системы, пляжного хозяйства, инфраструктуры развлечений.

Реализация задач, стоящих перед санаторно-курортным и туристским комплексом края, станет возможной только при наличии выверенной маркетинговой стратегии и тактики, включая коммуникационную составляющую по продвижению курортного и туристского продукта на внутреннем и международном рынках.

Необходимо отметить, что проблема привлечения инвестиций является жизненно важной для края. Создание благоприятного инвестиционного климата является приоритетной задачей социально-экономического развития санаторно-курортного и туристского комплекса края. Для реализации поставленной задачи исключительно важное значение приобретает наличие законодательства Краснодарского края, обеспечивающего прозрачность инвестиционного процесса, стабильность правового поля, защиту прав инвестора как собственника и льготные условия функционирования предприятий в период реализации инвестиционного проекта. В связи с вышеназванным необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства Краснодарского края, стимулирующего инвестиционную деятельность.
3.2. Ожидаемая доля предприятия в оказании услуг в регионе или в России
Санаторно-курортный и туристский комплекс муниципального образования включает 39 санаторно-курортных организаций, более 30 минигостиниц и более 1100 частных средств размещения.

Туристско-экскурсионную деятельность осуществляют 18 туристических предприятий.

В Ейском районе за последние годы отмечена устойчивая тенденция роста количества отдыхающих. В 2013 г. в Ейском районе отдохнули 698,8 тыс. человек.


Показатель

Единица измерения

2011

2012

2013

2014 (оценка)

1

2

3

4

5

6

Количество отдыхающих - всего

тыс.человек

660,0

751,2

698,8

700,8

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница